12.05 – 15.05
5в Русский язык | Задания |
12.05 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | П.99,№ 743 |
13.05Употребление имён существительных в речи | П. 100, № 748 |
14.05 Строение текста типа описания | П. 101, устно №755, 759 |
15.05 Строение текста типа описания | №778. Написать сочинение |
5в Литература | |
12.05, Х. Андерсен «Снежная королева» (это долг у многих учеников) | Прочитать сказку Андерсена «Снежная королева» Составить таблицу. 2 столбика: друзья, врагиГерды Пояснить, как они помогали Герде искать Кая или мешали ей |
14.05 М. Твен «Приключения Тома Сойера» | Прочитать главы из романа М. Твена «Приключения Тома Сойера» |
8б,8в Русский язык | |
13.05 Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения | Контрольная работа ВК+ №383,389 Это у многих долг за предыдущую неделю |
15.05 Повторение изученного | №411, 416 (только обозначить орфограммы, расставить знаки препинания, подчеркнуть, чем осложнены простые предложения) |
8б, 8в Литература | |
12.05 В. Шекспир «Ромео и Джульетта» (это тоже долг) | Прочитать трагедию полностью Сочинение «В чём счастье и трагедия героев Шекспира» |
14.05 Сонеты Шекспира | Выразительное чтение, вопросы и задания устно |
11 классы. Русский язык | |
12.05 – 15.05 | Контрольное сочинение по тексту по выбору прислать обязательно! |
Контрольная работа по теме «Обособленные определения, приложения обстоятельства, уточняющие члены предложения
- В каких предложениях причастные обороты необходимо обособить? Укажи причину обособления:
1-стоит после определяемого слова;
2-имеет добавочное обстоятельственное значение;
3-относится к личному местоимению:
а) Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку.
|
б) Кажется, что величаво приосанившийся курган караулит степь.
в) В воздухе стоял морозный блеск захватывающий при дыхании горло.
г) В зеркальных окнах башни пылало только что поднявшееся солнце.
д) Окутанная мглистым утренним воздухом Москва слабо серебрилась под крылом самолёта.
е) Волнуемый воспоминаниями я забылся тяжёлым сном.
Обособленные обстоятельства
- Найди и отметь предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Исправь их:
а) Снег сошёл, оставшись кое-где грязными клочками в лощинах.
б)Воробьи стаями обсыпав придорожные ветлы кричали громко и не переставая.
в) Благодаря его рекомендациям и замечаниям наша работа была выполнена успешно и вовремя.
г) Все окружающие молчали, задумчиво опустив головы.
д) Невзирая на разыгравшуюся к ночи метель обоз тронулся в путь.
е) Я долго сидел у открытого окна, не зажигая огня и задумчиво глядел в тёмное пространство, перебирая в памяти прошедшие годы.
ж) Оглянувшись по сторонам, и, никого не обнаружив, он осторожно стал пробираться к дому.
з) Оттолкнув, одолев баграми ледяную махину, разметав её взрывом, люди радостно кричали.
- Укажи предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:
а) Большой хищник, вернувшись с юга, летел мне навстречу и, разглядев, кто я, повернул обратно.
б) Он прошёл через двор, вошёл в садик и дойдя до дощатого сарая, по выступам забрался на крышу.
3 Найди предложения, в которых необходимо обособить обстоятельства. Укажи причину обособления:
а - деепричастный оборот;
|
б - одиночное деепричастие;
в - обстоятельство, имеющее уступительное значение;
г - обстоятельство, выраженное существительным с предлогом:
1) Выполняли они сою работу спустя рукава.
2) Пробравшись к двери он постоял несколько минут молча.
3) Вследствие ожидаемого разлива поход был отложен.
4) Из кустов выбегает заяц-беляк прыгает на камень сидя прислушивается к гону лисицы.
5) несмотря на усталость путешественники отправились в дальнейший путь.
6) Он работал не покладая рук.
Знаки препинания при сравнительном обороте
1. Укажи предложения с запятыми при сравнительных оборотах:
1) Падая то на один борт, то на другой, корабль приходит в трепет (?) словно живое существо (А. Новиков-Прибой).
2) И кудри их белы (?) как утренний снег над славной главою кургана (А.С. Пушкин).
3) Его слова прозвучали (?) как призыв к действию.
4) Как демон (?) коварна и зла (М. Лермонтов).
2. Укажи предложения с запятыми при сравнительных оборотах:
1) В девятнадцать лет сердце горячо (?) как не остывшая еще сталь отливки (Л. Соболев).
2) Воздух чист и свеж (?) как поцелуй ребенка (М. Лермонтов)
3) Офицерик ахнул и, свернувшись, сел на землю (?) как на лету подстреленная птица (Л.Н. Толстой).
4) Косой дождь, гонимый сильным ветром, лил (?) как из ведра (Л.Н. Толстой).
Уточняющие члены
Укажи предложения с уточняющим членом. Подчеркните его
1) Уже тогда рядом с тротуаром был устроен тротуар на сваях, высокий и узкий.
2) Книга эта написана чистым, как ключевая вода, языком.
3) Самые скороспелые грибы достигают полного развития в три дня.
4) Только тогда, в моё время, больше было в человеке силы и огня, и оттого жилось веселее и лучше.
Списывать не надо, скопируйте все задания выполняйте в самой работе, Только, пожалуйста, разборчиво!