Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж




28 октября 2010 года, г.Лудхияна, Панджаб, Индия

 

Сегодня мы отмечаем день Ухода Шри Нароттама Тхакура. Он вечный спутник Махапрабху. Когда Махапрабху пришел к реке Падма, Он взывал: «Нароттам! Нароттам!» Никто не мог понять, почему Он произносит это имя. Шрила Нароттам дас Тхакур в кришна - лиле — Чампака Манджари. Имя Господа с детства проявлялось в сердце Нароттама. Один царь хотел ему принести беспокойства, но, увидев преданность Нароттама, предался себя ему, получив от него посвящение.

Внешне Шрила Нароттам Дас Тхакур родился в низкой семье, так же как и Шрила Харидас Тхакур, однако жизнь обоих была полностью трансцендентна (не подчинена законам этого мира). Материальные отождествления не имеют большого значения.

Махапрабху всю прему оставил Шриле Нароттаме дасу Тхакуру. Он поместил её в реку Падма. Господь знал, что Нароттам позже примет эту прему. Совершая санкиртан, Махапрабху вложил прему в реку Падма, сказав Ей: «Храни бережно эту прему для Нароттама». Это случилось в Кутакпуре. Это очень сокровенное место, куда впоследствии пришел Нароттам дас Тхакур. Махапрабху отправился к реке Падма именно для того, чтобы передать прему Шри Нароттаму. Падма спросила Господа: «Как я узнаю Нароттама»? Господь ответил: «Когда он придет, твои воды поднимутся, выйдут из берегов, и ты поймешь, что это Нароттам, тогда передай ему эту прему ».

Нароттам дас Тхакур явился в полнолуние месяца Шраван. В писаниях сказано, что он явился в низкой семье по прямой воле Господа, как и Харидас Тхакур. Хануман также явился в «низкой» семье, вообще среди животных. Но если считать, что Нароттам дас Тхакур — «низкорождённый», то это уничтожит всю преданность, которую человек мог обрести. Нароттам Тхакур был олицетворением преданности. Его упоминают всегда вместе с двумя другими великими вайшнавами — Шяманандой Прабху и Шринивасом Тхакуром. Они обучались у Шри Дживы Госвами во Вриндаване. Втроём повезли книги Госвами в Бенгал. По пути эти драгоценные книги были украдены, но через некоторое время их удалось вернуть. Царь Вана-Вишнупура, в области Банкура, украл эти книги у вайшнавов, но потом, когда Шринивас Ачарья их обнаружил и, чтобы вернуть их, остановился при дворе царя, однажды он говорил хари-катху, читая «Бхагаватам», и сердце царя изменилось. Царь предался Шринивасу Ачарье и вернул эти драгоценные книги.

Нароттам дас Тхакур получил милость Шри Нитьянанды Прабху, когда ему было всего 12 лет. Шри Нитьянанда явился ему во сне и сказал, что тот получит прему из реки Падма (Падмавати). Когда Нароттам вырос, он отправился к этой реке и принял там омовение. Падма сказала: «Вот для тебя према — возьми её». Получив прему, он стал словно безумный. Он больше не хотел ни секунды оставаться в обычной материальной жизни, в самсаре. У него не было вкуса ни к чему в этом мире. Он сказал матери, что больше не может оставаться дома. Нароттам дас Тхакур настолько был охвачен разлукой с Кришной, что ему не хотелось ничего в этом мире. Плача от разлуки, он ушёл из дома. Несколько дней он шёл по лесам, не ел и не пил, ослаб и не мог больше идти. На пути он встретил одного брахмана — Сам Махапрабху явился ему в образе брахмана. У Нароттама во время трудного путешествия возникли на теле болячки, и брахман сказал, чтобы он попил молока и тогда все недуги пройдут. Он дал ему кувшин с молоком и исчез.

Нароттам выпил молока и заснул от усталости. Во сне ему явились Шри Рупа Госвами и Шри Санатана Госвами. Таким образом, он увидел Махапрабху, Шри Рупу и Санатану, хотя они уже давно ушли из этого мира. Шри Рупа и Санатана положили свои руки на грудь Нароттама, стали его утешать и просили ещё попить молока.

Во Вриндаване он встретил Шри Локанатха Госвами, который был очень отречён. Госвами принял обет не принимать никаких учеников. Он был вивиктананди, то есть совершал уединённый бхаджан. Однако Нароттам решил принять посвящение только у него, и ни у кого другого. Он принял такой обет и стал служить Локанатху Госвами, убирать его отхожее место в лесу рядом с бхаджан-кутиром. Каждый день он делал это рано утром. Локанатх Госвами удивлялся, кто же это каждое утро убирает отхожее место? Однажды он спрятался и стал дожидаться появления Нароттама. Увидев его, он вышел из укрытия и сказал ему: «Ты что здесь делаешь?! Зачем ты этим занимаешься?!» Нароттам ответил: «Я убираю это место, потому что я хочу получить у вас дикшу »! Нароттам Тхакур показал пример того, как нужно смиренно служить своему Гурудеву, чтобы получить у него дикшу. Как служить, чтобы Гурудев принял в ученики. А Локанатх Госвами — это пример высочайшей исключительной (эка-ништха) преданности и выдающегося отречения.

Дав ему дикшу, он отправил Нароттаму из Вриндавана обратно в Кхетури (место его рождения). Он отправил Нароттаму для того, чтобы тот проповедовал в Кхетури и вообще в Бенгалии. Желая блага всем страдающим дживам, его Гурудев дал ему такое наставление. Проповедовать и, таким образом, спасать обусловленные души. Нароттам Тхакур думал: «Я пришёл к Гурудеву, чтобы предаться Господу, но моя неудача такова, что Гурудев отправил меня от себя и дал наказ возвращаться в место моего рождения». Он пребывал в разлуке с Гурудевом, но такова была милость Гурудева, который дал ему такое служение. Когда был праздник установления шри мурти Махапрабху в Кхетури, туда пришли многие вайшнавы, и там Нароттам встретил всех тех вайшнавов, которых он видел раньше во Врадже. Это был великий праздник.

В Гопалпуре жил один брахман. В его доме прижилась большая змея, поэтому все люди боялись заходить к нему. Но как только Нароттам вошел в его дом, змея сразу уползла. Позднее Нароттам дас Тхакур установил в этом доме шри мурти Гаура-Вишнуприи. Они проявились из его груди.

Другая история гласит, что один смарта-брахман однажды оскорбил Нароттама дас Тхакура, указав на его низкое рождение. За такую апарадху (преступление против преданности) этого человека постигло наказание —он заболел проказой.

Двое юношей как-то раз шли на ягью (жертвоприношение), а перед этим по пути встретили Нароттама Тхакура. Они очень привлеклись его сияющей личностью. Они шли на ягью со своей семьей, и Нароттам Тхакур сказал им, что не следует убивать животных, даже на ягйе. Позднее они приняли у него посвящение. Их отец, разгневанный на Нароттама дас Тхакура, попросил двух ученых брахманов опровернуть то, что проповедовал Нароттам — учение Гаудия вайшнавов. Эти брахманы, входя в деревню, где жил Нароттам Тхакур, увидели, что здесь даже простые горшечники и лавочники говорят на санскрите. Поговорив с ними, они испугались и быстро ушли оттуда. Это были переодетые ученики Нароттама дас Тхакура. Брахманы подумали, что если тут даже лавочники такие учёные, что тогда говорить о Нароттаме, и не захотели завязывать с ним спор.

Затем Шримад Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж читает "Гаджендра-мокшу", «Бхагаватам» 8-я песнь. Шри Гаджендра говорит: «Я поклоняюсь такому Господу, по милости которого даже существа лишённые проявленного сознания могут стать сознающими, и который находится в сердце каждой дживы. В Нём находится всё мироздание (то есть в Нём находится всё). Он является причиной всего этого космоса. Я принимаю прибежище у такого Господа». Все те действия (результаты таких действий), которые мы совершаем для Господа, никогда не пропадут, потому что Господь вечен и служение Ему вечно.

Гаджендра прежде был царём Индрадьюмной, но в наказание за грех попал в тело слона. Однако бхакти не разрушается даже в теле слона. У него проявлялась преданность Господу. Даже полубоги не могут видеть Господа Вишну всё время. Его можно видеть только если обрести должное зрение — духовные глаза, полные любви. Такими глазами можно по-настоящему увидеть Господа, глазами любви. У тех, кто поклоняется Господу из страха, больше страха чем любви. Нужно обрести такие глаза, полные бхакти. Арджуна вначале думал, что Кришна — это его друг (и в какой-то момент Кришна даже стал его возницей!), но когда Арджуна увидел вселенскую форму, то просил у Кришны прощения. Пастухи, друзья Кришны во Врадже, даже когда Он поднимал Говардхан, не считали Его Богом. Они пытались Ему помогать, подпирая Говардхан своими пастушьими посохами. А Васудев и Деваки думали: «Как же наш сын мог убить могущестенного Камсу? Наверное, Он не наш сын».

Только севонмукха — желание служить Господу — может позволить увидеть Его, и только такому человеку является истинное святое имя. Только те, кто предаются Господу и хотят служить, могут видеть Его. Гаджендра был предан Господу, но он не называет в своих молитвах никакого имени Господа. Он стал животным из-за проклятия и, когда попал в беду, вспомнил о Боге. Даже если мы не достигнем совершенства в этой жизни и оставим тело не в надлежащем сознании, ничего не будет потеряно, мы продолжим с того места, на котором остановились.

В Картику очень важно читать «Гаджендра-мокшу», это предписано. Господь — причина всего, ведь всё исходит из Него. Он — причина всех причин. Некоторые думают, что Брахма это изначальный творец, но кто дает ему силу творить? Однажды могущественный Брахма был введен в заблуждение энергией Господа. Когда он попытался проверить силу Кришны, то решил украсть его телят и друзей-пастушков. Однако Кришна на целый год принял их образы и был сыном коров и гопи -матерей. Они любили своих детей ещё больше, потому что это был Сам Кришна. Таковы игры Господа. Он хотел исполнить желание Своих преданных и в то же время показать Брахме, кто Он такой на самом деле. Всё происходит по желанию Кришны. Брахма увидел, что все телята и мальчики приняли четырёхрукие образы Вишну. Он был полностью сбит с толку. В шастрах говорится, что если пить левойрукой, это всё равно что пить вино. Если иногда невозможно пить правой рукой, то нужно поддерживать левую руку локтем правой руки. И есть надо всегда только правой рукой, а не левой. Таковы правила писаний. Но что же увидел Брахма?! Этот маленький Кришна не соблюдает все эти правила. Брахма подумал: «Какой же это Бог? Этот мальчик ест и пьёт обеими руками». Но потом он понял, по милости Господа Кришны, что Кришна — источник всего. Цвет Его тела — шьяма.

Брахмаджи сказал Кришне: «Я происхожу от Нараяны, а Ты — источник Самого Нараяны! Как это удивительно! Нараяна (Вишну) — всего лишь Твоё проявление!» Ничем, кроме бхакти, нельзя обрести Господа: ни гьяна, ни карма, ни варнашрама-дхарма, ни изучение книг, ни отречение — ничто из этого не может дать прему, лишь только чистая преданность может привести человека к лотосным стопам Господа. Другие пути могут что-то дать человеку, какие-то плоды, но бхакти приходит только от бхакти. Если мы постоянно совершаем бхакти-бхаджан, тогда возможно обретение бхакти.

Затем Шримад Бхарати Махарадж говорит о 7-й яма-садхане. 7-я яма-садханапрема-випраламбха.

Шри Рагхунатха дас Госвами показал пример преданности в разлуке. Как он страдал после ухода Шри Сварупы Дамодара и потом после ухода Шри Рупы и Шри Санатаны! Всё для него казалось пустым. В 7-м стихе «Шикшаштаки» Махапрабху говорит, что без Говинды весь мир кажется пустым.

[Преданные начинают киртан "Гаите гаите Нам".]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: