Закрепления нового материала.




Конспект урока по литературному чтению

Класс: 4.

Дата: __08.11.2021___________________

Тема: Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукции картин.

Цели: знать ход и значение Куликовской битвы; качества великого князя Дмитрия Донского; уметь анализировать, делать выводы, обобщать, давать оценку событиям, которые изучают; развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей; развивать эмоции и чувства (негодования, удивления, гордости); воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.

Ход урока:

I. Актуализация знаний

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке чтения.

- Кто может рассказать о жизни Сергия Радонежского?

- Зачитайте отрывки из учебника, которые заинтересовали вас больше всего.

II. Целеполагание

- Откройте учебник на стр. 29, прочитайте задание под номером 6.

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в 14 век, в 1380 год и узнаем, что же за важное событие произошло в 1380 году.

- И в конце урока мы с вами должны ответить на вопрос: для чего мы должны знать столь важные события в истории нашего государства?!

III Работа по теме урока

Просмотр обучающего видео-урока.

IV. Продолжение работы по теме урока

Тест. А теперь давайте проверим, как вы были внимательны. Читаем, ставим "+", если согласны; "-" - если не согласны.

Веришь ли ты, что:

 

1. Куликовская битва была в 1380 году?

2. Во главе монголо-татар на Куликовом поле был хан Батый?

3. Князь Дмитрий одержал победу, потому что русские князья обьединились на борьбу против монголо-татар?

4. Битва началась поединком Мамая и Пересвета?

5. После Куликовской битвы появилась надежда, что господству Орды скоро придёт конец?

VII. Подведение итогов урока

- Я возвращаюсь к началу нашего урока: Почему же про Куликовскую битву знает и помнит народ до сих пор? Искони стоял наш народ за родную землю, не жалел жизни для защиты своей Родины, отчего дома.

 

И закончить урок хочется словами нашей вязниковской поэтессы Гавриловой Р.

 

История - великий властелин

В ней сохранились подвиги былые.

Спасителей, святых, богатырей,

Что жизни для народа не щадили.

Во имя счастья родины своей

Достойными её сынами будем,

Чтоб навсегда мы сохранить могли,

Что было испокон святою Русью.

VI. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Литературное чтение Дата: 10.11.2021

Тема: Подготовка сообщения о П.П. Ершове П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

Цель: формирование основ литературного образования, расширение читательского кругозора

Оборудование:

- учебник 4 класс. – М.: Издательский центр

- компьютер учителя;

Ресурсы:

- выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» https://school–collection.edu.ru

 

Литературное чтение Дата: 12.11.2021

Тема: П.П. Ершов «Конек- Горбунок»

Ход урока

Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее, -

Начнём скорей урок!

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: «Приходи!».

Эта присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

 

Проверка домашнего задания.

Ребята, какое произведение мы изучали на прошлом уроке? (сказку «Сивка-Бурка») Перед вами находится иллюстрация.

-Что на ней изображено?

-Какой эпизод соответствует этой иллюстрации?

-Какая это сказка?(народная)

-А сегодня мы познакомимся с авторской сказкой.

 

Работа над новым материалом

- Однажды профессор словесности Петербургского университета Пётр Александрович Плетнёв, войдя в аудиторию студентов, вместо лекции стал читать сказку:

(читает фонограмма)

 

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба - на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу:

Знать столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали,

Деньги счётом принимали

И набитою сумой

Возвращалися домой.

 

-Дочитав произведение до конца, Плетнёв сообщил, как сенсацию, что автор сказки - студент и сидит здесь в аудитории. Это Пётр Ершов.

-Ершову было тогда 19 лет.

-А ведь П.П.Ершов был современником А.С. Пушкина

-"Теперь этот род занятий мне можно и оставить", - такую высокую оценку произведению дал родоначальник русской литературной сказки А.С. Пушкин.

 

При жизни Ершова эта сказка переиздавалась пять раз. Ершову удалось создать произведение глубоко оригинальное, в котором соединилось авторское и народное начало. На сегодняшнем уроке мы прочитаем первую часть сказки.

-Читая сказку, подумайте, какие черты народной сказки нашли отражение в авторской сказки Ершова.

Подготовка к восприятию

-Давайте вспомним по каким признакам мы определяем, что произведение является сказкой? (зачин, повторы)

-А какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, о животных, авторские или литературные, народные)

А из каких частей состоят сказки?(зачин, основная часть, концовка)

-Прочитайте название сказки?

-Как вы понимаете это название?

-Почему не конь, а конек? Почему горбунок?

-Как вы думаете о чем будет это произведение?

-Всего в сказки три части мы познакомимся только с первой.

Первичное чтение сказки

(дети читают)

Старинушка – старик

Детина – рослый и сильный молодой мужчина.

Град – столица – Москва.

Деньги с четом принимали – считали прибыль.

Аль – или.

Недалече – недалеко

Сума – мешок из ткани, кожи.

Отродяся не видали - никогда не видели.

Соглядать – подсмотреть, выследить.

 

Как вы думаете, что будет дальше?

 

Смекнули – поняли.

Смеркаться – темнеть.

Сбираться – собираться.

Сенник – закопаться под сено.

Сынова – снова.

Не ударил в грязь лицом – не позорился.

Несподручно – неудобно.

Усом не ведет – равнодушен.

Очи- глаза.

Пенять – упрекать.

Погонять- заставляли идти.

Лубков – ярко раскрашенные картинки.

Малахай – старинная крестьянская верхняя одежда.(большая шапка на меху с наушниками.)

Закрепления нового материала.

Анализ прочитанной части сказки.

- Чем занималась семья старика?

-Как шли дела у братьев?

-Прочитайте, какое горе у них приключилось?

-Что они придумали? (ходить в дозор, чтобы поймать вора)

-Кто первым пошел караулить поле? (старший брат)

-Чем закончился его дозор? (Он никого не поймал)Почему?

-Что он взял с собой? Зачем?

- Что он рассказал дома отцу?

-Правильно ли он поступил? О каком качестве характера это говорит?

-Как бы вы поступили на его месте?

-Как сходил в дозор средний брат?

-Что он взял с собой? Почему?

-Прочитайте, что он рассказал дома?

-Чем закончился дозор младшего сына?

-С какими героями вы уже познакомились? (Иван, два брата,)

-А какие, отношение у вас сложилось к братьям главного героя. Почему?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: