Сказка, сыгранная куклами




Марина Неелова. Леди на все времена

Дорогие мои, читатели! Волшебница Марина – Самая любимая роль Александры в 1979 году. Моя теплая благодарность за спектакли: «Театр», «Месяц в деревне», «Старый повар», «Анфиса», «Спешите делать добро».

Глава 1

  Старая, старая сказка
   

Пролог

Бедный странствующий кукольник даёт представление в придорожном кафе. Довольные зрители аплодируют, а хозяин велит своей дочери досыта накормить артиста. Кукольник и девушка влюблены друг в друга и собираются бежать на рассвете. Ночью, когда в кафе не остаётся ни одного посетителя, кукольник остаётся один, и его куклы оживают. Они расстроены предстоящей разлукой и просят своего владельца не оставлять их. Но кукольник объясняет, что семейному человеку нужно более серьёзное ремесло. До утра много времени, и кукольник просит кукол сыграть ему сказку.

Сказка, сыгранная куклами

Под бодрую песню по дороге идёт солдат. На обочине сидит пожилая женщина с чёрным котом. Она представляется ведьмой и предлагает солдату золото, которое нужно достать из волшебного колодца. Солдат спускается в колодец, но коварная ведьма обманывает его: она забирает золото и уходит, оставив главного героя в колодце. Солдата выручает его же смекалка. Выбравшись из беды, он расправляется с ведьмой. Неожиданно чёрный кот превращается в человека: как выяснилось, это добрый волшебник, которого заколдовала злая ведьма. Он благодарит солдата за своё спасение, дарит ему огниво и так же внезапно исчезает.

Солдат приходит в королевство и поселяется в самой лучшей гостинице. Он раздаёт деньги, которые ему помогают тратить его новые друзья. Однажды, когда весёлое застолье продолжалось на улице, солдат увидел принцессу, которая проезжала в экипаже, и влюбился в неё. Оказывается, обедневший король, желая выдать свою дочь замуж, ищет ей богатого жениха. Но капризная принцесса отказывается выходить замуж и всячески изводит многочисленных претендентов.

Солдат приходит в королевский дворец с роскошным подарком, но принцесса прогоняет и его. Уходя, главный герой самоуверенно заявляет, что всё равно женится на принцессе. Тем временем его начинают одолевать кредиторы, и тут выясняется, что золото закончилось. «Друзья» солдата исчезли, и он вынужден переселиться в самую плохую гостиницу.

Однажды вечером, когда солдат сидел печальный и одинокий, через дымоход к нему пробрался принц, который временно работает трубочистом, потому что тоже влюблён в принцессу и хочет навсегда остаться в этом королевстве. Неразделённая любовь к принцессе сближает их. Поскольку у солдата кончились даже спички, он вспомнил про подаренное огниво. Но подарок оказался необычным: появляется волшебник и сообщает, что должен выполнять все желания владельца огнива. Тогда главный герой просит, чтобы в гостинице появилась принцесса.

Волшебник пытается отговорить солдата, но тот настаивает на своём, и волшебник уступает: в гостинице появляется кровать со спящей принцессой. Проснувшись, она видит солдата, но думает, что это продолжается её сон. Впрочем, волшебник предупреждает, что их подслушивает телохранитель принцессы, который выследил, где оказалась её кровать. Он вооружён пистолетами. Тогда солдат приказывает волшебнику отправить телохранителя, что тот и делает.

Принцесса и солдат гуляют по крышам ночного города, разговаривают и смеются. Принцесса оказывается славной, но солдат просит у неё разрешения поцеловать её. Она понимает, что всё происходит на самом деле, ссорится с солдатом и исчезает. А во дворце король обнаруживает, что его дочери нет дома. Он поднимает на ноги всех слуг, но принцесса уже вернулась в свою спальню. Король говорит дочери, что выдаст её замуж за первого встречного. И тогда принцесса ставит условие, что выйдет замуж только за того, кто отгадает её загадку.

И вот во дворце собирается множество народа. Незадачливые женихи пытаются отгадать загадки, но безрезультатно. Солдат же опять обращается за помощью к волшебнику, и тот даёт ему правильный ответ. Когда солдат появляется перед принцессой, она никак не может вспомнить, где видела его в этом старом мундире. Зато король узнаёт в нём того богатого, но отвергнутого жениха, и желает, чтобы именно он смог выполнить условие принцессы.

Солдат называет правильный ответ, и король объявляет о свадьбе дочери. Но последняя не собирается уступать. Тут появляется её телохранитель и сообщает, что это вовсе не богатый жених, а бедный солдат, и король приказывает арестовать его. Солдата сажают в тюрьму. Он не расстраивается, так как уверен, что волшебник выручит его в очередной раз, но обнаруживает, что забыл огниво в гостинице. Солдата приводят в суд, где король, будучи одновременно прокурором, адвокатом и судьёй, приговаривает его к обезглавливанию. Солдат просит исполнить его последнее желание – выкурить трубку перед смертью.

Он прикуривает от огнива, которое ему принёс принц-трубочист, и волшебник снова помогает солдату – наколдовывает королю баклажан вместо носа. Потом он возвращает обратные результаты. Принцесса, боясь за свою красоту, вынуждена согласиться выйти замуж за солдата. Последний произведён королём в генералы. В ожидании свадебной церемонии главный герой сидит во дворце. Туда приходит попрощаться принц-трубочист. Он говорит, что найдёт другую принцессу и влюбится в неё. Солдат великодушно предлагает помощь волшебника, чтобы и новая избранница в ответ влюбилась. Но принц-трубочист отказывается, потому что сам должен сотворить это чудо.

Добрый волшебник, забрав огниво, тоже покидает солдата и говорит, что последний достиг всего, чего желал. И тут солдат понимает, что остался ни с чем: его деньги кончились, волшебного огнива нет, и принцесса его не любит. Снова в старом мундире, он приходит к принцессе и сообщает, что отказывается от свадьбы. Поцеловав её на прощание, солдат уходит.

Печально напевая прежнюю песню, он медленно бредёт по той же дороге, но тут его догоняет принцесса. Она говорит, что была заколдована и что солдат расколдовал её своим поцелуем. Глядя на него, она просит поцеловать её ещё раз. Так оно и происходит. Обнявшись, влюблённые счастливы и уходят вместе.

Эпилог

Наступает утро. Появляется дочь трактирщика и говорит кукольнику, что не может покинуть отца и родной дом. Дело в том, что сказка — это одно, а жизнь — это совсем другое. Опечаленный кукольник навсегда уходит со своими куклами.

 

 

Глава 2 Тень

Учёный по имени Христиан-Теодор приезжает в незнакомую волшебную страну, где всё сказочное происходит на самом деле, и сам делается главным действующим лицом новой сказки. Он влюбляется в весьма легкомысленную и ветреную принцессу Луизу, которая не знает, чего ей хочется, и, надеясь её увидеть, просит свою тень отыскать её. Тень, покинув своего хозяина, обманывает его: почувствовав себя свободной, она становится человеком с именем Теодор-Христиан — изворотливым, лживым и жестоким малым.

Учёный заболевает — шутка ли, остаться без тени! Аннунциата, дочь Пьетро — хозяина гостиницы, где остановился Христиан, выхаживает его, приглашает доктора, и больной выздоравливает. В то же время самое Теодор принимает пост начальника тайной канцелярии и решает стать королём. Он, как бывший хозяин, любит Луизу, но по-своему — хитро и расчётливо. И, ненавидя учёного лишь за то, что принадлежал ему, решает посеять между принцессой и им обиду и ненависть.

Прознав, что Христиан уговорил Луизу уехать, его бывшая тень появляется на вокзале и убеждает, что принцессу держат под замком, а чтобы её отпустили, учёный должен подписать бумагу с отказом от неё в обмен на деньги, славу и власть. Правдивый мужчина верит этому и нехотя подписывает документ. Теодор тотчас мчится к Луизе и, показав бумагу, уговаривает её выйти за него замуж. Затем он занимает престол и становится королём. Христиан, услышав, что Луиза будет венчаться, пытается объясниться с ней, однако его арестовывают и приводят к Теодору. Тот предлагает учёному стать его тенью.

Негодующий и обманутый Христиан пытается доказать всем, что это всего лишь его собственная тень, но ему не верят, даже когда Теодор, повинуясь словам заклинания, возвращает прежний облик. Вернувшись через минуту в человеческое тело, он приказывает отрубить учёному голову, но сам также её лишается.

Все министры, испугавшись безголового правителя, вспомнили об источнике живой воды, воскрешающей хороших людей, и Аннунциата оживляет Христиана, так как воскресить мёртвого может лишь тот, кто любит его. Напуганная тень наконец понимает, что без хозяина она — никто, и просит Христиана остаться. Последний твёрдо отказывается занимать престол и покидает королевство вместе с любимой и любящей его Аннунциатой.

 

Глава 3

  Монолог

Учёный-биолог, директор НИИ оставляет свой пост, чтобы заняться чистой наукой вместе с таким же одержимым молодым учёным Котиковым. Но жена от него ушла, через много лет вдруг объявилась уже взрослая дочь, оказавшаяся пустой и недалёкой мещанкой, которую он безропотно и с любовью принял, сознавая все её женские недостатки. Отрадой его жизни стала внучка Нина — искренняя, чистая и порывистая девочка, все радости и печали которой дед переживает острее, чем собственные.

Глава 4 Принц и нищий

Гемфри — слуга принца Эдуарда — за один фартинг спас нищего мальчишку Тома Кенти. Благодарный мальчик в тот же день пошёл к королевскому дворцу, чтобы найти спасителя и вернуть долг.

Через дымоход он попал в покои принца Эдуарда. Наследник престола был поражён своим сходством с ним. Поменявшись с ним платьем, принц отправился в лондонские трущобы — посмотреть своими глазами, как живут его подданные.

Обоим пришлось пережить удивительные приключения. В тот же день скончался правящий король и принцу, одетому в чужую одежду, лишь с огромным трудом удалось вернуться в охваченный распрями дворец. Только спрятанная перед уходом Большая королевская печать смогла убедить недоверчивых царедворцев в том, что он действительно принц.

 

Глава 5 С тобой и без тебя

Деревенская девушка Стеша живёт легко и безмятежно. У неё есть любящая мать и жених Иван Суханов— активист сельскохозяйственной артели. Правда, погулять по селу вдвоём влюблённым удаётся нечасто: Иван постоянно занят общественными делами. Эта загруженность работой мешает молодому человеку увидеть, какие пылкие взгляды бросает на Стешу житель дальнего хутора Фёдор Базырин

Однажды Фёдор устраивает похищение чужой невесты: бросает девушку в телегу и, не обращая внимания на её крики и протесты, привозит в собственный дом. Стеша сначала устраивает разгром в «волчьем логове» хуторянина, бьёт горшки и посуду; затем, забившись в угол, всю ночь слушает его признания. Утром, когда до хутора добирается Иван, сопровождаемый милицией, девушка выходит на крыльцо и объявляет, что отныне она не Стеша, а Степанида Базырина.

Вскоре Фёдор отправляется на базар. Удачно распродав товар, он идёт по торговым рядам, выбирая подарки для любимой. Вернувшись домой, вынимает из большой коробки наряды — платья, туфли, платки. Стеша растрогана: никто и никогда не баловал её так, как этот суровый немногословный мужчина. Девушка отправляется в родную деревню. Встретив Ивана, который не может примириться с уходом невесты, она объясняет, что отныне будет жить своей жизнью.

Жизнь на хуторе вмещает многое: осенью и зимой Стеша, чувствуя себя отрезанной от мира, подолгу смотрит в окно; летом она с удовольствием управляется с хозяйственными делами. Единственное, что тревожит её и мужа, — постоянно долетающие до них слухи о том, что если семья не запишется в колхоз, то Фёдора отправят на высылку.

Однажды к ним приходит официальное приглашение явиться на заседание артели. Стеша сама идёт в деревню. На заседании происходит её очередная встреча с Иваном. Услышав от Суханова, что Фёдор слишком крепко зацепился за свой хутор, девушка заявляет, что она, поработав в былые времена, отныне хочет чувствовать себя настоящей хозяйкой. Однако спокойной жизни Фёдор уже не ждёт: он уносит со двора утварь, укрывает в лесу домашний скот. После одной из ссор Стеша собирает свои вещи и возвращается в деревню. Базырин, которому воспоминания о недолгом семейном счастье не дают покоя, оставляет дом и отправляется следом за женой.

Глава 6 Сломанная подкова

Действие фильма разворачиваются в Лифляндии, на момент написания романа являвшейся частью Российской Империи.

Французский фотограф и аэронавт Жюль Ардан, путешествуя на своём воздушном шаре, случайно оказывается в Ревеле, где знакомится с доктором Петерсоном и его дочерью Лейдой.

За женихом Лейды — Василием Яковлевым, осуждённым по политическим мотивам и бежавшем с каторги, охотятся жандармы. В трактире «Сломанная подкова» происходит убийство сына банкира, и подозрение падает на Петерсона. За расследование преступления берется Жюль Ардан.

 

Глава 7 Ольга Сергеевна

Фильм рассказывает о судьбе учёного-океанолога Ольги Сергеевны Вашкиной Через всю жизнь женщина пронесла любовь лишь к одному человеку, с которым ей так и не суждено было обрести счастье.

 

Глава 8 Просто Саша

Медсестра Александра Неродова для всех — просто Саша, поскольку ее ценят коллеги и любят больные. Саша с каждым отзывчива и добра, старается всех поддержать и одарить теплотой и улыбкой, но на душе у нее давно кошки скребут. Саша мечтает о своей семье, но личного счастья на горизонте не предвидится. Когда из города в их районную больницу приезжает новый врач, сердце Саши переполняется долгожданными чувствами. Хотя Вячеслав Алексеевич женат, Саша не в состоянии скрывать свою любовь к нему.

Глава 9 Слово для защиты

Валентина Костина обвиняется в покушении на убийство своего любовника Федяева. Она признала свою вину, но её адвокат Ирина Межникова пытается найти оправдывающие обстоятельства для своей подзащитной. Постепенно Ирина выясняет подробности несчастной истории Вали. Она практически содержала своего любовника, отказывала себе во всём, преданно и искренне любила его. Он же ответил ей неблагодарностью. Поражённая в самое сердце Валя решает покончить с собой и с ним, но оба остаются живы. Теперь Валентине грозит тюрьма. Ирина понимает, что её подзащитная — лишь жертва обстоятельств, что виноват в этой истории её любовник Федяев. Она пытается убедить Валю, что Федяев — пустой, никчёмный человек и Валя напрасно тратила на него свою жизнь. Убедить ей в этом Валентину не удаётся, но её горячая речь в защиту обвиняемой спасает её от тюрьмы. Валентина освобождена, но не рада этому. А Ирина вдруг понимает, что на фоне беззаветной, преданной любви Валентины её любовь к своему жениху Руслану была ненастоящей.

Глава 10 Красавец – мужчина

Аполлон Евгеньевич Окоёмов — помещик, красавец-мужчина, который живёт в счастливом браке в уездном городке Бряхимове. Будучи в Москве, он проигрался в карты и залез в долги. Окоёмов решил вскружить голову московской миллионерше Оболдуевой и тем самым поправить свои финансовые дела. Для того, чтобы претендовать на приданое Оболдуевой, Аполлон решает сразу развестись с женой. Развод он получит, только если уличит супругу в неверности. Влюблённая в мужа до беспамятства Зоя Васильевна согласна на всё и даже на такое унижение…

Глава 11 Осенний марафон

Андрей Бузыкин — мужчина в возрасте, опытный переводчик, сотрудничающий с ленинградским издательством, преподаватель Ленинградского университета. В личной жизни он разорван между женой Ниной и молодой любовницей Аллой Алла любит его и хочет, чтобы он завёл с ней ребёнка. Жена, женщина в возрасте, замучена бытом и семейными проблемами. Однако Андрей не считает возможным изменить свою жизнь и продолжает и жить с женой, и встречаться с любовницей, поддерживая видимую нормальность отношений нелепыми объяснениями.

Мягкотелость Бузыкина и неспособность сказать «нет» проявляются в его отношениях с окружающими, например, с его гостем, датскимпрофессором Хансеном, который буквально насильно заставляет его делать с ним по утрам пробежку. Андрея использует и коллега, бездарная Варвара которая, помимо всего, ещё и вмешивается в его личную жизнь. Соседу, слесарю Харитонову Бузыкин, несмотря на загруженность работой, не может отказать, когда тот заставляет его и Хансена выпить с ним, а потом идти в лес по грибы. Ничего не успевающий в срок Андрей теряет позиции в издательстве.

Алле надоедает нерешительность Андрея, и она пытается порвать с ним.

Лена, дочь Бузыкина и Нины, живущая уже своей семьёй, вместе со своим мужем улетает в командировку на два года на далёкий остров Жохова, даже не посоветовавшись с родителями, что становится для Нины большим потрясением.

После проводов дочери Бузыкин признаётся Нине в «закончившемся» романе, но в разговоре нечаянно упоминает, что был в вытрезвителе (хотя он просто забирал оттуда Хансена, которого напоил Харитонов). Замученная подозрениями Нина принимает это за очередную нелепую ложь и ссорится с ним, а потом и уходит из дома. После этого Бузыкин, которого недоверие Нины и особенно удар ногой от отчаяния по коробке, в которой оказался кирпич, вывели из себя, пытается строить отношения с окружающими более решительно и жёстко, но… Ему звонит Алла, не потерявшая надежду быть с ним, во время этого разговора возвращается жена и с надеждой спрашивает Андрея, действительно ли у него «там — всё»? И тот своим обычным голосом снова говорит Алле: «Записываю, завтра в семь кафедра», — и обе женщины одновременно и мучительно осознают, что для каждой из них ничего не изменилось…

Прощальная музыка на фоне вечереющего мегаполиса нелепый Бузыкин в рубашке, галстуке и брюках вместе с правильным спортивным Хансеном бежит свой марафон…

 

Глава 12 Фантазии Фарятьева

События фильма происходят в провинциальном советском городке. Главная героиня Александра, только что пережившая разрыв с любимым человеком, вынуждена зарабатывать частными музыкальными уроками. В её жизни появляется врач-стоматолог Павел Фарятьев, чудаковатый и неловкий человек. Он объясняется Александре в любви. Мать и младшая сестра Александры настаивают на том, что она должна выйти за него замуж, но она никак не может обрести душевное равновесие и решить, как жить дальше. Но Павел поражает воображение Александры своими теориями о том, что люди страдают от того, что являются потомками пришельцев из другого мира и мучительно ищут способ вернуться назад. Согласие на брак практически получено, но на следующий день Александру посещает тот, с кем она порвала. Забыв о Фарятьеве, Александра уходит с тем, кого любила раньше. Пришедший Павел не застаёт её и вынужден вместе с сестрой Александры Любой обманывать мать, что дочь скоро придёт — у той больное сердце и она может не пережить вести, что дочь ушла с человеком, причинившим ей столько страданий. Фарятьев держится из последних сил — жизнь свою он считает рухнувшей и даже не слышит, как объясняется ему в любви Люба.

Глава 13 Дамы приглашают кавалеров

Анне Поздняковой уже за 30 лет и, несмотря на то, что она добрая и симпатичная, она не может найти себе мужчину, с которым смогла бы обрести семейное счастье. Уже вроде как и приглянулся подходящий кандидат в лице видного военного Виктора, но он с первого взгляда влюбляется в подругу Анны Раису и женится на ней. Тогда Аня оформляет отпуск за свой счёт и едет на юг, в Сочи. Много грустных и забавных приключений ей предстоит пережить до того, как одинокий и неприкаянный Саня сделает ей предложение.

Глава 14 Транзит

Пронзительная драма «Транзит», снятая по мотивам пьесы Леонида Зорина, рассказывает историю двух экзистенциально одиноких людей, которые всего за несколько часов смогли понять, принять и полюбить друг друга. Известный 54-летний московский архитектор Владимир Багров возвращается из командировки в Москву и оказывается на далекой уральской станции Унгур[1]. Он опаздывает на поезд и знакомится с Татьяной Шульгой, мастером местного машиностроительного завода. В ожидании поезда он оказывается у неё в квартире. Татьяна приглашает Владимира Сергеевича к себе в гости, чтобы тот не сидел всю ночь на холодном вокзале. Удивительно быстро эти двое находят общий язык и обнаруживают такое поразительное душевное родство, какое до этого они никогда не ощущали. Расстаться им будет очень и очень трудно.

Глава 15 Чужая жена и муж под кроватью

Водевильная история о том, как солидный, почтенного возраста муж-ревнивец в поисках ветреницы-жены попадает в чужую квартиру и оказывается под кроватью незнакомой женщины вместе с неизвестным человеком, тоже оказавшимся там совершенно случайно.

Глава 16 Дорогая Елена Сергеевна

Ученики выпускного 10 «б» класса пришли поздравить свою учительницу с днём рождения. Но, как выясняется, они решили это сделать вовсе не по доброте душевной, не потому, что они знают, как дорогой Елене Сергеевне одиноко, не потому, что её мать тяжело больна и лежит в больнице, и не потому, что в этом году они с ней расстаются, уходя во взрослую жизнь. Пришли с букетом и подарком потому, что они знают: у Елены Сергеевны находится ключ от сейфа, где лежат экзаменационные работы. У каждого есть повод и оправдание стремлению пойти на «преступление»: по-тихому исправить плохие отметки в работах и у каждого вроде бы есть даже угрызения совести по этому поводу. Однако события разворачиваются неожиданным образом для всех. И каждый из учеников по-своему проявляет в них тёмную сторону своей души, показывая, до чего он может опуститься ради отметок.

Елена Сергеевна, несмотря на свою простоту и кротость, пытается твёрдо стоять на своём и отказывается отдавать ребятам ключ, и стойко терпит издевательство подростков. На протяжении всего фильма между нею и учениками идёт словесное противостояние, во время которого она пытается им напомнить о тех принципах и заветах, которым их учили с детства. Ребята в ответ гнут свою линию: их поколение, в отличие от поколения Елены Сергеевны, вынуждено идти на такие крайние меры потому, что «счастливого советского детства» теперь нет, и коррупция в высших учебных заведениях тоже идёт полным ходом. В конечном итоге злополучный ключ так и останется лежать в квартире Елены Сергеевны, но и победителей в этой «схватке» тоже не будет.

 

Глава 17 Тень, или может быть, все обойдется

Учёный Христиан-Теодор приезжает в сказочное королевство, где царят нажива, зависть и злоба. Он оказывается вовлечён в сложнейшую сеть интриг королевского двора. После первой встречи с принцессой учёный заговорил со своей тенью, и вдруг она оживает. Теодор-Христиан (или просто Теодор), тень главного героя, оказывается полной его противоположностью — холодным и расчётливым циником. Христиан влюбляется в принцессу Луизу и пытается пригласить её на свидание, но Тени удаётся обмануть его.

Безвестная Тень, пресмыкавшаяся в потёмках, в считанные дни восходит на престол королевства и начинает всем диктовать свою волю. Друзья и возлюбленная отвернулись от Христиана, и ему грозит вечный позор и казнь. Но всё заканчивается счастливо, потому что тень не может одолеть человека.

 

Глава 18 Ты у меня одна

Начало 1992 года после распада СССР. Бывший боксёр Евгений Тимошин работает простым инженером в одном из институтов Санкт-Петербурга, подрабатывает по ночам грузчиком, живёт с женой и дочерью в небольшой квартире в хрущёвке.

Неожиданно из США приезжает Аня Коливанова, сестра Алексея Коливанова — друга детства Евгения, влюблённая в него ещё со школы. Она уехала в США вместе с братом, женившимся на американке, прожила 20 лет за границей, добилась там успехов в бизнесе и теперь предлагает «дяде Жене» уехать с ней. Она предлагает ему неплохую работу за рубежом, покупает ему дорогую одежду за доллары, которые удивляют «дядю Женю». Он стоит перед тяжёлым выбором: бросить ли семью и нищенское существование и уехать с Аней навсегда, или остаться. Евгений ссорится с женой и проводит ночь с Аней, пообещав уехать с ней. Он тянет до последнего и, после многочисленных выяснений отношений с женой (признавшись, что «она была здесь»), остаётся с семьёй. Аня заезжает за ним перед аэропортом, услышав отказ, пытается выброситься из окна парадной в хрущёвке, но её телохранители успевают ей помешать. Аня успокаивается, говорит Евгению «Всё будет хорошо. Прощайте, дядя Женя» и уезжает.

Евгений возвращается домой в шоке, жена плачет, просит прощения, он оттаивает… И поёт ей песню их молодости «Ты у меня одна».

Глава 19 Тюремный романс

Следователь Елена Шемелова давно живёт в бездетном браке с нелюбимым мужем-депутатом. Она ведёт дело обаятельного и экстравагантного грабителя Артынова, отказывающегося давать показания. После нескольких допросов в «Крестах» между следователем и подследственным возникает симпатия, переросшая в сильное чувство.

Поддавшись на уговоры Шемеловой, Артынов соглашается показать тайник с валютой где-то в горах. Шемелова сопровождает его для проведения следственного эксперимента, обнаруженная долларовая купюра является ключом к криминальным счетам Артынова. На ночь его помещают в гостиницу под охрану. После заказанного Артыновым себе в номер роскошного ужина Елена приходит к нему и они проводят ночь вместе.

Вскоре выясняется, что Елена беременна от Артынова, о чём и заявляет своему мужу. Артынова собираются этапировать в Москву, когда Шемелова сообщает ему об этом и своей беременности, он просит достать ему оружие. Забрав из дома ПМ своего мужа, Елена передаёт его Артынову. Вооружившись пистолетом, Артынов вместе с сокамерником-вьетнамцем Нямой совершают отчаянную попытку побега из СИЗО, в ходе которой оба погибают.

Глава 20 Ревизор

Россия. XIX век. Некий провинциальный городок, в котором процветают взяточничество, злоупотребление властью, казнокрадство и т. д. Однажды городничий Сквозник-Дмухановский созывает городских чиновников и сообщает им, что в город едет ревизор (он узнал это от своего старого друга). Всполошившись, чиновники начинают приводить свои дела в порядок, как вдруг им сообщают, что ревизор уже в городе, в гостинице. «Ревизор» оказывается не кем иным, как петербургским чиновником низшей степени, который никаким ревизором не является и сильно задолжал хозяину гостиницы. Но увидев, что здесь его принимают за важную шишку, наплёл с три короба, выдавая себя не то что за ревизора — за близкого друга царя! Чиновники приглашают его на осмотр городских заведений, и «ревизор» берёт у них «взаймы» больше 1000 рублей, затем он увивается за женой и дочкой городничего, делая свой выбор в пользу дочери и обещая на ней жениться. Затем, беря «взаймы» лучших коней, уезжает из города. Когда городничий узнаёт, что его надули, жандарм сообщает, что из Петербурга к ним в город прибыл настоящий ревизор. Городничий и чиновники застывают в немой сцене.

Глава 21 Сибирский цирюльник

В фильме две сюжетные линии. Первая — Россия, 1885 год, время правления императора Александра III. В Россию приезжает иностранный изобретатель уникальной машины «Сибирский цирюльник» — Дуглас МакКрекен. В качестве поддержки он использует американскую авантюристку Джейн Кэлэген, которая должна помочь проекту своими связями с российскими чиновниками, в частности, с генералом Николаем Карловичем Радловым. Но первым русским, познакомившимся с Джейн, случайно оказывается юнкер императорского военного училища Андрей Толстой.

Между Андреем и Джейн возникают взаимоотношения, на пути которых становится генерал Радлов, в своём почтенном возрасте решивший сделать предложение Джейн. Поступки Толстого, вызванные ревностью, приводят его на каторгу в Сибирь, разлучив с возлюбленной…

Вторая сюжетная линия — Американский летний военный тренировочный лагерь, 1905 год. Воспитанник военного лагеря, повесивший у себя над кроватью портрет австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта, подвергается нападкам со стороны малообразованного сержанта О’Лири по кличке «Бешеный Пёс». Отказ произнести оскорбительную фразу в адрес великого композитора приводит к противостоянию сержанта и курсанта. Последний оказывается сыном Андрея Толстого и Джейн.

 

Глава 22 Азазель

Молодой чиновник сыскного ведомства Эраст Фандорин берётся за расследование загадочного самоубийства. Он знакомится с другом самоубийцы студентом Ахтырцевым но едва в его руки попадают первые нити к расследованию преступления, как совершается попытка его убийства. Фандорин выходит на след таинственной организации Азазель

 

 

Глава 23 Леди на день

Что делать, если жизнь не удалась? Что делать, если от будущего визита жениха — наследника испанского гранда — зависит счастье дочери? Что делать, если отец жениха помешан на титулах и богатстве? Выход один — превратиться в богатую леди на день.

Анни с помощью своих многочисленных друзей знакомых не может не справиться с этой задачей. В невероятный круговорот событий оказываются вовлечены хозяйка публичного дома и юный аферист, судья и сам мэр Нью-Йорка. Они разыгрывают перед женихом и его отцом целый спектакль на фоне небоскрёбов, автомобилей с клаксонами, женских кружевных зонтов и зажигательных джазовых мелодий, и в этом гала-представлении Анни отведена роль настоящей светской львицы…

Глава 24 Карп отмороженный

Пенсионерке Елене Михайловне, бывшей учительнице в небольшом посёлке, сообщают диагноз. Она не хочет беспокоить своего сына, ведущего успешный бизнес в городе, и начинает готовиться к спокойному уходу из жизни.

Глава 25 Предлагаемые обстоятельства

Серия 1 Игра в убийство

Известный режиссер приглашает дочь главной героини сняться в кино в роли жертвы. Мама знакома с режиссером это была ее любовь. Она идет разговаривать о большой роли для дочери. В день съемок режиссера убивают. Начинается следствие. История сильно запутывается. Оказывается, что героя любили три женщины. Первая подозреваться в совершении преступления не может, потому что помогает разобраться в событиях. Время выводит на двух остальных соперниц. Вторая не могла убить, так как находилась с режиссером в романтических отношениях. Он был герой ее романа. Третья девушка убила его из ревности и сама же устроила панику.

Серия 2 Свадьба

Отель снят под празднование свадебного торжества. Свадьба происходит. Свидетели волшебным образом исчезают. Между гостей появляется странная дама. Она подлила яд в шампанское через пробку. Напиток предназначался для четырех лиц – Жених (попал в больницу с отравлением), невеста (была беременна, поэтому мало смогла выпить) и свидетели (были ликвидированы). Преступники пойманы с поличным в больнице.

Серия 3 Богатый наследник

Загородный дом, в котором живет большая семья. Отец, сын, новая жена сына, взрослый сын от первого брака и маленький ребенок. Все события идут к смерти старшего хозяина, он парализован и лежит в кровати. Накануне деления наследства происходит автомобильная авария. Погибает первая жена младшего хозяина. Болты на колесе машины расхлябаны. В комнате старшего внука стояла бутылка с газированной водой вместе с растворенными таблетками. Младший хозяин погибает. Все эти преступления устраивает старик в пользу младшего внука. За все эти дела его настигает смерть.

Серия 4 Белые лилии

У хозяйки салона красоты день рождения. Ей приносят в подарок букет белых лилий. Через некоторое время в салоне происходит убийство. Героиня всеми путями пытается выведать сюжет событий. Следователь просит ее заниматься своей работой. Героиня продолжает свою линию расследования. Подруга дочери работает в этом салоне. Через нее идут главные новости. После посещения героиня главную улику – пуговицу от пальто. После этой находки все начинает потихоньку раскрываться. В салоне работает уборщица, которой сложно говорить длинные поздравительные речи для отвлечения глаз. Они вместе с мужем отомстили за убийство любимой дочери. Героиня выслушала всю эту историю и вернула пуговицу владельцу. Точка встречи следователя и героини любимое кафе.

 

Глава 26 Театр

Главная героиня романа — Джулия Лэмберт. Ей 46 лет. Она самая знаменитая театральная актриса Англии, жизнь которой удалась.

У неё есть семья: успешный муж Майкл, владелец и режиссёр театра «Сиддонс», где играет Джулия, взрослый образованный сын Роджер, есть слава и море поклонников.

Свои чувства героиня проявляет в основном на сцене. Муж Майкл закрыт, сдержан, практичен, и любовь Джулии к нему угасла.

Джулия знакомится с молодым бухгалтером Томасом Феннелом, который моложе её на 25 лет. Джулия влюбляется и с головой окунается в охватившее её чувство. Она одаривает возлюбленного, приближает его к своей семье, иногда забывая о приличиях.

Постепенно Джулия замечает, что отношения с Томом ударили по её репутации, о них говорят и, что самое неприятное, говорят в основном из-за его тщеславия. Джулия вынуждена посмотреть правде в глаза. Она признается себе, что Том её не любит, страсть его прошла, а Джулия была для него в первую очередь лишь пропуском в мир богемы и аристократии.

Затем Джулия узнаёт, что Том изменяет ей. Он увлёкся молодой актрисой Эвис Крайтон, и при помощи Джулии устраивает её в театр «Сиддонс».

Самым болезненным для влюбленной женщины становится то, что это не просто любовь. Том собирается чуть ли не жениться на молоденькой бездарной актрисе. Именно это становится последним ударом для Джулии.

Пережив бурю эмоций, Джулия, как сильная мудрая женщина справляется с чувствами к Томасу. Роман заканчивается триумфом героини в спектакле, в котором дебютировала Эвис Крайтон. Джулия виртуозно рушит дебют Эвис.

В конце романа Джулия, разочаровавшаяся в искренних чувствах, произносит: «Говорят: игра — притворство. Это притворство и есть единственная реальность».

Глава 27 Моя любовь

Дорогая, Марина Мстиславовна! Вы настоящая женщина и актриса. Ваша душа очень трогательная. Мое сердце наполнено чистой любовью к Вам. Вы стали для меня теплым Ангелом. Дали свою сильную руку и подняли меня на несколько ступеней выше по духовной лестнице. Вы – «Леди на все времена» в полном смысле этого выражения. Сразу вспоминается Ваша героиня в фильме «Леди на день». Моя огромная благодарность за Ваши записи, особенно за роман «Театр», когда я его слушаю, у меня полное ощущение, что Вы пришли ко мне в гости, и я веду с Вами душевные молчаливые беседы «Сердце к сердцу».

Азева Татьяна 2020 год



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: