Примерные темы курсовых работ
1. Самооценка личности.
2. Теория личности в работах З.Фрейда.
3. Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте.
4. Развитие познавательных способностей в раннем возрасте.
5. Влияние эмоций на проявления самооценки в юношеском возрасте.
6. Влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста.
7. Подростковый возраст как особая категория возрастной психологии.
8. Значение эмоций в процессе развития человека.
Примерные темы курсовых работ
1. Психологические особенности межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.
2. Психологические причины девиантного поведения подростков.
3. Особенности воображения и творчества в период детства.
Примерные темы дипломных работ
1. Суверенность психологического пространства как условие успешной социальной адаптации.
2. Взаимосвязь психологических границ и самооценки в юношеском возрасте.
3. Суверенность психологического пространства и самоотношение личности.
4. Функции психологических границ личности в Я-концепции.
5. Суверенность психологического пространства как условие формирования ценностных коррелятов личности.
6. Взаимосвязь психологических границ и личностной идентичности.
7. Особенности формирования психологических защит личности в системе детско-родительских взаимодействий.
8. Структура и развитие защитных механизмов личности в процессе ее адаптации.
9. Взаимосвязь психологических границ личности и защитно-компенсаторных механизмов.
10. Гендерные особенности проявления лидерства в юношеском возрасте.
Экспериментальные курсовые работы
1. Развитие различных качеств личности дошкольника (характера, воображения, общения и пр.) в игровой деятельности.
2. Психологический анализ различных концепций обучения дошкольников.
3. Становление самосознания на разных возрастных этапах (дошкольный, подростковый, юношеский возраст и т.д.).
4. Специфика проявления различных характеристик индивидуальности.
5. Условия развития различных особенностей индивидуальности.
Темы дипломных работ
1. Возрастные проявления темперамента.
2. Социокультурные характеристики личности и индивидуальности (возрастные, межкультуральные, межэтнические).
3. Симптомокомплексы различных свойств характера (ответственности, алекситимии и др.).
4. Психическое и личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.
5. Проблемы профориентации подростков.
6. Связь алекситимических особенностей индивидуальности с направленностью и характера.
7. Специфика, развитие, структура различных (спонтанных, музыкальных и пр.) способностей.
8. Художественный и мыслительный типы как предпосылки способностей.
1. Эмпатия в межличностном общении.
2. Застенчивость: генезис и психологические особенности ее преодоления.
3. Психологические детерминанты застенчивости.
4. Феномен самоотношения личности.
5. Социально-психологический анализ зависти.
6. Психологические компенсаторные и защитные механизмы.
7. Зависть в межличностных отношениях.
8. Проблемы саморегуляции в подростковом возрасте.
9. Проблемы и методы математической психологии.
10. Апробации опросников.
Темы дипломных работ
1. Самоуважение как компонент Я-концепции.
2. Взаимосвязь самоотношения и локуса контроля личности.
3. Соотношение самооценки и уровня притязаний.
4. Макиавеллизм личности и самоотношение.
5. Влияние макиавеллизма на социально-психологический статус личности в группе.
6. Исследование взаимосвязи психологических особенностей руководителя и психологического климата группы.
7. Агрессивность и личностные особенности.
8. Поведение в конфликте и индивидуально-типологические особенности.
Примерные темы курсовых работ
1. Развитие эмоциональной сферы на разных возрастных этапах (подростковый, юношеский и т.д.).
2. Понятие эмоциональной компетентности в отечественной и зарубежной психологии.
3. Понятие эмоционального интеллекта в отечественной и зарубежной психологии.
4. Гендерная специфика эмоциональной сферы.
5. Анализ основных тенденций развития в зарубежной психодиагностике.
6. Анализ профессионально-этических проблем психодиагностики.
7. Понятие «социокультурного норматива» и его применение в психодиагностике.
8. Исследование эмоционального состояния спортсменов на разных возрастных этапах.
9. Исследование зависимости профессионального самоопределения субъекта от социальной направленности личности.
10. Психодиагностика акцентуированных черт характера у подростков.
11. Влияние алекситимии на развитие эмоциональной сферы на разных возрастных этапах.
12. Особенности профессиональной направленности у студентов-психологов.
Темы курсовых работ
1. Психологическая специфика подросткового темперамента
2. Отличительные особенности характера в юношеском возрасте
3. Современные подходы к изучению характера
4. Современные теории мышления
5. Мышление как процесс решения мыслительных задач
6. Психоаналитические теории характера
7. индивидуальное и национальное в характере
8. Акцентуации характера в подростковом возрасте
9. Акцентуации характера в пожилом возрасте
10. Типичные поведенческие стратегии у доминирующей личности
11. Основные представления о характере и его структуре
12. Когнитивная психология как направление
13. Мнемические процессы, их взаимодействие
14. Чувства и эмоции как психические явления
15. Проблема психических состояний в психологии
16. Взаимосвязь специальных и общих способностей
Темы дипломных работ
1. Взаимосвязь особенностей характера и адаптации студентов первого курса
2. Влияние эмоций на проявление характера в юношеском возрасте
3. Взаимосвязь видов агрессии с характерологическими свойствами личности.
4. Взаимосвязь особенностей характера и профессиональной. направленности выпускников психологического факультета.
5. Изучение содержательно-динамических характеристик студентов при поступлении в ВУЗ
Экспериментальные курсовые работы (для студентов дневного отделения)
1. Соотношение алекситимии в выборке студентов-психологов.
2. Соотношение лидерства в выборке студентов-психологов.
3. Изменения психоэмоционального состояния в зависимости от гелиометеофакторов у студентов в течение семестра.
4. Патриотизм как психологическая категория и как ценностная ориентация студентов.
5. Психологический портрет современного русского человека.
6. Анализ мотиваций потребления психоактивных препаратов (табака, алкоголя, наркотиков) среди студентов.
7. Анализ изучения психологических качеств личности и соматического здоровья по данным самооценки.
8. Мифологическое сознание среди студенческой молодежи.
9. Психологический анализ личности лидера (на примере исторических личностей).