МАРКЕТИНГ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКИХ УСЛУГ




Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Транспорт представляет как систему, состоящую из двух подсистем: транспорта общего пользования и транспорта не общего пользования.

Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех других отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население.

Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Железнодорожный транспорт осуществляет железнодорожные перевозки.

 

 

К задачам транспортной логистики следует отнести:

- обеспечение технической и технологической сопряжённости участников транспортного процесса;

- согласование экономических интересов участников транспортного процесса;

- использование единых систем планирования

- создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей. Транспортный коридор – это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Транспортная цепь – этапы перевозок груза на определённые расстояния, в течение определённого периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта;

- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

- совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

- выбор вида транспортного средства;

- выбор типа транспортного средства;

- определение рациональных маршрутов доставки.

Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перевозку грузов от грузоотправителя до грузополучателя, но и большое количество экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п.

Поэтому транспортировку можно определить как логистическую функцию, связанную с перемещением материального потока определённым транспортным средством в логистической цепи (канале, сети) и состоящую, в свою очередь, из множества логистических операций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование).

Наибольшее распространение получили интермодальные, мультимодальные и унимодальные перевозки.

Интермодальные перевозки – это система доставки грузов в международном сообщении несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу и передачи грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца в единой грузовой единице (или транспортном средстве).

Мультимодальные перевозки – это прямые смешанные перевозки по меньшей мере двумя различными видами транспорта и, как правило, внутри одной страны.

Унимодальные перевозки – прямые перевозки только каким-либо одним видом транспорта внутри одной страны.

ВЫБОР ВИДА ТРАНСПОРТА

Существующие основные виды транспорта имеют конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙТРАНСПОРТ

Достоинства:

- высокая провозная способность;

- независимость от климатических условий, времени года и суток;

- высокая регулярность перевозок, возможность эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ;

- относительно низкие тарифы;

- значительные скидки для транзитных отправок;

- высокая скорость доставки грузов на большие расстояния.

Недостатки:

- ограниченное количество перевозчиков;

- большие капитальные вложения в производственно-техническую базу;

- высокая материалоёмкость и энергоёмкость перевозок;

- низкая доступность к конечным точкам продаж;

- недостаточно высокая сохранность грузов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: