Приготовьте эталоны-приложение к уроку, если у Вас их просят




Конспект урока по русскому языку

Студентки 301 группы Артёмовой Виктории Андреевны

Школа: МОБУ СОШ «Шерьинская – Базовая школа»

Класс: 3

Тема: Местоимение – проверочная работа

Образовательная система: Школа России

УМК: В.П. Канакина; В.Г. Горецкий.

Тип урока: урок развивающего контроля

Учитель: Логунова Надежда Глебовна

Цель: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение».

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, что такое «местоимение» и о его роли в речи;

- уметь отличать местоимения от других частей речи и осознанно употреблять их в речи;

- уметь составлять словосочетания и предложения, согласно последовательности текста по памяти; (это Вы не проверяете)

 

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; анализ, синтез, обобщение.

Регулятивные: осуществление итогового контроля.

 

Коммуникативные:

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других.

Личностные: - понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов;

- воспитывать осознанное уважительное отношение к орфографически верному письму.

Оборудование: Учебник, раздаточный материал: (тесты, эталоны, таблицы).

Ход урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
Самоопределение к деятельности -Здравствуйте, ребята сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите на доску. Прочитайте выражение про себя. А теперь вслух: «Образование — клад, труд — ключ к нему» (П. Буаст) -Как вы понимаете эту мысль? -Сегодня мы проверим, хорошо ли вы трудились, чтобы обрести клад знаний. Читают выражение.   Строят высказывания,раскрывая мысль. мин
Постановка учебной задачи -Мы изучили весь материал по теме «Местоимение». -Как вы думаете, какая тема урока сегодня?     -Какую цель мы можем себе поставить? Для того, чтобы у вас всё получилось, необходимо вспомнить всё, что знаем о местоимении   Проверочная работа по теме«Местоимение». Обобщение и закрепление знаний по теме«Местоимение». 3 мин
Актуализация знаний по теме Самостоятельная работа с самопроверкой Сначала надо повторить наиболее трудные вопросы по теме, используя различные приёмы: прием "Верно-неверно", кластеры, ассоциативные ряды, кроссворды и так далее Обговорите условия выполнения: после выполнеия одной карточки надо взять карточку – эталон, сверить задания и отметить верно или неверно выполнены задания. Затем взять вторую карточку. В проверочной работе, если есть хотя бы одна ошибка, отмечаем, что не справились.Договоритесь, какими знаками будете отмечать выполненные задания (+,-,?!)   Перед вами карточки с заданиями желаю удачи в выполнении. Слишком большая работа. Советую дать 2 карточки. Творческую работу тем, кто справится быстрее 1 вариант Тест: 1. Местоимение –это часть речи, которая: А) служит для обозначения признака предмета Б) не называет предмет, но указывает на него В) служит для связи слов в предложении Г) обозначает действие предмета 2. Укажи слово, которое не является местоимением А) мне В) на Б) ты Г) нас 3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица. А) я, мы В) он, она Б) ты, вы Г) они, вы 4. Укажи местоимения, у которых можно определить род. А) я, вы В) ты, вы Б) мы, они Г) он, она 5. Личные местоимения употребляются вместо: А) имени существительного Б) имени прилагательного В) имени числительного Г) предлога Проверочная работа 1. Вставь пропущенные слова. Местоимение - это_______________ речи, которая не______________________ предметы, а только _____________________ на них. 2. Подчеркни местоимения. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он, и я, и ты- Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты И деревья, и кусты. Т. Собакин 3. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число. здание- ________(__л,____ч.) берлога-________(__л,____ч.) изба-________(__л,____ч.) хата- ________(__л,____ч.) гнёзда-________(__л,____ч.) улей- ________(__л,____ч.) 4. Зачеркни в каждой строчке лишнее слово. А) я, они, на, ты Б) но, оно, она, они В) я, Яна, ты, вы 5. Вставь подходящие местоимения. ___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку. Кого ___ ждёте? Почему ___ улетают? Творческая работа* 1. Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями. Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону. Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту. ____________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Сколько личных местоимений в тексте? Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом. (В. Бианки) 2 вариант Тест: 1. Местоимение – это часть речи, которая: А) служит для обозначения признака предмета Б) не называет предмет, но указывает на него В) служит для связи слов в предложении Г) обозначает действие предмета 2. Укажи слово, которое не является местоимением А) мне В) на Б) ты Г) нас 3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица. А) я, мы В) он, она Б) ты, вы Г) они, вы 4. Укажи местоимения, у которых можно определить род. А) я, вы В) ты, вы Б) мы, они Г) он, она 5. Личные местоимения употребляются вместо: А) имени существительного В) имени числительного Б) имени прилагательного Г) предлога Проверочная работа 1. Вставь пропущенные слова. Местоимение - 3-го лица ед.ч. изменяются по _____________: мужской род- ______, средний род - _______, женский род - __________. 2. Подчеркни местоимения. Услышал я голос весёлый: «А! Здравствуйте, мой дорогой! Давненько я Вас не видала. Теперь из ребяческих лет Я важная дама стала, А Вы – знаменитый поэт….» С.Есенин 3. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число. молоко- ________(__л,____ч.) кефир-________(__л,____ч.) хлеб-________(__л,____ч.) конфеты- ________(__л,____ч.) мука- ________(__л,____ч.) масло- ________(__л,____ч.) 4. Зачеркни в каждой строчке лишнее слово. А) он, она, оно, они Б) мы, я, вы, они В) он, она, они, мы 5. Вставь подходящие местоимения. Вечером ___ читаем сказки. Что ___вырезает из бумаги? А___ умеете так вырезать? Какую задачу ___ решают? Куда ___ идёшь? Завтра ___ пойду в библиотеку. Творческая работа* 1. Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями. Я увидел ёлку. Ёлка росла в тени, и оттого сучья у ёлки были опущены вниз. Вчера весь день шёл пушистый снег. Снег устлал все дороги. _________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Сколько личных местоимений в тексте? Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом. -Кто выполнил возьмите в руки карандаши и проверьте свою работу. После выполнения проверочной работы –самопроверка по эталону(он у каждого ученика) Ученики сравнивают задания своей работы, ничего не исправляя, отмечая свои ошибки (можно ставить + и -, знак? если ошибся), ставят себе оценку. В эталоне-разбаловка для оценки. Например, вариант 1, тест- 5+ «5» и т.д. Хорошо, что Вы составили по 5 заданий, удобнее оценивать детям. Выполняют проверочную работу. 10 минут     27 мин
Рефлексия -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги. -На партах у вас есть таблицы, отметьте то, что соответствует вашим успехам. Необходимо поставить баллы: 1 балл- необходимо заниматься ещё; 2 балла- я освоился, но необходимо повторение; 3 балла- я всё понял и смогу справиться с подобным заданием.
Условия Баллы: от 1 до 3
Я знаю, что такое местоимение  
Я знаю, роль местоимения в речи  
У меня получилось написать проверочную работу  
  Анализируют работу на уроке. 3 мин

Подпись учителя:

Приготовьте эталоны-приложение к уроку, если у Вас их просят



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: