Рекомендации по использованию




ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТЫРАЗВИТИЯ

ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ детского сада №___

группа №_______

воспитатели:___________________________________

период наблюдения_____________________________

 

 

СПИСОК ГРУППЫ

№ п/п Фамилия, имя Пол Дата рождения Дата зачисления в группу Возраст на момент зачисления в группу (в месяцах) Особые отметки, примечания
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 

Рекомендации по использованию

Наблюдение – один из важнейших методов педагогики, позволяющий выявлять характерные особенности развития детей и составляющий основу для планирования образовательного процесса в соответствии с этими особенностями в целях наиболее полного раскрытия индивидуальных возможностей и способностей каждого ребёнка.

Карты развития позволяют документировать результаты наблюдения за развитием ребёнка путём фиксации моментов проявления им тех или иных способностей.

Карты не являются документом, фиксирующим показатели готовности детей к школе. При этом в них определены и структурированы ключевые признаки, отражающие «шаги развития» каждого ребёнка, которые в комплексе могут дать простое, но достаточно ёмкое представление о нём в каждом возрастном периоде и о динамике его развития в направлении достижения целевых ориентиров по каждой из областей развития, определённых ФГОС ДО.

Внимание!

1.Области развития подразделяются на направления.

2.Области, направления развития, признаки развития обозначаются символами, которые могут быть использованы при написании кратких выводов и рекомендаций.

3.Возрастные диапазоны проявления тех или иных признаков выделены в карте заливкой соответствующих ячеек.

ВАЖНО!

Траектория развития каждого ребёнка индивидуальна, соответственно в картах выделяются достаточно широкие диапазоны проявления каждого из признаков развития.

Алгоритм работы с картами:

1.Изучить структуру карт развития и принцип выделения направлений и «шагов» развития ребёнка.

2.Карту и пользовать регулярно.

3.Фиксировать в карте только тот возрастной период, когда появление признака очевидно.

4.Не забывать записывать краткие выводы и рекомендации о том, на что нужно обратить особое внимание в развитии ребёнка.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТЫРАЗВИТИЯ НЕ ПЕРЕДАЮТСЯ В ДРУГУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ – ЭТО НЕПРАВОМЕРНО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАЩИТЫПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

 

фамилия, имя ребёнка  
пол: -мальчик -девочка дата рождения:
Шаги развития годы ВОЗРАСТ
от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет
С СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
С1 Эмоционально-личностная сфера
Я С1.1.Говорит о себе самом в первом лице- «Я»                                
С1.2. Рассказывает о себе (знает имя, фамилию, возраст, пол, цвет глаз и т.д.)                                
С1.3. Чётко формулирует свои желания, интересы                                
  С1.4. Сопереживает героям сказок, рассказов, мультфильмов                                
С1.5. Проявляет сочувствие к другим (пытается успокоить, пожалеть…)                                
С1.6. Определяет и выражает чувства другого ребёнка («Петя боится»)                                
С.1.7. Проявляет чувство стыда                                
С1.8. Проявляет чувство гордости (сделал что-то лучше всех)                                
С1.9. Осознаёт и может назвать причины своих чувств (Я радуюсь, потому что)                                
С1.10. Понимает причины основных эмоций                                
С1.11.Проявляет чувство вины, если кого-то обидел, и может попросить прощения                                
С1.12.Способен давать оценку плохому или хорошему поступку другого ребёнка                                
С1.13.Контролирует свои эмоции (гнев, радость)                                
  С1.14.Стремиться действовать самостоятельно без помощи взрослого                                
С1.15.Выполняет просьбу/задание взрослого без контроля со стороны                                
С1.17.Выполняет определённые действия без напоминания взрослого (моет руки)                                
  С1.18.Способен возобновлять прерванные действия                                
С1.19.Способен сохранять внимание во время занятий                                
С1.20.Переживает неудачу                                
С1.21.Может формулировать цель своих действий и фиксировать результат                                
С1.22.Проявляет способность к принятию собственных решений                                
  С1.24.Самостоятельно выбирает для себя род занятий                                
С1.25.Проявляет старательность при выполнении своей работы                                
С1.26.Проявляет способность к самооценке                                
С1.27.Проявляет стремлении быть примером для других                                
С2 Сфера коммуникации
  С2.1.Проявляет инициативу в установлении контакта со сверстниками                                
С2.2.Наблюдает за действиями сверстников и подражает им                                
С2.3.Выделяет среди сверстников тех, с кем ему больше всего нравится играть                                
С2.4.Делится с другими детьми игрушками, угощением                                
С2.5.Активно включается в игру с другими детьми                                
С2.6.Инициирует взаимодействие со сверстниками («Давай играть»)                                
С2.7.Соблюдает правила игры, очерёдность                                
С2.8.Берёт на себя определённую роль в игре, может соблюдать ролевое соподчинение                                
С2.9.Проявляет способность взаимодействовать со взрослым в совместной деятельности                                
С2.10.Проявляет способность встраиваться в совместную деятельность с другими детьми, работать в группе                                
С2.11.Подчиняется правилам и нормам социального поведения                                
С2.12.Проявляет инициативу и самостоятельность в процессе деятельности                                
С2.13.Проявляет способность радоваться успехам других                                
С3 Сфера жизненной практики
  С3.1.Самостоятельно пользуется туалетом(горшком)                                
С3.2.Контролирует мочевой пузырь                                
С3.3.Контролирует кишечник                                
С3.4.Различает правую и левую руку                                
С3.5.Знает и называет части тела                                
С3.6.Ест и пьет самостоятельно                                
С3.7.Правильно пользуется ложкой, вилкой, салфеткой                                
  С.3.8.Самостоятельно моет руки, умывается, чистит зубы, пользуется полотенцем, расчёской, носовым платком                                
С3.9.Растёгивает и застёгивает пуговицы/кнопки/липучки/ молнии                                
С3.10. Раздевается и одевается самостоятельно                                
С3.11.Аккуратно складывает и убирает свою одежду                                
С3.12.Может вытирать стол, подметать пол                                
С3.13.Убирает за собой игрушки                                
С3.14.Самостоятельно ухаживает за растениями в группе                                
С3.15.Ориентируется в помещении и на территории детского сада                                
С3.16.Знает основные правила безопасного поведения и соблюдает их                                
С3.17.Знает основные дорожные знаки, функции светофора                                
С3.18.Знает основные правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов                                
П ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
  П1.Подбирает из ряда картинок с изображением предметов две одинаковые                                
П2.Находит различия между изображениями на картинках                                
П3.Запоминает и рассказывает, что изображено на картинке                                
П4.Делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам, рассуждает                                
П5.Различает понятия «много-мало», «один-ни одного»                                
П6.Проводит сравнения «больше-меньше-одинаково»                                
П7.Поводит сравнение «длиннее-короче», толще-тоньше» и т.д.                                
П8.Различает все основные цвета, сортирует предметы по цвету                                
П9.Различает тактильные свойства предметов (холодный, сухой, мягкий…)                                
П10.Распознаёт геометрические фигуры                                
П11.Экспериментирует с предметами                                
П12.Различает материалы, из которых изготовлены предметы                                
П.13.Сортирует предметы по категориям                                
П.14.Классифицирует предметы одновременно по нескольким признакам                                
П.15.Способен выделить лишний предмет из множества                                
  П.16.Определяет пространственное положение предметов                                
П.17.Способен выделить два или три предмета из множества                                
П18.Считает до 5                                
П19.Понимает значение целого и его частей                                
П20.Знает порядковый счет в пределах 10                                
П21.Может соотносить количество предметов и числа в пределах 10                                
П22.Знает изображения цифр                                
П23.Применяет счёт в повседневной жизни, игре                                
П24.обнаруживает постоянство или изменения количества (было-стало)                                
П25.Решает простые задачи на сложение и вычитание                                
П26.Знает порядковый счет в пределах 20                                
П27.Знает названия времён года и главные различия между ними                                
П28.Понимает ход времени в распорядке дня (утро-день-вечер-ночь)                                
П29.Знает понятия, структурирующие время (вчера, сегодня, завтра)                                
П30.Знает последовательность времён года и сезонные изменения                                
П31.Может описать особенности природы и жизни людей в разные времена года                                
П32.Знает чередование месяцев в году                                
П33.Знает дни недели и их последовательность                                
П34. Использует понятия «сначала», «потом», «до» и т.д.                                
П35.Узнаёт и называет некоторые цветы и деревья                                
П36.Узнаёт и называет некоторых животных                                
П37.Различает отдельные явления природы                                
П38.Различает диких и домашних животных                                
П39.Узнаёт и называет некоторых насекомых и птиц                                
П40.Правильно называет детёнышей некоторых животных                                
П41.Знает и различает овощи, фрукты, ягоды                                
П42.Знает опасные явления природы                                
П43.Классифицирует растения и животных                                
  П44.Знает и различает по внешнему виду грибы                                
П45.Проявляет интерес к техническим игрушкам, умеет ими пользоваться                                
П46.Может пользоваться простыми инструментами                                
П47.Знает название основных видов транспорта                                
П48.Умеет пользоваться телефоном                                
П49.Пользуется компьютером                                
П50.Знает название своего города/посёлка/села                                
П51.Знает название улицы, на которой живёт                                
П52.Знает название столицы России                                
П53.Знает имена, отчества и фамилии членов семьи                                
П54.Знает профессии, профессии своих родителей                                
П55.Знает основные праздники России              


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: