Дисциплина: Основы художественного проектирования одежды
Группа 85
Урок№29
Практическая работа №4
Тема: «Построение фигуры в движении»
Цель урока:
1.Научить обучающихся применять приемы построения женской фигуры по схеме в движении;
2.Развивать художественное мышление;
3.Воспитывать внимание и аккуратность в работе.
Материально- техническое обеспечение урока:
Тетради для практических работ, инструкции по построению фигуры, журналы мод, канцелярские принадлежности.
Ход урока:
1.Рассмотреть инструкцию по безопасности при выполнении практических работ.
2.На основе предыдущих тем подобрать примеры зарисовки фигуры
3.В тетради для практических работ сделать зарисовки женской фигуры.
4 Дать характеристику последовательности построения фигуры по схеме.
5.Написать отчет о проделанной работе.
Инструкция по правилам поведения и требованиям охраны труда.
1..Настоящая Инструкция определяет требования охраны труда для студентов, выполняющих практические работы в аудитории.
2..Студенты, вышедшие на практику, допускаются к выполнению работы только при наличии инструкции по технике безопасности и правилам поведения.
3.Студенты могут приступить к выполнению работы после после прохождения вводного инструктажа по охране труда, инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также повторения приемов оказания первой доврачебной помощи пострадавшим от несчастных случаев (при получения травмы в период проведения работ.).
4.. Каждый инструктаж студентов, приступающих к выполнению практических работ, должен заканчиваться обязательной проверкой его усвоения.
5. Первичный инструктаж проводится преподавателем дисциплины..
6. Каждому студенту, выходящему на практику, необходимо:
• знать место хранения медицинской аптечки;
• уметь оказать первую помощь при производственных травмах;
• уметь правильно действовать при возникновении пожара и в других экстремальных и других чрезвычайных ситуациях;
• изучить планы эвакуации и расположение эвакуационных выходов.
7. Студенту, в аудитории, следует:
- оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор в гардеробной или иных местах, предназначенных для хранения верхней одежды;
- иметь опрятный вид в соответствии с требованиями делового этикета;
- не принимать пищу на рабочем месте.
8.все необходимые принадлежности для выполнения работы держать в порядке.
9.Следить за порядком на рабочих столах.
Инструкционная карта «Этапы рисования фигуры человека, опирающегося на одну ногу»
Проводим вертикальную линию, откладываем на ней отрезок, равный высоте фигуры, и делим его на восемь частей. Строим основные конструктивные линии фигуры с учетом изменения их направления при данном положении фигуры. Линии плеч и груди будут направлены вниз к опорной ноге, а линии талии, бедер и колен — вверх, в сторону опорной ноги.
От линии плеч до линии бедер проводим новую серединную линию. Изменим наклон головы и шеи также в сторону опорной ноги. Все размеры ширины фигуры намечаем относительно новой серединной линии по линиям груди, талии и бедер.
Далее схематично прорисовываем голову, торс, намечаем направление движения конечностей. Для передачи в рисунке устойчивого положения фигуры линия движения опорной ноги должна быть направлена от бедра к концу вертикального отрезка, который проходит через центр тяжести. Затем, начиная с внешнего контура, прорисовываем очертания фигуры.
Свои особенности имеет рисование схемы фигуры человека в повороте. Следует отметить, что предлагаемые построения очень условны, однако они помогут избежать ошибок при рисовании и получить более грамотное изображение.
При небольшом повороте средняя линия изогнута в области груди у женщин больше, чем у мужчин. Основные конструктивные линии направлены в глубину с учетом законов перспективы. Фигура будет иметь более естественный вид, если линия горизонта совпадет с линией груди. Таким образом, проведя через вертикальную осевую линию основные конструктивные горизонтальные линии, прорисуем среднюю линию.
Рекомендуемые этапы выполнения работы:
1. Выполнение рамки чертежа и основной надписи (в тонких линиях)
2. Проводим вертикаль, на которой откладываем 8 модулей; через полученные точки проводим горизонтальные линии.
3. Определение точки опоры фигуры.
4. Рисуем овал головы, намечаем линию плеч ('/з часть модуля вниз от подбородка).
5. Проводим основные линии (талии, плеч, бедер, уровня коленей и бедер) с учетом точки опоры
6. Через средние точки плеча проводим вертикальные линии вниз к линии груди и получаем центры грудных желез.
7. Намечаем направление рук, ног.
8. Оформление рисунка.