В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.
Текст по слайду. СЛАЙД №10
При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.
Психолог: Текст по слайду. СЛАЙД №11
Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым".
СЛАЙД №12 Текст по слайду.
Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.
Учитель: Текст по слайду. СЛАЙД №13
ПОМНИТЕ!
У людей, принимающих наркотики, рождаются дети с умственными и физическими аномалиями или нежизнеспособные дети.
Психологическая игра “Слепой и поводырь”.
Психолог: Играют 4 человека. Двое должны сесть друг напротив друга с закрытыми глазами и вытянуть навстречу друг другу указательные пальцы (можно начать с ладоней). Двое других игроков становятся позади сидящих. Затем по очереди каждый из них начинает “управлять” рукой сидящего, давая словесные команды. Цель – свести пальцы (ладони).
Психолог. Поделитесь своими впечатлениями. Какие чувства испытывали “слепые”, а какие чувства испытывали “поводыри”? Какие желания появились у вас в ходе работы?
Участники говорили о разных чувствах: неудобстве, напряжении, бессилии, а также о чувстве ответственности, комфорта, удовлетворения.
|
Психолог. Можно ли сделать вывод, что состояние зависимости и гиперопека делают отношения между людьми искаженными, неполноценными.
Учитель: Текст по слайду. СЛАЙД №14
У кого есть здоровье,
у того есть надежда.
У кого есть надежда,
у того есть всё».
Восточная мудрость
Учитель: Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?”За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?
4. Рефлексия.
Учитель: Сегодня мы с вами поговорили о вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Теперь давайте ответим на вопросы:
Что нового вы сегодня узнали?
Что показалось сложным и не совсем понятым?
Что было самым интересным?
Какие выводы вы сделали?
5. Заключительное слово учителя
СЛАЙД №15
- Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам:
|
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: “нет”!
Хочется, чтобы, уйдя с этого классного часа, в вашей памяти остался слайд “Я выбираю жизнь!”.
СЛАЙД №16
Организация на перемену
- На этом наш классный час закончен. Можете идти на перемену.
Литература:
1. А.В. Наследухов “Охрана безопасности жизнедеятельности” 9 и 11 классы, М., АСТ – ПРЕСС, 2001 г.
2. В.В. Аршинова Классные часы и беседы, М., Творческий центр, 2004 г.
3. Н.И. Дереклеева Родительские собрания, М., ВАКО, 2004 г.
4. В.И Петрушин «Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя, М Центр «Педагогический поиск»,2001г.
5. Авдеев Д. О наркомании и наркоманах // Воспоминания школьников. – 1999-№ 4 – с.48-54.
6. Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. – М. Юрид.лит., 1988.
7. Буянов М.И. Размышления о наркомании. – М. Просвещение, 1990.
8. Захаров Ю. Подростки “группы риска” // Воспитание школьников. – 2001 - № 4 – с.29-56.
9. Левин Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы. – М. Просвещение – 1991.
10. Иващенко З. Дорога в один конец // Наш город – 2000 – с.2.
11. Надеждин А. Против “белой смерти” // Наш город – 1998 - № 27 – с.3
12. Пожиленко Г. С диагнозом “наркомания” // Наш город – 2001 - № 15 – с.2.
13. Ураков И.Г. Наркомания: мифы и действительность. – М. Медицина, 1990.
14. Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана. – М. Просвещение, 1989.
15. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде курения, алкоголя. М., П., 1986 г.
16. ВШ 3-98 Амосов Н. Здоровый образ жизни, с. 73
17. Шицкова А.П. Здоровье здоровых (Факультет здоровье, №3-87г) с. 44