Актуализация знаний. Изучение нового материала.




Роль корреспондента не сводится к записыванию ответов собеседника. Успех интервью зависит и от подготовки журналиста к беседе, и от умения расположить собеседника к беседе, и, что важно, от умения руководить беседой.

· Чем интервью отличается от разговора. Обсудите и укажите не менее 5-ти признаков

– деловая беседа;

– один спрашивает, другой отвечает;

– темы важные;

– выявляется мнение человека, у которого берут интервью;

– публикуется в печати.

Ребята, есть виды интервью.(Слайд 13)

1. Интервью – портрет: Герой такого интервью – человек, который проявил себя в какой-либо сфере общественной жизни, он привлекает интерес широкой публики. Цель: раскрытие личности собеседника

2. Интервью – дискуссия: Цель: выявление разных точек зрения и по возможности разных путей решения проблем

3. Интервью – анкета: Цель: выяснение мнения различных людей по одному и тому же выбору.

4. Информационное интервью: Цель: получение сведений от компетентного лица по злободневным вопросам.

Интервью имеет и определенную структуру (Слайд 14)

План (запись в тетради)

v Вступление – журналист представляет слушателям своего собеседника или собеседник по просьбе журналиста представляется слушателям сам.

v Основная часть – беседа журналиста с тем человеком, у которого берется интервью.

v Заключительная часть – журналист просит собеседника рассказать о планах на будущее, высказывает пожелания, благодарит за беседу.

Журналист должен предварительно познакомиться с будущим собеседником и, если это необходимо, - с событием, о котором пойдет речь, обязательно продумать вопросы интервью и четко их сформулировать в соответствии с темой.

· Определите, какая информация о директорах школ нам сегодня понадобится?

Возраст, образование.

Самое яркое воспоминание из школьных лет. Увлечения.

ü Пора оценить себя. В карточке поставьте плюс во второй строке, в соответствующей колонке.

2. Могу быть организованным – да / пока нет.

Мы готовимся к интервью с официальными лицами – директорами школ.

Определите круг тем: (Слайд 15)

1. Родные 2. Друзья

3. Учащиеся 4. Природа

5. Работа 6. Техника. (3, 5)

Выбираем “горячую” тему (проблему) (Слайд 16)

1. Взаимоотношения с учащимися.

2. Хорошую мебель.

3. Перемену больше.

4. Учебники лучше.

5. Образование.

Ребята, существуют еще определенные правила ведения интервью:

1. Обращайтесь к собеседнику по имени отчеству.

2. Разговаривая, смотрите в глаза собеседнику.

3. Проявите уважение к мнению собеседника.

4. Внимательно слушайте собеседника.

5. Проявляйте заинтересованность в беседе.

6. Не задавайте некорректных вопросов.

7. Закрепление изученного.

Итак, подготовительная работа проведена

Пресс-конференция (Директора приглашаются на пресс-конференцию, задаются вопросы по очереди). Дети заранее подготовили вопросы.

1 часть. Вступление. У кого бы вы хотели взять интервью? Представьте своего собеседника.

2 часть. Непосредственная беседа. Обычно интервью строится в форме диалога. Иногда в беседе могут участвовать несколько человек. Героями беседы часто бывают интересные, неординарные люди.

3 часть. Заключение.

· Как лучше закончить интервью?

Журналист просит собеседника рассказать о своих планах на будущее, высказывает добрые пожелания, благодарит за беседу.

Подводятся итоги пресс-конференции. Соблюдали ли вы структуру интервью?

«Что за чудный дар уметь говорить и уметь слушать, когда говорят».

ü Пора оценить себя.

3.Легко взаимодействую с людьми – да/ нет

4. Могу ясно выражать мысль - да/ нет

. Заполните последнюю строчку в карточке:

– могу

– пока не могу

… работать в газете по профессии журналист.

Рефлексия

Итак, каковы ваши впечатления от услышанных вами интервью? Как вы считаете, зачем нам необходимы знания в области журналистики? Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Мы повторили признаки публицистического стиля. Мы будем продолжать знакомиться с жанрами публицистического стиля на других уроках развития речи.

Домашнее задание «Проба пера» (Слайд 17)

Вы взяли интервью у наших гостей, дома вы отредактируете и оформите его в письменном виде. Написать мини - сочинение «Если бы я был журналистом».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: