МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25
г.Оренбурга
«Утверждаю» Принято
Директор МБОУ СОШ № 25 на учебно-методическом
_________________ Совете МБОУ СОШ № 25
«___» _________ 2012 «___» __________ 2012
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(СОКРАЩЕННАЯ)
ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Автор составитель:
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 25 Иванов И.И.
ОРЕНБУРГ - 2012
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
СТР.
1. Пояснительная записка……………………………………………………
1.1. Цели и задачи предмета физическая культура……………………………
1.2. Места учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
школы……………………………………………………………………………….
1.3.Структура и содержание учебной программы………………………………
1.4. Формы организации и особенности реализации учебной программы……
2. Содержание учебного предмета по годам обучения…………………………
2.1. Тематический план предмета Физическая культура………………………..
2.2. Примерная сетка часов на основные разделы учебной программы по четвертям для учащихся 5 – ых классов……………………………………………
2.3. Содержание предмета по темам (разделам)…………………………………
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая
культура»……………………………………………………………………………
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
учебного предмета по физической культуре…………………………………
5. Критерии и нормы оценки уровня подготовленности учащихся
по предмету «Физическая культура»……………………………………….
|
|
6. Литература……………………………………………………………
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Основной целью предмета «Физическая культура» в основной школе является — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Данная цель конкретизируется тем, что учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Основными задачами базовой части образовательной программы являются:
1. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта.
3. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
4. Формирование навыков и умений в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
5. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
|
|
Задачи базовой части дополняются задачами вариативной части образовательной программы, которыми являются:
Учет интересов и потребностей учащихся
2.
Задачи вариативной части программы разрабатываются:
- в соответствии с содержанием части программы, разрабатываемой участником образовательного процесса (т.е. школой);
- в соответствии с основным содержанием вариативной части программы по предмету «Физическая культура»;
= в соответствии с концепцией преподавания предмета «Физическая культура» в школе.
Далее представляются основные нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа: (например)
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.);
- и т.д.
1.2. Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане школе
Согласно базисному учебному плану школы на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре в основной школе отводиться 510 часов, из расчета 3 часа в неделю с 5 по 9 класс (102 часа в год).
В соответствии со стандартом основного общего образования в программе выделены две части: базовая - составляет 70 % (или 70 уроков), и вариативная 30 % (или 32 урока) от общего учебного времени.
Дополнительно можно представить особенности распределения часов вариативной части программы (например: программой предусмотрено увеличение часов на теоретическую подготовку в 9 –ых классах связанной со сдачей экзамена по физической культуре).
|
|
1.3. Структура и содержание учебной программы
1.3.1. Структура и содержание базовой части программы (350 часов)
Основой разработки программы по физической культуре в школе № 25 является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. Освоение содержания программы должно помочь школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
В соответствии с образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования содержание базовой части предусматривает реализацию двух направлений физкультурно-спортивной деятельности: физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную.
Каждая из этих направлений имеет соответствующие свои три учебных раздела: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».
Первое направление - «Физкультурно-оздоровительная деятельность » (102 часа) имеет сою целевую направленность - укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.
В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» (12 часов) даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности.
Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» (78 часов) даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания).
|
|
В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» (12 часов) дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.
Содержание второго направления «Спортивно-оздоровительная деятельность» (248 часов) соотносится с возрастными особенностями и интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. При этом наполняемость содержания физкультурного образования соотнесено в программе с материально-техническим обеспечением школы № 25.
В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» (12 часов) приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации.
Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью» (224 часа), приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (легкая атлетика, гимнастика с основами акробатики, спортивные и подвижные игры, лыжная подготовка), имеющих, первично прикладное значение.
В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» (12 часов) раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой (спортивной подготовкой).
1.3.2. Структура и содержание вариативной части программы (160 часов).
В данном разделе программы представляется структура и содержание вариативной части с подробным описанием всех ее разделов.
Например -
В структуру вариативной части программы входят разделы:
1. Знания о физической культуре;
2. Способы физкультурно-спортивной деятельности на выбор учащимся;
3. Современные здоровьесберегающие технологии.