ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ
Целью учебной практики является практическое знакомство студентов с оборудованием и методами обработки изделий машиностроительного предприятия, приобретение практических умений выполнения видов слесарной или механической обработки деталей машин.
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Задачами учебной практики являются:
– ознакомление с предприятием, его производственной деятельностью, характером выпускаемой продукции;
– изучение области применения, конструкции и принципа действия инструментов и приспособлений, используемых при слесарных работах или механической обработке;
– овладение первичными профессиональными умениями и навыками выполнения приемов и операций слесарной или механической обработки деталей.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО БАКАЛАВРИАТА
Учебная практика является составной частью основной примерной образовательной программы (ОПОП) направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка», обеспечивающей дидактически обоснованную последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков производственной деятельности.
Для прохождения учебной практики необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
3.1. Из курса «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»:
Знания: история развития машиностроения; структура современного машиностроительного производства, технологии механообработки и сборки, о производственном и технологическом процессах, станочной и инструментальной базах современного механообрабатывающего производства, направлениях механизации и автоматизации производства.
Умения: интерпретировать роль и место механообрабатывающего производства в современном машиностроении; различать классы конструкционных материалов; различать методы получения заготовок, механической обработки деталей и сборки изделий.
3.2. Из курса «Нормирование точности и технические измерения»:
Знания: определение и назначение квалитета; обозначение полей допусков отверстий, валов и посадок на чертежах; обозначения шероховатости поверхности на чертеже; определения взаимозаменяемости деталей машин, номинального и действительного размеров, действительного отклонения, предельных размеров и предельных отклонений, допуска размера и виды расположения его поля на схеме; о современных средствах технических измерений; номенклатуры и особенности использования различных средств технических измерений.
Умения: находить в справочных таблицах предельные отклонения и подсчитывать предельные размеры по заданным номинальному размеру и обозначению поля допуска; определять годность действительного размера по данным чертежа; определять по обозначению на чертеже вид отклонения формы или расположения поверхности, допуск расположения поверхности, базу изготовления и контроля; читать и расшифровывать обозначения на чертежах; выбирать необходимые средства технических измерений.
3.3. Из курса «Начертательная геометрия и компьютерная инженерная графика»:
Знания: общие правила выполнения и оформления чертежей в соответствии со стандартами ЕСКД; структуру, назначение и оформление комплекта конструкторской документации.
Умения: выполнять чертежи изделий различного назначения; выполнять построения для решения графических задач; пользоваться технической и справочной литературой.
3.4. Из курса «Материаловедение»:
Знания: основные свойства современных конструкционных материалов, область их рационального использования.
Умения: оценивать поведение материала при воздействии на него различных технологических и эксплуатационных факторов;
3.5. Из курса «Специальные разделы физики»:
Знания: основные физические явления и основные законы физики; основные физические величины и физические константы, их определение, смысл, способы и единицы их измерения.
Умения: указать, какие законы описывают данное явление или эффект; истолковывать смысл физических величин и понятий; записывать уравнения для физических величин в системе СИ; работать с приборами и оборудованием современной физической лаборатории.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые в процессе учебной практики:
• Практикум по профессии;
• Оборудование отрасли;
• Основы расчета и проектирования измерительных механизмов;
• Производственная практика.