Изготовление сувенира для мамы в честь женского дня (4часа)




Теория. Обобщение накопленных знаний по теме «Способы обработки бумаги». Вертикальная композиция.

Практика. Сувенира для мамы в честь женского дня

Правила ухода за комнатными растениями. (4часа)

Теория. Беседа «Знаете ли вы эти растения?».

Практика. Полив, рыхление почвы, температурный режим.

Ниточная страна (4 часа)

Теория. Текстильные материалы. Понятие «мандала». История происхождения. Разнообразие аппликаций из ниток. Знакомство с техникой выполнения.

Практика. Аппликация из ниток

День Космонавтики(4 часа)

Теория. Теоретические сведения. Материалы и инструменты для поделок. Составление технологической карты. Специальные приспособления. Особенности работы.

Практика. Изготовление ракеты из разных предметов

ПДД (4 часа)

Теория. Подготовка к проверке умений учащихся работать по инструкции, умений рассматривать рисунок, чертеж, вырезать квадрат, складывать фигуры, руководствуясь рисунками. Формирование умения предвидеть результат.

Практика. Поделка – светофор

ОБЖ.(4 часа)

Теория. Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на уроках и в жизни. Создание условных знаковбытовых предметов особой опасности

Практика. Рисование бытовых предметов особой опасности

Настольный театр (4 часа)

Теория. Создание собственными руками героев и декораций настольного театра.

Практика. Изготовление декораций для настольного театра.

Панно из компакт-дисков. (4 часа)

Теория. Урок-путешествие в «Экоград», виды резервных материалов и способы их обработки, резервы в рукоделии и их применение. Инструменты и приспособления. Изучение эскизов и технологий. Панно изкомпакт – дисков. Коллективная работа. Лепка на диске. Технологические отходы – компьютерные диски. Идеи для поделок.

Практика. Изготовление панно изкомпакт –дисков. Лепка на диске.

Рисование» пластилином (4 часа)

Теория. Понятие панно. Этапы создания. Способы создания объема. Роспись.

Практика. «Рисование» пластилином

Подарки для ветеранов ВОВ (4 часа)

Теория. Игрушки из пластмассовых бутылок, банок, с применением цветных ниток и ткани.

Практика. Изготовление открыток, поделок для ветеранов ВОВ

День семьи (4 часа)

Теория. Вырезание по шаблону. Изобразительные возможности панно (ритм, передача движения). Выбор фона.

Практика. Изготовление подарков ко Дню семьи

Оригами(4 часа)

Теория. Понятие «оригами», способ получения квадрата. Правила сгибания. Возможность творческой работы. Обучение работе по схеме-чертежу.

Практика. Изготовление панно «Букет тюльпанов»

Весенний букетик» (4 часа)

Теория. Понятие «композиция», способы избежание ошибок при составлении композиций, приемы крепления и декора.

Практика. Изготовление композиции «Весенний букетик»

Аппликация из обрывных кусочков бумаги (4 часа)

Загадочный мир мандал. 30. Аппликация из салфеток. (4 часа)

Теория. Выполнение коллективной работы. Выяснение существенности и назначения этой поделки. Выполнение изделия.

Практика. Изготовление аппликации из салфеток. Цветы из салфеток.

Итоговое занятие(2 часа)

Подведение итогов за прошедший учебный год, анализ выполненных работ. «Магия творчества в моем понимании».

Мониторинг качества знаний воспитанников.

Комплекс организационно-педагогических условий,

Включающий формы аттестации

Даты начала и окончания учебных периодов/этапов – учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Количество учебных недель или дней – программа предусматривает обучение в течение 36 недель.

Продолжительность каникул – в период осенних, зимних и весенних каникул проводятся мероприятия по плану воспитательной работы; в летний период организуется работа объединения по отдельной программе.

Сроки контрольных процедур обозначены в календарном учебном графике.

Условия реализации программы:

- светлый, просторный, теплый кабинет;

- наличие раковины;

- шкафы (для хранения художественного материала), полки, классная доска (для представления наглядных пособий);

- столы и стулья разной высоты под возраст воспитанника;

- мольберты;

- наличие инвентаря;

- огнетушитель.

 

Источники периодической печати:

1. «Дополнительное образование и воспитание», 2010-2014г. 2. «Воспитание школьников», март, апрель 2010г; 2013г.

3. «Рукоделие», 2011-2014г.

4. «Карнавалы, фестивали, праздники»,2008- 2009г.

5. «Маруся», 2013-2014г.

6. «Лиза», 2011-2013г.

7. «Добрые советы» 2012г; 2014г.

Интернет ресурсы.

https://stranamasterov.ru

https://www.encyclopedia.ru/

nsportal.ru/site/all/sites

www.dop-obrazowanie.narod.ru

Литература для педагога

 

1. Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты. М., 1981.

2. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. М., 2006.

3. Копцева Т.А. Природа и художник. М., 2000.4. Кузин В. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах».5. Неменский Б. М. Педагогика искусства. М., 2012.

6. Пьянкова Н. И. Изобразительное искусство в современной школе. М., 2006. («Композиционные приемы», «Виды аппликации»), проблемный («Поделки из бросового материала», «Тематические композиции»); эвристический («Жанры ДПИ»).

Литература для обучающихся

1. Аппликация. М., Просвещение, 1982.

2. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. М., Просвещение, 1982.

3. Журавлев В.В. Мир художественной культуры. М., Мысль, 1987.

4. Лыков И.А. Лепим, фантазируем, играем: Книга для занятий с детьми дошкольного возраста.- М.: Сфера, 2000.

5. Черныш М.И. Основы художественного ремесла «Поделки». М., Аст-Пресс, 1999.

Формы организации занятий: беседы, конкурсы, открытое занятие, оформление стендов, выставок, игры.

Для оценки результативности программы применяется входной, текущий и итоговый контроль. Цель входного контроля – диагностика имеющихся знаний и умений учащихся. Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала посредством творческих заданий (педагогическое наблюдение). Итоговый контроль проводится в конце учебного года с целью определения уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися за период реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Материально-техническое обеспечение программы:

- просторный, светлый, хорошо проветриваемый кабинет,

- парты, стулья,

- классная доска и проекционный экран,

- шкафы для хранения методического, дидактического материалов,

- раковина с холодной водой,

- ноутбук, проектор,

- CD-диски, вата, пуговицы, фантики, открытки, спичечные коробки,

- нитки, ткани, иголки, салфетки,

-листья, веточки, ягоды, шишки.

Кадровое обеспечение программы. Реализацию программы обеспечивает педагог дополнительного образования, обладающий не только профессиональными знаниями, но и компетенциями в организации и ведении образовательной деятельности творческого объединения художественного направления.Для успешной реализации программы необходимо сотрудничество со школьным учителем-предметником по технологии.

Список литературы

1.Больгерт, Н., Крумбах, Р. Вязаные игрушки - зверюшки и фигурки амигуруми [Текст]/Н. Больгерт, Р.Крумбах. –АРТ – РОДНИК, 2009. – 186с.,

2. Браиловская, Л.В. Арт-дизайн: Красивые вещи «hand-made» [Текст]/ Л.В.

3.Браиловская. –Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 249с., ил.

4. Для тех, кто вяжет. [Текст]/ под.ред. Л.Ю. Киреевой. – СПб, СКФ «Человек», 2009. –376с.,ил.

5. Жадько, Е.Г. Приятные пустячки. Подарки своими руками. [Текст]/ Е.Г.Жадько. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 192с., ил. («Стильные штучки»)

6. Жадько, Е.Г. Милые сердцу безделушки. [Текст]/ Е.Г.Жадько. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 224с., ил. (Серия «Стильные штучки»)

7. Идеи со всего мира для вашего дома [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.promyhouse.ru, свободный. – Заглавие с экрана

8. Коргинова, О.В. Детское прикладное творчество.[Текст]/ О.В. Коргинова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. –315с.,ил. (Серия «Мир вашего ребенка»).

9. Леонова,О.В. Рисуем нитью: Оригинальные поделки в технике изонить[Текст]/ О.В. Леонова. – СПб.: «Литера», 2012. – 48с., ил. (Серия «Не скучаем дома!»).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: