Аналитическая справка по итогам работы учителя-логопеда МОУ « СОШ № 71» Зарубиной Е.С. за 2010-2011 уч. г.




С 01.09.2010 по 15.09.2011уч.г. проводилось обследование устной и письменной речи обучающихся: 1б,1в, 2б,3б,3в, 4б,4в,5б,5в, 6б,7б, 8б,8в классов. Всего было обследовано 126 человек.

По результатам обследования даны следующие заключения:

27 чел. - недостаточная сформированность фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств речи;

73 чел.- недостаточная сформированность фонематических и лексико-грамматических средств речи;

20 чел.- недостаточная сформированность лексико-грамматических средств речи;

6 чел. - недостаточная сформированность фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств речи на фоне тугоухости;

У вышеназванных обучающихся выявлены также нарушения письма и чтения:

У 50 уч-ся – смешанная дисграфия;

У 2 уч-ся – смешанная дислексия;

У 46 уч-ся – смешанная дисграфия и смешанная дислексия;

На основе обследования были созданы речевые профили, характеризующие устную(1 - 4 классы) и письменную(2 – 8 классы) речь ребёнка, разработана коррекционная программа с учётом психологических особенностей учащихся на основе инструктивно – методического письма о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе под редакцией А.В. Ястребовой Т.П. Бессоновой, с использованием региональных авторских программ по преодолению нарушения чтения и письма авторов Е.В. Мазановой, С.П. Цукановой, Л.Л. Бетц. Количество занятий по определённой теме зависело от степени выраженности речевого дефекта.

Целью работы являлось воспитание у обучающихся правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом, грамматическими структурами и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.

На индивидуальные занятия было зачислено 6 уч-ся, на подгрупповые - 126 уч-ся, из которых скомплектовано 20 подгрупп..

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы. В прошедшем учебном году работа учителя – логопеда велась по следующим направлениям:

I Организационная работа:

1. Систематизирован раздаточный материал по развитию мелкой моторики и фонематического слуха; иллюстративный материал для групповых занятий по развитию связной речи.

2. В начале учебного года проведено обследование речи учащихся, составлены списки обучающихся, зачисленных на школьный логопункт; расписание групповых, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, оформлена необходимая логопедическая документация.

3. Изготовлены пособия для развития мелкой моторики и фонематического слуха.

4. Установлен компьютер, принтер.

II Коррекционная работа:

Проводились групповые, индивидуальные и коррекционные занятия согласно составленному расписанию. После успешно проведённой коррекционной работы, по результатам исследования на конец учебного года отмечается следующее:

1. Улучшилось звукопроизношение (поставленные звуки находятся на стадии автоматизации или введения в речь) – у 50 % (3 – х обучащихся, посещающих индивидуальные занятия).

2. Улучшилось фонематическое восприятие – у 41 % (это 30 обучающихся, посещающих групповые занятия).

3. Учащиеся с нарушением письменной речи меньше допускают орфографических и дисграфических ошибок.

Таким образом, у 24 % (30 обучающихся) отмечается положительная динамика речевого развития.

У 48 % (60 учащихся) – частичная коррекция речи со значительным улучшением письменной и устной речи (они продолжат обучение на логопункте).

У 28 %(36 учащихся) – незначительная динамика.

По итогам проведённого исследования намечены направления коррекционной логопедической работы на следующий год для тех детей, которые продолжат своё обучение.

III Научно – методическая работа:

1. Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: «Особенности письменной речи у детей с дисграфией.»

2. Выступления на родительских собраниях: «Организация коррекционно – логопедической работы в школе», «Где начинается дисграфия?»

3.Участие в работе Г МО учителей – логопедов. Выступала с сообщением по теме:

«Коррекционная направленность уроков русского языка».

3. Проведение открытых индивидуальных занятий по коррекции нарушенного звукопроизношения для родителей, чьи дети посещают логопункт.

IV С целью взаимосвязи с другими специалистами ОУ осуществлялись следующие мероприятия:

1. Диагностика различных сфер деятельности, определённых функций – в сроки обследования.

2. Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития.

3. Знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по русскому языку), педагога-психолога.

4. Была подготовлена необходимая документация к заседанию ШПМПк совместно с другими специалистами ОУ.

5. Проводилось индивидуальное консультирование родителей и специалистов ОУ (по графику работы логопеда).

6. Организовывалось присутствие родителей во время обследования; сообщение родителям результатов обследования.

 

Учитель – логопед Зарубина Е.С.

30.05.2011 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: