II. Условия воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов




Федеральные авиационные правила

«Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов»

(ПРОЕКТ)

I. Общие положения

II. Условия воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов

III. Воздушная перевозка пассажиров

IV. Воздушная перевозка багажа

V. Воздушная перевозка грузов

VI. Административные формальности

VII. Расторжение договора воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов

VIII. Ответственность перевозчика, пассажира и грузоотправителя

IX. Порядок предъявления требований, претензий и исков

X. Страхование ответственности

 

I. Общие положения

 

1. Федеральные авиационные «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов» (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 102 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный Кодекс Российской Федерации»*.

Правила устанавливают общие условия воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов, которые должны соблюдаться при заключении и исполнении договора воздушной перевозки пассажира и договора воздушной перевозки груза.

Правила устанавливают обязанности и права перевозчика, других лиц, участвующих в обслуживании воздушных перевозок, а также пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.

Настоящие Правила применяются при осуществлении перевозчиком внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, а также при обеспечении этих перевозок по обслуживанию пассажиров, багажа и грузов в пределах территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 102 Воздушного кодекса перевозчик вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.

Воздушная перевозка пассажиров, багажа и грузов регулируется другими нормативными актами, если они не противоречат положениям настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

Авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации (статья 83 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (далее - Воздушный кодекс);

Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников; (статья 40 Воздушного кодекса);

Аэропорт международный - аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и иной контроль (статья 40 Воздушного кодекса);

________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383

 

Багаж - личные вещи пассажира или экипажа, перевозимые на борту воздушного судна по соглашению с эксплуатантом (приложение 9 «Стандарты и рекомендуемая практика. Упрощение формальностей» к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция, 1994 г.) (далее - приложение 9 к Чикагской конвенции)*.

Внешняя упаковка - тара, используемая одним грузоотправителем с целью объединения одного или нескольких грузовых мест и образования единой обрабатываемой единицы для удобства обработки и хранения (приложение 18 к Чикагской конвенции).

Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации (статья 101 Воздушного кодекса);

Выгрузка - удаление грузов, почты, багажа и бортприпасов с борта воздушного судна после его приземления (приложение 9 к Чикагской конвенции).

Груз - любое перевозимое на борту воздушного судна имущество, за исключением почты, бортприпасов и сопровождаемого или неправильно засланного багажа (приложение 9 к Чикагской конвенции).

Грузовая отправка - одно или несколько мест с опасным грузом, принятых эксплуатантом от одного грузоотправителя в одно время и в один адрес, включенных в одну партию и перевозимых одному грузополучателю в один пункт назначения (приложение 18 к Чикагской конвенции).

Грузовое место - конечный продукт операций по упаковыванию груза, состоящий из упаковочного комплекта и его содержимого, подготовленного в перевозке (приложение 18 к Чикагской конвенции).

Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер) - договор, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов (статья 104 Воздушного кодекса);

Засланный багаж - багаж, преднамеренно или по невнимательности отделенный от пассажира или экипажа (приложение 9 к Чикагской конвенции).

Зона прямого транзита - выделенная в международном аэропорту с разрешения соответствующих государственных полномочных органов специальная зона, находящаяся под их непосредственным контролем и предназначенная для кратковременной остановки и загрузки воздушных судов, следующих транзитом через территорию данного Договаривающегося государства (приложение 9 к Чикагской конвенции)

_______

* Обязательства по выполнению положений Чикагской конвенции Российская Федерация приняла на себя в 1991 г., уведомив ООН о правоприемственности Россией всех прав и обязательств в рамках ООН и его специализированных организаций, в том числе ИКАО, бывшего СССР после его распада (Чикагская конвенция имеет 18 приложений ).

Инвалид - любое лицо, чья способность передвигаться при пользовании транспортом ограничена в силу физических недостатков (функциональные нарушения органов чувств или движения), умственной отсталости, возраста, заболевания или по любой другой причине, вызванной функциональными расстройствами, и чье положение требует особого внимания и адаптации к потребностям такого лица видов обслуживания, предоставляемых всем пассажирам (приложение 9 к Чикагской конвенции).

Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:

- соответственно на территории двух государств;

- на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства (статья 101 Воздушного кодекса);

Невостребованный багаж - багаж, который прибыл в аэропорт и не был получен или востребован пассажиром (приложение 9 к Чикагской конвенции).

Неопознанный багаж - багаж, который прибыл в аэропорт с багажной биркой или без багажной бирки и не был получен или востребован пассажиром (приложение 9 к Чикагской конвенции).

Несопровождаемый багаж - багаж, который перевозится как груз на другом или на том же воздушном судне, на котором находится лицо, являющееся его владельцем (приложение 9 к Чикагской конвенции).

Опасные грузы - изделия или вещества, которые способны создавать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в перечне опасных грузов в технических инструкциях или классифицируются в соответствии с этими инструкциями (приложение 18 к Чикагской конвенции).

Перевозчик - эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты на основании договоров воздушной перевозки (статья 100 Воздушного кодекса);

Погрузка - процесс помещения грузов, почты, багажа и бортприпасов на борт воздушного судна для перевозки определенным рейсом (приложение 9 к Чикагской конвенции);

Посадка (в воздушное судно) - вступление лиц на борт воздушного судна с целью совершения полета, за исключением членов экипажа и пассажиров, которые были взяты на борт на предыдущем этапе данного прямого рейса (приложение 9 к Чикагской конвенции);

Посадочная площадка - участок земли, водной или иной поверхности, пригодной для взлета и посадки воздушных судов (федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утверждены Приказом Минобороны России, Минтранса России и Росавиакосмоса от 31.03.2002 № 136/ 42/ 51, зарегистрированы в Минюсте России 24.07.2002, регистрационный № 3615);

Прямой рейс - вид полета воздушного судна, когда весь рейс от пункта отправления до пункта назначения через любые промежуточные пункты указывается эксплуатантом одним и тем же обозначением (приложение 9 к Чикагской конвенции);

Упаковочный комплект - емкости и любые другие компоненты или материалы, которые необходимы для обеспечения функции емкости по удержанию содержимого;

Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (статья 61 Воздушного кодекса).

3. При международных воздушных перевозках пассажиров, багажа и грузов, выполняемых в соответствии с настоящими Правилами, применяется законодательство той страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляются такие перевозки.

Если какие-либо положения, указанные в настоящих Правилах или в перевозочном документе, окажутся в противоречии с законодательством соответствующей страны и не могут быть изменены соглашением сторон договора воздушной перевозки, то такие положения остаются в силе только в той мере, в какой они не противоречат указанному законодательству. При этом недействительность какого-либо положения настоящих Правил не отменяет действие других положений настоящих Правил.

4. При воздушной перевозке пассажиров и багажа применяются правила, которые действуют в день отправления пассажира из аэропорта, из которого начинается или продолжается воздушная перевозка в соответствии с договором воздушной перевозки (далее - аэропорт отправления).

При воздушной перевозке груза применяются правила, которые действуют в день выдачи грузоотправителю грузовой накладной.

5. Перевозка пассажиров и багажа, осуществляемая перевозчиками разных видов транспорта по одному перевозочному документу (в прямом смешанном сообщении) с участием воздушного транспорта, регулируется соглашениями между заинтересованными сторонами, заключенными в установленном порядке.

 

II. Условия воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов

 

6. В соответствии с пунктом 1 статьи 103 Воздушного кодекса по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.

7. В соответствии с пунктом 2 статьи 103 Воздушного кодекса по договору воздушной перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза.

8. В соответствии со статьей 105 Воздушного кодекса договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза удостоверяется соответственно билетом, багажной квитанцией и грузовой накладной (далее - перевозочные документы).

Формы билета, багажной квитанции (далее - билет) и грузовой накладной устанавливаются специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

9. Каждый договор воздушной перевозки оформляется перевозчиком, либо представляющим перевозчика лицом, которое уполномочено выступить от имени перевозчика при бронировании и продаже провозных емкостей на воздушном судне перевозчика, а также при оформлении других формальностей, связанных с прибытием, отправлением и оформлением воздушного судна данного перевозчика, пассажиров, багажа и грузов (далее - уполномоченный агент).

10. Воздушная перевозка пассажиров, багажа и грузов, выполняемая до аэропорта, в который согласно договора воздушной перевозки должен быть доставлен пассажир, багаж или груз (далее - аэропорт назначения) несколькими перевозчиками по одному перевозочному документу, рассматривается как единая перевозка, независимо от того, имели ли место пересадка (перевалка) или перерыв в перевозке.

11. Перевозочные документы, указанные в Настоящих правилах, в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07 1993 № 745 и Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ* «О применении контроля по кассовой технике при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» являются перевозочными документами строгой отчетности и используются как учетно-финансовые контрольные документы при осуществлении расчетов с пассажирами, грузоотправителями и взаиморасчетов между участниками перевозочного процесса.

12. Перевозочные документы подлежат обязательной регистрации. Применение для оформления перевозки пассажиров, багажа и грузов перевозочных документов строгой отчетности, не прошедших регистрацию, не допускается.

13. Перевозочные документы, оформляемые для перевозок на внутренних воздушных линиях, должны удовлетворять положениям Воздушного кодекса; перевозочные документы, применяемые для оформления перевозок на международных воздушных линиях, - также положениям Конвенции для

________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 21, ст. 1957 Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в Варшаве 12 октября 1929 г. (далее - Варшавская конвенция ) или указанной Конвенции, измененной Протоколом, подписанным в Гааге 28 сентября 1955 года (далее - Гаагский протокол)*, и другим международным документам в области воздушного транспорта.

 

14. В соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

15. Перевозчик и аэропорт в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2001 г. № 85 и постановлением Госкомстата РФ от 15 июля 2002 г. № 154 ** осуществляют в установленном порядке учет воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов с целью предоставления в установленном порядке соответствующей информации.

16. Воздушная перевозка пассажиров, багажа и грузов осуществляется на регулярной и нерегулярной (чартерной) основе.

17. Выполнение регулярных перевозок производится в соответствии с расписанием полетов воздушных судов (далее - расписание), опубликованным перевозчиком.

Расписание полетов воздушных судов должно отражать информацию, позволяющую пассажиру и грузоотправителю получать сведения о наличии регулярного воздушного сообщения из данного аэропорта с другими аэропортами, а по каждому маршруту перевозки - о частоте выполнения этих перевозок по дням недели и по времени (в течение) суток, с указанием номера рейса, под которым осуществляется вылет каждого воздушного судна из этого аэропорта до аэропорта назначения (и обратно), используемых типах воздушных судов, уровне услуг, предоставляемых на борту воздушного судна при выполнении перевозок по каждому из маршрутов, и другую информацию.

18. Информация, опубликованная в расписании, должна соответствовать информации, изложенной в билете (грузовой накладной), в день оформления указанных перевозочных документов.

19. Перевозчик не отвечает за ошибки, искажения или упущения в расписаниях, опубликованных другими лицами без согласования с перевозчиком.

_______________

* Протокол ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 9 февраля 1957 г. (Ведомости Верховного Совета СССР, 20 апреля 1957 г. № 8 (875); Конвенция 1929 г. опубликована в Сборнике Законов и Распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР, 1934 г., отд. 11, № 20, ст. 176, а также в Сборнике действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. VIII, стр. 326

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 7, ст. 652; Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2002 г. № 3744

 

20. В соответствии со статьей 104 Воздушного кодекса по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется Воздушным кодексом.

21. Выполнение чартерных перевозок производится на основании предварительно составленных и согласованных заявок на полеты воздушных судов вне расписания (далее - план полетов) с соблюдением настоящих Правил и установленных перевозчиком правил воздушных перевозок

22. Перевозчик самостоятельно или через фрахтователя воздушного судна должен своевременно информировать пассажира (грузоотправителя) об условиях чартерной перевозки и о необходимости соблюдения правил перевозок, указанных в билете (грузовой накладной).

23. Расписание и план полетов воздушных судов могут быть изменены перевозчиком. Перевозчик должен принять меры к своевременному информированию пассажира и грузоотправителя (грузополучателя) об изменении расписания полетов (плана полетов) воздушных судов.

24. Перевозчик может отменить, перенести или задержать выполнение рейса, указанного в билете (грузовой накладной), произвести замену воздушного судна и изменить маршрут перевозки, если того требуют условия безопасности полетов и авиационной безопасности.

Перевозчик должен принимать все зависящие от него меры к своевременному выполнению перевозки согласно заключенному договору перевозки.

25. Перевозчик по согласованию с пассажиром или грузоотправителем (грузополучателем) может выполнить перевозку этого пассажира или груза другим воздушным судном, выполняющим рейс по маршруту, указанному в перевозочном документе, или передать перевозку пассажира или груза другому перевозчику, или организовать перевозку другим видом транспорта, или возвратить пассажиру или отправителю груза, либо уполномоченному им лицу часть или всю стоимость воздушной перевозки или обслуживания, которые были им ранее оплачены, но не использованы (далее - возврат сумм) в соответствии с установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.

26. Воздушная перевозка пассажиров, багажа и грузов выполняется между указанными в билете (грузовой накладной) в установленной последовательности аэропортами (пунктами) (далее - маршрут перевозки). Изменение маршрута перевозки, указанного в перевозочных документах, может быть произведено по согласованию между перевозчиком и пассажиром (грузоотправителем).

27. Если перевозчик не может выполнить перевозку между аэропортами (пунктами), указанными в перевозочном документе, он должен предложить пассажиру (грузоотправителю) другой маршрут перевозки, а при отказе пассажира (грузоотправителя) от перевозки по этому маршруту произвести возврат стоимости перевозки в соответствии с установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.

28. Изменение пассажиром (грузоотправителем) даты и (или) времени перевозки на более поздний или ранний срок, чем указано в перевозочном документе, рассматривается как отказ от исполнения договора перевозки по инициативе пассажира (грузоотправителя), если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки.

29. Перевозчик оказывает пассажирам (грузоотправителям) в аэропортах и других пунктах регистрации перевозки, пунктах продажи перевозок, на борту воздушного судна услуги, касающиеся осуществления и обеспечения перевозок воздушным транспортом. Предоставленные услуги должны быть направлены на качественное обслуживание пассажиров (грузоотправителей, грузополучателей).

Услуги перевозчика или его уполномоченного агента оказываются бесплатно или на возмездной основе.

Услуги перевозчика или уполномоченного агента, касающиеся выполнения договора воздушной перевозки, оказываемые пассажиру (грузоотправителю, грузополучателю) на возмездной основе, оформляются соответствующим документом (далее - квитанцией (ордером) разных сборов).

Квитанция (ордер) разных сборов является документом строгой отчетности. Квитанция (ордер) разных сборов, утерянная пассажиром, не восстанавливается, дубликат не выдается.

30. В соответствии со статьей 106 Воздушного кодекса пассажир воздушного судна имеет право бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.

31. Перевозчик в аэропорту, других пунктах регистрации пассажиров, оформления багажа (грузов) обеспечивает без дополнительной оплаты пассажирам (грузоотправителям) предоставление следующих услуг:

регистрацию пассажиров и оформление багажа и грузов по маршруту и на рейс, указанный в перевозочном документе, а также проведение предполетного досмотра;

доставку вылетающих (прилетающих) пассажиров и их багажа от места регистрации к воздушному судну (от воздушного судна к месту получения багажа), их посадку на борт воздушного судна и высадку из воздушного судна при прибытии в аэропорт назначения или другой аэропорт (пункт), указанный в билете пассажира, расположенный по маршруту полета, в котором по расписанию (плану полетов) предусмотрена посадка воздушного судна (далее-транзитный или промежуточный аэропорт);

доставку багажа и грузов от места их приема к перевозке в аэропорту отправления до воздушного судна и обратно от воздушного судна к месту выдачи пассажиру (грузополучателю) в аэропорту назначения, их погрузку на воздушное судно и выгрузку из воздушного судна;

проведение таможенного, пограничного, а также, при необходимости, санитарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного и иных видов контроля при международных воздушных перевозках;

доставку пассажиров от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется бесплатно;

доставку пассажиров, багажа и грузов из аэропорта вынужденной посадки в ближайший аэропорт, не являющийся для пассажиров (грузоотправителей) аэропортом назначения;

прием на хранение вещей, находящихся при пассажире, и незарегистрированного багажа при вынужденной задержке воздушного судна, которое должно выполнять перевозку этого пассажира;

32. В соответствии со статьей 106 Воздушного кодекса перевозчик обязан организовать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.

Перевозчик в аэропорту, других пунктах регистрации пассажиров, оформления багажа и грузов, пунктах продажи перевозок обеспечивает без дополнительной оплаты пассажиром (грузоотправителем) предоставление следующей информации о:

времени отправления и прибытия (вылета и прилета) воздушных судов, выполняющих перевозку по расписанию (плану полетов);

месте и времени начала и окончания регистрации пассажиров и багажа на рейс, указанный в перевозочном документе;

времени посадки пассажиров в воздушное судно, выполняющее перевозку по расписанию (плану полетов);

задержанных вылетах (прилетах) воздушных судов, выполняющих перевозки по расписанию (плану полетов), и причинах их задержек;

расписании выполнения полетов воздушных судов, стоимости воздушной перевозки по выполняемым маршрутам, в том числе льготных условиях перевозки детей и других категорий пассажиров;

правилах перевозки пассажиров и багажа, в том числе нормах бесплатного провоза багажа, предметах и вещах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, и других особых условиях перевозки;

адресах пунктов продажи и правилах продажи и бронирования перевозок;

правилах и порядке проведения досмотра пассажиров, вылетающих из аэропорта, их багажа, в том числе ручной клади, а также грузов;

правилах прохождения пассажирами, вылетающими международными рейсами, таможенного, пограничного, санитарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного и иных видов контроля.

33. Каждый перевозчик или уполномоченный агент также должен предоставлять без дополнительной оплаты пассажиром информацию пассажирам о тех видах опасных предметов и веществ, которые им не разрешается перевозить на борту воздушного судна.

Такая информация должна, по меньшей мере, состоять из:

- информации, предоставляемой в пассажирском билете или другим образом с тем, чтобы пассажир получил ее до или во время регистрации;

- предупреждений, размещаемых в достаточном количестве в пунктах продажи билетов и в заметных местах аэропорта, где производится продажа билетов и регистрация пассажиров, а также в установленных зонах посадки на воздушное судно и в любом другом месте, где происходит регистрация пассажиров.

34. Перевозчик может предоставлять пассажирам, грузоотправителям (грузополучателям) и другую информацию в соответствии с утвержденными перевозчиком правилами воздушных перевозок.

35. Предоставление информации об оформлении перевозочных документов на имя конкретного пассажира (грузополучателя), прохождении регистрации в аэропорту отправления, вылете и прилете осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

36. Перевозчик или уполномоченный агент в аэропорту, других пунктах регистрации пассажиров и оформления багажа, в пунктах продажи перевозок должен размещать:

- расписание выполнения полетов воздушных судов из данного аэропорта;

- тексты настоящих Правил и установленных перевозчиком правил воздушных перевозок (если такие имеются), других документов, изданных в развитие настоящих Правил;

- информацию о размещении должностных лиц служб аэропорта (перевозчика), ответственных за обслуживание пассажиров, багажа и грузов;

- справочную службу, справочное бюро, окно справок (телефонные автоматы) для получения пассажирами и грузоотправителями (грузополучателями) справок, касающихся пользования воздушным транспортом.

37. Предварительное закрепление за пассажиром места на воздушном судне на определенный рейс и дату или предварительное закрепление объема и тоннажа для перевозки багажа, груза на воздушном судне (далее - бронирование провозной емкости) перевозчика является для пассажира и грузоотправителя необходимым условием перевозки пассажира, багажа и груза воздушным транспортом.

Бронирование провозной емкости производится перевозчиком или уполномоченным агентом.

Бронирование провозной емкости может осуществляться как при непосредственном обращении пассажира или грузоотправителя к перевозчику или уполномоченному агенту, так и по телефону, факсимильной связи, электронной почте, интернету, а также с помощью других видов связи.

Бронирование провозной емкости должно быть внесено в систему бронирования перевозчика и выполнено по установленным перевозчиком правилам воздушных перевозок, и не должно противоречить условиям договора воздушной перевозки.

Возможность изменения параметров бронирования провозной емкости на воздушном судне может быть ограничена или исключена в соответствии с установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.

38. При бронировании провозной емкости перевозчик имеет право не закреплять за пассажиром конкретное место в салоне воздушного судна с заявленным классом обслуживания. Номер конкретного места, выделяемого пассажиру, должен указываться перевозчиком или уполномоченным агентом при оформлении билета в пункте продажи или при регистрации пассажира и его багажа в пункте (аэропорту) отправления.

39. Перевозчик или уполномоченный агент при бронировании перевозки грузов с его перегрузкой в каком-либо аэропорту по маршруту перевозки (далее - аэропорт трансфера) должен получить подтверждение о бронировании провозной емкости на всех участках перевозки грузов, в том числе на участках, перевозка по которым выполняется другими перевозчиками.

40. Бронирование провозной емкости для пассажира и грузоотправителя и оформление перевозочного документа на перевозку пассажира, багажа и грузов производятся в сроки, установленные перевозчиком в правилах воздушных перевозок.

41. Бронирование провозной емкости для пассажира и грузоотправителя считается предварительным до тех пор, пока перевозчик или уполномоченный агент не выдал пассажиру (грузоотправителю) оформленный перевозочный документ.

Заявка пассажира или грузоотправителя на бронирование аннулируется без предупреждения, если пассажиром или грузоотправителем не были получены билет или грузовая накладная в установленный перевозчиком или уполномоченным агентом срок.

42. Перевозчик имеет право аннулировать бронирование провозной емкости без информирования пассажира или грузоотправителя, если пассажир или грузоотправитель не произвел оплату бронирования перевозки в установленный срок или не выполнил другие условия, установленные перевозчиком в правилах воздушных перевозок.

Перевозчик имеет право аннулировать бронирование провозной емкости на участках маршрута перевозки или на обратный маршрут, если пассажир или грузоотправитель не воспользовался забронированной для него провозной емкостью на одном из предшествующих участков маршрута перевозки.

43. Пассажир и грузоотправитель при бронировании провозной емкости на воздушном судне должны сообщить перевозчику или уполномоченному агенту информацию о маршруте перевозки, дате и времени вылета, необходимом количестве бронируемых мест, классе обслуживания на борту воздушного судна, гражданстве и особых условиях перевозки пассажира, наименовании груза, его массе и объеме, особых свойствах и условиях перевозки этого груза.

Перевозчик или уполномоченный агент не имеет право передавать информацию, полученную от пассажира (грузоотправителя), третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

44. Особыми условиями при бронировании провозной емкости для пассажира, требующими согласования с перевозчиком, является перевозка:

- детей до 2 лет;

- детей от 2 до 12 лет;

- детей, не сопровождаемых родителями, опекунами или попечителями;

- багажа, сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа (далее - сверхнормативный или платный багаж);

- багажа, габариты которого в упакованном виде превышают размеры 0,5х 0,5х1,0 м (далее - негабаритный багаж), в том числе личного спортивного снаряжения, снаряжения для гольфа и других видов спорта;

- багажа, который необходимо перевозить только в салоне воздушного судна;

- животного или птицы;

- тяжелобольного или больного на носилках;

- пассажира с отсутствием зрения (слуха) без или при наличии сопровождения;

- пассажира с отсутствием зрения (слуха) с собакой-поводырем;

- пассажира-инвалида в кресле-коляске, способного передвигаться самостоятельно;

- пассажира, которому необходимо специальное питание;

- пассажира, которому необходима помощь со стороны перевозчика;

- пассажира, имеющего оружие и боеприпасы;

- транзитного пассажира без визы.

45. За воздушную перевозку пассажиров, багажа и грузов взимается плата, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с правилами применения тарифов.

Установление льготного, специального тарифа, скидок и надбавок к тарифам (далее - тарифная информация), а также сборов, взимаемых с пассажира (грузоотправителя), осуществляется перевозчиком в соответствии с правилами применения тарифов.

В соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса правила формирования и применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации устанавливаются специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

46. Выполненные перевозчиком изменения правил формирования и применения тарифов за воздушную перевозку пассажиров, багажа и грузов не дают права перевозчику изменять условия договора, заключенного с пассажиром (грузополучателем) до даты вступления в силу этих изменений.

Билет (грузовая накладная), оформленный и оплаченный пассажиром (грузоотправителем) до вступления в силу указанных изменений действителен на дату выполнения перевозки без перерасчета, если не были произведены изменения в договоре воздушной перевозки после даты вступления в силу этих изменений.

47. Перевозчик обязан информировать пассажира (грузоотправителя) о взимаемых с него налогах и сборах, не включенных в тариф за воздушную перевозку пассажира, багажа и груза.

Указанные налоги и сборы отражаются в перевозочном документе.

48. Тарифы, налоги и сборы оплачиваются пассажиром (грузоотправителем) в валюте той страны, на территории которой оформляется перевозка, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и (или) национальным законодательством соответствующей страны.

Если оплата перевозки производится в валюте иной, чем валюта публикации тарифа, то расчет эквивалента в валюте оплаты производится по курсу Банка России, действующего на день оплаты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: