1. Каким документом установлены права инвалидов во всем мире:
- Конституция РФ
- Конвенция о правах инвалидов (правильный ответ)
- Всеобщая декларация прав человека
2. Разумное приспособление
- это обязанность предоставлять инвалидам возможность пользоваться на вокзалах залом повышенной комфортности для официальных делегаций
- это обязанность приспособить для инвалидов с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности помещения организации путем оборудования их пандусами, широкими дверными проемами, надписями шрифтом Брайля, и т.п. (правильный ответ)
- это обязанность для обеспечения доступности инвалидов полностью реконструировать здание XVI в., которое является памятником архитектуры
3. Инвалидом в российском правовом поле считают в соответствие с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ
-лицо, у которого выявлено тяжелое заболевание
-лицо, которое имеет определенные проблемы жизнедеятельности
-лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (правильный ответ)
4. К кому работник организации должен направить свое обращение при
разговоре с инвалидом
- к сурдопереводчику
- к инвалиду (правильный ответ)
- к сопровождающему лицу
5. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит,
необходимо
- громко крикнуть
- хлопнуть в ладоши
- помахать рукой человеку или похлопать по плечу (правильный ответ)
6. Какими специальными знаками должна быть обозначена контрастная маркировка для всех потенциально опасных препятствий на пути следования людей с нарушениями зрения
- белыми кругами на черном фоне
- желтыми полосами или кругами (правильный ответ)
- красными треугольниками
7. В многоквартирных домах и зданиях общественного пользования с большим количеством этажей преимущественно устанавливаются
- вертикальные подъемники или лифтовые установки (правильный ответ)
- мобильные лестничные подъемники
- наклонные подъемники
8. Что из перечисленного не входит в содержание критерия доступности для инвалидов зданий и сооружений через изложение ряда соответствующих ему требований (п. 5.2 Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99)
-возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости и т.п. из-за свойств архитектурной среды зданий (правильный ответ)
-возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием
-беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам
-возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания
9. Для удобства пребывания и передвижения инвалидов вокзалы должны быть оборудованы
-пандусами,
-грузопассажирскими лифтами для инвалидов в коляске с сопровождающими лицами,
-местами для инвалидных колясок в зале ожидания,
-специальными столиками в буфетах, кафе, ресторанах, с учетом размера колясок,
-специальными кабинами в общественных туалетах,
-всем (правильный ответ)
10. На какие органы и/или организации возлагается обязанность обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного пользования средствами связи и информации
- на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации
- на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления
- на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от организационно-правовых форм (правильный ответ)
11. Каким из нижеперечисленных требований должны отвечать доступные для инвалидов входные двери
- наружные двери не могут иметь пороги
- на путях движения инвалидов не рекомендуется применять распашные двери на петлях одностороннего действия с фиксаторами в положениях «открыто» или «закрыто» с доводчиком
- входные двери, доступные для инвалидов, должны быть хорошо опознаваемы и иметь символ, указывающий на их доступность (правильный ответ)
12. В читальном зале библиотеки образовательных организаций следует предусматривать
-размещение инвалидов с нарушением зрения и передвигающихся на креслах-колясках совместно с другими читателями
- размещение инвалидов с нарушением зрения и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках в отдельном специальном месте
- размещение инвалидов с нарушением зрения в специальной зоне отдельно от инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках (правильный ответ)
13. Внестационарное библиотечное обслуживание
- разрешается только в отношении инвалидов по зрению
- допускается по согласованию с общественными объединениями инвалидов только в том случае, если библиотеки не могут обеспечить стационарное обслуживание
- все пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу физических недостатков, имеют право получать документы из фондов общедоступных библиотек через внестационарные формы обслуживания (правильный ответ)
- такая форма обслуживания инвалидов законодательством не предусмотрена
14. Обязан ли инвалид при поступлении на обучение в образовательную организацию, в заявлении о приеме указывать сведения о необходимости создания для него специальных условий при проведении вступительных испытаний, а также представлять документ, подтверждающий инвалидность
-да (правильный ответ)
-нет
-обязан указывать только сведения о необходимости создания для него специальных условий при проведении вступительных испытаний
-такие сведения запрашивает образовательная организация
15. Назовите понятие, которое определяется как совместное обучение лиц, имеющих физические либо психические недостатка и лиц, не имеющих таких недостатков, с использованием специальных средств, методов и при участии педагогов-специалистов. Варианты ответов:
а) реабилитация;
б) интегрированное обучение;
в) специальное образование.
16. Ниже представлены различные определения, выберите из них то, которое
правильно отражает содержание принципа толерантности:
а) оказание помощи людям с физическими недостатками с целью научить их более умело обращаться со своим телом;
б) лечение, при котором клиент вспоминает и описывает жизненные события, тем самым, избавляясь от них;
в) утверждает терпимое отношение к проявлениям непохожести во внешнем виде, поведении, ценностных ориентациях, ограниченных возможностях жизнедеятельности.
17. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» утверждает, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются:
а) адаптированной образовательной программой;
б) индивидуальной программой реабилитации инвалида;
в) всем вышеперечисленным.
18. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» понимаются:
а) условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
б) условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
в)проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
г) все вышеперечисленное.
19. Продолжите определение: Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью).
20. Достоинствами инновационной деятельности образовательных организаций региона по реализации инклюзивного образования является:
а) соответствие государственной политике модернизации системы образования, в части создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья,
б) адекватность условиям региона,
в) положительная динамика в уровне коррекции нарушений у детей,
г) повышение уровня психолого-педагогической компетентности специалистов,
д) поддержка семьи и формирование толерантного отношения.