Метод ловли мяча двумя руками от груди на месте.





Передача от груди, с отскоком

Передача от груди - наиболее эффективный способ быстро передать мяч партнеру, пока между вами нет соперника. Держите мяч близко к груди. Толкните мяч вперед, выпрямляя запястья таким образом, чтобы ваши кисти развернулись. После броска большие пальцы должны оказаться внизу, а тыльные стороны ладони быть повернутыми друг к другу. Вам нужно, чтобы мяч летел в грудь принимающему. Для тренировки можно использовать любую мишень.

С какой силой бросать? Это зависит от конкретной ситуации. Если ваш партнер находится на расстоянии всего 3 метра от вас и если он неопытный игрок, вам лучше ослабить бросок, отталкивая мяч, как пружина. (Тренеры говорят: «Пусти его по воздуху».) Но в большинстве случаев все же следует пускать мяч по прямой - это наиболее быстрый способ передачи мяча из ваших рук принимающему.

Тренируясь, удостоверьтесь, что ваше первое движение - толчок вперед, а не подбрасывание вверх. Поднятие кистей тоже занимает время, а это дает дополнительные возможности для перехвата мяча вашим противникам. Если времени достаточно, игроку стоит сделать шаг вперед, но без этого шага передача получается быстрее. Просто помните, что без шага вперед пас становится слабее.

Передача с отскоком

Не многие защитники достаточно быстры, чтобы перехватить мяч, ударяющийся об пол, вот почему так полезна передача с отскоком. Если вы оказались в трудной ситуации или вы хотите сделать передачу совсем рядом с защитником, когда принимающий находится в выгодной позиции для броска, передача с отскоком может оказаться лучшим вариантом. Она заставляет защитника принять неестественную позу, сгибая корпус, чтобы достать мяч, проносящийся рядом с ним.

Красота передачи с отскоком в баскетболе заключается в ее естественности - хорошо закрученный мяч всегда отскочит правильно. И этот прием легок для выполнения: пол придает мячу дополнительную скорость, поэтому этот прием так популярен среди не слишком сильных игроков.

Чтобы сделать передачу с отскоком, толкните мяч, как при передаче от груди, но так, чтобы он отскочил в двух третях расстояния до принимающего. Самая распространенная ошибка, когда отскок происходит недостаточно близко к принимающему и мяч может попасть в руки подбежавшего защитника.
Мяч должен подскочить примерно до уровня пояса принимающего. Правильной работой рук вы можете сделать свою передачу более надежной. Перед передачей большие пальцы должны быть сверху мяча, а после ее завершения - снизу, все остальные пальцы вытянуты. Это движение рук придает мячу нужное вращение в обратном направлении и увеличивает угол передачи, делая ее более удобной.

Перед передачей сделайте небольшой шаг вперед. Это придаст мячу большее ускорение. Смотрите на цель и следите за тем, чтобы последними мяча касались кончики пальцев.
Трудность в том, чтобы определить, когда делать передачу с отскоком, а когда - от груди. Посмотрите игру профессионалов и проследите, чем руководствуются нападающие в выборе подходящей передачи.
• Передача с отскоком: Передавайте мяч партнерам, готовым к броску, оттесняющим защитника назад, или не слишком ловким. При передаче с отскоком мяч летит медленнее, чем при
передаче по воздуху, но принимающему легче поймать отскакивающий мяч.
• Передача по воздуху: Ее лучше делать на высокого игрока, находящегося под кольцом, если вы находитесь в окружении нескольких соперников.

Передавайте мяч наиболее ловким игрокам и только в случае особой необходимости. Проблема состоит в том, что пять пар рук соперников готовы перехватить мяч на высоте от 1 до 2 метра над полом, а это и есть основная зона передачи от груди.

Метод ловли мяча двумя руками от груди на месте.

При ловле мяча двумя руками на месте в и. п. игрок находится в стойке готовности — руки согнуты в локтевых суставах до 85° — и удерживает мяч в поле зрения (рис. 8).

Подготовительная фаза — при приближении мяча на уровне груди или головы баскетболист, выпрямляя сзади стоящую ногу, совершает вышагивание впередистоящей в сторону полета мяча и одновременно вытягивает руки навстречу ему почти до полного разгибания в локтевых суставах. Разведенными пальцами он образует «воронку», несколько большую по ширине поперечника мяча; ладони при этом обращены к мячу. Положение кистей изменяется в зависимости от траектории перемещения мяча. Если мяч летит выше п о я с а, то указательные пальцы направляются вверх и кисти образуют полусферу; при полете мяча ниже пояса — вниз, а кисти образуют как бы раскрытую чашу (мизинцы максимально приближены, ладони об- ращены вверх). При движении мяча в боковых плоскостях кисти направляют в сторону и при этом выносят их на один уровень за счет полного выпрямления дальней от мяча руки и полусогнутого положения ближней. При ловле отскочившего от пола мяча игрок делает выпад к нему, быстро наклоняет туловище вперед, руки опускает вперед-вниз, кисти подводит к мячу с внешних сторон (не сверху), максимально сближая большие пальцы. Для ловли высоколетящих мячей в подготовительной фазе выполняют прыжок с активным выносом рук вверх: раскрытые кисти направлены в сторону мяча, большие пальцы почти касаются, остальные — свободно разведены. При ловле поступающего сзади-сбоку мяча игрок вытягивает вперед дальнюю от его полета руку раскрытой к нему кистью, незначительно поворачивая туловище назад и контролируя перемещение мяча поворотом головы.

Основная фаза — в момент соприкосновения с мячом баскетболист обхватывает его пальцами (не ладонями), сближая кисти; а руки сгибает в локтевых суставах. Мяч подтягивается к груди , поднимается к плечу сильнейшей руки или опускается вниз-назад к бедру, одноименному с рабочей рукой. Синхронно с этим движением игрок совершает шаг назад впередистоящей ногой с одновременным сгибанием обеих ног. Таким образом гасится ско- рость летящего мяча. При ловле мяча после поступательной передачи он останавливается открытой кистью вытянутой вперед руки, тут же подхватывается другой с одновременным поворотом туловища впе- ред, и далее игрок также совершает уступающее сгибание рук в нужном направлении.

Завершающая фаза — после овладения мячом туловище слегка наклоняют вперед; мяч в зависимости от ситуации укрывают от соперника выставленными в стороны локтями или контролируют в положении стойки с тройной угрозой либо стойки для начала ведения. Игрок находится в готовности к последующим действиям

Обучение ловли мяча двумя руками на месте:

1. Объяснение и показ.

2. Имитация приема перекладыванием мяча из рук одного за- нимающегося в руки другого.

3. Индивидуальные упражнения:

· а) ловля мяча, подброшенного вверх над собой: на месте ив прыжке;

· б) то же, но поймать мяч после его отскока от пола, изменяя момент обхвата мяча: на уровне пояса, колен или пола;

· в) то же, что в упр.а, но в различных и. п.: стоя на коленях, сидя, лежа и т.п;

· г) ловля мяча, брошенного в стену на различной высоте после его отскока;

· д) то же, что в упр .а, б, г ,но в сочетании с различными двигательными действиями после выпуска мяча, например: при сесть—встать, повернуться на 90 — 360° прыжком, кувырок вперед или назад и т. п.

4. Упражнения ловли мяча, посланного партнером: - ловля мяча, посланного партнером навстречу по навесной траектории в заранее поставленные кисти; - то же, но партнер набрасывает мяч, изменяя высоту его по- лета: над головой, на уровне головы, груди, пояса и т.д.; - то же, но ловлю осуществлять с шагом навстречу мячу; - ловля катящегося от партнера мяча; - ловля мяча, летящего сбоку и поступающего сзади-сбоку.

5. Выполнение разновидностей ловли мяча, посланного партнером, после предшествующего передвижения игрока и остановки.

6. Ловля мяча на месте с вышагиванием в условиях пассивного сопротивления условного защитника.

7. Выполнение разновидностей приема в эстафетах и подвижных играх типа: «Гонка мячей по кругу», «Передай мяч и садись», «Мяч ловцу» и т. п. 45

8. Осуществление разновидностей ловли мяча в сочетании с другими игровыми приемами: поворотами, передачами, остановками, ведением мяча и т.д. (по мере освоения техники игры).

 

 

Передачи мяча на месте

Передача двумя руками от груди — основной способ, позволяющий быстро и точно направлять мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в ситуации отсутствия плотной опеки соперника (рис. 11). И. п. — стойка игрока, владеющего мячом.

Подготовительная фаза — мяч подводят к груди петлеобразным движением кистей сверху вперед и вниз, затем вверх вдоль туловища; кисти «берутся» на себя (максимально разгибаются); масса тела переносится на впереди стоящую, согнутую в колене ногу; сзади стоящая нога почти выпрямляется, сохраняя опору на переднюю часть стопы; туловище удерживается в вертикальном положении.

Основная фаза — одновременно с выпрямлением впереди стоящей ноги начинается последовательное разгибательное движение рук в плечевых и локтевых суставах параллельно площадке, а туловище подается вверх-вперед; последними в работу включаются кисти, выталкивая («выжимая») мяч через указательные пальцы в нужном направлении, придавая ему обратное вращение; масса тела подается на впередистоящую ногу.

Завершающая фаза — кисти сопровождают мяч полным сгибанием в лучезапястных суставах и поворотом до положения, когда большие пальцы опущены вниз, тыльные стороны ладоней обращены друг к другу, выпрямленные руки расслабленно опускаются вниз. Затем игрок приходит в стойку готовности на слегка согнутых ногах, распределяя массу тела на переднюю часть стоп.

Передача одной рукой от плеча {от головы) позволяет точно послать мяч партнеру как на близкое, так и на значительное расстояние (рис. 12, 13). И. п. — стойка игрока, владеющего мячом, одноименная с передающей рукой, нога впереди. При передаче на большое расстояние вперед выставляется разноименная нога.

В подготовительной фазе за счет сгибания рук мяч подносится к плечу (к голове). Положение мяча контролируется кистью пере дающей руки, располагающейся на его задней поверхности, она максимально отведена назад; указательный палец и локоть рабочей руки находятся на одной вертикали с выставленной вперед ногой; другая рука только поддерживает мяч сбоку; масса тела переносится на сзади стоящую ногу. При передаче на большое расстояние одновременно с замахом рукой в сторону мяча поворачивается туловище (чем больше дистанция до партнера, тем сильнее «скручивание» туловища).

В основной фазе движение начинается с быстрого разгибания верхних и нижних конечностей, сопровождающегося последовательным переносом массы тела на впередистоящую ногу. После полного выпрямления передающей руки ускорение мячу сообщается хлестким движением кисти (сгибанием вниз в лучезапястном суставе); мяч сходит с указательного пальца, что придает ему обратное вращение; поддерживающая мяч рука отводится в сторону. При передаче мяча на большое расстояние в разгоне активно используется обратный поворот туловища, с которого и начинается процесс передачи.

Завершающая фаза — после полного выпрямления передающей руки и сопровождения мяча кистью игрок расслабляет верхние конечности и возвращается в стойку готовности.

Ведение мяча

Ведение мяча — прием техники нападения, позволяющий баскетболисту маневрировать с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и направлений движения (рис. 18).

Целесообразность применения ведения мяча диктуется конкретной игровой ситуацией и определяется необходимостью: - организации стремительной контратаки или преодоления прессинга после овладения мячом на своей половине площадки; - ухода от плотной опеки защитника с целью создания условий для завершения атаки (проход-бросок или проход-«откид-ка»); - постановки заслона при взаимодействии с партнером для выведения его на бросок или для длительного контроля над мячом при игре на удержание счета. В и. п. игрок после овладения мячом находится в стойке нападающего с тройной угрозой или в стойке для начала ведения: для ведения правой рукой — правая нога сзади, для ведения левой — левая сзади. Масса тела при этом равномерно распределена на обе ноги. Пятка опорной ноги или пятки обеих ног, если каждая из них может быть использована как опорная, незначительно подняты над площадкой. Плечи, колени и пальцы стопы впередистоящей ноги (или двух ног в параллельной стойке) расположены в одной вертикальной плоскости. Спина слегка округлена. Руки согнуты и удерживают мяч на уровне груди или пояса: кисть дальней от соперника руки располагается сзади-сверху на мяче, она контролирует его положение и готова начать ведение, другая кисть поддерживает мяч сбоку. Мяч укрывается в сторону дальней от соперника (сзадистоящей) ноги: локти согнуты и опущены вниз, а локоть рабочей руки, готовой начать ведение мяча, отведен назад вдоль туловища. Голова поднята, взгляд направлен вперед. Перед началом ведения баскетболист может находиться и в движении для овладения мячом.

Подготовительная фаза непродолжительна по времени и заключается в выносе мяча кратчайшим путем для удара в пол.

Основная фаза начинается с момента выпуска мяча и отрыва опорной ноги (начала перемещения) и состоит из повторного выталкивания мяча (непосредственно ведения) и перемещения без него. Непосредственно ведение осуществляется последовательными толчками мяча вперед-вниз одной рукой или поочередно правой и левой. Игрок контактирует с мячом только свободно расставленными в стороны пальцами, но не ладонью. Мяч посылается в площадку несколько в сторону от одноименной с ведущей рукой ступни за счет уступающе-преодолевающей работы в лучезапястном и локтевом суставах. Перемещаясь без мяча между очередными его касаниями, баскетболист может совершать неограниченное количество шагов, но не теряя при этом контроля над ним и не задерживая его.

В завершающей фазе игрок, прекращая ведение, переходит к выполнению другого технического приема.

 

Существует несколько разновидностей ведения в зависимости от высоты отскока мяча и специфики контроля над ним.

Ведение с высоким отскоком мяча (высокое ведение) применяется при отсутствии плотной опеки со стороны защитника чаще всего в ситуации, требующей быстрого передвижения с мячом в избранном направлении. Мяч при этом варианте ведения после каждого выталкивания поднимается до уровня пояса. Это скоростной вид дриблинга. Незаменимо высокое ведение и в случае необходимости замедления игры, т. е. для затяжки времени при удержании счета. Характерной его особенностью является отсутствие движений на укрывание мяча от соперника.

Ведение с низким отскоком мяча (низкое ведение), напротив, используется, если защитник находится в непосредственной близости и существует угроза выбивания мяча. Соответственно нападающий осуществляет активное укрывание мяча за счет поворота туловища в направлении мяча и выставления в сторону руки, свободной от ведения. Высота отскока снижается в результате сгибания ног и незначительного наклона туловища вперед. Степень снижения высоты отскока мяча зависит от характера противодействия и индивидуальных особенностей техники игрока. Мяч может жестко встречаться на уровне колен или еще ниже (у самого пола).Чем ниже высота отскока, тем продолжительнее, а значит, и надежнее контроль дриблера над мячом.

И высокое, и низкое ведение может осуществляться со зрительным контролем над мячом или без зрительного контроля. Ведение мяча со зрительным контролем не эффективно в игровых условиях, так как не позволяет быстро ориентироваться в расположении партнеров, соперников, корзины, и применяется лишь на начальных стадиях обучения приему для выработки правильной структуры движения или при использовании финтов. Ведение мяча без зрительного контроля дает возможность следить за изменением ситуации на площадке и своевременно реагировать на него конкретными игровыми действиями. Оно применяется, когда игрок уверенно и непринужденно владеет техникой приема, т.е. выработано «чувство мяча». Кроме перечисленных вариантов ведения мяча существует несколько способов обыгрывания (обводки) защитника в начале ведения и по ходу выполнения приема в движении (изменением высоты отскока, направлений или скорости движения; переводом мяча перед собой, за спиной, между ногами или с поворотом). При обучении ведению мяча следует стремиться к тому, чтобы занимающиеся хорошо овладели разновидностями дриблинга поочередно правой и левой рукой без зрительного контроля над мячом.

 

Обучение ведению мяча:

1. Объяснение и показ.

2. Высокое ведение на месте поочередно правой и левой рукой в стойке с выставленной вперед ногой.

3. Низкое ведение в положении сидя на стуле и в стойке нападающего на сильно согнутых ногах.

4. Ведение на месте с различной высотой отскока.

5. Ведение на месте в параллельной стойке с переводом мяча с руки на руку перед собой.

6. Ведение на месте с элементами жонглирования: - чередуя и. п.: сидя, лежа, стоя в выпаде, в широкой стойке, на одном или на двух коленях и т.п.; - с переводом мяча с руки на руку: под ногой, между ног, за спиной; - со сменой направления движения мяча: по кругу вокруг ноги или ног, по «восьмерке» и т. п.

7. Низкое ведение на месте с поворотом вокруг своей оси: пра- • вой рукой — против часовой стрелки, левой — по часовой стрелке.

8. Высокое ведение в движении по прямой: одной и другой рукой.

9. То же, но с переходом на низкое ведение на отдельных от- резках дистанции.

10. То же, что в упр. 8, но с изменением высоты отскока по зрительному сигналу педагога или партнера.

11. То же, что в упр. 8, но с переводом мяча с одной руки на другую перед собой по звуковым или зрительным сигналам.

12. То же, что в упр. 8, но после обыгрывания условного защит- ника вышагиванием, скрестным шагом или поворотом в начале ведения.

13. Высокое ведение в заданном коридоре с изменением на- правления движения переводом мяча с руки на руку перед собой: «зигзаг» — 2 — 3 удара правой рукой с перемещением вправо- вперед, перевод мяча на левую руку; 2 — 3 удара левой рукой с перемещением влево-вперед, перевод мяча на правую руку и т.д.

14. Низкое ведение в движении при пассивном сопротивлении отступающего приставными шагами в защитной стойке условного соперника.

15. То же, но с обыгрыванием защитника в движении переводом мяча перед собой в указанных точках площадки.

16. То же, но по зрительному сигналу партнера или педагога.

17. Чередование высокого и низкого ведения в движении с из- менением его направления: по разметке площадки, с обводкой переносных стоек, стульев или набивных мячей («змейкой»), гим- настических скамеек, обручей и т.п.

18. То же, но в сочетании с выполнением различных заданий, требующих переключения зрительного анализатора (например, обводка круга и полукругов разметки баскетбольной площадки с подсчетом разноцветных кеглей или геометрических фигур разной формы или цвета, находящихся внутри их, и т.п.).

19. «Длинное» ведение: преодоление заданных отрезков пло щадки с указанным количеством касаний мяча (например, дойти от центральной линии до корзины в три отскока мяча). 7574

20. Чередование высокого и низкого ведения с изменением ско- рости передвижения по зрительным сигналам партнера или по ориентирам.

21. То же, но при пассивном сопротивлении условного защит- ника.

22. Обыгрывание пассивного защитника по ходу ведения за счет изменения скорости передвижения — «рваного» ритма.

23. «Зигзаг» в коридоре в условиях пассивного противодействия защитника.

24. Вариативное выполнение приема в сочетании с обманными движениями (финтами) для обыгрывания пассивного защитника в начале или по ходу ведения.

25. Выполнение высокого и низкого ведения по прямой, с из- менением направления и скорости передвижения в эстафетах и подвижных играх, таких, как «Гонки с мячами», «Пятнашки с ведением», «Дриблеры в круге» и т.п.

26. Выполнение разновидностей ведения на ограниченных уча- стках площадки, преодолевая активное противодействие защит- ника.

27. Выполнение разновидностей приема в сочетании с другими игровыми действиями (по мере освоения техники игры).





Читайте также:
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.034 с.