1. Ознакомьтесь с методикой проведения корреляционного и регрессионного анализа в Excel.
2. У преподавателя получите вариант индивидуального задания.
3. Парную выборку опытных данных нанесите на график и визуально оцените применимость линейного уравнения регрессии.
4. Вычислите коэффициенты прямой линейной регрессий и коэффициент корреляции.
5. На график опытных точек нанесите рассчитанную линию прямой линейной регрессии. Визуально оцените близость уравнения регрессии к функциональной связи.
6. Сделайте выводы по работе и оформить отчет.
Оформление отчета
Отчет о лабораторной работе должен содержать:
1) постановку задачи;
2) результаты вычислений индивидуальных заданий;
3) анализ полученных результатов табличном процессоре MS Excel.
Варианты индивидуальных заданий
Постройте регрессионную модель (линейную) для исходных данных, приведенных в таблице 5.10.
Таблица 5.10
Индивидуальные задания
Номера контрольных задач | ||||||||||||||||||||||||
i | ||||||||||||||||||||||||
2,62 | 0,90 | 15,57 | 75,53 | – 44,2 | 5,85 | 45,11 | 43,20 | 93,53 | 30,76 | |||||||||||||||
2,44 | 0,71 | 15,41 | 75,38 | – 44,6 | 5,70 | 44,90 | 43,03 | 93,37 | 30,59 | |||||||||||||||
2,25 | 0,56 | 15,22 | 75,20 | – 44,7 | 5,52 | 44,75 | 42,86 | 93,16 | 30,43 | |||||||||||||||
2,06 | 0,38 | 15,03 | 74,04 | – 44,8 | 5,36 | 44,56 | 42,72 | 92,99 | 30,29 | |||||||||||||||
1,89 | 0,21 | 14,85 | 74,87 | – 45,0 | 5,19 | 44,38 | 42,54 | 92,81 | 30,10 | |||||||||||||||
1,71 | 0,06 | 14,68 | 74,71 | – 45,2 | 5,03 | 44,20 | 42,38 | 92,63 | 29,94 | |||||||||||||||
1,53 | – 0,11 | 14,50 | 74,53 | – 45,4 | 4,86 | 44,02 | 42,21 | 92,45 | 29,77 | |||||||||||||||
1,40 | – 0,13 | 14,36 | 74,52 | – 45,5 | 4,84 | 43,89 | 42,19 | 92,32 | 29,75 | |||||||||||||||
1,26 | – 0,14 | 14,23 | 74,51 | – 45,6 | 4,83 | 43,75 | 42,18 | 92,18 | 29,74 | |||||||||||||||
1,13 | – 0,16 | 14,11 | 74,48 | – 45,8 | 4,81 | 43,62 | 42,16 | 92,05 | 29,72 | |||||||||||||||
1,00 | – 0,18 | 13,97 | 74,47 | – 45,9 | 4,79 | 43,49 | 42,14 | 91,92 | 29,70 | |||||||||||||||
0,86 | – 0,19 | 13,83 | 74,46 | – 46,0 | 4,78 | 43,35 | 42,13 | 91,78 | 29,69 | |||||||||||||||
0,73 | – 0,21 | 13,70 | 74,44 | – 46,2 | 4,76 | 43,22 | 42,11 | 91,65 | 29,67 | |||||||||||||||
0,62 | – 0,15 | 13,59 | 74,50 | – 46,3 | 4,82 | 43,11 | 42,17 | 91,54 | 29,73 | |||||||||||||||
Номера контрольных задач | ||||||||||||||||||||||||
i | ||||||||||||||||||||||||
– 17,9 | – 69,9 | 173,2 | 80,9 | 14,6 | 11,8 | 27,2 | 7,6 | – 10,2 | 51,5 | |||||||||||||||
– 18,0 | – 70,0 | 179,5 | 81,8 | 14,4 | 11,6 | 20,3 | 7,2 | – 10,4 | 51,4 | |||||||||||||||
– 18,2 | – 70,1 | 185,8 | 82,6 | 14,3 | 11,4 | 13,4 | 6,8 | – 10,6 | 51,2 | |||||||||||||||
– 18,5 | – 70,3 | 176,1 | 87,4 | 14,1 | 11,2 | 16,5 | 13,4 | – 10,9 | 51,0 | |||||||||||||||
– 18,7 | – 70,5 | 179,0 | 93,9 | 13,9 | 11,0 | 19,7 | 20,1 | – 11,1 | 50,9 | |||||||||||||||
– 18,9 | – 70,6 | 180,0 | 86,7 | 13,7 | 10,9 | 20,8 | 12,3 | – 11,3 | 50,7 | |||||||||||||||
– 19,0 | – 70,8 | 181,1 | 79,5 | 13,5 | 10,7 | 21,9 | 4,5 | – 11,4 | 50,5 | |||||||||||||||
– 19,2 | – 70,9 | 180,0 | 79,8 | 13,4 | 10,6 | 20,2 | 4,6 | – 11,6 | 50,4 | |||||||||||||||
– 19,3 | – 71,0 | 178,9 | 80,1 | 13,3 | 10,5 | 18,7 | 4,7 | – 11,7 | 50,3 | |||||||||||||||
– 19,4 | – 71,1 | 181,0 | 86,9 | 13,1 | 10,4 | 20,9 | 12,5 | – 11,8 | 50,1 | |||||||||||||||
– 19,6 | – 71,2 | 183,2 | 93,8 | 13,0 | 10,2 | 23,0 | 20,2 | – 12,0 | 49,9 | |||||||||||||||
– 19,7 | – 71,4 | 181,0 | 89,3 | 12,9 | 10,0 | 21,1 | 14,9 | – 12,1 | 49,7 | |||||||||||||||
– 19,8 | – 71,4 | 178,9 | 84,8 | 12,7 | 9,9 | 19,0 | 9,9 | – 12,2 | 49,5 | |||||||||||||||
– 20,0 | – 71,5 | 183,5 | 87,5 | 12,6 | 9,7 | 23,9 | 12,0 | – 12,4 | 49,4 | |||||||||||||||
Окончание табл. 5.10
Номера контрольных задач | ||||||||||
i | ||||||||||
12,9 | 62,9 | 17,2 | 80,7 | – 14,6 | 11,9 | 26,2 | – 7,6 | 10,2 | 61,5 | |
13,0 | 63,0 | 17,5 | 81,6 | – 14,4 | 11,7 | 19,3 | – 7,2 | 10,4 | 61,4 | |
13,2 | 63,1 | 18,8 | 82,4 | – 14,3 | 11,5 | 12,4 | – 6,8 | 10,6 | 61,2 | |
13,5 | 63,3 | 17,1 | 87,2 | – 14,1 | 11,3 | 15,5 | – 13,4 | 10,9 | 61,0 | |
13,7 | 63,5 | 17,0 | 93,7 | – 13,9 | 11,1 | 18,7 | – 20,1 | 11,1 | 60,9 | |
13,9 | 63,6 | 18,0 | 86,5 | – 13,7 | 10,9 | 19,8 | – 12,3 | 11,3 | 60,7 | |
14,0 | 63,8 | 18,1 | 79,3 | – 13,5 | 10,8 | 20,9 | – 4,5 | 11,4 | 60,5 | |
14,2 | 63,9 | 18,0 | 79,6 | – 13,4 | 10,7 | 19,2 | – 4,6 | 11,6 | 60,4 | |
14,3 | 64,0 | 17,9 | 80,0 | – 13,3 | 10,5 | 17,7 | – 4,7 | 11,7 | 60,3 | |
14,4 | 64,1 | 18,0 | 86,7 | – 13,1 | 10,4 | 19,9 | – 12,5 | 11,8 | 60,1 | |
14,6 | 64,2 | 18,2 | 93,6 | – 13,0 | 10,2 | 22,0 | – 20,2 | 12,0 | 59,9 | |
14,7 | 64,4 | 18,0 | 89,1 | – 12,9 | 10,0 | 20,1 | – 14,9 | 12,1 | 59,7 | |
14,8 | 64,4 | 17,9 | 84,6 | – 12,7 | 9,9 | 18,0 | – 9,9 | 12,2 | 59,5 | |
15,0 | 64,5 | 18,5 | 87,3 | – 12,6 | 9,7 | 22,9 | – 12,0 | 12,4 | 59,4 |
Контрольные вопросы
1. Какие основные задачи решают с помощью корреляционного и регрессионного анализа?
2. Сформулируйте принцип Лежандра.
3. Какими показателями измеряется теснота корреляционной связи?
4. В чем отличие стохастической связи от функциональной?
5. В чем состоит значение уравнения регрессии? Что характеризуют коэффициенты регрессии?
6. Для чего нужен коэффициент корреляции? В каких пределах он изменяется?
7. Как осуществляется проверка значимости коэффициентов регрессии?
8. Как проверить адекватность уравнения в целом?
9. В каких случаях применяется модель множественной регрессии?
10. Как проводится корреляционный и регрессионный анализ в MS Excel?