Критерии и нормы оценки уровня подготовленности учащихся по предмету «Физическая культура».




Участниками образовательного процесса (школа – родители – ученики) разрабатываются критерии оценки успеваемости:

- например:

Уровень теоретической подготовленности учащихся основной школы оценивается по пятибалльной шкале с выставлением следующих отметок:

Отметка «5» - выставляется ученику в том случае, если он в полном объеме владеет определенной (для данного этапа) системой знаний. При этом ученик способен творчески охарактеризовать основные понятия и факты; установить причинно-следственные связи; владеет способами и умениями применять полученные знания в практической деятельности (т.е. при организации самостоятельных занятиях физической культурой).

И.т.д.

Уровень двигательной подготовленности также оценивается по пятибалльной шкале с выставлением следующих отметок:

Отметка 5 – выставляется ……………….

В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен (в соответствии со стандартом):

Знать/понимать:

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

В соответствии с примерной программой и государственным образовательным стандартом выпускники основной школы (9 класс) должны демонстрировать следующие нормативные показатели физической подготовленности (табл. 1).

 

 

Табл. 1.

Показатели физической подготовленности школьников 9 классов

ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (ТЕСТЫ) МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
СКОРОСТНЫЕ Бег 60 метров с высокого старта (с) 9,2 10,2
СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ Лазание по канату на расстоянии 6 метров, (с) Прыжок в длину с места (см) Поднимание туловища из положения лежа на спине - -
К ВЫНОСЛИВОСТИ Кроссовый бег 2 км. Передвижение на лыжах 2 км 8мин 50 сек 16 мин.30 сек 10мин.20 сек. 21 мин.00 сек
К КООРДИНАЦИИ Последовательной выполнение 5 кувырков (с) Бросок малого мяча в стандартную мишень (м) 10,0 12,0 14,0 10,0

 

Возможен вариант использования дополнительных нормативов физической подготовленности школьников (например)………..

Кроме того решением педагогического совета школы учащиеся всех параллелей классов (с 5 – го по 9-ый) в начале и конце учебного года сдают «президентские тесты» (или альтернативные тесты разработанные в школе) результаты которых входят в оценочную систему по физической культуре (таблица 2).

Таблица 2.

Показатели физической подготовленности школьников основной школы по результатам президентских тестов

             
             
             
             

 

Для оценки качества освоения содержания вариативной части программы, нет определенных нормативных требований. Однако за успехи в освоении одного из разделов учитель вправе выставить положительную отметку, объявить благодарность.

6. Литература (примерное содержание).

Для реализации представленной программы учителю можно использовать следующую научную и научно-методическую литературу:

1. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.

2. Физическая культура. 8-9 классы: Пособие для учителя / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.

3. Физическая культура. 5-9 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2007. – 144 с.

4. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т.II Частные методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.

5. Издательство «Просвещение» Телефон: (495) 789-30-40 Internet: www.prosv.ru

Для усвоения данной образовательной программы школьникам рекомендуется использовать следующие учебники и учебно-методические пособия:

1. Л.Е.Любомирский Физическая культура: Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон, В.И.Лях и др. – М.: М.: Просвещение, 1997. – 112 с.: ил.

2. Литвинов Е.Н. Физкультура. Физкультура. Учебник для учащихся 5-7 классов / Е.Н.Литвинов, Г.И.Погодаев. – М.: Просвещение, 2002.

3. Физическая культура: Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 156 с.

4. Физическая культура: Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 208

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: