Стрелочное хозяйство
4.1. Централизованные стрелки:
№№ постов | Номера стрелок, управляемых с постов | Кто переводит стрелки | Порядок убеждения в свободности стрелок от подвижного состава | |
при нормальном действии устройств СЦБ | при неисправности устройств СЦБ | |||
Пост МПЦ | 3, 5, 9/11, 10, 12, 13, 14/16, 15, 17/19, 18,21/23, 31,1,2,4 | ДСП | По контрольным приборам | ДСП лично. |
Примечание: содержание всех стрелочных переводов в чистоте и исправном состоянии возлагается на работников службы пути. |
4.2. Централизованные стрелки, которые можно передавать на местное управление: НЕТ.
4.3. Нецентрализованные стрелки: НЕТ.
4.4. Нецентрализованные стрелки, не обслуживаемые дежурным стрелочного поста:
Номера стрелок | Кто переводит стрелки при маневрах | На кого возложен уход за стрелкой | Нормальное положение стрелок | Система запирания стрелок | У кого хранятся ключи от запертых стрелок | Освещение стрелок |
Составитель поездов, руководитель работ, локомотивная бригада | Служба пути | По направлению ж.д. пути № 11 | Закладка, штырь | Нет | Неосв. | |
Составитель поездов, руководитель работ, локомотивная бригада | Служба пути | По направлению ж.д. пути № 11 | Закладка, штырь | Нет | Неосв. |
5. Районы работы дежурных стрелочного поста, сигналистов: НЕТ.
6. Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ:
Наименование инвентаря | Место хранения | Количество |
Курбель | Пост МПЦ | 2 шт.(№ №1,2) |
Навесной замок | Пост МПЦ | 6шт. |
Красные колпачки | Пост МПЦ | 5 шт. |
7. Пассажирские и грузовые устройства:
№ пути | Наименование устройств | Длина фронта в метрах |
Выгрузочная эстакада № 1 | 30 м. | |
Выгрузочная эстакада № 3 | 48,5 м. |
8. Освещение станционных путей:
Где установлено | Количество | Места включения освещения | |||
мачт | светильников | других точек освещения | |||
прожекторов на них | ксеноновых ламп | ||||
У поста МПЦ вдоль ж.д. пути №6 на опорах контактной сети. | Лампы ДРЛ 5 штук | Пост ЭЦ | |||
Нечетная горловина на опорах контактной сети. | Лампы ДРЛ 16 штук | Пост ЭЦ | |||
Четная горловина на опорах контактной сети. | Лампы ДРЛ 7 штук | Пост ЭЦ | |||
Освещение стрелочных переводов №№ 17,19,21, 23. | Лампы ДРЛ 7 штук | Пост ЭЦ | |||
Освещение стрелочного перевода № 31. | Лампы ДРЛ 2 штуки | Пост ЭЦ | |||
Ж.д. переезд №28 | Лампы ДРЛ 3 штуки | Пост ЭЦ | |||
Освещение склада ВМ у выгрузочных эстакад. | Лампы ДРЛ 4 штуки | Склад ВМ | |||
Освещение стрелочных переводов № 1,2,4 | Лампы ДРЛ 2 штуки | Разъезд |
9. Место нахождения восстановительных и пожарных поездов, аварийно-спасательных команд, летучек связи и бригад контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, полиции:
Наименование | Станция приписки или место нахождения | Порядок вызова |
Полиция | город Кировск | через ДНЦ или по телефону 02 |
Восстановительный поезд | ст. Восточная | через ДНЦ или по телефонам 34543, 36926 |
Пожарная часть | город Кировск | через ДНЦ или по телефону 01 |
Медицинский пункт | АНОФ-3 | через ДНЦ или по телефону 34-266 |
Служба безопасности АО «Апатит» | город Кировск | по телефонам 32249 или 35263 |
Бригада контактной сети | ЛВД | Через ДНЦ или телефонам 34-330, 34-569. |
10. Время, необходимое для приготовления маршрута приема (отправления) поездов при нарушении нормального действия устройств СЦБ:
Для приема поездов:
С ж.д. станции Юкспориок на пути №№ 1,2,3,4,6,5,2РП,4РП 60/5 мин.
С ж.д. станции Верхняя на пути №№ 1,2,3, 2РП,4РП 60/5 мин.
С ж.д. станции Восточная на пути №№ 1,2,3,4,5,6,2РП,4РП 60/5 мин.
Для отправления поездов:
На ж.д. станцию Юкспориок с пути №№ 1,2,3,4,5,6 60/5 мин.
На ж.д. станцию Верхняя с пути №№ 4,6 60/5 мин.
На ж.д. станцию Восточная с пути №№ 1,2,3,4,6, 2РП,4РП 60/5 мин.
ПРИМЕЧАНИЕ: указано время с учетом перевода стрелок при помощи курбеля, через дробь – с помощью ВК (вспомогательной кнопки).
11. Порядок прекращения маневров перед приемом или отправлением поезда:
Дежурный по станции ОБЯЗАН прекратить маневровую работу с выездом на маршрут приёма или отправления поезда не позднее, чем за 10 минут до прибытия или отправления поезда.
Распоряжение о прекращении маневров ДСП передает руководителю маневров и машинисту локомотива по радиосвязи, через составителя поездов или лично. ДСП убеждается в фактическом прекращении маневров по докладам руководителя маневров по радиосвязи, машиниста - по радиосвязи, через составителя поездов или лично.
Порядок проверки свободности путей.
12.1. При наличии и нормальном действии устройств электрической изоляции путей:
По показаниям контрольных приборов аппарата управления. |
12.2. При отсутствии электрической изоляции путей или при нарушении нормального действия этих устройств:
Проверка свободности пути приема и участков маршрута приема или отправления поезда осуществляется путем выхода ДСП, локомотиво-составительской бригады, руководителя работ (по указанию ДСП) на место, откуда обеспечивается хорошая видимость всего проверяемого пути (участков маршрута). В темное время суток и при плохой видимости днем - путем прохода ДСП, локомотиво-составительской бригады, руководителя работ (по указанию ДСП) вдоль всего проверяемого пути по междупутью (обочине). |
13. Как убеждается дежурный по станции (посту, парку) в правильности приготовления маршрутов приема, отправления поездов:
13.1. При наличии и нормальном действии устройств СЦБ:
По показаниям контрольных приборов аппарата управления. |
13.2. При нарушении нормального действия устройств СЦБ:
13.2.1. Приложной занятости путей, стрелочных изолированных участков – ДСП личным проходом вдоль пути до места, где обеспечивается хорошая видимость всего пути или стрелочного участка. 13.2.2. При ложной занятости пути приема в свободности приема - ДСП убеждается лично или по докладу локомотиво-составительской бригады, руководителя работ (по указанию ДСП). 13.2.3. При ложной свободности пути в фактической свободности или занятости пути подвижным составом - ДСП убеждается лично или по докладу локомотиво-составительской бригады, руководителя работ (по указанию ДСП). 13.2.4. При ложной свободности стрелочного изолированного участка в фактической свободности этого участка подвижным составом и смежных негабаритных изолированных участков ДСП убеждается лично или по докладу локомотиво-составительской бригады, руководителя работ (по указанию ДСП). 13.2.5. При невозможности перевода централизованной стрелки с пульта управления при сохранении контроля положения стрелки, в правильности установки курбелем стрелки по маршруту ДСП убеждается по показаниям контрольных приборов на пульте управления лично. 13.2.6. При нарушении контроля стрелки в установке стрелки курбелем по маршруту и запирании ее на навесной замок ДСП убеждается лично. Перевод стрелки курбелем осуществляется ДСП лично для приема и отправления поездов с ж.д. станции Вудъявр МПЦ и обратно. Ключи от запертых стрелок на навесные замки хранятся у ДСП. 13.2.7. При полном и длительном выходе из строя устройств СЦБ организация поездной и маневровой работы на станции производится в соответствии с Приложением №6 «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ». |
14. Нецентрализованные стрелки, положение и исправность которых разрешается проверять не для каждого поезда: НЕТ.
15. Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между пассажирским зданием и стоящим на станции пассажирским поездом (если нет переходного моста или тоннеля):
Пассажирских зданий и поездов нет |
16. Посты, участвующие в приготовлении маршрутов приема и отправления поездов:
Пути приема и отправления поездов | Районы и посты, участвующие в приготовлении маршрута | Кто и где встречает или провожает поезда | ||
центр. посты | стрел. районы | стрел. посты | ||
Прием и отправление поездов с путей №№ 1,2,3,4,6 | Пост МПЦ | - | - | Дежурный по переезду встречает и провожает поезда на переезде. |
17. Порядок убеждения дежурным по станции в прибытии поезда в полном составе:
Парки (пути) приема поездов и направление их следования | Как убеждается дежурный по станции в прибытии поезда в полном составе |
Пути №№ 1, 2, 3, 4,5,6, 2РП,4РП, 2а,3а,4а,5а. | По показаниям контрольных приборов аппарата управления, ЭССО. |
В случае сохранения индикации занятости перегона после прибытия поезда на станцию, при отсутствии других попутных поездов на данном перегоне и закрытых выходных светофорах на соседней станции, ДСП обязан убедиться в прибытии (проследовании) поезда в полном составе, лично, по наличию поездного сигнала на последнем вагоне.
Таким же способом ДСП должен убедиться в прибытии (проследовании) поезда в полном составе, в случае закрытия действия ПАБ и переходе на телефонные средства связи, а также при получении от машиниста прибывающего поезда, сообщения об имевшей место остановке на перегоне, из-за самоторможения или падения давления в тормозной магистрали
18. Порядок приема на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути (при отсутствии на этом пути входного светофора):
18.1. Разрешения на проезд запрещающего сигнала:
Перечень входных и маршрутных (по приему) светофоров | Что служит разрешением на проезд светофора с запрещающим показанием |
Входной светофор “Ч” со стороны ж.д. станции Верхняя | 1. Пригласительный сигнал. 2. Регистрируемый приказ ДСП, переданный машинисту по радиосвязи. 3.Письменное разрешение. |
По неправильному пути со стороны ж.д. станции Верхняя | 1. Регистрируемый приказ ДСП, переданный машинисту по радиосвязи. 2. Письменное разрешение. |
Входной светофор «Ню» со стороны ж.д. станции Юкспориок | 1. Пригласительный сигнал. 2. Регистрируемый приказ ДСП, переданный машинисту по радиосвязи. 3.Письменное разрешение. |
По неправильному пути со стороны ж.д. станции Юкспориок | 1. Регистрируемый приказ ДСП, переданный машинисту по радиосвязи. 2. Письменное разрешение. |
Маршрутный светофор «НМ 2а» с пути № 2а | 1.Регистрируемый приказ ДСП, переданный машинисту по радиосвязи. 2. Письменное разрешение. |
Маршрутный светофор «НМ 3а» с пути № 3а | 1. Регистрируемый приказ ДСП, переданный машинисту по радиосвязи. 2. Письменное разрешение. |
Маршрутный светофор «НМ 4а» с пути № 4а | 1.Регистрируемый приказ ДСП, переданный машинисту по радиосвязи. 2. Письменное разрешение. |
Входной светофор «Ч» со стороны ж.д. станции Восточная | 1. Регистрируемый приказ ДСП, переданный машинисту по радиосвязи; 2. Пригласительный сигнал. |
Маршрутный светофор «НМ 2Р» с пути № 2РП | 1.Регистрируемый приказ ДСП, переданный машинисту по радиосвязи. 2. Письменное разрешение. |
Маршрутный светофор «НМ 4Р» с пути № 4РП | 1.Регистрируемый приказ ДСП, переданный машинисту по радиосвязи. 2. Письменное разрешение. |
Маршрутный светофор «Нн» с пути № 5А | 1.Регистрируемый приказ ДСП, переданный машинисту по радиосвязи. 2. Письменное разрешение. |
18.2. Порядок приема поездов по письменному разрешению дежурного по станции:
Перечень входных и маршрутных (по приему) светофоров | Место вручения машинисту письменного разрешения | Кто вручает машинисту разрешение |
Входной светофор “Ч” со стороны ж.д.станции Верхняя | У входного светофора “Ч” | ДСП или другой работник станции, назначенный ДСП. |
По неправильному пути со стороны ж.д.станции Верхняя | У сигнального знака «Граница станции» | ДСП или другой работник станции, назначенный ДСП. |
По неправильному пути со стороны ж.д. станции Юкспориок | У сигнального знака «Граница станции» | ДСП или другой работник станции, назначенный ДСП. |
Маршрутный светофор «НМ 2а» с пути № 2а | У маршрутного светофора «НМ 2а» | ДСП или другой работник станции, назначенный ДСП. |
Маршрутный светофор «НМ 3а» с пути № 3а | У маршрутного светофора «НМ 3а» | ДСП или другой работник станции, назначенный ДСП. |
Маршрутный светофор «НМ 4а» с пути № 4а | У маршрутного светофора «НМ 4а» | ДСП или другой работник станции, назначенный ДСП. |
Входной светофор «Н» со стороны ж.д. станции Восточная | У входного светофора “Н” | ДСП или другой работник станции, назначенный ДСП. |
Маршрутный светофор «НМ 2Р» с пути № 2РП | У маршрутного светофора «НМ 2Р» | ДСП или другой работник станции, назначенный ДСП. |
Маршрутный светофор «НМ 4Р» с пути № 4РП | У маршрутного светофора «НМ 4Р» | ДСП или другой работник станции, назначенный ДСП. |
19. Дополнительные меры по обеспечению безопасности стоянки пассажирских, людских, грузопассажирских и почтово-багажных поездов: Нет.
20. Условия приема поездов на станцию с перегона, имеющего затяжной спуск (подъем): Нет.
21. Порядок отправления со станции поездов при запрещающем показании выходных светофоров и с путей, где нет выходных светофоров:
Пути (парки) отправления поездов и направление их следования | Что служит машинисту разрешением на занятие перегона | Кто вручает машинисту разрешение на занятие перегона | Что служит машинисту указанием о возможности отправления поезда |
С путей №№1,2,3,4,6 на ж.д. станцию Верхняя. | Путевая записка | ДСП | Указание ДСП, переданное по радиосвязи, громкоговорящей связи. |
С путей №№ 1,2,3, 4,6 на пути №№ 2а,3а,4а,5а, | Регистрируемый приказ, письменное разрешение установленной формы | ДСП | Указание ДСП, переданное по радиосвязи, громкоговорящей связи. |
С путей №№ 2а,4а на ж.д. ст. Юкспориок | Путевая записка | ДСП | Указание ДСП, переданное по радиосвязи. |
С пути № 3а на пути №№2РП,4РП | Регистрируемый приказ, письменное разрешение установленной формы | ДСП | Указание ДСП, переданное по радиосвязи. |
С пути № 5 на на пути №№2РП,4РП | Регистрируемый приказ, письменное разрешение установленной формы | ДСП | Указание ДСП, переданное по радиосвязи. |
С пути № 5 на ж.д. ст. Юкспориок | Регистрируемый приказ, письменное разрешение установленной формы | ДСП | Указание ДСП, переданное по радиосвязи. |
С путей №№2РП,4РП на ст. Восточная | Регистрируемый приказ, письменное разрешение установленной формы | ДСП | Указание ДСП, переданное по радиосвязи. |
Особые условия:
1. В случаях самопроизвольного перекрытия выходного сигнала (или невозможности его открытия с путей №№ 5, 2А, 2РП, 4РП) машинисту локомотива должен быть передан по радиосвязи регистрируемый приказ ДСП об отправлении по форме: «Приказ №…. Время: часы, мин….. Машинисту поезда №……. Я, дежурный по станции….., разрешаю поезду №….. отправиться с …. пути по ….. главному пути и следовать до станции……. Маршрут отправления готов, перегон свободен. ДСП……..».
2. При отправлении рудовозных поездов с пути № 5 приказ об отправлении под запрещающее показание выходного светофора должен передаваться заблаговременно, не допуская остановки поезда перед выходным светофором.
21.1. Наличие переездов на станциях и прилегающих перегонах и порядок действий при неисправности переездной сигнализации:
Наименование переездов | Тип переездной сигнализации | Порядок действий ДСП при неисправности переездной сигнализации |
№ 28 | Полуавтоматическая переездная сигнализация с дежурным по переезду | Согласно Инструкции по устройству, обслуживанию и эксплуатации железнодорожного переезда общего пользования № 28. |
22. Наличие маневровых локомотивов и характер их работы:
Маневровых локомотивов, приписанных к станции нет. Маневровая работа выполняется локомотивами, находящимися на станции.
Серии локомотивов и их количество | Характер выполняемой работы | Состав локомотивных и составительских бригад |
Один тепловоз серии ТЭМ - 2 или ТЭМ - 18 | 1. Перестановка вагонов на путях. 2. Подача и уборка вагонов на подъездных путях базисного склада ВМ под грузовые операции. | Машинист локомотива и два составителя поездов или машинист локомотива и один составитель поездов. |
23. Меры безопасности по предупреждению случаев выхода подвижного состава за границу полезной длины в противоположном конце путей, ухода вагонов на маршруты следования поездов и в другие районы, столкновений маневрового состава в стрелочной горловине:
Районы работы | Пути или парки | Меры безопасности |
Базисный склад ВМ | Пути №№ 9,10,11,12 | СП № 18 устанавливается по направлению ж.д. пути № 8. Маневры производятся с включенными и опробованными автотормозами (опробование автотормозов сокращенное). Локомотив должен находиться со стороны ст. Вудъявр. |
Ж.д.ст. Вудъявр | Пути №№1,2,3,4,6,2а,3а,4а | Маневры производятся с включенными и опробованными автотормозами (опробование автотормозов сокращенное). |
Ж.д.ст. Вудъявр | Пути №№ 5, 5а,2РП,4РП | Маневры производятся с включенными и опробованными автотормозами (опробование автотормозов полное). Локомотив должен находиться со стороны ст. Восточная. |
\