Основной этап.
Разминка
Раз, два - мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три, четыре, три, четыре,
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Оглянулись, улыбнулись.
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить!
1. Станция «Эрудит»
Начальные классы – «Загадки»
Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.
1.Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод или зной –
Выносливым и ловким! (спорт)
2. Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени -
Станешь лучшим силачом (зарядка)
3. Четверо бегут, четверо спешат,
Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).
Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,
А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).
4. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их (санки).
5. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда (мяч).
6.Есть ребята у меня два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).
Оно важно для человека,
С ним проживешь не меньше века.
И не узнаешь никогда,
Кто такие доктора (здоровье).
Для здоровья очень важен
И прибавляет сил.
Он бывает сладкий даже
И всем необходим (сон).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса (велосипед).
Бывает яблочный, фруктовый,
А также ягодно-сливовый.
Полезен очень по утрам,
Здоровым быть поможет нам (сок)
2. Станция «Спорт – это здорово!»
«Башня». Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.
|
«Пингвины». Необходимо допрыгать от стара до финиша, зажав один кубик между коленей, а другой кубик, взяв в руки и ни разу не уронив.
Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше
«Шарик на ракетке». Каждому участнику команды необходимо пронести воздушный шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно - передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.
«Гусек». Необходимо добраться до финиша, зажав подбородком кубик, в полуприсяде – гуськом. Это испытание на время, т.е чем быстрее участник выполнит это испытание, тем лучше. Зачитывается лучшее время.
3. Станция «Творческая».
Начальные классы - собрать пазлы «Сказка»; нарисовать плакат (тема – «Мы за здоровый образ жизни!»)
4. Станция «Песенная».
Назвать и спеть как можно больше детских песен. (количество спетых песен – количество баллов).
5. Станция «Физкультминутка».
Начальные классы – выполнить упражнения Утренняя зарядка “Делай как Я”.
За правильное выполнение задания команда получает– 5 баллов.
Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за ведущим).
Ходьба на месте.
2. И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.
|
3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.
4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И. п.
5. И.п. о.с.
1 - Мах правой, хлопок под ногой
2 - Мах левой, хлопок под ногой.
3 - То же что 1
4 - То же что 2
6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4
7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 приседание, руки вперед.
8. Бег на месте с различными движениями рук.
9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен
10. Упражнение на восстановление дыхания.
6. Станция «Знание - сила»
Задание для 1-4 классов «Полезно - вредно»
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.
(За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
Даются вопросы, на которые нужно дать ответы.
· Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
· Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
|
· Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
· Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
· Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
· Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
· Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
· Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
· Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
Заключительный этап. Рефлексия.
- Ребята, здоровье – это счастье в жизни любого человека. У каждого человека есть желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и долго жить. Надеемся, что игры, которые сегодня для вас проводили будут для вас полезны. Ведь если будешь здоров, то всего добудешь! Будьте здоровы!