Пластилиновые фантазии (8 часов)




Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………...3

Учебный план………………………………………………………………….11

Содержание учебного плана………………………………………………….13

Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации……………………………………………………………………...18

Список литературы…………………………………………………………....21

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская творчества» - это программа художественной направленности.

Издавна замечательные рукотворные изделия: кружева и вышивки, гобелены и лоскутные одеяла, вязаные скатерти и салфетки создавались не для выставок и музеев. Они украшали одежду, придавали дому уют и особую, радостную атмосферу. Рукоделием занимались графини и крестьянки, почиталось оно во дворце и в избе. Стремительный ритм нашей жизни изменил быт человека, но не изменил желания заниматься прикладным искусством, а также не изменил отношения к рукоделию как к одному из видов творчества и как к приятному досугу. Во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом. Такие изделия может создать только творческий человек.

В условиях современной действительности развитие творческой личности является одной из ключевых проблем образования. Именно творческая личность способна к активным и позитивным преобразованиям окружающего мира в любом виде деятельности. Творческие способности проявляются в умении адекватно реагировать на происходящие изменения в нашей жизни (научной, культурной, общественной); в готовности использовать новые возможности; в выдвижении нестандартных, неординарных идей; в удовлетворении одной из основных социальных потребностей - потребности в самореализации личности. Поэтому, для решения актуальных задач образования и, удовлетворяя потребности социума, была составлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская».

Программа разработана на основе типовой программы для внешкольных учреждений «Культура быта», одобрена Министерством просвещения и рекомендована школам и внешкольным учреждениям. Для наполнения содержания Программы взята программа дополнительного образования «Декоративно-прикладное творчество», авт. Крылова Л. Н. (https://www.festival.1september/ er.ru/articles/619266);

Программа актуальна, поскольку предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, в ходе которой учащийся создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Новизна Программы состоит в том, что в её разделы включены современные техники декоративно-прикладного творчества: ресайклинг, изонить, кастомайзинг, йо-йо, кумихимо востребованные подрастающим поколением. Своевременность изучения и овладения этими техниками помогут воспитать личностные качества учащегося и самореализоваться.

Отличительной особенностью Программы является организация исследовательской деятельности учащихся и приобщение их к социальному проектированию.

В современном мире постоянно появляются новые технологии обработки материалов, новые виды ДПТ (кумихимо, айрисфолдинг, плетение мандал). Подрастающее поколение, заинтересованное в освоение этих видов деятельности изъявляют желания освоить эти технологии, что является социальным заказом. Поэтому появилась необходимость для написания тематического плана для третьего года обучения.

Программа разработана для учащихся 7 - 13 лет, увлекающихся декоративно-прикладным творчеством и рассчитана на разновозрастный состав групп.

Срок реализации программы 3 год, по 144 часа в год. Занятия предполагается проводить 2 раза в неделю по 2 часа.

Формами организации обучения учащихся является групповая, фронтальная, индивидуальная. Занятия включают в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть представлена в виде учебных занятий, экскурсий и встреч с приглашенными мастерами и специалистами, могут сопровождаться объяснением материала, показом и демонстрацией

наглядных пособий и изделий, обменом опыта. В практическую часть включены задания по отработке умений пользоваться разными инструментами и материалами.

Педагогическая целесообразность Программы состоит в том, что она направлена на выполнение педагогических задач:

-формирование нравственно-эстетических и гражданско-патриотических качеств;

- организацию трудовой творческой деятельности учащихся;

- развитие интереса к разным видам рукоделия.

1.2. Цель программы: создание условий для формирования и развития творческой личности, способной к проектной и исследовательской деятельности, в процессе освоения разных видов декоративно- прикладного творчества.

Задачи обучающие:

дать основы знаний по разным видам рукоделия;

научить технике выполнения изделий с помощью отдельных видов декоративно-прикладного творчества;

научить алгоритму действий при проведении исследовательской и проектной деятельности;

научить владеть различными инструментами и приспособлениями;

познакомить с культурно-историческими и этническими традициями российского быта, с историей изучаемых видов рукоделия;

обучить правилам оформления выставочных работ;

развивающие:

развивать творческое мышление;

развивать мотивацию к занятиям ДПТ, пробуждать любознательность к народному, декоративно-прикладному искусству;

развивать умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции;

воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к богатейшему наследию отечественных мастеров;

формировать аккуратность в работе и трудолюбие;

воспитывать уверенность в себе, формировать адекватную самооценку.

 


II. Учебный план

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов
Теоретические практические
  Введение     -
  Бумажные самоделки      
  Пластилиновые фантазии      
  Волшебная изонить      
  Работа с тканью      
  Защита проекта «Листья нашего двора»     -
  Работа с пластилином.      
  Работа с полосками бумаги.      
  Веселые шнурочки      
  Аппликация из пуговиц      
  Бумажные самоделки (айрисфолдинг).   0,5 1,5
  Мастерская Деда Мороза      
  Работа с бумагой      
  Работа с тканью      
  Готовим подарок ко дню Защитника Отечества      
  Изготовление сувенира для мамы в честь женского дня      
  Правила ухода за комнатными растениями.      
  Ниточная страна      
  День Космонавтики      
  ПДД      
  ОБЖ      
  Настольный театр   0,5 4,5
  Панно из компакт-дисков   0,5 3,5
  «Рисование» пластилином   0,5 3,5
  Подарки для ветеранов ВОВ      
  День семьи      
  Оригами      
  «Весенний букетик»      
  Загадочный мир мандал.      
  Аппликация из салфеток.      
  Итоговоезанятие      
  ИТОГО      

III. Содержание программы курса «Мастерская творчества»

Введение.

Обсуждение плана работы творческого объединения, знакомство учащихся с правилами поведения, распорядком работы, правилами безопасности труда.2. "Чудеса из леса". (8часов)

Бумажные самоделки.

Теоретические сведения. Особенности креповой бумаги. Цветовой круг. Цветок, как орнамент русского костюма. История возникновения сувенирной куклы. Приемы изготовления.

Практические работы.

Изготовление цветка из салфетки.

Изготовление вазы с цветами.

Изготовление объемной игрушки «Кот»

Коллективная работа «Флаг РФ»

Коллективная работа композиция «Сибирский хоровод»

Итоговое тестирование

Пластилиновые фантазии (8 часов)

Теория. Основные приёмы работы с пластилином. Лепка животных из русских народных сказок. Лепка фруктов.

Практика.«Лепка животных и фруктов» из пластилина.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: