ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Студента________________________________________
____________________________________________
Группа_________________
Направление подготовки 04.03.01 – «Педагогическое образование»
Профиль – «Начальное образование»
![]() |
г. Екатеринбург
ПРЕДДИПЛОМНАЯ
ПРАКТИКА
Сроки прохождения практики:
_________________________________________
Цель практики: совершенствование практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов. Подведение итогов опытно-поисковой работы в области начального образования.
Задачи практики:
ü отбор и использование диагностического инструментария для изучения индивидуальных особенностей школьников в процессе изучения различных предметов;
ü проектирование педагогического процесса, ориентированного на решение современных задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения, соответствующей предметной области, воспитательной ситуации на основе использования известных методов педагогической диагностики;
ü закрепление у студента знаний об организации научно-исследовательской работы, умений ее организовывать, анализировать ее результаты и возможности их использования в практике работы образовательного учреждения
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
1. Посещение уроков учителя. Отчетность: 2 конспектов, посещенных уроков, с психолого-педагогическим самоанализом.
2. Подготовка и проведение системы уроков по русскому языку, литературному чтению, риторике (если курс риторики включен в учебный план школы). Отчетность: по 5 планов уроков русского языка и литературы с самоанализом. Один из уроков русского языка должен быть творческим – обучающее изложение или сочинение. Необходимо сдать творческие работы учащихся с их письменным анализом.
3. Подготовка и проведение системы уроков по математике. Отчетность: 5 планов уроков математики с самоанализом.
4. Подготовка и проведение системы уроков по естествознанию. Отчетность: 3 плана урока естествознания с самоанализом.
5. Подготовка и проведение системы уроков по технологии и изобразительному искусству. Отчетность: по 1 плану каждого вида урока с самоанализом.
6. Проведение внеклассного занятия по музыкальному воспитанию. Отчетность: 1 конспект внеклассного занятия по музыкальному воспитанию.
7. Проведение исследовательской работы по теме своей выпускной работы (курсовой работы). Отчетность: краткое описание полученных результатов исследовательской деятельности (диагностика, опытное обучение, результаты диагностики по окончанию опытного обучения).
Место прохождения практики ___________________________
Адрес ОУ___________________________________________________________
__________________класс _________________кабинет
Ф. И. О. директора___________________________________________________
Ф. И. О. завуча начальных классов_____________________________________
Ф. И. О. учителя __________________________________________________
Расписание уроков в образовательном учреждении
№ | Понедельник | Вторник | Среда |
Четверг | Пятница | Суббота | |
Список класса
№ | учащиеся |
Календарно-тематическое планирование уроков на период практики
Дата | Предмет | Тема | Отметка (роспись руководителя) |
Календарно-тематическое планирование работы на период практики
Дата | Планируемая работа | Отчет о проделанной работе | Отметка (роспись руководителя) |
Требования к оформлению конспекта урока
Конспект урока_______________
проведенного в __________ классе___школы№_______________
составил (а) студент (ка) ___курса ИПиПД з/о
______________________________________
1. Тема занятия.
2. Цель и задачи занятия.
3. Оборудование
4. План занятия (с указанием времени, отведенного на каждый этап)
5. Ход занятия (оформляется в виде таблицы):
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование и самоанализ |
Конспективно излагается содержание каждого этапа урока, формулировки заданий и вопросов для детей. | Приводятся конкретные ответы детей, указываются виды заданий, которые выполняют дети на уроке: конкурсы, дидактические игры, творческие задания и т.д. | Указываются задачи, решаемые на определенном этапе урока, обосновывается использование методов взаимодействия с детьми. Отмечаются особенности проведения урока на практике, дается оценка реализации поставленных задач, вносятся коррективы для дальнейшего совершенствования урока. |
Наглядные материалы, используемые на уроке (приложить к конспекту занятия)
Самоанализ.
Список литературы, использованной при составлении конспекта.