МОДЕЛЬНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ




(оформляется на официальном бланке)

 

Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в _________ (указать наименование органа местного самоуправления муниципального образования), экспертизы и оценки фактического воздействия принятых _________ (указать наименование органа местного самоуправления муниципального образования) муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 мая 2014 года № 42-оз «Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в _________ (указать наименование органа местного самоуправления муниципального образования), экспертизы и оценки фактического воздействия принятых _________ (указать наименование органа местного самоуправления муниципального образования) муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Определить ____________ (указать уполномоченный орган) уполномоченным органом на внедрение оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании ___________ (указать муниципальное образование) и развитие процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, осуществляющим подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющим подготовку заключений об экспертизе и оценке фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. ____________ (указать орган, уполномоченный на внедрение оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании) в срок _______________ (рекомендуется указать конкретный срок) утвердить:

методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов;

форму соглашения о взаимодействии между ____________ (указать орган местного самоуправления муниципального образования) и организациями, представляющими интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, при оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и оценке фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов;

форму сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

форму сводного отчета о результатах проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта;

форму отчета о результатах проведения оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта;

форму заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

форму заключения об экспертизе проекта муниципального нормативного правового акта;

форму заключения об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта;

методику оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих
в связи с исполнением требований регулирования;

методику проведения публичных консультаций;

форму уведомления о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования;

форму уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;

форму уведомления о проведении публичных консультаций в целях экспертизы муниципального нормативного правового акта;

форму уведомления о проведении публичных консультаций в целях оценки фактического воздействия муниципального нормативногоправового акта;

форму опросного листа при проведении публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования;

форму опросного листа при проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия по проекту муниципального нормативного правового акта;

форму опросного листа при проведении публичных консультаций в рамках экспертизы муниципального нормативного правового акта;

форму опросного листа при проведении публичных консультаций в рамках оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта;

форму пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта;

форму проекта плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

форму проекта плана проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов;

форму свода предложений в план проведения экспертизы/оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов;

порядок урегулирования разногласий при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. _______________ (указать структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального образования) обеспечить создание и техническую поддержку специализированного раздела по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


 

Приложение к ___________________________________

(указать вид муниципального правового акта

органа местного самоуправления)

от _________________ № ______

 

 

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в _________ (указать наименование органа местного самоуправления муниципального образования), экспертизы

и оценки фактического воздействия принятых в _________ (указать наименование органа местного самоуправления муниципального образования) муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

 

I. Общие положения

 

1. Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее также – ОРВ, экспертиза).

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:

регулирующий орган – ________________ (указать структурное подразделение или орган местного самоуправления муниципального образования), являющийся разработчиком концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;

орган, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов – орган местного самоуправления, выполняющий функции по нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;

уполномоченный орган – ________________ (указать структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального образования), ответственный за внедрение ОРВ в муниципальном образовании и развитие процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе и оценке фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

публичные консультации – открытые обсуждения с заинтересованными лицами концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, организуемые регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия, при проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы или оценки фактического воздействия.

участники публичных консультаций – ________________ (указать структурные подразделения или органы местного самоуправления муниципального образования), за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, положенийпроектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов.

сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы) (далее – сводный отчет) – документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;

свод предложений по итогам проведения публичныхконсультаций (далее – свод предложений) – документ, содержащий свод замечаний ипредложений участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия;

участники проведения оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия – регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат согласованию в уполномоченном органе на предмет необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.

4. Согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется с использованием единого программного продукта ____________________________(указать наименование информационной системы, используемой органом местного самоуправления) в течение трех рабочих дней.

В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в ____________________________ (указать наименование информационной системы, используемой органом местного самоуправления) уполномоченным органом указывается информация об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.

При необходимости проведения оценки регулирующего воздействия в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в ____________________________ (указать наименование информационной системы, используемой органом местного самоуправления) уполномоченным органом указывается информация о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.

В случае проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проекта муниципального нормативного правового акта в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в ____________________________ (указать наименование информационной системы, используемой органом местного самоуправления) уполномоченным органом указывается информация о результатах проведения оценки регулирующеговоздействия. При наличии положительного заключения уполномоченного органа о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектсогласовывается.При наличии отрицательного заключения уполномоченного органа о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проект муниципального нормативного правового акта не согласовывается.

5. В случае если проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта не требуется, разработчик муниципального нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводилась.

6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат процедуре оценки регулирующего воздействия при наличии в них следующих положений:

а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов.

7. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.

8. При проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

9. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия – проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектовпредпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционнойдеятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия – проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия – проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

10.ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным органом, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

11. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов
и муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующих бюджетные правоотношения.

II. Функции участников проведения оценки регулирующего воздействия

экспертизыи оценки фактического воздействия

 

12. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу и (или) оценку фактического воздействиямуниципальных нормативных правовых актов:

проведение процедур оценки регулирующего воздействия экспертизы и оценки фактического воздействия в соответствиис настоящим Порядком;

проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и муниципальному нормативному правовому акту, составление свода предложений по их результатам;

подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, свода предложений, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком.

13. Функции уполномоченного органа:

рассмотрение и согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения оценки регулирующего воздействия;

нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия экспертизыи оценки фактического воздействия;

контроль качества выполнения процедур оценки регулирующего воздействия и экспертизы и оценки фактического воздействия;

рассмотрение сводных отчетов, отчетов об оценке фактического воздействия, свода предложений, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком.

подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия экспертизе и оценке фактического воздействия;

формирование отчетности о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия экспертизы и оценки фактического воздействия в муниципальном образовании.

 

III. Публичные консультации на этапе формирования концепции

(идеи) предлагаемого правового регулирования

 

14. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган может проводить публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением.

15. Решение о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования принимает регулирующий орган.

16 В случае принятия регулирующим органом решения о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования регулирующий орган размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – специализированный раздел официального сайта) уведомление о публичных консультациях и опросный лист по формам, установленным уполномоченным органом.

17. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее _______________________ (рекомендуемый срок –
не менее 5 рабочих дней)
, следующего за днем размещения уведомления о публичных консультациях в специализированном разделе официального сайта.

18. Одновременно с размещением уведомления о публичных консультациях в специализированном разделе официального сайта регулирующий орган извещает об их проведении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.

19. Позиции органов, организаций и лиц, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения.

20. Регулирующий орган обязан рассмотреть все поступившие в установленный в уведомлении срок предложения участников публичных консультаций, составить свод предложений по форме, установленной уполномоченным органом, и разместить его в специализированном разделе официального сайта в срок не позднее ______________________________ (рекомендуемый срок –
не менее 5 рабочих дней)
со дня окончания публичных консультаций.

21. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, регулирующий орган в течение ______________________________ (рекомендуемый срок –
не менее 5 рабочих дней)
со дня окончания публичных консультаций принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе введения предлагаемого правового регулирования.

22. Регулирующий орган размещает информацию о принятом решении об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта в специализированном разделе официального сайта в течение ______________________________ (рекомендуемый срок – не менее 5 рабочих дней) со дня окончания публичных консультаций, а также извещает органы, организации и лиц, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.

23. Регулирующий орган подготавливает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет, иные документы, предусмотренные настоящим Порядком в течение ______________________________ (рекомендуемый срок – не менее 15 рабочих дней) со дня окончания публичных консультаций, а также извещает о принятом решении о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта органы, организации и лиц, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.

 

IV. Проведение ОРВ и публичные консультации

по проекту муниципального нормативного правового акта

 

24. В целях организации публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта регулирующий орган размещает в специализированном разделе официального сайта:

а) проект муниципального нормативного правового акта;

б) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;

в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;

г) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;

д) сводный отчет.

25. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (экспертизы, оценки фактического воздействия), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

26. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления муниципального образования, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.

27. В случае если проект муниципального нормативного правового акта имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды);

в) анализ опыта решения аналогичных проблем в муниципальном образовании, других муниципальных образованиях, региональный опыт в соответствующих сферах деятельности;

г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления муниципального образования, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

з) оценка соответствующих расходов бюджета муниципального образования (возможных поступлений в них);

и) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;

л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

м) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

н) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);

28. В сводном отчете для проектов муниципальных нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами а, б, г – е, л, н пункта 27 настоящего Порядка.

29. Сводный отчет формирует регулирующий орган и подписывает руководитель или заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, ответственного за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта.

30. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта, не является основанием для отказаот рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.

31. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом в специализированном разделе официального сайта проекта муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.

32. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, но не может составлять менее:

а) ______________________________ (рекомендуемый срок – не менее 20 рабочих дней) – для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) ______________________________ (рекомендуемый срок – не менее 10 рабочих дней) – для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) ______________________________ (рекомендуемый срок – не менее 5 рабочих дней) – для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

33. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.

В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта муниципального нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).

Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.

В случае непоступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных настоящим Порядком.

34. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект муниципального нормативного правового акта и (или) пояснительную записку дорабатывает регулирующий орган, после чего размещает в специализированном разделе официального сайта не позднее ______________________________ (рекомендуемый срок – не менее 10 рабочих дней) со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.

35. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием на проект муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.

Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 24 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.

36. Не позднее срока, указанного в пункте 34 настоящего Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия:

проект муниципального нормативного правового акта;

пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;

сводный отчет;

свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету;

документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).

В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта должны содержаться:

сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;

описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом муниципального нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;

оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;

оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным спос



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: