2.1 Расчет калькуляции себестоимости автомобильных перевозок
Расчет калькуляции себестоимости автомобильных перевозок
представлен в таблице 9.
Таблица 9 - Калькуляция себестоимости автоперевозок
Статьи затрат | Себестоимость, руб. | Структура себестоимости, % | |||
до внедрения | по проекту | до внедрения | по проекту | ||
1. Зарплата водителей с Свзн | |||||
2. Топливо подвижного состава | |||||
3. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | |||||
4. Восстановление износа автомобильных шин подвижного состава | |||||
5. Техническое обслуживание, текущий ремонт подвижного состава | |||||
6. Амортизационные отчисления подвижного состава | |||||
7. Накладные расходы | |||||
Итого: Общие затраты | |||||
Диаграммы структуры себестоимости автоперевозки грузов до и
после внедрения рациональных маршрутов выполнены в соответствии с
рисунками 1,2.
Рисунок 1 - Диаграмма структуры себестоимости до внедрения
Рисунок 2 - Диаграмма структуры себестоимости после внедрения
Технико-экономические показатели работы подвижного
Состава
3.1Расчет технико-экономических показателей работы подвижного
состава
Расчет технико-экономических показателей работы подвижного
состава представлен в таблице 10.
Таблица 10 - Технико-экономические показатели работы
Наименование показателя и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | после внедрения | |
1. Доходы на перевозку груза Дпер, руб, где - коэффициент, учитывающий уровень рентабельности автоперевозок, принимаем по данным АТО 1,28. | ||
2. Средняя доходная ставка 10 ткм d10ткм , руб, | ||
3. Прибыль от перевозки грузов Ппер, руб, | ||
4. Производительность труда водителей ПТ в, руб, |
Продолжение таблицы 10
|
Наименование показателя и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | после внедрения | |
5. Средняя заработная плата водителей ЗПср, руб, | ||
6. Затраты на 1 руб доходов ЗД, руб, | ||
7. Рентабельность перевозок Rпер, %, | ||
8.Налог на прибыль Нпр, руб, где % - ставка налога на прибыль, %, принимаем 20%. | ||
9. Чистая прибыль Пчистая, руб, |
Экономическая эффективность работы подвижного состава
4.1 Расчеты экономической эффективности работы подвижного
состава
Расчет экономической эффективности работы подвижного состава представлен в таблице 11.
Таблица 11 - Экономическая эффективность работы
Наименование показателя и расчетная формула | Значение | |
до внедрения | после внедрения | |
1. Экономия годовых общих затрат на автоперевозку грузов ЭСобщ, руб, | - | |
2. Капитальные вложения К, руб, | ||
3. Приведенные годовые затраты Сп р, руб, Спр = Собщ + Ен * К где - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, принимаем 0,15. | ||
4. Экономия приведенных годовых затрат ЭСпр, руб, | - |
Выводы
Значения всех технико-экономических показателей работы
представлены в таблице 12.
Таблица 12 - Сводная таблица показателей
Наименование показателя | Значение | Отклонение | ||
до внедрения | по проекту | абсолютн. | % | |
1. Объем перевозок, т | - | - | ||
2. Грузооборот, ткм. | - | - | ||
3. Годовое число ездок, ед | - | - | ||
4. Коэффициент использования пробега | 0,491 | 0,665 | 0,174 | 35,44 |
5. Численность водителей, чел | -3 | 15,79 | ||
6. Годовые общие затраты на автоперевозку, руб | 28489829,86 | 23854349,81 | -4635480,05 | 16,27 |
7. Себестоимость 10 ткм, руб | 145,879 | 122,144 | -23,735 | 16,27 |
8. Доходы за автоперевозку, руб | 36466982,22 | 36466982,22 | - | - |
9. Средняя годовая ставка 1 ткм, руб | 186,73 | 186,73 | - | - |
10. Затраты на рубль доходов, руб | 0,781 | 0,654 | -0,127 | 16,27 |
11. Производительность труда водителей, руб | 1919314,85 | 2279186,39 | 359871,54 | 18,75 |
12. Средняя заработная плата водителей, руб | 30169,59 | 31765,02 | 1595,43 | 5,29 |
13. Прибыль за перевозку, руб | 7977152,36 | 12612632,41 | 4635480,05 | 58,11 |
14. Рентабельность перевозок, % | 27,99 | 52,87 | 24,88 | 88,89 |
15. Чистая прибыль, руб | 6381721,89 | 10090105,93 | 3708384,04 | 58,11 |
16. Приведенные годовые затраты, руб | 31087904,86 | 25946174,81 | -5141730,05 | 16,54 |
В результате внедрения рациональных маршрутов при перевозке песка, щебня, мусора и бурого угля на автомобиле МАЗ-555102-220 вСанкт- Петербурге получены более качественные технико-экономические показатели:
|
- численность водителей уменьшилась с 19 до 16 человек, что составило 15,79%;
- годовые общие затраты на автоперевозку уменьшились с 28489829,86 до 23854349,81 рублей, что составило 16,27%;
- себестоимость 10 ткм уменьшилась с 145,879 до 122,144 рублей, что составило 16,27%;
- затраты на рубль доходов уменьшились с 0,781 до 0,654 рублей, что составило 16,27%;
- производительность труда водителей увеличилась с 1919314,85 до 2279186,39 рублей, что составило 18,75%;
|
- средняя заработная плата водителей увеличилась с 30169,59 до 31765,02 рублей, что составило 5,29%;
- прибыль за перевозку увеличилась с 7977152,36 до 12612632,41 рублей, что составило 58,11%;
- рентабельность перевозок увеличилась с 27,99 до 52,87%, что составило 88,89%;
- чистая прибыль увеличилась с 6381721,89 до 10090105,93 рублей, что составило 58,11%;
- приведенные годовые затраты уменьшились с 31087904,86 до 25946174,81 рублей, что составило 16,54%, что свидетельствует об экономической эффективности внедряемого мероприятия.
Литература
Сербиновский, Б.Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта. -М., Март, 2006
Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт)- М., Форум, 2008
Краткий автомобильный справочник НИИАТ, - М., Транспорт, 2008
Кряквина, В.А. Методические указания по выполнению курсового проекта. - СПб.: АТЭМК2, 2011
Кряквина, В.А. Нормативно-справочная литература для выполнения курсового проекта. - СПб.: АТЭМК2, 2011
Линейные нормы расхода топлива и смазочных материалов, Департамент автотранспорта, - М., 2008.