КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА ЭКЗАМЕНЕ




 

Баллы Показатели оценки
(один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде с низкой степенью осознанности. Выполнение практических манипуляций механически, по заданному алгоритму с множеством существенных ошибок, искажающих результаты проведенных исследований, под контролем и с помощью преподавателя. Наличие множества существенных ошибок, приводящих к нарушению техники безопасности и охраны труда и санитарного противоэпидемического режима.
(два) Различие объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде; бессистемное изложение материала при помощи наводящих вопросов преподавателя. Выполнение практических манипуляций механически, по заданному алгоритму с наличием существенных ошибок, искажающих конечные результаты проведенных исследований, под контролем преподавателя. Наличие существенных ошибок, приводящих к нарушению техники безопасности и охраны труда при работе с оборудованием и грубое не соблюдение требований санитарного противоэпидемического режима.
(три) Неосознанное воспроизведение части программного учебного материала (фрагментарный пересказ) с наличием существенных ошибок, приводящих к искажению его сущности. Отсутствие четкого представления о цели и сущности предложенных методик исследований. Механическое воспроизведение техники проведения практической манипуляции по заданному алгоритму самостоятельно с допущением нескольких существенных ошибок, которые могут привести к искажению конечных результатов исследований. Соблюдение правил санитарного противоэпидемического режима с допущением несущественных ошибок. Неспособность сформулировать выводы по результатам проведенных исследований.
(четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала по памяти без глубокого осознания внутренних закономерностей и логической последовательности с множественными несущественными ошибками, которые не приводят к искажению сущности излагаемого материала. Применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Подготовка оснащения и выполнение манипуляции с допущением множественных несущественных ошибок, исправляемых при дополнительных (наводящих) вопросах, и не влияющих на цель манипуляции, ее результат. Соблюдение правил безопасности труда, санитарного противоэпидемического режима в лаборатории. Отсутствие способности интерпретировать результаты исследований.
(пять) Воспроизведение большей части программного учебного материала с соблюдением структурных связей; понятие санитарно-противоэпидемического режима в лаборатории, его целей и требований, понятие медицинской деонтологии. Применение знаний в знакомой ситуации по образцу под контролем. Выполнение исследования с несущественными ошибками, не влияющими на результат исследования. Наличие попыток интерпретировать результаты проведенных исследований с помощью наводящих вопросов преподавателя.
6 (шесть) Осознанное воспроизведение программного учебного материала в полном объеме с выявлением и обоснованием закономерных связей, приведением примеров из практики; решение стандартных ситуационных задач с допущением несущественных ошибок. Определение физико-химических свойств, описание микроскопического состава исследуемого материала, дифференциация и идентификация исследуемого материала. Самостоятельное выполнение практических манипуляций по заданному алгоритму с допущением несущественных ошибок, не приводящих к искажению результатов исследований, исправляемых самостоятельно после замечаний, сделанных преподавателем. Осознанное, строгое соблюдение требований санитарно-противоэпидемического режима в лаборатории. Способность интерпретировать результаты проведенных исследований с помощью наводящих вопросов преподавателя.
(семь) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала с выявлением, обоснованием, доказательством причинно-следственных связей и формулированием выводов, допуская единичные несущественные ошибки. Определение физико-химических свойств и описание микроскопического состава исследуемого материала, дифференциация и идентификация исследуемого материала. Самостоятельное выполнение практических манипуляций по заданному алгоритму с допущением несущественных ошибок, не приводящих к искажению результатов исследований, исправляемых самостоятельно. Безукоризненное соблюдение требований санитарного противоэпидемического режима в лаборатории. Способность самостоятельно, но не в полном объеме, интерпретировать результаты проведенных исследований с допущением несущественных ошибок.
(восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала. Свободное оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации с формулированием выводов; наличие единичных несущественных ошибок. Определение, развернутое описание физико-химических свойств и микроскопического состава исследуемого материала, дифференциация и идентификация исследуемого материала. Самостоятельное, точное, организованное выполнение практических манипуляций по заданному алгоритму. Безукоризненное соблюдение требований санитарного противоэпидемического режима и охраны труда в лаборатории. Способность самостоятельно и в полном объеме, интерпретировать результаты проведенных исследований с допущением несущественных ошибок в формулировке выводов.
(девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала. Свободное оперирование материалом в частично измененной ситуации; умение трактовать проблему, делать логические умозаключения на основании анализа материала, обосновывать свое мнение, выдвигать предположения; умение самостоятельно получать знания, используя дополнительные источники информации, осуществлять отбор информации. Определение, развернутое описание физико-химических свойств и микроскопического состава исследуемого материала, дифференциация и идентификация исследуемого материала. Самостоятельное, точное, уверенное владение техникой выполнения практических манипуляций по заданному алгоритму на всех этапах работы. Безукоризненное соблюдение требований санитарного противоэпидемического режима и охраны труда в лаборатории. Способность самостоятельно, глубоко и в полном объеме, интерпретировать результаты проведенных исследований.
(десять) Свободное оперирование программным учебным материалом разной степени сложности; высокий уровень эрудиции; применение знаний и умений в нестандартной ситуации. Способность моделировать учебные ситуации; умение самостоятельно получать знания, используя дополнительные источники информации, осуществлять отбор информации; выполнение творческих заданий и учебно-исследовательских работ по дисциплине. Построение алгоритма действий, демонстрация рациональных способов решения задач. Самостоятельное, точное, профессиональное владение техникой выполнения практических манипуляций по заданному алгоритму на всех этапах работы. Безукоризненное соблюдение требований санитарного противоэпидемического режима и охраны труда в лаборатории. Способность самостоятельно, аргументировано и в полном объеме, интерпретировать результаты проведенных исследований.

Примечание:

Существенные ошибки:

- незнание необходимого для выполнения манипуляции оборудования;

- грубое нарушение техники выполнения исследования;

- грубое нарушение правил санитарного противоэпидемического режима;

- не правильный учет результатов исследований;

- цель исследования не достигнута;

- ошибки, приведшие к искажению результатов исследования;

- неправильное оформление первичной учетной медицинской документации.

Несущественные ошибки, легко исправляемые по наводящим вопросам преподавателя и не влияющие на конечный результат исследования:

- неточности в выборе необходимого оснащения для проведения

исследования;

- неточности по ходу выполнения методики;

- изменение последовательности выполнения отдельных этапов манипуляции, не влияющие на результаты.

- оговорки, описки.

 

Экзаменационные материалы составлены в соответствии с типовой учебной программой дисциплины: «Гематологические и общеклинические лабораторные исследования» для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования медицинского профиля по специальности 2-79 01 04 «Медико-диагностическое дело», утверждённой начальником управления кадровой политики, учреждений образования Министерства здравоохранения Республики Беларусь О.В. Маршалко.

 

 

Разработал преподаватель: _____________ Э. В. Хомич

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ПО

__________ И.И. Хваленя

_____________2017 г.

 

СОГЛАСОВАНО:

Методист

____________ О.В. Сташевская

_____________2017 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: