Второй и третий год жизни




Двигательные умения:

Ребенок становится самостоятельным в двигательных действиях.

1. Ходьба

2. Лазание и перелезание

3. Сохранение равновесия

4. Торможение движений

Задачи:

1.Укреплять и сохранять здоровье

2.Совершенствовать приобретенные двигательные умения

3. Расширять двигательный опыт, создать основной фонд движений.

4. Совершенствовать сенсорные способности.

5. Воспитывать личностные качества.

Средства:

1. Физические упражнения

2. Массаж

3. Режим

4. Прогулки

5. Водные процедуры

Методические особенности:

1. При обучении использовать репродуктивный метод. Подражание действиям окружающих.

2. Включать воздействия как можно большего количества органов чувств, чтобы добиться слитного восприятия информации и координации действий.

3. Использовать предметы, так как дети предпочитают действия с видимым практическим смыслом.

4. Предметы должны иметь разнообразные свойства и параметры (формы, цвета, звуковые, светящиеся, двигающиеся, разного качества поверхности). Игрушка является основным способом познания мира.

5. Менять упражнения каждые 10-15 секунд.

6. Не давать прыжковых упражнений, так как мышцы свода стопы и туловища слабые.

В 3 года дети проходят возрастной «кризис» - период активизации самосознания. Ниготивизм – отрицательная реакция на предложения взрослых

Методические особенности:

1. Использовать ведущий вид деятельности детей- игру через сюжет, имитацию, сюрпризный момент.

2. Учитывать физиологическую слабость детей – преобладание возбуждения над торможением, ранимость, утомляемость, слабый опорно-двигательный аппарат. Кратковременность воздействий, так, чтобы действия заканчивались раньше, чем ребенок устал.

3. Положительные эмоции - основной мотив. Обеспечить интерес, поощрение успехов, личные достижения, добровольность, наглядность результатов.

4. основной методический прием – показ.

5. Свободный темп и ритм действий.

Принципы «сопровождения» педагогического процесса.

1. Не навязывать себя никому, в том числе и детям.

2. Если не знаете, как воздействовать, остановитесь.

3. Устраните из общения способы воздействия, которые вызывают протест или негативную реакцию.

4. Исключить неприязнь и свои отрицательные эмоции.

5. Обеспечить равенство и сотрудничества с детьми.

6. Не фиксировать внимание на неудачах (не делать замечаний, не ставить оценок)

7. Не сравнивать детей с кем-либо, не ставить никого в пример. Это сохраняет внутреннюю свободу, эмоциональное благополучие.

8. Не выражайте свои эмоции в избыточной форме.

9. Использовать разные формы несловесной поддержки (улыбка, прикосновение, объятия, подмигивание).

Правила поощрения и наказания.

1. Наказание должно исправлять вред, причиненный дурным поведением (убрать, починить, возместить ущерб).

2. Наказание должно способствовать тому, чтобы действие не повторялось (отпугивающий, устрашающий смысл) но не унижающий личность ребенка.

3. Наказание должно снимать вину, побуждать признать ошибку, как элемент справедливости. После наказания должно следовать прощение (рождает доброе чувство, освобождает от греха, вины).

4. Лучшее наказание – отсутствие поощрения.

5. Наказывая и поощряя необходимо акцентировать внимание за что.

Год жизни

Методические особенности:

1. Ставить конкретные цели при выполнении двигательных действий (быстрее, точнее, дальше).

2. Использовать сюжетные, сюжетно-ролевые подвижные игры. При их применении требовать сохранять качество выполнения действий.

3. Не перегружать эмоциями для потдержания внимания и восприятия.

4. Обучать технике новых двигательных действий.

Задачи расширяются за счет формирования осанки и навыков гигиены, нравственных качеств.

Средства: кроме естественных упражнений, добавляются прикладные: велосипед, лыжи, коньки, танцы.

Ый год жизни.

Активный рост скелета, мышечной массы, изменение пропорций тела. Формируются основы дисциплины, умение и желание подчинятся правилам игры, интересам коллектива.

При обучении необходимо сочетать показ и словесное сопровождение, но отделять их от выполнения. Знакомые движения не показывать, но напоминать их содержание по ходу выполнения, пояснять способы уточнения элементов техники.

Можно увеличивать нагрузку при выполнении упражнений. В циклических упражнениях от 3 до 10 минут, в ациклических – 5-15 секунд, что совершенствует функциональные возможности детей.

И 7 года жизни

Сенситивный период развития памяти и произвольных действий. Дети хорошо запоминают содержание упражнений и игр. Формирование умственных операций позволяет включать оценивание в педагогический процесс. Увеличение работоспособности позволяют увеличивать дозировку выполнения заданий, что приводит к формированию навыков. В этом возрасте дети склонны переоценивать свои возможности – необходимо контролировать их состояние, создавать условия для восстановления.

Сенситивные периоды развития двигательных способностей

Возраст Способности
3 года Статическая сила, скоростная сила, быстрота, гибкость.
4 года Статическая и динамическая сила, быстрота, координация, вестибулярная устойчивость
5 лет Координация
6 лет Замедленное развитие, обучение технике физических упражнений

 

ФВ в ДОУ

Занятия проводятся по государственной или региональной программе воспитания детей, где представлен раздел «физическое воспитание», содержание которого определяет средства фк, применение которых рекомендовано в организационных группах ДОУ. Определено 2 обязательных занятия в неделю под руководством руководителя физического воспитания.

Формы занятий.

Урочные: групповые занятия, секционные занятия, занятия ЛФК.

Неурочные: утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна, физкультминутки, физкультурные праздники, прогулки, индивидуальные и самостоятельные занятия.

Продолжительность занятий:

Младшая группа - 15 минут.

Средняя группа - 20 минут.

Старшая группа – 25-30 минут.

Подготовительная группа – 30-35 минут.

Типы дошкольных учреждений

Центр развития ребенка
Оздоровительный Приоритетного обучения Компенсирующего обучения Комбинированный
Детский сад

 

Формы занятий в ДОУ различного типа

Тип ДОУ Обязательные бесплатные занятия Вспомогательные платные занятия
Детский сад 3 групповых занятия в неделю Гимнастика в режиме дня 2 праздника в год 1 развлечение в месяц Подвижные игры на прогулках Секционные ЛФК Закаливание
Оздоровительный 3 групповых занятия в неделю Гимнастика в режиме дня 2 праздника в год 1 развлечение в месяц Подвижные игры на прогулках ЛФК 2 раза в неделю Секции ОФП
Приоритетного (физического развития) Ежедневные групповые занятия Гимнастика в режиме дня 2 праздника в год 1 развлечение в месяц Подвижные игры на прогулках   ЛФК Массаж
Компенсирующего Ежедневные коррекционные групповые занятия Гимнастика в режиме дня 2 праздника в год 1 развлечение в месяц Подвижные игры на прогулках   Секции

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: