Переоценка всех ценностей




 

Проводив Шпеера, я вернулся в дом. Все казалось очень логичным, однако донельзя неправдоподобным! Точнее, непривычным. Получалось примерно следующее. Когда Шеффер, впервые побывав на Тибете, нашел там что-то — знание, или знание о знании, или артефакт, или еще какую-то тайну, — он доложил об этом Гиммлеру. Тот рассказал Гитлеру, но, судя по всему, должного интереса к этому фюрер не проявил. Тогда Гиммлер решил действовать в одиночку. С тех пор у Шеффера и появились тайные задания, исходившие от Гиммлера лично. Возможно, ему было поручено подготовить на Тибете место, куда бы рейхсфюрер мог бежать из Германии в том случае, если она проиграет войну. Судя по всему, Шефферу удалось выполнить это задание, а Гиммлеру удалось бежать из Германии в Тибет. Теперь он при помощи неизвестной магии или каких-то еще средств пытается снова собрать себе армию из бывших эсэсовцев, которые после своей смерти вернулись на землю в других человеческих телах. А неизвестный и как бы несуществующий человек Ружеро Милавия был одним из тех, кто разыскивал таких людей и «наставлял их на путь истинный».

Я развернул листы, которые переслал мне через Шпеера букинист Ружеро Милавия. Это были отпечатанные на скверном черно-белом принтере фотокопии двух рукописных страниц. Я отправился к себе в кабинет. Текст, написанный вкривь и вкось мелким крючковатым почерком по-немецки, с какими-то пометками на полях и между строчками, нужно было читать, сидя возле электрической лампы, а не стоя в прихожей. Пробежав глазами первые строчки, я почувствовал явное дежавю…

Еще в университетские годы я читал Шопенгауэра, хотя философия и не была моим профильным предметом. Повзрослев на пару лет, я прочитал все имевшиеся в библиотеке книги Ницше и о Ницше. И запомнил их довольно хорошо, потому что они произвели на меня сильное впечатление. Так вот, прежде чем я познакомлю вас с содержанием тех двух листов, которые дал мне Шпеер, позволю себе небольшое отступление.

Ответственность за толкование любых слов несет только тот, кто этим занимается, а вовсе нетот, кому эти слова принадлежат, не так ли? Любая идеологическая система — и нацизм не стал исключением — стремится превратить прошлое в некую дубинку, которой можно избивать политических противников. Так, философий Ницше со всей ее трудностью для понимания была сведена к броским лозунгам вроде «морали господ и морали рабов», «сверхчеловека» и «белокурой бестии». Все это было сделано вполне осознанно, с целью использовать философию в качестве подпорки нацизму, который строили Гитлер и его подручные. Но был ли Гитлер первым, кто «переписал» философию Ницше, или это было сделано еще до него?

Судьба наследия Ницше более чем драматична. При жизни он был доведен до безумия непониманием и одиночеством. А после смерти его идеи были вывернуты наизнанку и оболганы. Да-да, именно так.

После смерти философа в 1900 году все права на его рукописи и опубликованные труды получила его сестра Элизабет Ферстер-Ницше. Элизабет была ярой антисемиткой, а, позже большой поклонницей итальянского фашизма и Адольфа Гитлера. Через несколько лет после смерти Ницше разразился грандиозный скандал. К.Бернулли выпустил документальную книгу «Франц Овербек и Фридрих Ницше», куда включил ряд писем философа к его другу. В них свою сестру Ницше называл не иначе как «непримиримым противником его философии, чуждым его образу мыслей», а также «мстительной антисемитской дурой». Скандал закончился судебным процессом, в результате которого книги Бернулли обезобразили вымарками цензуры, закрасившей черным наиболее разоблачительные высказывания Ницше о сестре. Права на архив остались у нее, и, таким образом, на все махинации с наследием философа было дано безоговорочное добро.

Теперь почти во всем мире при упоминании Ницше вспоминают германский нацизм. Трудно упрощать даже идеологию нацизма, не то что философию Ницше. Но все же я попробую разобраться с основополагающими «китами» — ненавистью нацизма к евреям, славянам и арийским национализмом.

О последнем философ писал: «У современных немцев появляется то антифранцузская глупость, то антиеврейская, то антипольская, то романтгико-христианская, то вагнерианская, то тевтонская, то прусская». Вроде бы все ясно: славянские народы, их культуру, а также Россию Ницше всегда оценивал очень высоко и в одном из своих эссе подчеркнул: «… немцы вошли в ряд одаренных наций только благодаря сильной примеси славянской крови». Казалось бы, какие унизительные для потомков «великих ариев» слова! Но их проигнорировали. «Забыли» и то, что Ницше говорил о евреях:

Это самая сильная, самая цепкая, самая чистая раса из всего теперешнего населения Европы. Вся проблема евреев имеет место лишь в пределах национальных государств, так как здесь их активность и высшая интеллигентность, их от поколения к поколению накапливавшийся в школе страдания капитал ума и воли должны всюду получить перевес и возбуждать зависть и ненависть; поэтому во всех теперешних нациях распространяется литературное бесчинство казнить евреев, как козлов отпущения, за всевозможные внешние и внутренние бедствия.

А эти слова лично мне напоминают — ни много ни мало — какой-нибудь нацистский митинг тридцатых годов:

Не люблю и этих новейших спекулянтов идеализма, антисемитов, которые нынче закатывают глаза на христианско-арийско-обывательский лад и пытаются путем нестерпимо наглого злоупотребления дешевейшим агитационным средством, моральной позой возбудить все элементы рогатого скота в народе. Такой «политический расцвет» народа почти с необходимостью влечетза собой духовное обеднение и ослабление.

Разве таких слов не достаточно, чтобы объявить Ницше «евреем» и «врагом»? Но нет, вместо этогой 1934 году в архиве Ницше состоялось заседание, на котором идеолог нацистской партии Розенберг заявил:

Мы, национал-социалисты, не смеем отвергнуть такого смелого мыслителя, как Фридрих Ницше. Мы возьмем из его пламенных идей всето, что может дать нам новые силы и стремления.

Затем Гитлер позировал фотографам рядом с бюстом Ницше. Так великого философа рекрутировали на службу гитлеровскому нацизму. Вероятно, при этом он перевернулся бы в гробу, причем к тому моменту уже не в первый раз.

Дальше — больше. «Сверхчеловек», созданный Ницше, «мыслитель и творец, выдавливающий из себя рабскую мораль в долгом процессе мучительного самоопределения», превратился у нацистов в повелителя рабов, народа, диктатора, хозяина жизни и смерти других. Ницше говорит о достоинстве человека как личности, нацисты — о превосходстве его над другими. Протест философа против «бюргерства» и посредственности перекроили в массовую, убогую и страшную идеологию.

«Так говорил Заратустра» стало гимном войне. Заратустра говорил о войне духа, войне за мысли. А не о войне с евреями и славянами. Неравенство, о котором «говорил Заратустра», помимо одаренности состоит в том, что люди идут к пониманию истины и к счастью многими дорогами. А в словах Гитлера неравенство превратилось в «элиту» и «толпу», в «ариев» и «евреев».

Государство Ницше называл «самым холоднымиз всех холодных чудовищ», а Германскую империю считал «концом немецкой культуры и философии — в лучшем их смысле». Пожалуй, хватит перечислять отличия. Я надеюсь, мой читатель, чтовы их сами нашли. Если же нет, то единственное, что могу вам посоветовать, это прочитать оригинал и подумать.

За полтора месяца до того, как Ницше погрузился в безумие, он писал одному из своих немногочисленный друзей — Георгу Брандесу:

0 Сейчас с цинизмом, который станет всемирно-историческим, я рассказал самого себя. Книгаf озаглавлена Ессе Homo и является бесцеремоннейшим покушением на Распятого. Это прелюдия к «Переоценке всех ценностей», уже готовому произведению, лежащему передо мной: я клянусь Вам, что весь мир содрогнется. Я настоящее бедствие.

Я закончил «Опыт переоценки». Это была настоящая пытка, и у меня не хватает мужества идти дальше. Через десять лет я сделаю лучше. Эта редакция предназначается мне самому. Начиная с этого момента я каждую зиму буду делать такую редактуру, предназначенную мне. Публикация исключена. Я буду писать пока только для внутреннего пользования, только в стол.

Да, мир содрогнулся. И не раз. Хотя и не по вине Ницше. Но Ессе Ношо, что в переводе значит «Вот человек», стала его последней работой. А куда делась та самая редакция «готового произведения»? Оно так и не увидело свет. Ницше работал по очень странному, с точки зрения обычных людей, графику. Он мог неделями ничего не писать, и не только по причине слабого здоровья, — философ думал. Затем однажды утром, или вечером, или даже ночью он садился за письменный стол и писал. За три-четыре дня он мог написать книгу. А за день-два — эссе. Но сначала он создавал подробный план, по которому в дальнейшем и работал.

Однако среди доставшихся сестре Элизабет рукописей и документов не было ни «готовой редакции», ни плана или даже сколько-нибудь крупных фрагментов книги. Только больше трех сотен несвязанных между собой отрывков, огромное количество заметок и отдельных фраз.

Многие убеждены в реальном существовании этой книги и десятки лет упорно искали ее. История о пропавшей рукописи обрастала самыми невероятными слухами, вроде того что она была выкуплена (у кого?) за огромную цену какими-то таинственными поклонниками.

Но сестра Ницше Элизабет из заметок и фраз, грубо переиначивая все, что не вписывалось в ее задумки, быстро состряпала и издала «последнюю книгу Ницше» под тем заголовком, который он и планировал ей дать вначале: «Воля к власти. Опыт переоценки ценностей». Обнаружилось это только спустя много лет после смерти Элизабет. Профессор Карл Шлехт в результате нескольких лет кропотливой работы в архиве Ницше восстановил хронологическую композицию его отрывочных заметок, относящихся к «Воле к власти», и в 1956. году издал их под заглавием «Из наследия 80-х годов». Издание произвело впечатление взорвавшейся бомбы, поскольку стало ясно: сфабрикованная ранее из заметок и набросков, написанных Ницше, «последняя книга» — грандиозный подлог, полное несоответствие идеям великого философа.

 

Мнение экспертов

 

Был ли документ, копию которого я держал в руках, истинным замыслом «Переоценки ценностей», кратким перечнем революционных тезисов и глав этой не найденной книги-призрака? Или эти страницы были вырваны из уже законченной рукописи книги? Или же они — очередная подделка, конспект грубо вычлененных из контекста фраз, которые можно повернуть на службу политике, как того и хотела предприимчивая сестра философа?

Я отсканировал листы и отправил их Викторуи своему бывшему однокурснику Гильермо Сенсу, который на последнем курсе вдруг бросил учебу и ушел работать в Институт криминальной криптографии и стилистики (есть у нас в Буэнос-Айресеи такой). Спустя несколько лет Гильермо стал одним из ведущих криминальных экспертов в этойобласти в Южной Америке (как же на самом деле важно заниматься тем, что тебе по-настоящему интересно, только в этом можно достичь по-настоящему больших успехов).

Жена Гильермо была родом то ли из Молдавии, то ли из Украины. Ее родственникам сильно досталось во время войны от эсэсовцев, поэтому нацистов Гильермо не жаловал. Он помогал мне иногдас экспертизами текстов, и я надеялся, что поможети сейчас.

Вместе с копиями страниц я отправил Гильермоотсканированные листы рукописей Ницше, авторство которых было неоспоримо. Их фотокопиия без труда достал в отделе эстампов на полке сфилологией.

Виктор ответил на следующий день:

Дорогой Ганс-Ульрих.

Вы прислали мне удивительно интересный документ. Я пока не уверен точно, кто его автор и когда он был написан, но одно могу сказать почти наверняка — эти страницы так или иначе имеют отношение к печально знаменитой «Переоценке всех ценностей» Ницше. Я уверен, что Вы прекрасно знаете ее историю, точнее, слышали о невероятном количестве загадок, тайн, подлогов, компиляций и скандалов, которые с ней связаны. Точнее здесь узнать невозможно. Я думаю, что настоящая рукопись, если она и была, была непостижимо талантливой и даже, наверное, просто непостижимой обычному человеку. Так, повторюсь, если она и была, то, скорее всего, уже надежно спрятана, и мы никогда не узнаем ее судьбу.

По присланному Вами документу могу сказать следующее. Известно, что сначала Ницше создалодин план для своей «книги книг». Вот он:

Книга первая. Что есть истина. (Первая глава: психология заблуждения. Вторая глава — ценность истины и лжи. Третья глава: воля к истине, оправданная только как ценность, утверждающая жизнь.

Книга вторая; Происхождение ценностей (Первая глава: метафизики. Вторая глава: человек религиозный. Третья глава: добрые люди и те, кто хочет улучшить человечество). Книга третья. Конфликт ценностей (Первая глава: размышления о христианстве. Вторая глава: о физиологии искусства. Третья глава: об истории европейского нигилизма).

Книга четвертая. Великий Полдень (Первая глава: принцип иерархической жизни. Вторая глава: два пути. Третья глава: вечное возвращение.

Затем, как известно, Ницше этот план уничтожил. Годом позже он создал другой, уже куда более персональный. Эта книга уже в самом деле исповедь человека, а не отрешенного мыслителя. Заголовок от «Воли к власти» поменялся на «Переоценку всех ценностей».

Больше название «Воля к власти» в его заметках не появлялось. До тех пор, конечно, пока не была издана фальсификация, названная именно так. Вот второе содержание:

Книга первая. Антихрист. Опыт критики христианства.

Книга вторая. Свободный дух. Критика философии как нигилистического движения.

Книга третья. Имморалист. Критика существующей морали, разнообразие пагубного невежества.

Книга четвертая. Дионис. Философия вечного возвращения.

Я скажу еще раз, хотя я уверен, вы и так это прекрасно видите: это не просто четыре книги. Это четыре этапа жизни личности, самого человека, а именно — здесь — Фридриха-Вильгельма Ницше. Это уже не отвлеченные умствования. Это настоящая эволюция личности.

Именно поэтому я не поверил и никогда не поверю, что последней редакцией содержания «Переоценки всех ценностей» стала та, которую я прочел на присланных Вами страницах. Конечно, я не могу утверждать наверняка, чужая душа — потемки, а душа Ницше, думаю, и сверх того. Я не могу доказать подлог, поскольку и стиль, и написание выдержаны полностью в его духе.

Ответ Гильермо пришел на пару дней позже:

Дорогой мой Ганс-Ульрих! Я смотрю, ты снова впутался в какую-то историю с письмами, дневниками, подлогами и фальшивками. Судя по всему, на этот раз твой документ не совсем подделка, хотя и отвратительного качества. Поклясться в этом я тебе не могу, сам понимаешь, — ведь я видел только копию копии. Но я упросил посмотреть твои бумажки одного своего коллегу, как раз того, который разбирается в старых документах вроде этой твоей немецкой бумажки. Так вот, он любезно просидел в своем кабинете в институте пару вечеров сверх положенных и выяснил, что возраст того документа действительно не менее ста и не более ста двадцати лет. То есть он был написан на немецком языке между 1890 и 1910 годами, причем, судя по почерку, в Германии — так писать учили в немецких школах лет сто пятьдесят назад.

По стилю текст действительно близок к другим присланным тобой текстам. Почерк тоже схожий — причем естественно. То есть, проще говоря, естественным сходством называется сходство почерков, когда писавший — родственник автора текста. И — вот сюрприз — в твоем документе это не мужчина, а, без сомнения, женщина лет тридцати пяти — пятидесяти. Тогда как другие тексты, которые ты прислал, написаны мужчиной.

Заглянув в умную книжку, я выяснил, чтоты прислал мне очень редкие тексты этого вашего немецкого философа Ницше. Что же ты мне этого сразу не сказал? Думаешь, я бы отказался с ними работать?

Тот текст, который ты просил сравнить с другими, вообще еще нигде не издавался. Но не спеши публиковать это открытие, Ганс-Ульрих. Как я сказал, ставлю два против одного, что этот документ вправду очень старый, однако написан не Ницше. Если бы я видел оригинал, то смог бы сказать тебе намного больше. Заходи в гости, когда надумаешь все-таки приехать из своей дыры в Буэнос-Айрес. Гильермо.

Я уже слабо верил, что Ружеро Милавия передал мне эти тексты, чтобы я смог продвинуться в своих исследованиях. Они все запутали еще сильнее и в конце концов оказались ненастоящими — их писал не Ницше.

Но ведь никто и не говорил, что эти тексты написаны Ницше. Они были поданы мне как фрагменты «нацистской библии». Сходство их с философией Ницше углядел я сам. И, как оказалось, не ошибся. Тем временем, что мешает текстам, скомпилированным из Ницше, да хотя бы и просто взятым с потолка, стать «нацистской библией»? Изложенные в ней тезисы вполне подходят под идеологию национал-социализма того времени. Причем, не просто под общие нормы, а под глубинные идеи, они смотрят в саму суть нацизма, описывают его смысл — если это можно назвать смыслом.

Так или иначе, этот текст появился на свет еще до того, как Адольф Гитлер написал «Майн кампф», а Генрих Гиммлер создал СС. И судя по тому, что они действовали строго в соответствии с тезисам иэтой рукописи (по крайней мере, в той их части, которую я видел), я не исключал, что они могли на самом деле ею руководствоваться.

Я намеренно не привожу здесь содержание этих листов — не хочу плодить домыслы и слухи и не хочу участвовать в фальсификации наследия замечательного ученого. На нем и его словах достаточно грязи. Нашему поколению и, боюсь, даже следующему их не удастся отмыть.

Но как только я почувствовал, что меня хотят сбить с толку, я окончательно уверился в том, что иду правильным путем. Я не знал, с какой целью

Ружеро Милавия прислал мне этот документ, но, видимо, он ожидал, что я знаю меньше и что мои возможности куда скромнее тех, что у меня на самом деле имеются. Конечно, многое я узнал только благодаря неоценимой помощи моих коллег-исследователей и блестящих ученых, с которыми мне посчастливилось быть знакомым.

Таким образом, вместо того чтобы заставить меня терять драгоценное время, эти листы только подтвердили главную мысль: во главе угла стоял «сверхчеловек», которому предстояло править всем миром, и этот человек должен был быть арийцем. Гитлер, Гиммлер, их учителя и ученики не воспринимали это отвлеченно — фанатично, последовательно и упорно они собирались «вывести» этого «сверхчеловека». Только ли собирались? Может быть, вывели?

 

«Борьба за здоровье»

 

Тринадцать месяцев — с ноября 1923 года по декабрь 1924-го — Адольф Гитлер провел в тюрьме Ландсберг. Половину этого времени он, не отрываясь, работал над книгой «Майн кампф». Основная глава этой книги посвящена построению национального государства. В большей части этой главы говорится о воспитании германской молодежи «во имя нации». С точки зрения Гитлера, государству не нужны будут слабые, хотя и всесторонне развитые люди. Требовались лишь «физически здоровые, с твердым характером, решительные и энергичные». Матери должны были рожать здоровое потомство. Подросшее «потомство» должно было изучать в школе в первую очередь бокс, который «воспитывает у мужчин стойкий характер с юных лет». Окончив школу, будущие немецкие мужчины должны были продолжить свое воспитание в армии — «школе патриотизма».

По окончании этой системы воспитания Гитлер предлагал выдавать на руки два документа: гражданский диплом, который давал право заниматься общественной деятельностью, и свидетельство о состоянии физического здоровья, дававшее право вступать в брак и рожать детей. Не прошедшие такой духовной и физической «обработки» лишались всех гражданских прав и фактически становились изгоями.

Кроме физического здоровья «национальное государство» собиралось воспитывать и другие главные добродетели: «силу воли, решимость, чувство ответственности, характер, преданность, верность, готовность к самопожертвованию, умение молчать и выполнять приказы». Новый человек, о котором мечтал Гитлер, должен быть свободен от обычных «человеческих слабостей». Именно моральные качества каждого гражданина, культивируемые с детства, и должны были обеспечить существование национального государства.

Историю следует переписать «на основании расовой проблемы», а материализм заменить на идеализм. Иначе говоря, вместо логики — иррациональная слепая вера.

Минимум жизненно необходимых знаний в сочетании с активной национал-расистской жизненной установкой позволяли контролировать все духовные интересы молодежи. А активная физическая и военная подготовка позволяли направлять энергию молодых людей, фактически молодых солдат, на ведение военных действий. Гитлер вначале изложил эти идеи на бумаге. А спустя десять лет, после прихода к власти, он стал претворять их в жизнь.

В отличие от солдат, которых планировалось готовить в обычных школах и воспитание которых должно было стать образцом для всей нации, организация СС выглядела совершенно элитарной. Хотя она и была построена по армейским принципам, но имели особую идеологию. Если можно так сказать, эсэсовцы должны были быть более мыслящими и духовно развитыми, чем прочие немцы мужского пола. Члены СС считали себя не просто охранными частями, но элитным орденом, претворявшим в жизнь идеи самого фюрера. Однако(кроме отдельных частей, сражавшихся на фронте)они занимались тем, что охраняли партийных бонз и расклеивали пропагандистские плакаты.

Тем не менее Гиммлер видел в эсэсовцах прообраз будущей национальной элиты. Элитарность же заключалась в расовой чистоте крови. Она, в свою очередь, являлась предпосылкой высоким моральным качествам. Кандидатов в СС подвергали расовой экспертизе. Она заключалась в том, что Гиммлер рассматривал фотографии соискателей и «на глазок» определял их расовую принадлежность. Разумеется, никакой антропологией здесь и не пахло. Поскольку большинство «старых эсэсовцев» не соответствовало никаким «расовым критериям», Гиммлер вынужден был заявить, что «боевые заслуги также являются критерием чистоты крови». Со временем расовый отбор в СС только ужесточился. Требовались также документальные доказательства происхождения рода с 1750 года. Выдачей таких справок занималось специальное Расовое управление СС, которое справлялось в церковных книгах. Это также было чистой профанацией и фарсом, поскольку церковь относила человека к той или иной национальности исключительно по религии, которую тот исповедовал.

Этот подход во многом базировался на указе рейхсфюрера СС «О помолвке и браке», изданном в 1931 году, который гласил:

 

СС — это отряд отобранных по особым критериям нордических немцев. В соответствии с национал-социалистическим мировоззрением и сознавая, что будущее нашего народа основывается на отборе и сохранении расово чистой и наследственно здоровой крови, я начиная с 1 января 1932 ввожу для всех неженатых членов СС обязанность получения санкции на брак. Цель, которой мы добиваемся, — наследственно здоровый род немецкого, нордического типа. Санкция на брак выдается или не выдается исключительно на основе расовых критериев и критериев наследственного здоровья. Каждый эсэсовец, собирающийся жениться, должен получить на это санкцию рейхсфюрера СС. Член СС, которые, несмотря на отказ в выдаче санкции на брак, всё же женятся, исключаются из СС; им предоставляется также право добровольного выхода. Соответствующая обработка прошений о браке является задачей Расового управления СС. Расовое управление СС ведет «Родовую книгу СС», в которой регистрируются члены семей эсэсовцев в получении ими санкции на брак или удовлетворении прошения о регистрации. Рейхсфюрер СС, руководитель и сотрудники Расового управления клятвенно обязуются не разглашать эти данные.

Рейхсфюрер СС Г. Гиммлер

 

«Благословение» на брак действительно можно было получить только после тщательной проверки документов жениха и невесты. Для регистрации брака с подданной иностранного государства(крайне нежелательного с точки зрения СС), чистота арийского происхождения которой не была документально подтверждена, требовалось представить фотографию избранницы члена СС в полный рост в обнаженном виде для «визуального расового освидетельствования».

Впрочем, некоторое подобие антропологической экспертизы все же существовало. В 1935 годубыла создана специальная комиссия для оценки чисто внешних расовых признаков соискателя на членство в СС. Если с этим все было в порядке, юноша, который перед этим обязан был закончить «Гитлерюгенд» и получить там хороший отзыв, проходил собеседование с офицерами СС, которые оценивали его «манеру держаться». После прохождения этих испытаний соискатель становился кандидатом в члены ордена. В течение года он должен был получить значки государственногои штурмового спортивных отрядов, а также сдать экзамен по идеологии. Затем кандидат отбывал воинскую повинность. Если и там он получал положительные отзывы, после принесения клятвы о соблюдении внутренних законов СС молодой человек становился полноправным эсэсовцем.

Профанацию антропологии в целях расовой теории нацистов завершил профессор Бруно Шульц, гауптштурмфюрер СС. Он составил для Гиммлера список требований к кандидатам в члены «Черного ордена». Впоследствии этот список неоднократно изменялся и дополнялся самим Гиммлером.

В перспективе все основные посты в ССи НСДАП должны были занять высокие и мускулистые блондины с нордическими чертами лица. Более того, за восемьдесят — сто лет планировалось всех германских мужчин и женщин привести к этому типу.

Профессор Шульц насчитал ровно пять основных расовых подгрупп:

 

нордическая,

нордическаяс легкой примесью альпийских характеристик,

нордическая с примесью средиземноморских характеристик,

ненордическая европейская,

ненордическая неевропейская.

 

Только отнесенные к первым трем группам могли претендовать на членство в СС.

Компетентные мировые специалисты — биологи, этнологи, антропологи — и тогда, и сейчас солидарны в том, что произвольное толкование термина «раса» приводит к путанице. Никогда не существовало германской расы, но существовала германская нация. Не было арийской расы, ноб ыли арийские языки. Не было еврейской расы, но были и есть еврейские религия и культура. Толкование расы нацистами с чисто визуально-биологической точки зрения не выдерживает никакой критики.

Жан Фино выразил это одной фразой: «Чистота крови — не что иное, как миф». А после добавил:

Анатомические, языковые, ментальные и культурные особенности оказывались настолько глубоко переплетенными, что это представляло трудности для сколько-нибудь значимого разграничения между расами. В Третьем рейхе целая нация была поставлена перед необходимостью принимать интуицию плохо образованного политика, чьи представления о расовых вопросах выглядели театром абсурда, как абсолют.

Нацистские «специалисты» и не собирались объективно исследовать те группы народов, которые жили в древние времена в Европе и Азии. Ученые и антропологи конца XX века доказали, что в рамках Великого переселения народов эти группы племен двигались в едином потоке от Печоры до Урала, а затем обратно в Европу. Протоарийские племена оформлялись где-то в современном Поволжье. Идеологи же нацизма «выдернули» из этой богатейшей истории лишь своего «нордического блондина», тип, под который никто из партийных лидеров НСДАП и СС не подходил. На этом чисто умозрительном образе и на многочисленных грубых искажениях истории и был построен тот самый тип «сверхчеловека», которому надлежало править миром и «низшими расами».

Ирония судьбы заключалась в том, что голубоглазых блондинов было много как раз в тех странах, против которых гитлеровцы начали войну, — в Польше и в России. С началом военных действий против Советского Союза Гиммлер отдал приказ ученым «Наследия предков» изучить пробы крови, взятые у населения оккупированных территорий. В отчете генетиков «Аненербе» говорилось:

Славяне имеют сильный нордический элемент в крови, а также в прочих антропометрических данных.

Гиммлер представил этот отчет Гитлеру. Тот был в шоке. Бумага была немедленно засекречена, и принято жесткое решение искоренить «непрошеных славянских конкурентов». В угоду расовым представлениям гитлеровское командование планировало самые жесткие удары по тем регионам, которые считались «очагами арийского обитания»: по Поволжью и Кавказу. В соответствии с теми же теориями остатки «неполноценных» народов Восточной Европы должны были быть переселены за Урал, а на завоеванной территории следовало возвести города-крепости. В Крыму собирались создать своеобразный «питомник» арийской расы и воспитывать там детей от эсэсовцев- «производителей».

 

«Лебенсборн»

 

Из первых попавших мне в руки секретных документов о деятельности института «Аненербе» мне стало известно, что самый многочисленный его контингент составляли медики. Оно и понятно: первейшей задачей организации было исследование арийской расы. А кто лучший специалист по человеку, если не врач?

Главой медицинского отдела, выросшего потом в отдельный институт, был Зигмунд Рашер. Он считал, что древние арии обладали сверхчеловеческими способностями. Задача медицины — вернуть их современным людям. Для решения этой проблемы Рашер занимался не только исследованиями так называемых «экстремальных состояний человека» — удушья, переохлаждения, отравления и так далее, замучив при этом не одну тысячу узников концлагерей. Третье управление Рашера и лично он курировали еще и знаменитую программу выведения чистопородного арийца методом селекции — «Лебенсборн».

Девушка, подходившая под арийские стандарты, могла родить ребенка от такого же мужчины и затем отдать его в специальный воспитательный дом. Кроме того, по указанию Гиммлера «расово приемлемых» детей ввозили из оккупированных Польшы, Франции, Норвегии, Югославиии Чехословакии. Их тоже направляли в эти воспитательные дома, после чего дети помещались «для адаптации» в «расово благонадежные арийские семьи».

Известно, что через систему «Лебенсборн» прошло около 20 тысяч детей. Точное число установить нельзя, поскольку львиную, долю документов поэтому проекту эсэсовцы в конце войны уничтожили. Поэтому детям потом было весьма непросто установить своих настоящих родителей. У большинства это так и не получилось.

После войны об этой программе писали в основном в издевательском ключе. Мол, вот дураки нацисты, хотели вырастить самых сильных и умных, а вырастили слабых тупиц. Тезис о том, что воспитанники «Лебенсборн» были хуже своих сверстников, повторялся так часто, что заставил меня насторожиться. По всем канонам дети, воспитанные эсэсовцами, должны были как минимум не уступать своим сверстникам в физическом и умственном развитии. По крайней мере, особых причин для их глупости и неразвитости не наблюдалось.

Я начал копать. В действительности все оказалось «с точностью до наоборот». Большая часть детей находилась вполне на уровне своих сверстников. Однако у многих других были обнаружены отклонения, правда, в лучшую сторону. Кто-то был намного крепче физически, кто-то умнее — причем весьма существенно. Одним словом, эксперимент явно удался. Вот почему победители как заведенные твердили о его провале.

Дальше станет еще интереснее. Оказывается, практически никогда не удавалось найти отцов таких необычных детей! Известно лишь три случая, когда личность отца была установлена. И во всех трех ими являлись офицеры СС, служившие в специальных батальонах. В этих батальонах в рамках медицинских экспериментов в организм человека вносились различные изменения, улучшавшие его характеристики — в основном боевые. Что же получается: те изменения, которые вносились нацистскими медиками в организм отцов, передавались и детям? Но для этого требовалось вмешательство на генетическом уровне!

Могли ли нацисты при тогдашнем развитии науки сделать что-нибудь подобное? Думаю, вряд ли. Разумеется, полностью отрицать такую возможность было бы глупо, но я хочу снова опереться на косвенные данные. Да, у некоторых детей «Лебенсборна» были весьма неплохие способности, но каких-то сверхчеловеческих качеств у них не наблюдалось. Отклонения в лучшую сторону, о которых я говорил, находят очень простое объяснение. Ведь для реализации программы выбирали физически и психически здоровых молодых людей. А это уже само по себе обеспечивало неплохие условия для развития ребенка.

А с другой стороны, не зря же нацисты из Новой Швабии так стремились заполучить книгу, в которой, по словам Германа Херша, содержались «какие-то данные по эксперименту „Лебенсборн"». Ведь эту книгу вывезли из Германии как большую ценность.

 

Мозаика сложилась

 

Вечером того же дня я получил электронное письмо от Яна Хедгекофа, которое расставило всепо местам. Недостающие кусочки мозаики аккуратно встали на свои места, и я увидел картину целиком. Она оказалась невероятной и страшной. В письме говорилось:

Дорогой герр фон Кранц,

спешу поделиться с Вами документом, который мои коллеги из исследовательского отдела Национального исторического архива Германии нашли и идентифицировали две недели назад. Я не передавал Вам этот документ раньше, чтобы не беспокоить Вас впустую, если он окажется фальшивкой. Однако несколько экспертов сошлись во мнении, что он подлинный. По опрёделенным причинам я не могу выслать Вам его копию, но с удовольствием покажу его Вам, когда Выбудете в Европе.

Это письмо мы нашли в личном архиве директора «Аненербе» Сиверса, который, оказывается, хранился более шестидесяти лет в Потсдаме и обнаружился совершенно случайно. Сначала он был у второй секретарши Сиверса Ангелики Меер, затем — у ее детей и внуков. Они даже не знали, какие бумаги хранятся у них дома, пока не затеяли переезд в другой дом, побольше. К счастью, один из внуков Меер учится на последнем курсе исторического факультета университета и смог понять ценность найденных документов. Он отправился прямиком на свою университетскую кафедру, а затем вместе со своим преподавателем позвонил нам.

Сначала, конечно, все восприняли это как розыгрыш, хотя и приехали взглянуть на документы. Затем мы провели экспертизы, да я и сам просидел в лаборатории не один день.

Многие мои коллеги не поверили и не верят теперь уже в почти очевидное. Другие сомневаются. Третьи начинают с опаской, после проверки, потихоньку доверять этому документу. Четвертые уверенно утверждают, что письмо подлинное. Я же принадлежу скорее к третьим, чем ко вторым или к последним. Я процитирую Вам этот документ, датированный 29 ноября 1942 года:

«Господин рейхсфюрер!

Мне было чрезвычайно радостно узнать из очередного отчета нашего Тибетского отдела, что за прошлый месяц оба тибетских проекта продвинулись так далеко и столь успешны. Мы начинаем прямые эксперименты по переселению душ из одного тела в другое, поскольку получили обещанную нашим представителям при прошлом визите в Лхасу книгу! Я не сомневаюсь в том, что эти эксперименты будут успешными, так как у меня нет повода не доверять отчетам нашей экспедиции, видевшей это собственными глазами. По окончании экспериментов, как и предписано, я представлю Вам подробный отчет по форме 1.

Значение этого открытия для нас неоценимо и равносильно практически открытию бессмертия. Переселение душ великих деятелей нашей эпохи в молодые, совершенные, чистые арийские тела позволит нам добиться возрождения нашей великой нации. При этом тело, душа из которого переселяется в другое, должно быть, непременно сожжено или разорвано на кусочки, дабы у души не было соблазна найти егои вернуться.

Переселение душ погибших солдат и офицеров, преданных нации и фюреру, позволит нам ис



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: