Методика проведения занятия.




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Для студентов

Курса лечебного факультета

 

 

ТЕМА Наблюдение и гигиенический уход за больными при нарушении моторно-эвакуаторной функции кишечника. Время: 5 академических часовВитебск 2014 ТЕМА: Наблюдение и гигиенический уход за больными при нарушении моторно-эвакуаторной функции кишечника. Метод: практическое клиническое занятие

Время: 5 академических часов.

 

Учебные и воспитательные цели.

1. Ознакомить студентов с правилами наблюдения и ухода за больными при нарушении моторно-эвакуаторной функции кишечника (поносом, запором и недержанием кала).

2. Ознакомить студентов с правилами обработки и подачи судна больному.

3. Ознакомить студентов с правилами сбора кала для копрологического исследования (включая исследование на скрытую кровь и яйца гельминтов), для исследования на дисбактериоз.

4. Ознакомить студентов с правила подготовки больных к эндоскопическому, рентгенологическому исследованию кишечника.

5. Ознакомить студентов с различными видами клизм, показаниями, противопоказаниями и методикой их выполнения.

6. Обучить студентов методам дезинфекции предметов ухода (наконечников, клеенки, судна и др.).

2. Студент должен знать:

- клинические проявления нарушения моторно-эвакуаторной функции кишечника (понос, запор),

- правила наблюдения и ухода за больными при нарушении моторно-эвакуаторной функции кишечника,

- правила обработки и подачи судна больному,

- правила сбора кала для копрологического, бактериологического исследования, яйца гельминтов и скрытую кровь,

- правила подготовки больных к рентгенологическому и эндоскопическому исследованию кишечника,

- виды клизм, показания, противопоказания и методику их выполнения,

- методы дезинфекции предметов ухода (судна, наконечника для клизм, клеенки и др.).

3. Студент должен уметь:

- выявить признаки нарушения моторно-эвакуаторной функции кишечника,

- подать больному судно и провести его дезинфекцию,

- подготовить больного и провести забор кала для копрологического исследования, для исследования на дисбактериоз, яйца гельминтов и скрытую кровь,

- подготовить больного к рентгенологическому и эндоскопическому исследованию кишечника,

- выполнить очистительную, сифонную, лекарственную клизму,

- провести дезинфекцию предметов ухода (наконечников для клизм, клеенки и др.).

Мотивация темы занятия.

Уход за больными при нарушении моторно-эвакуаторной функции кишечника является неотъемлемой частью лечебного процесса. Лечебно-охранительный и санитарно-противоэпидемический режимы обеспечивают оптимальные условия для лечения и реабилитации больных. Знание правил сбора анализа кала для копрологического и бактериологического исследования, умение оказывать помощь больному при поносе, запоре, знание показаний, противопоказаний и методики различных клизм является одной из составляющих функциональных обязанностей врача.

5. Контрольные вопросы.

1. Уход и помощь больным при поносе, запоре, недержании кала. 2. Методы дезинфекции предметов ухода: обработка и подача судна.3. Правила взятия кала для копрологического, бактериологического исследования, исследования на яйца гельминтов, скрытую кровь.4. Правила подготовки больных к эндоскопическим и рентгенологическим исследованиям кишечника.5. Подготовка пациента и условия для выполнения очистительной клизмы.6. Клизмы: виды, показания, противопоказания к различным видам клизм, методика постановки.7. Методы дезинфекции предметов ухода (клеенки, наконечников для клизм и др.).

Материальное оснащение.

1. Учебно-методический комплекс.

2. Дезинфицирующие средства.

3. Судно, клеенка, наконечники для клизм, вазелин, перчатки, посуда для сбора анализа кала, кружка Эсмарха.

Методика проведения занятия.

1. Во введении преподаватель знакомит студентов с целью и мотивацией практического занятия. 2. Выявление исходного уровня знаний преподаватель проводит методом письменного и/ или устного опроса студентов по контрольным вопросам.

3. Преподаватель знакомит студентов с правилами ухода за больными при нарушении моторно-эвакуаторной функции кишечника (поносом, запором и недержанием кала), с правилами сбора кала для копрологического исследования, для исследования на дисбактериоз.

4. Далее преподаватель знакомит студентов с правилами подготовки больных к эндоскопическому и рентгенологическому исследованию, с различными видами клизм, показаниями, противопоказаниями и методикой их выполнения.

5. Во время учебной практики под руководством преподавателя студенты группами по 2–3 человека работают в приемном покое, палатах терапевтических отделений и РАО УЗ. 6. Преподаватель собирает студентов в учебной комнате. Представитель каждой подгруппы докладывает о выполненной работе, все заполняют дневники дежурств. 8. Заключение. В заключении преподаватель подводит итог, контролирует заполнение дневников дежурств и дает задание к следующему занятию.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: