Введение
Проводимая в нашей стране экономическая реформа имеет своей целью поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содействии государства экономические реформы позволяют своевременно обновить производственный, научно-технический, образовательный потенциал, повысить инициативу и заинтересованность работников в росте результатов общественно-полезного труда, достичь высокого уровня экономической и культуры.
В качестве основных направлений рыночной экономической реформы, проводимой в нашей стране, приняты: финансово-экономическая стабилизация, крупномасштабная приватизация, развитие свободного предпринимательства, ограничение возможностей государственного вмешательства в процессы функционирования экономики.
Немаловажную роль в преобразовании экономики страны имеет транспортно-дорожный комплекс (ТДК), который включает в себя различные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный (речной, морской), воздушный и др. В настоящее время ТДК переходит от привычной ориентации на полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, к идее адекватного реагирования перевозчиков на рыночные импульсы платежеспособного спроса.
Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в удовлетворении потребностей населения в перевозках.
Автотранспорт самый мобильный из всех существующих видов транспорта. Он не зависит от наличия магистральных дорог и с его помощью осуществляется повседневная транспортная связь между предприятиями, учреждениями, организациями, между ними и другими видами транспорта и т.д.
Рыночные отношения оказали большое влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности, причем основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов Российской Федерации. Развитие рыночных отношений способствовало развитию многочисленных средних и мелких транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуальных предпринимателей, составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. Но, несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться в рыночных условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей освобождающихся площадей, созданию непрофильных производств. Так, в области грузовых перевозок происходит развитие терминальной системы переработки грузов, совершенствуется комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание объектов на всех уровнях народного хозяйства. Многие предприятия нашли выход из критической ситуации во временной передаче части своего автопарка на правах аренды другим предприятиям и организациям.
Но главной задачей, стоящей перед работниками транспорта остается своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности работы отрасли. Эту задачу необходимо решать путем внедрения передового опыта, использования более совершенных технологий, прогрессивных способов перевозки грузов, а также совершенствованием систем бухгалтерского учета и контроля за деятельностью всех служб внутри предприятий.
Смета затрат на автоперевозку грузов
1.1 Расчет сметы затрат на автоперевозку грузов
Расчет статьи «Заработная плата водителей с обязательными страховыми взносами » представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Заработная плата водителей с обязательными страховыми
взносами
Наименование показателя и расчетная формула | Значение | |
ПАЗ 3206 | ПАЗ 5272 | |
1. Подготовительно-заключительное
время водителей Tпз, ч,
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
2. Численность водителей Nв, чел,
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Продолжение таблицы 1
Наименование показателя и расчетная формула | Значение | |
ПАЗ 3206 | ПАЗ 5272 | |
3. Численность водителей по классам N,чел,
![]() | ![]() | ![]() |
4. Повременная тарифная заработная
плата водителей ![]() ![]() ![]() | ![]() | ![]() |
5. Доплата водителям за работу в
ночное время Дн, руб
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
6. Доплата водителям за классность ![]() ![]() | ![]() | ![]() |
Продолжение таблицы 1
Наименование показателя и расчетная формула | Значение | |
ПАЗ 3206 | ПАЗ 5272 | |
7. Доплаты за работу в вечернее время ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
8. Премии водителям за выполнение плана ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
9. Основной фонд оплаты труда водителей ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
10. Дополнительный фонд оплаты труда
водителей ![]() ![]() | ![]() | ![]() |
11. Общий фонд оплаты труда водителей ![]() ![]() | ![]() | ![]() |
Продолжение таблицы 1
Наименование показателя и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | после внедрения | |
12. Обязательные страховые взносы ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
13. Затраты по статье ![]() ![]() | ![]() | ![]() |
Расчет статьи «Топливо подвижного состава» приведен в
таблице 2.
Таблица 2 - Топливо подвижного состава
Наименование показателя и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | после внедрения | |
1. Потребность топлива на пробег Тпр , л,
![]() ![]() | ![]() ![]() |
![]() |
Продолжение таблицы 2
Наименование показателя и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | после внедрения | |
2. Потребность в топливе на
транспортную работу Ттр , л,
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
3. Дополнительная потребность в
топливе в зимнее время Тзим, л,
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
4.Потребность в топливе на
внутригаражные нужды Твн , л,
![]() | ![]() | ![]() |
5. Общая потребность в топливе
Тобщ , л,
![]() | ![]() | ![]() |
6. Затраты по статье С2 , руб,
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Расчет статьи «Смазочные и прочие эксплуатационные
материалы» приведен в таблице 3.
Таблица 3 - Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Наименование показателя и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | после внедрения | |
7. Затраты на моторное масло Смм , руб,
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
8. Затраты на трансмиссионное масло Смтр , руб,
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
9. Затраты на специальные масла Смс п, руб,
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Продолжение таблицы 3
Наименование показателя и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | после внедрения | |
10. Затраты на пластичные смазки Сспл , руб,
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
11. Затраты на обтирочные материалы
Сом, руб,
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
12. Затраты по статье Сз, руб,
![]() | ![]() | ![]() |
Расчет статьи «Восстановление износа автомобильных шин подвижного состава» приведен в таблице 4.
Таблица 4 - Восстановление износа автомобильных шин подвижного
состава
Наименование показателя и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | после внедрения | |
1. Затраты по статье С 4, руб,
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Расчет статьи «Техническое обслуживание, текущий ремонт подвижного состава» приведен в таблице 5.
Таблица 5 - Техническое обслуживание, текущий ремонт подвижного
состава
Наименование показателя и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | после внедрения | |
1. Затраты по статье С5, руб,
![]() ![]() | ![]() | ![]() |
Расчет статьи «Амортизационные отчисление подвижного
состава» приведен в таблице 6.
Таблица 6 - Амортизационные отчисления подвижного состава
Наименование показателя и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | после внедрения | |
1. Годовая норма амортизации
автомобиля На, %,
![]() ![]() | ![]() | ![]() |
Продолжение таблицы 6
Наименование показателя и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | после внедрения | |
2. Затраты по статье С6, руб,
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Расчет статьи «Накладные расходы» приведен в таблице 7.
Таблица 7 - Накладные расходы
Наименование показателя и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | после внедрения | |
1. Затраты по статье С7, руб,
![]() | ![]() | ![]() |
Расчет общих годовых эксплуатационных затрат на
автоперевозку грузов приведен в таблице 8.
Таблица 8 - Общие годовые эксплуатационные затраты на
автоперевозку грузов
Наименование показателя и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | после внедрения | |
1. Общие годовые затраты на
автоперевозку Собщ, руб,
![]() ![]() ![]() | ![]() | ![]() |