Зачем знать уровень вайшнава?




Уход Шри Шримад Бхактикушала Нарасимхи Махараджа.

День явления Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Отрывок

 

В 1945 году в то место, где Гурудев служил в полиции, пришла группа Гаудия-вайшнавов. Среди них были Шрипад Нароттамананда Брахмачари (ставший впоследствии известным как Шрила Бхакти Камала Мадхусудана Махарадж) и Тридандисвами Бхактикушала Нарасимха Махарадж. Нектарная хари-катха Шрипада Нароттамананды Прабху пробудила в сердце Шрилы Гурудева страстное стремление полностью посвятить себя чистому преданному служению. В то время он впервые услышал о своем божественном учителе — Шриле Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махарадже.

 

 

Поскольку информации на русском языке о Триданди Свами Шримад Бхакти Шрируп Пури Махарадже не обнаружено, предлагаем вашему вниманию статьи по вайшнава-таттве.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, «Следует понимать уровень вайшнава»:

https://sampradaya.ru/legacy/article1/bpkm_a/4956-sleduet-ponimat-uroven-vayshnava-vayshnava-tattva.html

 

Аудио

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Милость вайшнавов и сотрудничество с ними — путь к исцелению души»:

https://harekrishna.ru/2018/07/26568-milost-vaishnavov-i-sotrudnichestvo-s-nimi-put-k-isceleniyu-dushi#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Необходимо предаться вайшнавам и сконцентрироваться на их духовном аспекте»:

https://harekrishna.ru/2018/07/26566-neobhodimo-predatsya-vaishnavam-i-skoncentrirovatsya-na-ih-duhovnom-aspekte#main

 

Бхаджаны

Ш. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Душта мана» («Кто истинный вайшнав?»):

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1300-dushta-mana.html

 

Подробное описание праздника

Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж

Вайшнава-таттва

«Следует понимать уровень вайшнава»

Заблуждения

 

Мы часто слышали, что лишь по милости шри гуру и вайшнавов джива может достичь высшей цели жизни. И лишь их милостью, безгранично сострадательный Шри Бхагаван одаряет дживу милостивым взглядом. Мы также слышали, что милость шри гуру и вайшнавов беспричинна. Ей нет причин, ни в материальном мире, ни в безличном, непроявленном мире. Мы не понимаем, что природа этой милости не зависит от материальных причин, поэтому мы находим ей свои объяснения. Возможно, мы думаем, что не надо служить со всей решимостью и старанием, что можно потакать своим прихотям и настанет день, когда по милости Шри Гуру и вайшнавов все наши заветные желания вдруг исполнятся. Возможно, мы даже думаем, что страстное желание посвятить себя преданному служению, это ни что иное, как желание наслаждаться, только своеобразное. Или же мы можем вообразить, что дживы, также обусловленные, как и мы, могут без милости садху и шри гуру исполнить свои лелеемые желания.

Те, кто так думают, не понимают, что страстное желание дживы служить рождается из милости садху. Слова таких людей говорят о том, что они не стремятся, с сердцем, полным раскаяния, обрести милость садху.

 

Зачем знать уровень вайшнава?

Великие осознавшие себя души, махаджаны, описали путь, каким обретают милость вайшнавов:

йе йена вайшнава, чинийа лаийа, адара кариба йабе

вайшнавера крипа, йахе сарва-сиддхи, авашйа паиба табе

Тот, кто различает преданных согласно их духовным способностям (адхикаре) и видит разницу между каништха - бхактой (начинающим преданным), мадхьяма - бхактой (преданным среднего уровня) и уттама - бхактой (возвышенным преданным), обязан оказывать им соответствующее почтение. Таков смысл слов йе йена вайшнава.

Будет ошибкой почитать каништха - адхикари так, как того заслуживает только уттама - адхикари, или обращаться с мадхьяма - адхикари так, словно он каништха - адхикари. Только оказывая вайшнавам почтение, соответствующее их уровню, мы избавимся от осознанного или неосознанного совершения вайшнава-апарадхи. Только тогда мы откроем для себя трансцендентный, милостивый образ вайшнавов, который одаряет всем совершенством.

Необходимо правильно определять уровень вайшнава. Это естественно вызовет у вас уважение и любовь к нему. Стоит вам увидеть вашего брата, и вас переполняет несравненная сладость братской любви. Мы желаем только одного — узнать вайшнава, считать его своим достоянием, своим самым дорогим благожелателем и завязать с ним близкие отношения.

Не стоит погружаться в размышления о том, насколько вайшнавы любят нас или приближают к себе. Нам приятна мысль, что вайшнавы любят нас, но это лишь отголосок нашего желания наслаждаться, которое таится глубоко в сердце. Вместо этого надо начать задумываться, насколько сильно мы привязаны к вайшнавам, это будет означать, что мы на пути к совершенству. До тех пор, пока мы не можем различать уровни вайшнавов и завязывать с ними самые тесные взаимоотношения, как с близкими друзьями, мы не поймём истинной природы их любви к нам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: