Тест по дисциплине «Теория и методика инклюзивного образования в системе дополнительного образования детей и взрослых»




 

1. Каким документом установлены права инвалидов во всем мире:

- Конституция РФ

- Конвенция о правах инвалидов (правильный ответ)

- Всеобщая декларация прав человека

2. Разумное приспособление

- это обязанность предоставлять инвалидам возможность пользоваться на вокзалах залом повышенной комфортности для официальных делегаций

- это обязанность приспособить для инвалидов с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности помещения организации путем оборудования их пандусами, широкими дверными проемами, надписями шрифтом Брайля, и т.п. (правильный ответ)

- это обязанность для обеспечения доступности инвалидов полностью реконструировать здание XVI в., которое является памятником архитектуры

3. Инвалидом в российском правовом поле считают в соответствие с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ

-лицо, у которого выявлено тяжелое заболевание

-лицо, которое имеет определенные проблемы жизнедеятельности

-лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (правильный ответ)

4. К кому работник организации должен направить свое обращение при

разговоре с инвалидом

- к сурдопереводчику

- к инвалиду (правильный ответ)

- к сопровождающему лицу

5. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит,

необходимо

- громко крикнуть

- хлопнуть в ладоши

- помахать рукой человеку или похлопать по плечу (правильный ответ)

6. Какими специальными знаками должна быть обозначена контрастная маркировка для всех потенциально опасных препятствий на пути следования людей с нарушениями зрения

- белыми кругами на черном фоне

- желтыми полосами или кругами (правильный ответ)

- красными треугольниками

7. В многоквартирных домах и зданиях общественного пользования с большим количеством этажей преимущественно устанавливаются

- вертикальные подъемники или лифтовые установки (правильный ответ)

- мобильные лестничные подъемники

- наклонные подъемники

8. Что из перечисленного не входит в содержание критерия доступности для инвалидов зданий и сооружений через изложение ряда соответствующих ему требований (п. 5.2 Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99)

-возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости и т.п. из-за свойств архитектурной среды зданий (правильный ответ)

-возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием

-беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам

-возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания

9. Для удобства пребывания и передвижения инвалидов вокзалы должны быть оборудованы

-пандусами,

-грузопассажирскими лифтами для инвалидов в коляске с сопровождающими лицами,

-местами для инвалидных колясок в зале ожидания,

-специальными столиками в буфетах, кафе, ресторанах, с учетом размера колясок,

-специальными кабинами в общественных туалетах,

-всем (правильный ответ)

10. На какие органы и/или организации возлагается обязанность обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного пользования средствами связи и информации

- на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации

- на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления

- на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от организационно-правовых форм (правильный ответ)

11. Каким из нижеперечисленных требований должны отвечать доступные для инвалидов входные двери

- наружные двери не могут иметь пороги

- на путях движения инвалидов не рекомендуется применять распашные двери на петлях одностороннего действия с фиксаторами в положениях «открыто» или «закрыто» с доводчиком

- входные двери, доступные для инвалидов, должны быть хорошо опознаваемы и иметь символ, указывающий на их доступность (правильный ответ)

12. В читальном зале библиотеки образовательных организаций следует предусматривать

-размещение инвалидов с нарушением зрения и передвигающихся на креслах-колясках совместно с другими читателями

- размещение инвалидов с нарушением зрения и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках в отдельном специальном месте

- размещение инвалидов с нарушением зрения в специальной зоне отдельно от инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках (правильный ответ)

13. Внестационарное библиотечное обслуживание

- разрешается только в отношении инвалидов по зрению

- допускается по согласованию с общественными объединениями инвалидов только в том случае, если библиотеки не могут обеспечить стационарное обслуживание

- все пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу физических недостатков, имеют право получать документы из фондов общедоступных библиотек через внестационарные формы обслуживания (правильный ответ)

- такая форма обслуживания инвалидов законодательством не предусмотрена

14. Обязан ли инвалид при поступлении на обучение в образовательную организацию, в заявлении о приеме указывать сведения о необходимости создания для него специальных условий при проведении вступительных испытаний, а также представлять документ, подтверждающий инвалидность

-да (правильный ответ)

-нет

-обязан указывать только сведения о необходимости создания для него специальных условий при проведении вступительных испытаний

-такие сведения запрашивает образовательная организация

15. Назовите понятие, которое определяется как совместное обучение лиц, имеющих физические либо психические недостатка и лиц, не имеющих таких недостатков, с использованием специальных средств, методов и при участии педагогов-специалистов. Варианты ответов:

а) реабилитация;

б) интегрированное обучение;

в) специальное образование.

16. Ниже представлены различные определения, выберите из них то, которое

правильно отражает содержание принципа толерантности:

а) оказание помощи людям с физическими недостатками с целью научить их более умело обращаться со своим телом;

б) лечение, при котором клиент вспоминает и описывает жизненные события, тем самым, избавляясь от них;

в) утверждает терпимое отношение к проявлениям непохожести во внешнем виде, поведении, ценностных ориентациях, ограниченных возможностях жизнедеятельности.

17. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» утверждает, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются:

а) адаптированной образовательной программой;

б) индивидуальной программой реабилитации инвалида;

в) всем вышеперечисленным.

18. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» понимаются:

а) условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

б) условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

в)проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

г) все вышеперечисленное.

19. Продолжите определение: Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью).

20. Достоинствами инновационной деятельности образовательных организаций региона по реализации инклюзивного образования является:

а) соответствие государственной политике модернизации системы образования, в части создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья,

б) адекватность условиям региона,

в) положительная динамика в уровне коррекции нарушений у детей,

г) повышение уровня психолого-педагогической компетентности специалистов,

д) поддержка семьи и формирование толерантного отношения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: