1. Здравствуйте! Тема моего реферата «Уравновешивание восьмицилиндровых двигателей».
2. Рассмотрим:
Общие сведения уравновешивание двигателей
Уравновешивание Восьмицилиндрового двигателя
Уравновешивание восьмицилиндрового V-образного двигателя
3. Силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме.
К неуравновешенным силам и моментам относятся:
4. а) силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс Pi=Pji+Pju* и центробежные силы инерции вращающихся масс КR
б) продольные моменты Mj-Mjj+Mju и MR, возникающие в многоцилиндровых двигателях от неуравновешенных сил Pj и КR отдельных цилиндров
в) крутящий момент Мкр и равный ему, но противоположно направленный опрокидывающий момент Мопр = -Мкр воспринимаемый опорами двигателя.
5. При уравновешивании двигателей обычно рассматривают силы инерции только первых двух порядков. обеспечении статической и динамической уравновешенности коленчатого вала принято записывать в следующем виде:
6. а) результирующие силы инерции первого порядка и их моменты равны нулю:
и ;
б) результирующие сипы Инерции второго порядка и их моменты равны нулю:
и ;
в) результирующие центробежные силы инерции и их моменты равны нулю:
и .
Таким образом, решение вопроса уравновешивания двигателей сводится к уравновешиванию лишь наиболее значительных сил и их моментов.
7. Порядок работы двигателя 1 — 6 —2 — 5 — 8 — 3 — 7 — 4. Промежутки между вспышками равны 90 градусов. Коленчатый вал имеет восемь кривошипов, которые расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
8. Двигатель полностью уравновешен.
Для разгрузки коленчатого вала от действия местных центробежных сил в некоторых двигателях применяют противовесы.
|
и ; и ;
и .
9. Восьмицлиндровый V-образный двигатель. Порядок работы двигателя: 1л — 1п — 4л — 2л — 2п — Зл — Зп — 4п. Промежутки между вспышками равны 90 градусов. Угол развала цилиндров у — 90 градусов. Коленчатый вал имеет кривошипы, расположенные в двух взаимно перпендикулярных плоскостях
10. В двигателях рассматриваемого типа силы инерции первого порядка взаимно уравновешиваются. Суммарный момент этих сил действует во вращающейся плоскости, составляющей с плоскостью первого кривошипа угол 18 градусов 26 минут
11. Равнодействующие сил инерции второго порядка для каждой секции двигателя всегда направлены по горизонтали перпендикулярно оси коленчатого вала. Сумма этих равнодействующих сил равна нулю.
Суммарный момент сил инерции второго порядка также равен нулю. Центробежные силы инерции для всех секций равны и направлены попарно в разные стороны. Равнодействующая этих сил.
Суммарный момент центробежных сил действует в той же плоскости, что и равнодействующий момент сил инерции первого порядка
12. Уравновешивание моментов и осуществляется противовесами, устанавливаемыми на продолжении щек вала или путем установки двух противовесов на концах коленчатого вала в плоскости действия моментов, то есть под углом 18 градусов 26 минут.
Очевидно, что
Масса каждого общего противовеса, установленного на конце вала
где p — расстояние от центра тяжести общего противовеса до оси коленчатого вала; b — расстояние между центрами тяжести противовесов.
|
13. 1)Порядок работы двигателя?
2) Чему равны промежутки между вспышками?
3) Сколько кривошипов имеет коленчатый вал в данном ДВС?
4) Как расположены кривошипы на коленчатом валу?
5) Что применяется для разгрузки коленчатого вала от действия местных центробежных сил в некоторых двигателях?
14. 6) К чему сводится решение вопроса уравновешивания двигателей?
7) Какие обычно силы рассматривают при уравновешивании двигателей?
8) Что относят к неуравновешенным силам и моментам?
9) Для чего уравновешивают ДВС?
10) Могут ли поршневые двигатели быть полностью уравновешенными?
15. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей.