Место реализации задач коррекционной работы




Программа коррекционной работы

Коррекция нарушений устной речи,

Коррекция нарушений чтения и письма

Обучающегося 3 «Б» класса

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 196»

Даниила М.

Составитель: учитель-логопед Башкирева Татьяна Николаевна

 

Общая характеристика программы

Цель программы коррекционной работы:

· обеспечение выявления особых образовательных потребностей ребенка с логопедическим заключением «нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)»;

· осуществление индивидуально – ориентированной медико – психолого – педагогической помощи с учетом выявленных особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей в соответствии с рекомендациями психолого – медико – педагогической комиссии.

Задачи программы коррекционной работы:

1. Своевременная диагностика состояния всех компонентов речевой системы;

2. Определение особых образовательных потребностей обучающегося;

3. Характеристика индивидуальных возможностей ребенка через потенциальные результаты коррекционной работы по преодолению нарушений устной и письменной речи;

4. Определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями обучающегося, структурой нарушения речи;

5. Создание специальных условий обучения, способствующих освоению обучающимся особой образовательной программы начального общего образования с целью достижения предметных и метапредметных результатов, а также результатов освоения программы коррекционной работы по коррекции нарушений устной речи, коррекции нарушений чтения и письма;

6. Реализация системы индивидуально – ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей, преодоления нарушений устной речи, коррекции нарушений чтения и письма, а также формирование социальной компетенции;

7. Оказание консультативной и методической помощи педагогическим и медицинским работникам по вопросам комплексного сопровождения ребенка.

Место реализации задач коррекционной работы

Коррекционная работа осуществляется в ходе всего образовательного процесса при изучении предметов учебных планов и на логопедических занятиях.

Предметом промежуточной оценки освоения программы является достижение ее результатов и формирование социальной компетенции.

1. Требования к результатам программы коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи и профилактике нарушений чтения и письма.

· Постановка и введение в речь звуков [л] и [р], автоматизация звука [ш].

· Отсутствие замен и искажений звуков.

· Умение правильно произносить слова сложной слоговой структуры.

· Умение осуществлять процессы анализа и синтеза.

· Богатый словарный запас.

· Сформированное фонематическое восприятие.

· Умение правильно употреблять грамматические формы.

· Развитая связная речь.

 

1.2. Требования к результатам формирования социальной компетенции.

1.Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о овладении достаточным запасом фраз для изложения элементарных проблем, возникших в быту (в магазине, транспорте, дома и др.).

2. Овладение социально – бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни:

· умение адекватно использовать словарь, отражающий бытовой опыт;

· умение осуществлять речевое сопровождение действий учебной деятельности;

· владение речевыми средствами общения, необходимыми для участия в воспитательных мероприятиях.

3.Овладение навыками коммуникации:

· умение задавать вопрос адекватный коммуникативной ситуации;

· возможность выразить просьбу, благодарность;

· готовность слушать собеседника.

 

2. Перечень, содержание и план реализации индивидуально – ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающегося в преодолении нарушений устной речи, профилактике нарушений чтения и письма.


Направления деятельности Содержание Перечень мероприятий План реализации
Диагностическая работа · выявление индивидуальных особенностей строения и функционирования органов артикуляции, общих характеристик звучания речи, специфики звукопроизношения, фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, связной речи, особенности коммуникативной сферы, сформированности навыков письма и чтения; · анализ возможных проблем в процессе обучения и потенциальных трудностей адаптации, в том числе рисков нарушений письма и чтения; · определение особых образовательных потребностей ребенка и специальных условий обучения; · планирование коррекционной работы. Обследование обучающегося с целью выявления особых образовательных потребностей ребенка и специальных условий обучения. Анализ КТП и содержания образования по основным предметным областям ООП.   1 – 15 сентября  
· комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля. Участие в заседаниях ПМПк. общеобразовательной организации, беседа со специалистами. По плану работы образовательной организации. В течение полугода.
· мониторинг динамики развития обучающихся; · анализ успешности логопедической работы.   Анализ продуктов деятельности ребенка. Обследование обучающегося с целью оценки эффективности логопедической работы. 23– 25 октября, 25 – 27 декабря.
Коррекционно-развивающая работа   · выбор оптимальных для развития ребёнка методов, приёмов, технологий обучения и коррекционной работы в соответствии с его особыми образовательными потребностями; · организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений речевого развития и трудностей обучения; · направленное на формирование универсальных учебных действий; · коррекцию и минимизация нарушений речевой системы; · развитие высших психических функций. Организация группового и индивидуального логопедического сопровождения ребенка в соответствии с уровнем речевого недоразвития. Составление расписания занятий   Корректировка программ и мероприятий. Проведение систематических логопедических занятий в соответствии с расписанием. Сентябрь   Сентябрь, начало I и II четвертей. В течение полугода. 19 сентября – 21 декабря.
Консультативная работа · • консультирование по вопросам речевой патологии с педагогическим коллективом; · • консультирование потенциальных родителей; · • консультации с медицинским работником по вопросам динамики состояния здоровья в целом; · • консультации с педагогом-психологом по вопросам динамики психического развития ребенка; · • работа с административным управлением/ заместителем директора по вопросам проектирования программы коррекционной работы. · Участие в заседаниях ПМПк общеобразовательной организации. Разработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся, единых для всех участников образовательного процесса. Консультации специалистов и потенциальных родителей по результатам диагностики Сентябрь – ноябрь.   В течение полугода.   По индивидуальным запросам педагогов.
Информационно-просветительская работа · различные формы информационно-просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса вопросов, связанных с организацией сопровождения ребенка; · тематические выступления перед педагогическими работниками и потенциальными родителями по проблемам учета индивидуально-типологических особенностей ребенка в процессе обучения и воспитания.   Выступления на заседаниях методического объединения, совещаниях, педагогических советах. Проведение индивидуальных и групповых лекций и консультаций по вопросам коррекции и сопровождения ребенка. Оформление логопедического стенда и печатных материалов, которые включают график работы логопеда, коррекционно-развивающую информацию по вопросам этиологии, патогенеза и коррекции нарушений речи. В соответствии с планом методического объединения учителей начальных классов. В течение полугода.

Календарно тематическое планирование на 1 полугодие

Направление работы Содержание занятий
5 сентября
Обследование устной речи
7 сентября
Обследование устной речи
11 сентября
Обследование письменной речи
13 сентября
Обследование письменной речи
19 сентября
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над постановкой звука [Л] – артикуляционная гимнастика. 2. Автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах.
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. «Су-джок» - игры с шарами. 2. Графомоторные упражнения.
Развитие фонематического восприятия 1. Упражнение «Хлопни, когда услышишь» ([б]) 2. Упражнение «Повтори за мной» ([б’])
Обогащение словарного запаса 1. Составление словосочетаний со словами, похожими по смыслу.
21 сентября
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над звуком [Л]. 2. Автоматизация звука [Л] в словах.
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. Игры с прищепками. 2. Графомоторные упражнения.
Развитие фонематического восприятия 1. Упражнение «Повтори за мной» ([п]) 2. Игра «Поймай звук» ([п’])
Обогащение словарного запаса 1. Составление словосочетаний со словами, противоположными по смыслу.
25 сентября
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над звуком [Л]. 2. Автоматизация звука [Л] во фразе.
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. Игра «Собери ромашку». 2. Графомоторные упражнения.
Развитие фонематического восприятия 1. Игра «Поймай звук» ([б]) 2. Игра «Найди звук» ([п])
Понимание грамматических отношений Согласование имени существительного с именем прилагательным в ж.р. (цвет) 1. Игра «Разноцветные игрушки»
27 сентября
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над звуком [Л]. 2. Автоматизация звука [Л] в предложении.
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. «Су-джок» - игры с шарами. 2. Графомоторные упражнения.
Развитие фонематического восприятия 1. Игра «Найди звук» ([б’]) 2. Игра «Ласточка» (сажаем сова на разные крылья) ([п’])
Понимание грамматических отношений Согласование имени существительного с именем прилагательным в ж.р. (форма) 1. Игра «Скажи что и какая по форме»
3 октября
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над звуком [Л]. 2. Автоматизация звука [Л] в рассказах.
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. Игра «Собери пазлы» 2. Графомоторные упражнения
Развитие фонематического восприятия 1. Упражнение «Хлопни, когда услышишь» ([д]) 2. Упражнение «Повтори за мной» ([д’])
Развитие навыка слогового анализа и синтеза 1. Игра «Посчитай слоги» 2. Игра «Собери слово»  
Понимание грамматических отношений Согласование имени существительного с именем прилагательным в ж.р. (размер) 1. Игра «Разная дорога»
5 октября
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над звуком [Л]. 2. Автоматизация звука [Л] в пересказах.
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. Шнуровка 2. Графомоторные упражнения.
Развитие фонематического восприятия 1. Упражнение «Повтори за мной» ([т]) 2. Игра «Поймай звук» ([т’])
Развитие навыка звукового анализа и синтеза 1. Игра «Найди звук в слове» 2. Игра «В каком домике живет звук?» 3. Игра «Собери слова из звуков»
Понимание грамматических отношений Согласование имени существительного с именем прилагательным в м.р. (цвет) 1. Игра «Что какого цвета»
9 октября
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над звуком [Л]. 2. Автоматизация звука [Л] в самостоятельной речи.
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. «Су-джок» - игры с шарами. 2. Графомоторные упражнения.
Развитие фонематического восприятия 1. Упражнение «Повтори за мной» ([д]) 2. Игра «Поймай звук» ([т])
Развитие навыка слогового анализа и синтеза 1. Игра «Посчитай слоги» 2. Игра «Собери слово»
Понимание грамматических отношений Согласование имени существительного с именем прилагательным в м.р. (форма) 1. Игра «Что это скажи, форму назови»
11 октября
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над звуком [ш]. 2. Автоматизация звука [ш] в слогах.
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. Игры с прищепками. 2. Графомоторные упражнения.
Развитие фонематического восприятия 1. Игра «Найди звук» ([д’]) 2. Игра «Ласточка» (сажаем сова на разные крылья) ([т’])
Развитие навыка звукового анализа и синтеза 1. Игра «Найди звук в слове» 2. Игра «В каком домике живет звук?» 3. Игра «Собери слова из звуков»
Понимание грамматических отношений Согласование имени существительного с именем прилагательным в м.р. (размер) 1. Игра «Предмет скажу, размер спрошу»
17 октября
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над звуком [ш]. 2. Автоматизация звука [ш] в словах.
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. Игра «Собери ромашку». 2. Графомоторные упражнения.
Развитие фонематического восприятия 1. Упражнение «Хлопни, когда услышишь» ([в]) 2. Упражнение «Повтори за мной» ([в’])
Развитие навыка слогового анализа и синтеза 1. Игра «Посчитай слоги» 2. Игра «Собери слово»
Понимание грамматических отношений Согласование имени существительного с именем прилагательным в с.р. (цвет) 1. Игра «Заколдованное кольцо»
19 октября
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над звуком [ш]. 2. Автоматизация звука [ш] во фразе.
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. Игра «Собери пазлы» 2. Графомоторные упражнения.
Развитие фонематического восприятия 1. Игра «Найди звук» ([ф]) 2. Игра «Ласточка» (сажаем сова на разные крылья) ([ф’])
Развитие навыка звукового анализа и синтеза 1. Игра «Найди звук в слове» 2. Игра «В каком домике живет звук?» 3. Игра «Собери слова из звуков»
Понимание грамматических отношений Согласование имени существительного с именем прилагательным в с.р. (форма) 1. Игра «Найди пару»
23 октября
Мониторинг динамики развития обучающегося
25 октября
Мониторинг динамики развития обучающегося
7 ноября
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над звуком [ш]. 2. Автоматизация звука [ш] в предложении.
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. Шнуровка 2. Графомоторные упражнения.
Развитие фонематического восприятия 1. Игра «Поймай звук» ([в]) 2. Игра «Ласточка» (сажаем сова на разные крылья) ([ф])
Развитие навыка слогового анализа и синтеза 1. Игра «Посчитай слоги» 2. Игра «Собери слово»
Понимание грамматических отношений Согласование имени существительного с именем прилагательным в с.р. (размер) 1. Игра «Что и какого размера?»
9 ноября
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над звуком [ш]. 2. Автоматизация звука [ш] в рассказах.
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. «Су-джок» - игры с шарами. 2. Графомоторные упражнения.
Развитие фонематического восприятия 1. Упражнение «Хлопни, когда услышишь» ([в’]) 2. Игра «Ласточка» (сажаем сова на разные крылья) ([ф’])
Развитие навыка звукового анализа и синтеза 1. Игра «Найди звук в слове» 2. Игра «В каком домике живет звук?» 3. Игра «Собери слова из звуков»
Обогащение словарного запаса 1. Игра «Доскажи словечко» 2. Отгадывание загадок
13 ноября
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над звуком [ш]. 2. Автоматизация звука [ш] в пересказах.
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. Игра «Собери пазлы» 2. Графомоторные упражнения
Развитие фонематического восприятия 1. Упражнение «Повтори за мной» ([м]) 2. Игра «Ласточка» (сажаем сова на разные крылья) ([м’])
Развитие навыка слогового анализа и синтеза 1. Игра «Посчитай слоги» 2. Игра «Собери слово»
Обогащение словарного запаса 1. Игра «Слово ты договори и все вместе повтори»  
15 ноября
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над звуком [ш]. 2. Автоматизация звука [ш] в самостоятельной речи.
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. Игры с прищепками. 2. Графомоторные упражнения.
Развитие фонематического восприятия 1. Упражнение «Хлопни, когда услышишь» ([з]) 2. Игра «Найди звук» ([з’])
Развитие навыка звукового анализа и синтеза 1. Игра «Найди звук в слове» 2. Игра «В каком домике живет звук?» 3. Игра «Собери слова из звуков»
Обогащение словарного запаса 1. Игра «Скажи правильно» 2. Игра «Найди ошибку»
21 ноября
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Дифференциация звуков [ш] и [ф].
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. Игра «Собери пазлы» 2. Графомоторные упражнения
Развитие фонематического восприятия 1. Игра «Найди звук» ([c]) 2. Игра «Ласточка» (сажаем сова на разные крылья) ([c’])
Развитие навыка слогового анализа и синтеза 1. Игра «Посчитай слоги» 2. Игра «Собери слово»
Формирование навыков словообразования (приставочные глаголы) 1. Игра «Навигатор» 2. Игра «Пройдем вместе»
23 ноября
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Дифференциация звуков [ш] и [ф].
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. Шнуровка 2. Графомоторные упражнения.
Развитие фонематического восприятия 1. Игра «Найди звук» ([з]) 2. Игра «Ласточка» (сажаем сова на разные крылья) ([с])
Развитие навыка звукового анализа и синтеза 1. Игра «Найди звук в слове» 2. Игра «В каком домике живет звук?» 3. Игра «Собери слова из звуков»
Формирование навыков словообразования (наречий от прилагательных) 1. Игра «Скажи, как»  
27 ноября
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над постановкой звука [р] – артикуляционная гимнастика. 2. Постановка звука [р].
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. «Су-джок» - игры с шарами. 2. Графомоторные упражнения.
Развитие фонематического восприятия 1. Упражнение «Хлопни, когда услышишь» ([з’]) 2. Игра «Найди звук» ([с’])
Развитие навыка слогового анализа и синтеза 1. Игра «Посчитай слоги» 2. Игра «Собери слово»
Формирование навыков словообразования (относительных прилагательных от существительного) 1. Игра «Приготовим сок из фруктов» 2. Игра «Посуда»: - посуда из стекла какая? - посуда из фарфора какая? - посуда из глины какая? И т.д.
29 ноября
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над постановкой звука [р] – артикуляционная гимнастика. 2. Постановка звука [р].
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. Игра «Собери пазлы» 2. Графомоторные упражнения
Развитие фонематического восприятия 1. Упражнение «Хлопни, когда услышишь» ([c]) 2. Упражнение «Повтори за мной» ([ш])
Развитие навыка звукового анализа и синтеза 1. Игра «Найди звук в слове» 2. Игра «В каком домике живет звук?» 3. Игра «Собери слова из звуков»
Обогащение словарного запаса 1. Игра «Расколдуй слово»
5 декабря
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над постановкой звука [р] – артикуляционная гимнастика. 2. Автоматизация звука [р] изолированно.
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. Игры с прищепками. 2. Графомоторные упражнения.
Развитие фонематического восприятия 1. Упражнение «Хлопни, когда услышишь» ([з]) 2. Игра «Ласточка» (сажаем сова на разные крылья) ([ж])
Развитие навыка слогового анализа и синтеза 1. Игра «Посчитай слоги» 2. Игра «Собери слово»
Развитие связной речи 1. Составление рассказа по сюжетной картинке.
7 декабря
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над постановкой звука [р] – артикуляционная гимнастика. 2. Автоматизация звука [р] в слогах.
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. Игра «Собери пазлы» 2. Графомоторные упражнения
Развитие фонематического восприятия 1. Игра «Поймай звук» ([ц]) 2. Игра «Найди звук» ([ч])
Развитие навыка звукового анализа и синтеза 1. Игра «Найди звук в слове» 2. Игра «В каком домике живет звук?» 3. Игра «Собери слова из звуков»
Развитие связной речи 1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок из 2 частей.
11 декабря
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над постановкой звука [р] – артикуляционная гимнастика. 2. Автоматизация звука [р] в слогах.
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. Шнуровка 2. Графомоторные упражнения.
Развитие фонематического восприятия 1. Упражнение «Повтори за мной» ([г]) 2. Игра «Ласточка» (сажаем сова на разные крылья) ([г’])
Развитие навыка слогового анализа и синтеза 1. Игра «Посчитай слоги» 2. Игра «Собери слово»
Развитие связной речи 1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок из 3 частей.
14 декабря
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над постановкой звука [р] – артикуляционная гимнастика. 2. Автоматизация звука [р] в словах.
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. «Су-джок» - игры с шарами. 2. Графомоторные упражнения.
Развитие фонематического восприятия 1. Упражнение «Хлопни, когда услышишь» ([к]) 2. Игра «Ласточка» (сажаем сова на разные крылья) ([к’])
Развитие навыка звукового анализа и синтеза 1. Игра «Найди звук в слове» 2. Игра «В каком домике живет звук?» 3. Игра «Собери слова из звуков»
Развитие связной речи 1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок из 4 частей.
19 декабря
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над постановкой звука [р] – артикуляционная гимнастика. 2. Автоматизация звука [р] в словах.
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. Игра «Собери пазлы» 2. Графомоторные упражнения
Развитие фонематического восприятия 1. Игра «Поймай звук» ([г]) 2. Игра «Найди звук» ([к])
Развитие навыка слогового анализа и синтеза 1. Игра «Посчитай слоги» 2. Игра «Собери слово»
Развитие связной речи 1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок из 5 частей.
21 декабря
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над постановкой звука [р] – артикуляционная гимнастика. 2. Автоматизация звука [р] в словосочетаниях.
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания 1. Игры с прищепками 2. Графомоторные упражнения
Развитие фонематического восприятия 1. Упражнение «Хлопни, когда услышишь» ([г’]) 2. Упражнение «Повтори за мной» ([к’])
Развитие навыка звукового анализа и синтеза 1. Игра «Найди звук в слове» 2. Игра «В каком домике живет звук?» 3. Игра «Собери слова из звуков»
Развитие связной речи 1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок из 6 частей.
25 декабря
Мониторинг динамики развития обучающегося
27 декабря
Мониторинг динамики развития обучающегося

3. Система комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

3.1 Описание системы.

Система комплексного психолого – медико – педагогического сопровождения обучающегося включает междисциплинарное взаимодействие специалистов:

· в формате психолого – медико – педагогического консилиума при комплексном сборе сведений о ребенке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

· в условиях реализации информационно – консультативной деятельности;

· при разработке рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся едиными для всех участников образовательных отношений.

Учитывая, что в анамнезе ребенка имеются нарушения устной и письменной речи, в систему комплексного сопровождения включаются следующие специалисты:

· учитель – логопед;

· педагог – психолог;

· учитель начальных классов;

· воспитатель группы продленного дня.

Их взаимодействие осуществляется в пределах профессиональной компетенции поэтапно.

Этап Учитель-логопед Учитель начальных классов Педагог-психолог
диагностики Логопедическое обследование Педагогическое обследование Психологическое обследование
запускающий Разработка программы коррекционной работы Разработка программы учебных предметов Разработка программы коррекционной работы
реализации АОП Индивидуальные и групповые коррекционные занятия Система специальных дидактических приемов индивидуальной работы Индивидуальные и групповые коррекционные занятия
мониторинга Оценка динамики речевого развития Оценка личностных, предметных и метапредметных результатов Оценка динамики психического развития

 

Общую координацию междисциплинарного взаимодействия осуществляет заместитель директора по учебной работе.

3.2. Логопедическое обследование обучающегося

Логопедическое обследование обучающегося проводилось с целью выявления (уточнения) его особых образовательных потребностей.

 

 

 


Ф.И.О., дата рождения, Даниил М., 2008 г. рождения, дата обследования 1-15.09.2017 01.09.2017 -15.09.2017 23.10.2017 -27.10.2017   25.12.2017 –29.12.2017
Раннее речевое развитие первые слова 1-1,5 года    
фразовая речь (в N – к 1,5-2 годам) 3 года    
Занимался ранее с логопедом 3 года в логопедической группе    
Отношение ребенка к дефекту Качество собственной речевой продукции не вызывает у ребенка дискомфорта    
произносительная сторона речи Общее звучание речи речевое дыхание N    
голос (сила, высота, тембр) N    
темпо-ритмическая сторона речи N    
характеристика интонационной стороны речи употребление основных видов интонации N    
выразительность речи Выразительная    
изменение характеристик просодики при волнении Не изменяется    
при усложнении линг. мат-ла Не изменяется    
Анатомическое строение артикуляционного аппарата N    
Состояние речевой моторики состояние мимической мускулатуры N    
состояние артикуляционной моторики N    
Состояние звукопроизношения свистящие условия произношения в слове N    
во фразе N    
в самостоятельной речи N    
в тексте (при чтении) N    
шипящие условия произношения в слове Замена звука [Ш] на звук [Ф] в начале слова, в словах со стечением согласных.    
во фразе Замена звука [Ш] на звук [Ф]    
в самостоятельной речи Замена звука [Ш] на звук [Ф]    
в тексте (при чтении) Замена звука [Ш] на звук [Ф]    
соноры условия произношения в слове Искажение звука [Л] (двугубное произношение) в начале, середине, конце слова, в словах со стечением согласных. Искажение звука [Р] (горловое произношение) в начале, конце, середине слова, в словах со стечением согласных    
во фразе Искажение звука [Л] (двугубное произношение), искажение звука [Р] (горловое произношение).    
в самостоятельной речи Искажение звука [Л] (двугубное произношение), искажение звука [Р] (горловое произношение).    
в тексте (при чтении) Искажение звука [Л] (двугубное произношение), искажение звука [Р] (горловое произношение).    
Звуко-слоговая структура слова воспроизведение 3-4-5-сложных общеупотребительных слов (карандаш, дорога, велосипед, телевизор, насекомое, поведение) воспроизводит без ошибок    
воспроизведение малознакомых слов, терминологической лексики (морфологический, частное, подлежащее, эквивалент, кардиология) не воспроизводит: археологи – [каприологи]    
проговаривание предложений с многосложными словами (экскурсовод проводит экскурсию, мотоциклист едет на мотоцикле, библиотекарь раздает книги в библиотеке, учительница обучает учеников) воспроизводит с ошибками: [бибиблиотекарь раздает книги]    
имеют место: пропуски слогов, перестановки, повторы, упрощения стечения согласных и т.д. имеют место повторы слогов: [бибиблиотекарь]    
Фонематическое восприятие   дифференциация оппозиционных звуков не дифференцирует: (ва-фа-ва; бо-по-бо; та-да-та) не дифференцирует: [ва-ва-фа]; [бо- бо-бо]; [да –да –та]    
твердые-мягкие: (ми-мы-ми; дэ-де-дэ; ви-вы-ви) дифференцирует с ошибками: [дэ-дэ-дэ]; [вы-ви-ви]    
свистящие- шипящие (са – ша – са; са – за – ца; за – жа – за; жа - ша - ша) дифференцирует все звуки, кроме [ш], который заменяется на звук [ф]: [са – фа – ca]    
Соноры (ра–ла –ра; ла-ла - ра) дифференцирует    
языковой анализ и синтез Фонематический анализ и синтез выделение звука из слова (домик, шар, аист, улитка) не выделяет звук из слова, например, 1 звук в слове домик – [до],    
определение места звука в слове (мос т, к уст, камы ш, д ом, то п ор, ша р ф, а ист, п е нал, ручк а, л и нейка, о сень,) определяет место звука в слове    
определение места звука по отношению к другим звукам (бабо ч ка, кру ж ка, к н ижка, камы ш, м елки, фо к ус) определяет    
определение количества и последовательности звуков в слове (сом, двор, хлеб, доска, артист) не определяет количество звуков в слове, например, в слове «доска» 9 звуков, «хлеб» - 3 звука    
синтез слова из заданных звуков ([о] [


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: