Организация деятельности ГМО




Положение

О городском методическом объединении

Общие положения

1.1. Городское методическое объединение (далее - ГМО) является общественным профессиональным объединением, обеспечивающим реализацию образовательных функций через повышение квалификации педагогов Городского округа Подольск до уровня профессионально-педагогической компетенции, который обеспечивает соответствие требованиям современной системы образования.

1.2. ГМО создается приказом председателя Комитета по образованию Городского округа Подольск по представлению директора МУ ДПО ИМЦ.

1.3. Работа ГМО педагогических работников строится в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами, регламентирующими деятельность МУ ДПО ИМЦ, и в соответствии с настоящим Положением.

1.4. ГМО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руко­водствуется Конституцией и зако­нами Российской Федерации, указами Президента Рос­сийской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Московской области, приказами Комитета по образованию Городского округа Подольск и МУ ДПО ИМЦ.

 

Цель деятельности ГМО

Цель - осуществление взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогических работников, объединение их творческих инициатив для повышения качества образования.

Задачи ГМО

· Обеспечение роста ключевых компетенций (компетентностей) педагогических работников, развитие их творческой инициативы;

· обеспечение внедрения новых технологий в систему общего образования Городского округа Подольск;

· выявление наиболее актуальных проблем или проблем, вызывающих особые затруднения у педагогических работников Городского округа Подольск, для дальнейшей их проработки;

· поддержка экспериментальной и инновационной деятельности, передового педагогического опыта и обеспечение методического, психологического сопровождения образовательных инициатив;

· формирование современного имиджа педагогического работника через профессиональное конкурсное движение;

· определение, разработка основных направлений и форм активизации познавательной, исследовательской деятельности учащихся;

· изучение и анализ состояние преподавания учебного предмета или группы предметов определен­ной образовательной области.

Содержание и основные формы деятельности ГМО

4.1. В содержание деятельности ГМО вхо­дят:

· изучение нормативной и методи­ческой документации по вопросам образования;

· организация работы педагогических работников по изучению образовательных стандартов по предмету и выработка единых требований к оценке результатов освоения программ;

· консультирование по составлению рабочих программ с учетом вариативности и разно­уровневого их преподавания;

· анализ результатов работы по авторским программам и методикам педагогических работников;

· освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему направлению работы;

· пропаганда современных достижений науки и передового педагогического опыта;

· консультирование и оказание необходимой помощи педагогическим работникам в вопросах использования нормативной и методической документации, программного обеспечения, участие в экспериментальной и инновационной деятельности;

· организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по распространению передового педагогического опыта;

· создание условий для доступа педагогического работника к различным каналам методического и научного обеспечения;

· методическое сопровождение подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации (в т.ч. в форме ЕГЭ, ОГЭ);

· организация взаимопосещений уроков с последующим самоана­лизом педагогического работника и анализом достигнутых результатов;

· обобщение и распространение передового опыта педагогических работников, рабо­тающих в методическом объединении;

· методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различ­ных предметов;

· организация работы по накопле­нию электронных образовательных ресурсов;

· ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;

· проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию педагогических работников, рабо­те на курсах повышения квалифи­кации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

· организация и проведение пред­метных недель (декад), городских методических дней и др.;

· работа по активизации творчес­кого потенциала педагогических работников.

4.2. Основными формами работы методического объединения явля­ютсязаседания, посвященные вопро­сам методики обучения и воспита­ния учащихся; круглые столы; семинары по учебно-методическим проблемам; творческие и профессиональные конкурсы; творческие отчеты учителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей пе­дагогики и психологии; предметные недели (декады); методические недели; научно-практические конференции; педагогические чтения; методические выставки; панорамы педагогических идей; эстафеты педагогического мастерства; мастер-классы; методические диалоги; методические ринги; собеседования; самоанализ; консультации; самообразование; курсовая подготовка; творческие портреты; презентации авторской технологии; наставничество и др.

 

Руководство ГМО

5.1. Руководителем ГМО может быть педагогический работник, имеющий первую или высшую квалификационную категорию, работающий по специальности не менее трёх лет.

5.2. Руководитель ГМО назначается приказом Комитета образования из числа наиболее опытных педагогических работников по согласованию с членами методического объединения.

5.3. Руководитель ГМО:

· планирует работу городского методическо­го объединения;

· анализирует деятельность методического объединения;

· организует работу по выявлению типичных трудностей педагогических работников;

· организует работу по изучению нормативной документации и методической литературы;

· создает условия для разрешения трудностей педагогических работников в профессиональной деятельности;

· принимает участие в организации и проведении городских мероприятий;

· оформляет документацию городского методического объединения педагогических работников;

· несет ответственность за работу методического объединения в соответствии с данным Положением.

· организует проведение совещаний учителей-предметников всех ОУ в дни школьных каникул в соответствии с планом работы;

· оказывает консультативную по­мощь школьным методическим объединениям;

· проводит диагностику информационных и методических потребностей учителей-предметников в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса;

· создаёт базу данных педагогических работников, разрабатывающих инновационные программы, внедряющих новые технологии;

· оказывает методическую помощь молодым специалистам;

· планирует и участвует в проведении экспертизы рабочих программ педагогических работников (по заявкам ОУ, МУ ДПО ИМЦ);

· информирует учителей-предметников об изданиях учебников, учебно-методических пособий, новых электронно-образовательных ресурсах;

· инициирует создание творческих групп педагогических работников по актуальным проблемам образования;

· участвует в семинарах, совещаниях, проводимых МУ ДПО ИМЦ, Министерством образования Московской области, ГБОУ ВПО МО "Академия социального управления";

· оказывает консультативную помощь педагогическим работникам в разработке планов их индивидуального развития;

· участвует в организации и проведении городских и областных олимпиад;

· готовит информацию на сайт МУ ДПО ИМЦ по содержанию деятельности ГМО;

· участвует в составлении тема­тических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков учащихся.

 

 

Организация деятельности ГМО

6.1. Работа ГМО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем ГМО, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с директором МУ ДПО ИМЦ.

6.2. Заседания ГМО проводятся не реже 4 раз в год. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения (рекомендации), которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается руководителем ГМО.

6.3. Анализ работы ГМО по итогам учебного года (не позднее 1 мая) представляется в МУ ДПО ИМЦ.

6.4. План работы принимается и утверждается руководителем ГМО не позднее 1 июня учебного года.

7. Права членов ГМО:

· вносить предложения по организации методической работы в городе;

· выходить с предложениями в образовательные организации к руководителям о поощрениях педагогических работников;

· рекомендовать педагогическим работникам различные формы повышения квалификации;

· вносить предложения по изучению, обобщению и распространению передового

педагогического опыта в образовательных организациях Городского округа Подольск;

· быть рекомендованным для участия в образовательных проектах регионального и муниципального уровней;

· ставить вопрос о публикации материалов об инновационном педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

· выдвигать от методического объединения педагогических работников для участия в конкурсах педагогического мастерства;

· размещать информацию о деятельности ГМО на сайте МУ ДПО ИМЦ;

· в качестве поощрения за творческую и результативную работу быть отмеченным соответствующим приказом.

8. Обязанности членов ГМО:

· знать нормативные документы, приоритетные направления в образовании, тенденции развития методики преподавания предмета (цикла предметов), программного обеспечения;

· обеспечивать эффективную деятельность ГМО;

· стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

· знать тенденции развития мето­дики преподавания предмета;

· владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

· активно участвовать в организации и проведении мероприятий по своему направлению на городском и областном уровнях.

Документация ГМО

9.1. К документации ГМО относятся:

· приказ о назначении на долж­ность руководителя ГМО;

· Положение о ГМО;

· анализ работы ГМО за прошедший учеб­ный год, в котором должны быть отражены следующие направления деятельности:

- инструктивно – организационная работа;

- повышение квалификации, профессиональное развитие педагогов, изучение передового педагогического опыта;

- мероприятия, направленные на распространение передового педагогического опыта;

- деятельность по подготовке учащихся и педагогов к итоговой аттестации;

- работа с одаренными детьми: организация олимпиад, конференций, конкурсов и т.д., участие в мероприятиях, результативность;

- внедрение в практику ФГОС нового поколения (в т.ч. для учащихся с ОВЗ);

- проблемный анализ работы ГМО (выявление и оценка проблем, объяснение причин и пути решения).

· план работы ГМО на текущий учебной год;

· банк данных о педагогических работниках, вхо­дящих в ГМО: количественный и качественный состав (образование, специальность, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звания, контактный телефон);

· график повышения квалификации педагогических работников ГМО на текущий год;

· план работы с молодыми педагогическими работниками;

· банк данных инновационного опыта учителей-предметников;

· план распространения передового педагогического опыта;

· протоколы заседаний ГМО.

 

9.2. Документация, представляемая в МУ ДПО ИМЦ:

 

Название документа Сроки сдачи
1. Протоколы заседаний ГМО В течение 3-х дней
2. План работы на учебный год До 1 июня
3. Анализ работы ГМО за учебный год До 1 мая

 

10. Критерии оценки работы ГМО:

· рост удовлетворенности педагогических работников собственной деятельностью;

· высокая заинтересованность педагогических работников в творчестве и инновациях;

· положительная динамика качества обучения,

· владение современными методами и технологиями обучения и воспитания;

· своевременное обобщение и распространение передового педагогического опыта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: