Программа Н.Б. Истоминой




Задание 2

Опишите методику изучения приема письменного умножения на однозначное число. Составьте фрагмент урока ознакомления с алгоритмом письменного умножения на однозначное число, включающий следующие этапы: 1) подготовительный; 2) изучение нового материала; 3) первичное закрепление.

Умножение на однозначное число

Данный прием изучается в 4 этапа. Рассмотрим их поподробнее.

1. Повторение теоретической основы.

ТО:

- повторение распределительного закона умножения (правило умножения суммы на число);

- повторение таблицы умножения4

-приемы внетабличного умножения

-приемы сложения в пределах 10,20 и 100.

Можно использовать такие задания: сравните и найдите значения выражений. Чем похожи и чем отличаются данные выражения?

(2+3)*5

(2+3+4)*5

2. Ознакомление с приемом.

На специальном уроке детей знакомят с алгоритмом письменного умножения. Для этого сначала повторяют прием устного внетабличного умножения на однозначное число. После этого учитель говорит, что действия можно выполнять и короче – столбиком, и показывает новую форму записи. Учитель должен пояснить, что:

-каждую цифру надо писать в отдельной клеточке: единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.;

-знак «Х» ставят слева между строками;

-черта – это знак равно.

Также учитель должен сообщить детям алгоритм.

1. Пишу единицы под единицами,…

2.Начинаю умножение с единиц.

Умножаю десятки.

Умножаю сотни.

Читаю ответ.

 

3. Формирование умения.

Учитель должен предложить упражнения на умножение с подробным проговариванием, выполнение подробных записей.

(Моро 3 класс 2 часть стр.88)

 

4. Формирование навыка

Навык понимается как быстрое, свёрнутое, без подробных объяснений, но осознанное выполнение действий. Для этого предлагают подобные вычисления на протяжении следующих уроков.

Предлагаются упражнения:

1.На выполнение решения с подробным объяснением (не более 6 случаев подряд).

Закончи запись.

Найди ошибки в записи.

Заполни пропуски в записи и т.д.

Программа М.И. Моро

М3М, ч.2, стр.88

На данном уроке детей знакомят с приемами письменных вычислений. Учитель должен объяснить детям, что если устно выполнить умножение трудно, то его выполняют, используя письменные приемы. Автор дает задание, в котором нужно объяснить вычисления, затем вводится знак «х». Важно объяснить детям, что умножаются сначала единицы, потом десятки, а затем сотни.

Далее для формирования умения можно использовать задание из учебника.

М3М, ч.2, стр. 88

По программе М.И. Моро на данном этапе рассматривают и более сложные случаи. Рассмотрим их поподробнее.

1. Умножение столбиком с одним переходом через разряд (сначала в разряде единиц, затем десятков). Этот прием начинают изучать в 3 классе.

М3М, ч.2, стр.89

Затем этот прием продолжают изучать в 4 классе. Дети выполняют такие же действия, но уже с многозначными числами.

М4М, ч.1, стр.76

2. Умножение столбиком с двумя переходами через разряд.

3. Умножение с нулями в середине первого множителя.

4. Умножение круглого числа на однозначное число.

М2М.ч.1, стр.79

Сначала нужно предложить детям устный случай:

Затем учитель должен объяснить, что при умножении круглого числа мы не обращаем внимания на нуль, а затем приписываем его к концу произведения. Аналогично нужно рассуждать и при умножении столбиком.

Затем выводим правило:

При умножении круглого числа на однозначное умножаем, не обращая внимания на 0 на конце множителя, а затем к концу произведения приписываем столько 0, сколько их было на конце множителя.

Программа Н.Б. Истоминой

По программе Истоминой данный этап начинают изучать в 4 классе. Сразу же рассматриваются некоторые частные случаи, но не очень подробно.

М4И, ч.1, стр. 19-20

На странице 19 вводится тема «Умножение многозначного числа на однозначное». На странице 20 даны небольшие правила, где говорится о том, что при умножении многозначного числа на однозначное можно пользоваться умножением в столбик, соблюдая при этом определенную последовательность операций. Последовательность дана чуть ниже.

Далее на странице 21 можно увидеть случай умножения с переходом через разряд.

М4И, ч.1, стр. 21

(случай умножения с переходом через разряд)

М4И, ч.1, стр. 30

На этой странице дети изучают частный случай умножения круглого числа на однозначное. Дети знакомятся с данным случаем с помощью рассуждений Маши и Миши.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: