Международный уровень
ОАО «ЛУКОЙЛ» - одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции.
Для составления графика модели мы проанализировали следующие положения: «ГСС РФ. Стандарты межгосударственные.»,ГОСТ 1510-84, ГОСТ Р 52755-2007, ГОСТ Р 52079-2003, ГОСТ 2084-77, ГОСТ 10541-78, ГОСТы для дизельного топлива ЕВРО.
Проанализировав их, мы сделали следующий вывод.
| |||||||||
|
|
Формула доходности:
, где CF – поток текущих доходов, полученных владельцем от вложенного капитала за период; I0 – первоначальная сумма вложенного капитала (инвестиции на начало периода); I1 – конечная (наращенная) сумма вложенного капитала (инвестиции на конец периода); rC – текущая доходность; rI – доходность прироста капитала (капитализированная доходность); r – полная доходность.
Формула Вильсона:
A — затраты на размещение и выполнение заказа; S — годовая потребность в ресурсах; q — размер единовременной поставки; r — процентная ставка на хранение ресурсов (ставка дисконтирования); p — цена единицы закупаемых ресурсов.
|
Коэффициент экологичности производства (характеризует степень замкнутости производства):
, где КЭ - коэффициент экологичности производства; ЭЕ - экологоемкость производства; РЕ - ресурсоемкость производства.
Вывод: Улучшение качества продукции, её транспортировки, хранения и маркировки соответствует международным требованиям. Это позволяет вести торговлю на мировом рынке. Таким образом, испытанные положения оптимальны для использования на данном уровне.
Региональный уровень
«Перекресток» — ведущая национальная сеть супермаркетов, одна из первых в истории отечественного ритейла. Первый «Перекресток» был открыт в сентябре 1995 года в Москве. В основе сети — магазины трех форматов: «у дома», «супермаркет» и «городской гипермаркет».
Для составления графика модели мы проанализировали следующие положения: ГОСТ Р 51740-2001, СанПиН 2.3.2.1078-01, СанПиН 2.3.2.560-96, ГОСТ 28558-90, ГОСТы на различные виды продуктов питания.
Проанализировав их, мы сделали следующий вывод.
Формула безопасности продукта:
,
S – показатель безопасности продукта (в процентах);
N+ - количество опытов, давших положительные результаты на безопасность (выборка идет минимально из 100 опытов);
N- - количество опытов, давших отрицательные результаты на безопасность.
Балансовый метод (определения размера влияния отдельных факторов на изменение результативного показателя, если известно влияние остальных факторов):
|
.
Вывод: Гарантия качества и безопасности, продаваемой продукции, способствует увеличению прибыли и успешному развитию компании. Таким образом, испытанные положения оптимальны для использования на данном уровне.
Национальный уровень
ОАО «АВТОВА́З» — автомобилестроительная компания России, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Находится в городе Тольятти Самарской области.
Для составления графика модели мы проанализировали следующие положения: ГОСТ Р 51814.6-2005, ГОСТ Р 51814.1-2001, ГОСТ Р 51814.2-2001, ГОСТ Р ИСО 9001-2001, ГОСТ Р 51802-2001, ГОСТ Р 51838-2001*.
|
|
v Высокий уровень качества выпускаемой продукции
v Правильное утверждение технических условий
v Повышение конкурентоспособности, выпуск продукции на современном техническом уровне
v Патенты на производимую продукцию
v Безопасность выпускаемой продукции
Интегральный показатель качества продукции :
,
где - суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления продукции (например пробег грузового автомобиля в тоннокилометрах за срок службы до капитального ремонта); - суммарные затраты на создание продукции (разработку, изготовление, монтаж и другие единовременные затраты); - суммарные затраты на эксплуатацию продукции (техническое обслуживание, ремонты и другие текущие затраты).
Формула затраты труда:
,
Vтр. – затрата труда; Р – мощность производства (человек/продукт; количество рабочей силы, требуемой для производства одного продукта); Vпр. – объем продукции, требуемой к производству.
Вывод: Соответствуя стандартам качества и производства продукции, предприятие достигло высокого качества и безопасности выпускаемой продукции.Таким образом, испытанные положения рациональны для использования на данном уровне.
Административно – территориальный уровень
ООО «СМК»СтройМатериалКомпани - целью компании является обеспечение комплексным снабжением объектов жилищного и промышленного строительства стройматериалами и оборудованием на все время строительства.
Для составления графика модели мы проанализировали следующие положения: ГОСТ 23499-79, ГОСТ 17241-71, ГОСТ 23732-79, ГОСТ 25621-83 и др.
Проанализировав их, мы сделали следующий вывод.
Формула безопасности продукта:
,
S – показатель безопасности продукта (в процентах);
N+ - количество опытов, давших положительные результаты на безопасность (выборка идет минимально из 100 опытов);
N- - количество опытов, давших отрицательные результаты на безопасность.
Экологичность производства:
,
ε – показатель экологичности производства;
Vвыбр – объем вредных выбросов;
Ρ – оптимизируемая величина, сокращающая количество выбросов (≤1).
Вывод: В результате использования вышеперечисленных ГОСТов увеличилось качество продукции, её срок службы. Продукция компании стала востребована. Таким образом, испытанные положения оптимальны для использования на данном уровне.
Заключение:
В результате проделанной работы по исследованию и оценке прикладного значения ГСС РФ на международном, национальном, региональном и административно-территориальном уровнях мы убедились в том, что стандартизация играет важную роль в достижении высокого качества продукции, а также ее конкурентоспособности. Также следует отметить, что с ростом уровня растут также и требования к выпускаемой продукции и сырью, из которого она производится. Из этого следует, что организации, работающие на международном уровне, имеют гораздо больше перспектив перехода на другие уровни, нежели предприятия, работающие, например, на региональном уровне. Но у каждого из рассмотренных предприятий есть возможность выхода на более высокий уровень при соблюдении существующих и внедрении новых методов стандартизации, позволяющих увеличить производительность, экологичность, экономичность и другие важные показатели, влияющие на качество выпускаемой продукции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. ГСС РФ
2. https://www.snip-info.ru
3. https://libgost.ru
4. https://www.rgost.ru
5. https://www.egost.ru
6. https://www. gostx.ru
7. https://www.lukoil.ru
8. https://www. perekrestok.ru
9. https://www.infrost.ru/
10. https://www.stroymatcom.ru
11. https://www.lada-auto.ru/
12. https://www.asia-business.ru/torg/information/law/hardware/
13. Ю.В. Димов, Метрология, стандартизация и сертификация, Питер, С.-Пб.: 2007