Школьный этап олимпиады по обществознанию 9 класс 2014 г.




 

Задание 1 (4 балла)

Выберите все правильные ответы (возможно несколько вариантов правильных ответов).

А. Выберите из перечня категорий населения тех, кто является иждивенцами и обведите цифры, под которыми они указаны, в кружок.

1. Частично занятые на производстве. 5. Несовершеннолетние дети.

2. Домохозяйки. 6. Пенсионеры.

3. Студенты. 7. Предприниматели.

4. Отбывающие срок заключения в тюрьмах.

 

Б. Какая пара приведенных ниже понятий отражает факторные ресурсы производства?

1. Вклад в банке и вагоны с зерном, стоящие на путях

2. Заработная плата рабочего и нефтепровод

3. Компьютерная программа и деньги, взятые в кредит

4. Рецепт производства кока-колы и ящики с сахарным песком

5. Системный администратор и процент, выплаченный по вкладу в банк

 

В. В Федеральное Собрание РФ входят

1. Государственный Совет и Государственная Дума

2. Администрация Президента и Государственная Дума

3. Совет Федерации и Государственная Дума

4. Правительство и Совет Федерации

5. Правильного ответа нет

 

Г. Что характеризует мораль в отличие от других социальных норм

1. Направленность на регулирование общественных отношений

2. Регулирование отношений с позиций «прекрасное» и «безобразное»

3. Регулирование отношений с позиций «добро» и «зло»

4. Обращение ко всем людям

5. Исторический характер проявления

 

Задание 2 (3 балла)

По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ, выпишите его в лист ответа.

1. Акция, облигация, дисконтная облигация, вексель

2. Ночные работы, подъем тяжестей, работа в казино и ночных клубах, работа в основное учебное время

3. Командная, рыночная, традиционная, смешанная

 

Задание 3 (4 балла)

Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение, выпишите его в лист ответа.

1. Информационное, традиционное, индустриальное, капиталистическое.

2. Народность, толпа, нация, племя.

 

Задание 4 (2 балла)

Заполните пропуски в ряду.

1 Монархия с правление одного; аристократия — правление нескольких; _______________ — правление многих.

 

2 Буржуазия — класс; кшатрии — каста; дворянство — _______________.

 

Задание 5 (6 баллов)

Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ»).

1. Органы местного самоуправления согласно Конституции РФ входят в систему органов государственной власти.

2. В командной экономике потребности людей могут быть ограничены решением правительства.

3. Современные демократические избирательные системы опираются на принцип всеобщности.

4. К характерным признакам государства относится выборность органов государственной власти.

5. Доход от продажи земельного участка называется рентой.

6. Судья не может быть привлечен к юридической ответственности.

 

Задание 6 (3 балла)

Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства, данные ситуации. Развернутое объяснение запишите в лист ответа.

Антон Свирский, 16 лет, 1 ноября 2010 г. устроился на работу в ООО «Древесина IQ» плотником, после чего был эмансипирован. 15 мая 2011 г. он потребовал у работодателя отпуск с 1 по 28 июня 2011 г. Работодатель предложил ему уйти в отпуск на 14 календарных дней, мотивируя это тем, что согласно графику отпусков 14 дней отпуска Свирскому положены в октябре, а остальные 14 дней он может использовать по своему усмотрению. Свирский сказал, что он несовершеннолетний, и что отпуск положен ему в удобное для него время, на что работодатель возразил, что Свирский полностью дееспособен, и поэтому гарантии для несовершеннолетних на него не распространяются.

Укажите на ошибки, допущенные участниками трудовых отношений. Ответ обоснуйте.

Задание 7 (8 баллов)

Перед вами две диаграммы. Проанализируйте их и оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграмм.

1. Главный мотив, заставляющий респондентов воздержаться от совершения преступления, – это страх перед наказанием.

2. Принципиально отрицательное отношение к преступлению удерживает от совершения преступления; это занимает подчиненное положение, о чем свидетельствует доля ответов «Из принципиальных соображений».

3. Различия мотивов, удерживающих от совершения преступления мужчин и женщин, существенны и принципиальны.

4. Данные диаграммы доказывают, что наиболее эффективные средства борьбы с преступностью связаны с ужесточением уголовной ответственности.

 

Причины, удерживающие от совершения преступления

(по данным опроса, 1924 г., в % к числу опрошенных)

Мужчины

 

 

Женщины

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: