Путешествие в страну Чистота




Волшебный сон

Задачи:

- создать у детей эмоционально приподнятое настроение, способствующее преодолению скованности, зажатости;

- развивать речевое дыхание, мелкую моторику, мимические мышцы лица;

- воспитывать желание помочь нуждающемуся, встать на сторону добра.

Оборудование: аудиоаппаратура, записи релаксационной музыки, игрушки зайчика и Золушки, подносы; пакетики с горохом, фасолью, желудями, косточками плодов; альбомы для рисования, карандаши.

Ход занятия.

Предложите детям отдохнуть – лечь на ковер и расслабиться. Звучит спокойная музыка.

ЛОГОПЕД. Спокойной спят ребята. Снится им сон о том, что попали они в сказочную страну. (Надевает корону, берет в руки волшебную палочку и «превращается» в Фею.) Я прекрасная Фея. Как хорошо жилось в моей прекрасной стране, пока не появилась Злючка – колючка. Она всех обижает, а меня заперла в замке, чтобы я не могла никому помочь.

Ой, да это дети. Они крепко спят. Их, наверное, заколдовала Злючка-колючка. Я их расколдую. До кого дотронусь волшебной палочкой, тот проснется. (Фея дотрагивается до детей, они поднимаются.)

Ребята, чтобы выбраться из замка и помочь жителям моей страны вам надо найти ключи. Их спрятала в подвале Злючка – колючка. Пожалуйста, помогите мне найти косточки слив.

Дети помогают Фее и сортируют косточки.

Все готово. Можете отправляться на бал.

Дети ищут ключи в ящики с зернами фасоли.

Все ключи найдены, теперь мы можем открыть двери замка. (Идеи по группе и встречаем Зайчика.)

Какой грустный Зайчик. Нам тоже стало грустно.

Дети изображают на лице грусть.

Здравствуй, Зайчик. Что с тобой случилось?

ЗАЙЧИК. Меня обидела Злючка – колючка. Она прогнала всех моих друзей зайчиков.

ФЕЯ. Не печалься, мы тебе поможем Ребята, давайте сделаем из пальчиков зайчика. (Указательный и средний пальцы подняты, остальные сжаты в кулак) Посмотри, сколько у тебя новых друзей. Дети, улыбнемся Зайчику, попрыгаем, пошевелим «ушками».

Слышите кто-то плачет. Это Золушка.

Появляется Золушка.

Здравствуй, Золушка. Почему ты плачешь?

ЗОЛУШКА. Злючка – колючка не отпустит меня на бал, пока я не разберу семена. Их очень много. Мне придется трудиться всю ночь.

ФЕЯ. Мы поможем тебе.

Выносят подносы с рассыпанными фасолью, горохом, желудями, косточками.

Дети помогают Золушке и раскладывают содержимое подносов на отдельные кучки.

ЗОЛУШКА. У меня нет красивого платья.

ФЕЯ. Ребята, давайте нарисуем для Золушки одежду, в которой она отправится на бал.

Дети садятся за столы и разрисовывают контуры одежды. Золушка хвалит своих помощников и приглашает на бал.

Навстречу ребятам идет Злючка – колючка (игрушка или переодетый взрослый). Она не пускает детей на бал.

Почему ты такая злая, капризная, всех обижаешь?

ЗЛЮЧКА – КОЛЮЧКА. Со мной никто не дружит, потому что я некрасивая.

ФЕЯ. Не расстраивайся. Мы будем с тобой дружить. Ребята, улыбнитесь Злючке – колючке. Посмотри, какие наши дети веселые, добрые. Они подарят тебе красивую одежду и пригласят на бал.

Дети дарят Злючке – колючке одежду. Звучит музыка, все танцуют.

Прогулка в лес

Задачи:

- развивать у детей звуковой анализ слова, речевое и диафрагмальное дыхание, мелкую и общую моторику;

- продолжать учить расслаблению по контрасту с напряжением, обретению уверенности, спокойствия;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: аудиоаппаратура, аудиозапись «Звуки леса», обручи, тканевые лягушки по количеству детей, салфетки, палочки, камушки красного и синего цвета.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

ЛОГОПЕД. Ребята, представьте, что мы пришли в лес. Как красиво поют птицы, шелестят листочки от ветра. Какие стройные и высокие сосны. Встаньте прямо, поднимите руки вверх, потянитесь на носочках. Вот какие высокие красивые сосна. А рядом растут низкие кустики. Встаньте на коленки, опустите руки, расслабьте их. (Повторяют упражнение 3 – 4 раза). Слышите, сквозь чащу пробирается лось. У него большие ветвистые рога. Поднимите руки и скрестите их над головой, пальчики растопырены, напряжены. Вот какие рога у лося. Опустите руки, расслабьте. (Повторяют упражнение 3 – 4 раза.)

Перед нами болото. Его мы перейдем по кочкам.

На полу лежат маленькие обручи, дети перепрыгивают из обруча в обруч.

Долго мы бродили по лесу, устали. Ложитесь, отдохните, ребята, на полянке. Вот и лягушки вышли из болота погреться на солнышке. Квакают, раздувают животики. (На живот детей кладется плоская лягушка из ткани.) Давайте «надуем» и «сдуем» животик так, чтобы лягушка поднималась и опускалась.

Дети выполняют упражнения.

Полежали, отдохнули, пора двигаться дальше. Только куда же идти? Дороги не видно. Мы, наверное, заблудились. Давайте покричим «ау».

Споем первый звук.

Дети поют звук [а].

Споем второй звук.

Поют звук [у].

Споем два звука.

Дети произносят «ау» нараспев. Звучит тревожная музыка. К детям выходит Лесовик.

ЛЕСОВИК. Кто тут по моему лесу ходит, зверей беспокоит?

ЛОГОПЕД. Не сердись, дедушка. Ребята знают, что в лесу не надо шуметь, сорить, ломать деревья, пугать зверей.

ЛЕСОВИК. Если поможете мне убраться в лесу, не буду на вас сердиться. Соберите сухие листочки и веточки.

На полу лежат салфетки и палочки.

Дети собирают салфетки одной рукой так, чтобы она вся уместилась в кулаке. Кладут в коробочку и собирают палочки. Каждый ребенок берет по две палочки. Лесовик хвалит детей и предлагает поиграть. Он читает стихи, а дети отстукивают ритм палочками.

Жаба тут, жаба там.

Дети, дети, по местам.

Жаба – прыг, жаба – скок.

Дети, дети, наутек.

Звонко цокают копытца.

Дети щелкают язычком 3 раза.

Лось идет к воде напиться.

Дети щелкают язычком 3 раза.

В ручейке журчит вода,

Дети щелкают язычком 3 раза.

Очень чистая она.

Дети щелкают язычком 3 раза.

(Обращается к детям).

Смотрите, какие красивые камушки, я собрал на краю болота. (Раздает детям корзиночки с разноцветными камушками.) Садитесь за мои лесные столбики и сложите из камней лесные слова: мох, сова, кора, волк (красный камень обозначает гласный звук, синий – согласный).

Дети складывают слова, Лесовик оценивает работу детей.

ЛОГОПЕД. Спасибо тебе, Лесовик, очень интересно гулять в твоем лесу, но нам пора домой. Помоги нам выбраться из леса.

ЛЕСОВИК. Чтобы выйти из моего леса, надо быть очень внимательными: слышать музыку и выполнять нужные движения. Когда заиграет колыбельная, вы закроете глаза и замрете. Когда заиграет вальс, начнете кружиться. Под звуки марша будете шагать. Если все сделаете без ошибок, вернетесь домой. До свидания, ребята, будьте внимательны.

Звучит музыка, дети выполняют движения, под звуки марша возвращаются в группу.

В гостях у Мороза

Задачи:

- продолжать работу над развитием общей и мелкой моторики, дыхания и голоса;

- обогащать сенсорный опыт детей;

- формировать эстетическое восприятие;

- вызвать положительные эмоции.

Оборудование: бельевая веревка, прищепки, салфетки, мешочки с крупами, геометрические фигуры из цветной бумаги.

Ход занятия.

ЛОГОПЕД. Ребята, вы помогаете дома маме?

Ответы детей.

Молодцы! Вы трудолюбивые ребята. Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете. Жили – были две девочки. Одну звали Ленивица. Она целыми днями лежала на печи да ела калачи. А другую звали Машенька. Она целыми днями трудилась. Вот она стирает белье и напевает песенку. Давайте подпоем ей. (Дети поют гласные звуки.) Поможем Машеньке стирать?

В группе натянута веревка с прищепками. Дети берут салфетки и имитируют стирку, затем развешивают их на предварительно натянутой бельевой веревке и закрепляют прищепками.

Логопед предлагает детям подуть на салфетки, чтобы они быстрее высохли.

Стирает Машенька, а полоскать не в чем. Вода закончилась. Надо бы набрать воды, да колодца поблизости нет. Построим для Машеньки колодец.

Дети из счетных палочек выкладывают сруб колодца.

Логопед поощряет юных строителей.

Стала Машенька доставать воду из колодца и уронила ведерко. Пришлось девочке по веревке спускаться в колодец. Поможем ей, ребята.

Каждому ребенку раздается веревка с завязанными на ней узелками. Дети перебирают веревку от узелка к узелку пальцами одной руки.

Спустилась Машенька в колодец и попала в царство Морозко. Сколько кругом снега, всю дорогу замело. Давайте расчистим дорожку, скатаем снег в комочки, а комочки сложим в корзинку.

Дети берут в руки тряпичные мячи, катают их между ладонями, а затем складывают в корзину.

Дорога свободна, можно идти дальше. Попала Машенька в ледяной дворец к Морозке. И тут не сидит она без дела, взбивает подушки. Подушек много, они все перепутались. Нам надо найти две одинаковых подушки.

У каждого ребенка по шесть мешочков: два набиты манкой, два – гречкой, два – пшеном. Дети на ощупь ищут парные мешочки.

Пол во дворце усыпан разноцветными льдинками. (На полу разбросаны разноцветные геометрические фигуры.) Давайте соберем их, чтобы нам не поскользнуться, и украсим ими половину дворца.

Дети выкладывают орнамент из геометрических фигур.

Стала Машенька трясти перину. Подняла ее, а под периной еще нераспустившиеся цветы. Давайте поможем цветам распуститься.

Дети садятся за столы, раскрашивают контуры цветов, а затем украшают цветами группу.

Вернулся Морозко во дворец, обрадовался, что вокруг такая чистота. Подарил Машеньке возок с запряженной в него тройкой прекрасных коней. Села Машенька в возок и поехала домой. Ребята, давайте, и мы отправимся домой на лошадках.

Дети изображают лошадок: делают подскоки, цокают языком.

 

Путешествие в страну Чистота

Задачи:

- работать над синхронизацией движения пальцев руки и речи ребенка;

- продолжать формировать лексико-грамматическую сторону речи;

- развивать мелкую моторику, речевое дыхание;

- воспитывать желание говорить громко и выразительно.

Оборудование: аудиоаппаратура, аудиозаписи инструментальной музыки, конструктор, разрезные карточки.

Ход занятия.

ЛОГОПЕД. Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в страну Чистота. Туда нас перенесут мыльные пузыри.

У каждого ребенка на столе лежат соломинка и жидкое мыло.

Дети под легкую музыку надувают мыльные пузыри, кружатся на месте и в воображении переносятся в пустыню Зубного порошка.

Как много вокруг зубного порошка! Чтобы не завязнуть, надо идти, высоко поднимая ноги.

Детей встречает ГРЕБЕШОК (переодетый взрослый или игрушка).

ГРЕБЕШОК. Здравствуйте, ребята. Куда вы идете?

Дети отвечают.

Я покажу вам дорогу. Только вы должны быть аккуратно одеты, причесаны. У вас есть расчески?

Дети поправляют свою одежду, изображают расчески – сплетают пальцы рук, поднимают и опускают пальцы.

Смотрите впереди река. Как же нам через нее перебраться?

ДЕТИ. На лодке, на корабле, на плоту.

ЛОГОПЕД. Верно, ребята. Надо построить плот. Только из какого материала мы будем его строить? У меня есть предметы из металла, фарфора, дерева, стекла. Какой мы сможем построить плот из металла?

ДЕТИ. Металлический.

Дети отвечают на вопросы взрослого, синхронизируя речь с движениями пальцев ведущей руки.

ЛОГОПЕД. Из фарфора (фарфоровый), из дерева (деревянный), из стекла (стеклянный). Давайте узнаем, какие предметы могут плавать, а какие тонут.

У каждого ребенка есть емкость с водой и предметы из различных материалов. Дети бросают предметы в воду и определяют их плавучесть.

Какие же предметы плавают?

ДЕТИ. Деревянные.

ЛОГОПЕД. Значит, из чего мы будем строить плот?

ДЕТИ. Из дерева.

ЛОГОПЕД. Найдите в группе деревянные предметы, из которых можно построить плот.

Дети показывают деревянные кубики, строят из него плот и «переправляются» через реку.

ГРЕБЕШОК. А вот впереди и дворец королевы. У ворот стоят стражники, которые у всех входящих проверяют чистоту рук. Давайте помоем с вами руки. Вот вам мыло. (Раздаем детям мячики с шипами, дети катают их между ладонями.) Теперь ваши руки чистые. Но чтобы открылись ворота, надо собрать картинку – ключ.

Дети садятся за столы и из разрезанных картинок собирают изображения гигиенических принадлежностей.

Стража пропускает детей. Логопед надевает корону и превращается в Королеву Зубную Щетку, приветствует детей. Дети читают для королевы отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр». Она хвалит их и приглашает на бал. Звучит музыка, все танцуют.

 

Космонавты

Задачи:

- развивать лексико-грамматическую сторону речи, дыхание и голос, общую моторику;

- продолжать работать над интонационной выразительностью речи;

- добиваться синхронизации движения пальцев руки и речи;

- активизировать словарь;

- поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: аудиоаппаратура, записи релаксационной музыки, игрушка Лунтик, обручи.

Ход занятия.

ЛОГОПЕД. Ребята, сегодня, мы с вами полетим на Луну. Вы не просто дети, а отряд юных космонавтов. Постройтесь в колонну. Шагом марш!

Дети маршируют под песню «Я – Земля» (сл. Е.Долматовского, Муз. В.Мурадели).

Мы пришли на космодром. Разделимся на две команды. Одну назовем «Ракета», а другую – «Спутник». Космонавты должны много знать. Каждая команда придумывает космические слова и разделит их на слоги.

Команды по очереди называют слова: кос-мос, ра-ке-та, ме-те-о-рит, пла-не-та и т.д.

Космонавты должны быть еще и ловкими. Проведем эстафету. От каждой команды участвуют по четыре человека. Космонавты должны пробежать «змейкой» между кеглями, найти соответствующие буквы и выложить из них слово «Луна».

Команды «Ракета» и «Спутник» участвуют в эстафете.

Молодцы, хорошо потренировались. Теперь можно лететь. Включить обратный отсчет.

Дети по очереди называют цифры в обратном порядке.

При взлете мы испытываем перегрузки, чтобы их легче было перенести, нам надо лечь на ковер.

Звучит спокойная музыка, дети ложатся на ковер и расслабляются.

Мы вышли в открытый космос. Наступила невесомость, ваши тела стали легкими, движения плавными.

Дети медленно встают, двигаются под музыку.

Вот мы и на Луне. Нам навстречу идет Лунтик. Он умеет говорить только гласными звуками.

ЛУНТИК. А _ У _ И? А – У – И?

ДЕТИ. А – У - И! А – У - И!

ЛУНТИК. А _ И _ У? А – И – У?

ДЕТИ. А _ И _ У! А – И – У!

ЛОГОПЕД. Давайте покажем Лунтику, как красиво и выразительно говорят на Земле.

Дети читают Лунтику заранее подготовленные стихи о планете Земля.

ЛУНТИК. Я послушал замечательные стихи и теперь умею говорить как вы, ребята. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить, что надо делать, а вы выполнять мои указания: пройдите по лунной дорожке, перепрыгните через пропасть, обойдите кратер, влезьте в пещеру, зайдите за гору.

Дети выполняют задания Лунтика.

ЛОГОПЕД. Уважаемый Лунтик, ребятам пора возвращаться.

Проводится игра «Займите свое место в ракете».

НА ПОЛУ РАЗЛОЖЕНЫОБРУЧИ. Дети под музыку бегают вокруг них, а по сигналу взрослого занимают места в обручах, прощаются с Лунтиком, поднимают обручи вверх, кружатся и опускают их на пол. Ракета приземлилась. Путешествие закончено.

 

В гостях у бабушки

Задачи:

- развивать фонематический слух и восприятие, общую и мелкую моторику;

- продолжать работу над выразительностью речи, расширением и уточнением словаря;

- воспитывать любовь к природе, уважение к труженикам села.

Оборудование: карточки со звуками.

Ход занятия.

ЛОГОПЕД. Моя бабушка живет в деревне. Она прислала мне письмо: «Жду я в гости детей, приезжайте поскорей».

На каком транспорте мы можем поехать к бабушке?

ДЕТИ. На автобусе, электричке, лошади.

ЛОГОПЕД. Поедем на лошади. Берите в руки вожжи, поскакали.

Дети цокают язычком.

Наша деревня находится среди бескрайних полей. Ребята, а вы знаете, кто работает на полях?

ДЕТи. Трактористы, комбайнеры, агрономы, овощеводы.

ЛОГОПЕД. Чем они занимаются?

ДЕТИ. Выращивают и убирают пшеницу, рожь, овес, овощи и т.д.

ЛОГОПЕД. Давайте поможем труженикам полей.

Дети выполняют упражнение.

Мы посеяли зерно,

Присели, делают мелкие движения пальцев – сеют.

Вот и выросло оно,

Встали, руки подняты вверх.

На ветру качается,

Наклоняются в стороны.

Под дождем сгибается.

Снова присели.

Вот созрел он и окреп.

Встали, руки подняты вверх.

На столе нам будет хлеб.

Руки складывают ковшиком.

А вот и бабушка нас встречает.

БАБУШКА. Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Угадайте, как называется моя деревня? Я разбросаю звуки, а вы соберете слово. (Разбрасывает на полу карточки со звуками.)

Дети собирают слово: м-а-л-и-н-о-в-к-а.

Заходите в деревню, рассаживайтесь на лужайке.

Дети рассаживаются на ковре. Выходит кузнец (ребенок в фартуке, на голове повязка платок, в руках держит молот).

Это наш деревенский кузнец. Кто из вас знает, где работает кузнец?

ДЕТИ. В кузнеце.

БАБУШКА. Что делает кузнец?

ДЕТИ. Подковывает лошадей, чинит инструменты, выковывает ограды.

ЛОГОПЕД. Прочтем стихотворение о кузнеце.

РЕБЕНОК.

Эй, кузнец, молодец,

Расковался жеребец.

Ты подкуй его опять.

КУЗНЕЦ

Отчего не подковать.

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два и готово.

БАБУШКА. Дети, познакомьтесь, это мальчик Тит. (Указывает на ребенка, одетого в деревенскую одежду.)

РЕБЕНОК. Тит, пойдем молотить.

ТИТ. У меня живот болит.

РЕБЕНОК. Тит, пойдем кашу есть.

ТИТ. Где моя большая ложка?

БАБУШКА. Какой Тит ленивый. Ничего не хочет делать. Тит ленивый, а вы, ребята, какие?

ДЕТИ. Трудолюбивые.

БАБУШКА. Помогите мне убрать камни из огорода и разрыхлить землю.

Дети рассаживаются за столы. Перед каждым находятся поднос с песком и разноцветными камушками, а также грабельки. Дети выбирают камушки из песка, рыхлят землю грабельками.

БАБУШКА. Молодцы, ребята, хорошо поработали. А я на обратную дорогу испекла вам каравай хлебный да печенье.

ЛОГОПЕД. Наши дети знают много пословиц о хлебе.

Ребята рассказывают пословицы.

Худ обед, когда хлеба нет.

Вода – матушка, хлеб – батюшка.

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Хлеб – всему голова.

БАБУШКА. Попробуйте моего печенья. (Угощает детей.)

Дети прощаются с бабушкой, «садятся» на лошадок и едут обратно в детский сад.

 

 

Весенние месяца

Задачи:

- развивать фонематический слух и восприятие, лексико-грамматическую сторону речи;

- работать над темпом и ритмом речи, интонационной выразительностью, мимикой, речевым дыханием;

- продолжать учить детей координировать речь и движения;

- расширять знания дошкольников о природе.

Оборудование: таблица с зашифрованными словами, салфетки, разноцветные камушки, веревочки, бусинки.

Ход занятия.

ЛОГОПЕД. Дети, отгадайте загадку.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

ДЕТИ. Так бывает весной.

ЛОГОПЕД. Пришла матушка – весна, открывай ворота!

Входят дети в костюмах, изображающих весенние месяцы.

МАРТ. Первый март придет и тепло принесет.

АПРЕЛЬ. А за ним придет апрель, раскрывай пошире дверь.

МАЙ. А когда приходит май – сколько хочешь гуляй.

МАРТ. Я март, первый месяц весны. Расскажите, что бывает в марте?

ДЕТИ. В марте прилетают грачи и скворцы. В марте еще могут быть вьюги и метели. 21 марта – день весеннего равноденствия.

МАРТ. Давайте поиграем в игру «Грачи далеко, грачи близко».

Дети идут по кругу и машут руками. Месяц март говорит: «Грачи далеко» - дети тихо кричат: «Гра – гра – гра». «Грачи близко» - дети кричат громко. «Грачи все дальше и дальше» - дети кричат с постепенным ослаблением звука.

МАРТ. Какие народные приметы вы знаете?

ДЕТИ. Март неверен: то плачет, то смеется. Грач на дворе – весна на горе. В марте лед от воды, снег от земли отстает. Март – заря весны.

Март предлагает детям игру «Скажи наоборот». Дети встают в круг, в центре которого находится логопед с мячом. Взрослый бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок бросает мяч обратно и говорит противоположное по смыслу слово.

Тепло – холодно, сыро – сухо, грязно – чисто, светло – темно, день – ночь, утро – вечер.

ЛОГОПЕД. Ребята, а как называется второй месяц весны?

ДЕТИ. Апрель.

Выходит Апрель.

АПРЕЛЬ. Расскажите обо мне.

ДЕТИ. Апрель – к солнцу дверь. Апрель месяц живой воды. Апрель – птичий месяц.

ЛОГОПЕД. Я буду называть слова, а вы подберите к ним как можно больше слов – признаков: солнце – яркое, блестящее, жаркое, лучистое; воздух – прозрачный, ароматный, прохладный, чистый и т.д.

Дети встают в круг и берутся за руки. Проводится игра «На лужайке поутру».

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире.

Делают 4 шага назад, расширяют круг.

А теперь мы ручейки,

Побежим наперегонки.

Бегут по кругу.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раздвигают круг.

Становитесь в круг опять,

Смыкают круг.

Будем в солнышко играть.

Бегут по кругу.

Мы – веселые лучи,

Тянутся на носочки, руки вверх.

Мы резвы и горячи.

Прыгают на носочках, руки на поясе.

В.Волина

Выходит Май.

МАЙ. Ребята, а теперь расскажите обо мне.

ДЕТИ. Май – пора цветения. Апрель – с водой, май – с травой. Май леса наряжает, лето в гости ожидает. В мае гремит первый гром.

МАЙ. Отгадайте, какие слова я зашифровал?

Вывешивается таблица. Дети расшифровывают и записывают слова:

FUXH – ГРАЧ, УЖК – ЖУК, САО – ОСА, УЖЛА – ЛУЖА.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Лесной переполох».

В весенний, ясный, теплый день

На голый лес упала тень.

Схватил зайчонка…

ДЕТИ. Ах, ах, ах!

МАЙ. Страшный коршун в небесах….

ДЕТИ. Ах, ах, ах!

МАЙ. Убегайте все быстрей.

ДЕТИ. Эй, эй, эй!

МАЙ. Берегитесь злых когтей.

ДЕТИ. ЭЙ, эй, эй!

МАЙ. Там, где коршун, - там беда.

ДЕТИ. Да, да, да!

МАЙ, Острый клюв не ерунда.

ДЕТИ. Да, да, да!

МАЙ. Заяц лапой бьет в чурбан.

Изображают игру на барабане и увеличивают силу голоса.

ДЕТИ. Бан, бан, бан!

МАЙ. Как в огромный барабан….

ДЕТИ. Бан, бан, бан!

МАЙ

Полетел сигнал тревоги –

Уноси быстрее ноги.

ОЙ, ой, ой!

А.Вольский

Дети разбегаются по группе и прячутся.

ЛОГОПЕД. Ребята, давайте сделаем для наших месяцев подарки – весенние коврики.

На столах салфетки, разноцветные веревочки, бусинки, камушки. Дети выкладывают красивые коврики. Месяцы любуются ковриками, благодарят за подарки детей.

 

ТЕАТР

Задачи:

- продолжать работу над развитием и коррекцией связной речи;

- пополнять и активизировать словарь;

- работать над выразительностью речи, умения слушать и слышать свое произношение;

- развивать общую и артикуляционную моторику, мимику;

- учить понимать эмоциональное состояние другого человека, адекватно выражать свое, воспитывать добрые чувства.

Оборудование: кукла Петрушка.

Ход занятия.

В группу входит ПЕТРУШКА. Здоровается с детьми и приглашает их в театр.

ПЕТРУШКА. Ребята, вы знаете, что такое театр?

Дети отвечают.

Назовите мне слова, которые можно встретить в театре.

ДЕТИ. Сцена, кулисы, зрительный зал, занавес, артист и т.д.

ПЕТРУШКА. Вы будете не только зрителями, но и артистами. А какие вы артисты, я сейчас проверю. Изобразите мне что – нибудь.

Этюд «Сосулька». Из положения сидя на корточках медленно поднимаемся вверх, представив, что сосулька растет, поднять руки вверх и встать на носочки, вытянуться, напрягая все тело. После команды взрослого «Солнышко пригрело!» медленно опускать руки, расслабляя все тело, лечь на пол, расслабиться.

Этюд «Лисичка подслушивает». Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Нога выставлена вперед, корпус слегка наклонен, голова наклонена, взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт.

Этюд «Смелый заяц». Заяц любит стоять на пеньке и громко петь песни. Он не боится, что его может услышать волк.

Петрушка хвалит детей и предлагает поехать в театр на паровозе. Дети встают друг за другом, гудят: «ту – ту – ту» и ритмично двигаются под музыку.

ПЕТРУШКА. Мы подъезжаем, поезд замедляет ход.

ДЕТИ. Чш – чш – чш. Ш – ш – ш … (Имитируют звуки выпускания пара.)

Все входят в зрительный зал, садятся на стульчики. Петрушка объявляет артистов. Дети разыгрывают сценки.

- Маленькая девочка, скажи, где ты была?

- Была у старой бабушки, на том конце села.

- Что пила у бабушки?

- Пила с вареньем чай.

- Что ты сказала бабушке?

- Спасибо и прощай.

 

-Ты куда идешь, медведь?

- Да на пчелок посмотреть.

- А зачем несешь бачок?

- Так…повешу на сучок.

ПЕТРУШКА. А теперь антракт. Ребята, понарошку превратитесь в какое-нибудь животное, птицу, насекомое, а я отгадаю, кто вы.

Проводится игра «Я – не я».

Антракт окончен. Ребята, занимайте свои места и посмотрите сценку «Настоящий друг».

Дети разыгрывают сценку.

- Тяв – тяв! Поиграй со мной, - просит щенок Диму, весело прыгая вокруг своего хозяина.

- Уходи! Видишь, я стою башню из песка, а ты ее топчешь! – сердито закричал на него мальчик.

Щенок опустил голову и отошел.

Башня вышла отличная. Дима решил идти домой. Он сунул руку в карман и вдруг испуганно воскликнул:

- Клячи от квартиры потерял!

Долго мальчик искал ключи, но напрасно. Он сел на край песочницы и загрустил. Щенок уткнулся носом в его колени.

- Не лезь! Видишь, у меня беда.

Дима хотел отвернуться от своего друга, но вдруг замер. Щенок держал в зубах знакомый ключ и ласково помахивал хвостиком, словно говоря: «Возьми пожалуйста. Я нашел его для тебя!»

Мальчик обнял щенка и шепнул ему на ушко:

- Ты настоящий друг. Я тоже постараюсь стать твоим лучшим другом!

- Тяв – тяв, - ответил щенок и лизнул Диму в щеку.

(По А.А.Лопатиной, М.В.Скребцовой)

ПЕТРУШКА. Представление закончено.

 

Скоро в школу

Задачи:

- формировать грамматический строй речи;

- развивать фонематический слух, общие речевые навыки, мелкую моторику;

- побудить желание учиться в школе.

Оборудование: подносы с влажным песком, куклы Маша и Гриша.

Ход занятия.

ЛОГОПЕД. Ребята, скоро вы пойдете учиться в школу. На Руси всегда ценились люди умные, знающие. Какие вы знаете пословицы и поговорки об учении?

ДЕТИ (читают поговорки).

Красна птица перьями, а человек ученьем.

Век живи, век учись.

Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Звенит колокольчик. Дети занимают места за столами.

ЛОГОПЕД.

Колокольчик зазвенел

Звонкий и веселый.

Он сегодня всех ребят

Приглашает в школу.

Сегодня мы проверим, готовы ли вы пойти учиться в школу. Ответьте на мои вопросы.

Какие бывают звуки?

ДЕТИ. Гласные и согласные.

ЛОГОПЕД. Что нужно знать, чтобы уметь читать?

ДЕТИ. Буквы.

ЛОГОПЕД. Где может стоять звук в слове?

ДЕТИ. В начале, середине, конце.

ЛОГОПЕД. Назовите гласные звуки?

Дети называют гласные звуки.

Назовите согласные звуки.

Дети называют согласные звуки.

Теперь напишем буквы на песке. Сначала гласные, потом согласные.

На столах расставлены подносы с мелким песком, дети пишут буквы на песке пальчиком.

У вас на столе лежат круги разной величины. На них написаны буквы. Разложите круги по порядку, от самого большого до самого маленького, и прочитайте получившееся слово.

Дети выполняют задание.

Звенит колокольчик, дети идут на переменку. Проводится дидактическая игра «Составь цепочку слов». Дети стоят в шеренгу и по очереди называют слова так, чтобы последний звук предыдущего слова стал первым следующего.

В школу мы с тобой пойдем

И портфель с собой возьмем.

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

Дети выполняют произвольные движения в такт стихотворению. Звенит звонок. Перемена закончена. Дети занимают свои места.

Все школьники ходят в школу с портфелем. Сейчас вы соберете портфель и положите в него все, что вам понадобится в школе.

Проводится игра «Собери портфель». Логопед показывает дошкольникам предмет и цифру и спрашивает: «Что вы положите в портфель?» (2 тетради, 2 карандаша, 5 карандашей, 3 ручки, 5 ручек, 4 учебника, 5 учебников и т.д.)

К нам в гости пришли Маша – растеряша и Гриша. (Показывает детям кукол.) Растеряша всегда все теряет и вечно что – нибудь забывает. Пришла Растеряша в школу. Все дети достали учебники, а у нее нет (чего?) …. Дети открывают тетради, а у Растеряши нет (чего?) …У всех в пенале ручка, а у нее нет (чего?) … Дети достают карандаши, а у нее нет (чего?)

А Гриша ничего никому не дает, он жадина.

ДЕТИ (читают стихотворение С.Маршака «Жадина»).

- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернешь.

- Дай – кА, Гриша, карандаш.

- Ты обратно не отдашь.

- Гриша, Гриша, дай резинку.

- Ты откусишь половинку.

- Гриша, Гриша, дай чернил.

- Ты бы сбегал и купил.

ЛОГОПЕД. Да, трудно Маше придется в школе. Как вы считаете, ребята, какими должны быть ученики?

ДЕТИ. Опрятными, старательными, трудолюбивыми, внимательными и т.д.

Маша и Гриша обещают исправиться, а пока загадывают детям загадки:

Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Карандаш)

Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот разумеет. (Книга)

Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

По белому полю бегает, за собой синий цвет оставляет. (Ручка)

Маша и Гриша хвалят ребят и дарят им воздушные шарики. Дети играют шариками.

Занятие закончено

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: