"ИнваЭкспо. Общество для всех" (9-11 ноября 2017)
№ п/п | Направление темы мастер-класса | Название мастер-класса | Ход ведения мастер-класса | Целевая аудитория мастер-класса | Ведущий | Дата/время | Информация о ведущем |
9 ноября | |||||||
доступность и качество профессионального образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; | Из опыта работы профессионального обучения водителей из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью | Презентация, дискуссия, обсуждение | Специалисты системы профессионального образования | Жанказиев Султан Владимирович | 11:00 – 11:30 | Жанказиев С. В., д.т.н., проректор МАДИ, кафедра «организация и безопасность движения» | |
организация работы по технологии создания инклюзивной образовательной среды образовательной организации | Материально-техническое обеспечение инклюзивного образования | - законодательная база материально-технического обеспечения - технические устройства для учащихся с нарушенной функцией слуха - технические устройства для учащихся с нарушенной функцией зрения - технические устройства для учащихся с нарушенной функцией ОДА - организация физической доступности учреждения | Представители Министерств и ведомств Образования, руководители и педагоги образовательных учреждений | Блинова Ирина Валерьевна | 12:00 12:30 | Блинова Ирина Валерьевна, сурдопедагог, руководитель отдела образования ИУО РАО. | |
деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, в части предоставления услуг по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, проведению коррекционной работы; | Программа " Мы все можем сами " как эффективное средство по социализации детей с интеллектуальными нарушениями | Презентация, видео ролик, сообщение, дискуссия. | Педагоги, работающие с детьми с интеллектуальными нарушениями. Бизнес -партнёры | Щербакова Е.В. Корбат О.А. | 13:30 – 14:00 | Заместитель начальника отдела по связям с общественностьюНО"Фонд" ПОДЕЛИСЬ ТЕПЛОМ" Щербакова Екатерина; И куратор программы "Мы все можем сами" в ГБОУ "Центр специального образования 3"г.Великие Луки, заместитель директора по воспитательной работе Корбат Ольга Анатольевна. | |
10 ноября 2017 | |||||||
инновационные технологии образования лиц с ОВЗ и инвалидностью | Нейропсихологические приемы в работе с детьми с ОВЗ, с акцентом на формирование внимания и пространственных представлений | - Разбор причин нарушения внимания; - особенности нейропсихологического подхода; - приемы, направленные на улучшение внимания, снижение импульсивности, повышение нейродинамики. - Пространственные представления –для чего это нужно ребенку; - приемы, которые могут использовать в своей работе педагоги. | Педагоги и психологи | Кяргинская Любовь Александровна | 11:00 – 11:30 | нейропсихолог Центра реабилитации после кохлеарной имплантации "Тоша &Co" г. Фрязино (МО) | |
формирование толерантных установок участников образовательных отношений к обучающимся с ОВЗ и инвалидностью. | Толерантность - шаг навстречу. Как сформировать у школьников позитивное отношение к людям с инвалидностью | 1. Подходы к пониманию инвалидности. 2. Принципы независимой жизни инвалида. 3. Интерактивные формы организации уроков по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок. 4. Структура урока, содержание работы на каждом этапе. 5. Практическая часть мастер-класса. Рефлексия. | педагоги образовательных организаций | Ворошилова Елена Леонидовна | 12.00-12.30 | к.п.н. зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО | |
доступность и качество дополнительного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; | «Организация дополнительного образования детей с ОВЗ с использованием средств сетевого взаимодействия с учреждениями г.Москвы | Презентация, дискуссия, обсуждение | Учителя, директора школ, педагоги-дефектологи, специалисты коррекционных школ | Подвальная Елена Владимировна | 13:00 – 13:30 | Директор ГКОУ г. Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 52"PodvalnayaEV@edu.mos.ru | |
доступность и качество общего образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; | «Реализация ФГОС для детей с ОВЗ в условиях коррекционной школы-интерната | Презентация, дискуссия, обсуждение | Учителя, директора школ, педагоги-дефектологи, специалисты коррекционных школ | КамелеваНелли Олеговна | 13:50 – 14.20 | Заместитель директора ГКОУ г. Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 52" +7905-729-05-98, nellikamel@mail.ru | |
доступность и качество дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ и инвалидностью; | «Индивидуализация коррекционной работы в рамках внедрения ФГОС» | 1. Знакомство с опытом 2. Методика составления нейропсихологического профиля дошкольника. 3. Игропрактика в работе с детьми с ОВЗ на уровне дошкольного образования | Работники дошкольных образовательных организаций и центров дополнительного образования детей | Олендарева Екатерина Владимировна | 14:40 – 15:20 | Учитель-логопед, российское дошкольное отделение «Филиппок», Государственное автономное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия № 1306" | |
ранняя помощь детям и их семьям – залог снижения инвалидизации, повышение компенсаторных возможностей детей; | Введение структурного подразделения «Служба ранней помощи» в состав ДОО на основе расчета объема услуг | Теоретическое и практическое обоснование значимости ранней помощи в системе образования (работа с раздаточным материалом) Определение основных форм и направлений работы службы с привязкой к должностным обязанностям (работа с раздаточным материалом) Проектирование мощности службы в зависимости от кадрового потенциала и возможного объема услуг (работа с раздаточным материалом) | Руководители и заместители руководителей, педагогические работники ДОО, организаций дополнительного образования. Руководители и заместители руководителей методических центров. | Кошечкина Татьяна Вячеславовна | 15.30-16.00 | к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии АПКиППРО, 8 903 214 51 57, _taty_@mail.ru | |
11 ноября | |||||||
организация профессионального обучения лиц с умственной отсталостью; | Разработка и реализация профессиональ- ного образовательного маршрута обучающихся с умственной отсталостью в ГБПОУ КМБ № 4 | Презентация, дискуссия, обсуждение | Педагогические работники, психологи, дефектологи | Кремнева Светлана Николаевна | 11:00 – 11:30 | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж малого бизнеса № 4", заместитель директора, 8 (916) 5312758 Kremneva_61@mail.ru | |
практики образовательных организаций по разработке адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; | «Разработка и реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях образовательного комплекса» или «Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ и инвалиностью в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О У/О» | Презентация, дискуссия, обсуждение | Руководители и педагогические работники, реализующие основные адаптированные образовательные программы | Кремнева Светлана Николаевна | 11:50 – 12:20 | заместитель директора, государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы "Колледж малого бизнеса № 4", 8 (916) 5312758 Kremneva_61@mail.ru | |
профессиональная ориентация обучающихся с ОВЗ и инвалидностью – залог получения профессии /специальности как фактора социальной и экономической независимости; | Профориентация подростков с ОВЗ в АНО «Наш солнечный мир» в системе их непрерывного сопровождения в образовании | 1. Презентация опыта работы. 2. Знакомство с методиками профориентации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. 3. Демонстрация успешной профориентационной практики психолого-педагогического сопровождения подростков с ОВЗ | Специалисты дополнительного образования, преподаватели кружков компьютерной грамотности для детей с ОВЗ, соцработники и специалисты ЦСО. | Карпенкова Инна Вячеславовна | 12:40-13:10 | Специалист АНО «Наш Солнечный Мир», психолог, канд.соц.наук; руководитель направления «Использование компьютера в развитии детей с ОВЗ» | |
организация работы по технологии создания инклюзивной образовательной среды образовательной организации; | Инклюзивная образовательная среда как результат командной работы всех субъектов образовательного процесса | Деловая игра | Воспитатели, учителя, специалисты, администрация ОО, родители | Путкова Надежда Михайловна | 13:30-14:00 | к.п.н. доцент кафедры педагогики инклюзивного образования центра метапредметной подготовки и конвергентных программ Московского института открытого образования |