ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Вид практики (производственная)
Тип практики «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика в профильных классах с углубленным изучением литературы)»
Сроки прохождения практики: с 25.03.2019 по 21.04. 2019
Направление подготовки 45.04.01 «Филология»
Программа академической магистратуры
«Русская литература в мировом культурном пространстве»
Квалификация (степень) выпускника
магистр
Магистрант группы _ ФФ-м18МПз _____________________ К.С. Петрова
Руководитель практики _____________________________Н.Б.Алдонина, д.ф.н.,
проф. кафедры РЗЛ и МПЛ
Дата сдачи 21.04.2019 г.
Оценка ___________________
Самара, 2019.
Содержание
- Титульный лист
- Индивидуальное задание на практику
- План-график проведения практики
- Отчет о прохождении практики студентом
- Характеристика
- Приложения
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Самарский государственный социально-педагогический университет»
(СГСПУ)
Кафедра русской, зарубежной литературы и методики преподавания литературы
Факультет Филологический
Кафедра Русской, зарубежной литературы и
методики преподавания литературы
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
________ Петровой Ксении Сергеевны _________________
магистранта I курса, группы ФФ-м18МПз
филологического факультета
Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) | Планируемые результаты практики | Содержание задания |
ПК-6 владением навыками разработки под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения, реализации учебных дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата и дополнительных профессиональных программ для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию. | Умеет проектировать образовательные программы разного уровня и моделировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся; проектировать содержание учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов; проектировать образовательные среды, обеспечивающие качество образовательного процесса. | 1. Программа элективного курса. 2. Рецензия на учебную программу по литературе. 3. Конспект 1 урока. |
|
Задание принял к исполнению
Магистрант группы ______________________________________ Петрова К.С.
План-график проведения практики
с 25.03.2019 по 21.04. 2019
магистранта I курса заочной формы обучения
направления подготовки 45.04.01 Филология
Магистерская программа «Русская литература в мировом культурном пространстве»
К.С. ПЕТРОВОЙ
№ п/п | Наименование мероприятия / выполняемой работы | Дата и время | Основное содержание / Форма отчета |
1. | Установочная конференция на филологическом факультете СГСПУ | 25.03.2019 15.00–16.00 | Изучение целей и задач практики. Ознакомление с перечнем и образцами документов по практике. Разработка и утверждение индивидуального плана практики. |
2. | Итоговая конференция (проведение анализа содержания документации) | 21.04.2019 15-00 -16-00 | Сдача отчета по практике, характеристики. |
|
Руководитель практики
от образовательной организации,
д.ф.н., профессор кафедры РЗЛ и МПЛ
_________________________________________________________ Н.Б.Алдонина
(подпись)
ОТЧЕТ О прохождении производственной практики
«Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика в профильных классах с углубленным изучением литературы)»
Программа академической магистратуры
«Русская литература в мировом культурном пространстве»
Сроки прохождения практики: с 25.03.2019 по 21.04.2019
Я, Петрова Ксения Сергеевна, проходила педагогическую практику в МБОУ школа №65 г. Самара в период с 25.03.2019 по 21.04.2019 года.
Данный вид практики направлен на расширение и закрепление профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, овладение разнообразными видами деятельности: проверка готовности обучающихся к уроку, озвучивание темы и цели урока, выдвижение учебной проблемы, создание эмоциональный настроя для получения знаний, формирование заданий, актуализация ранее изученных материалов, контроль выполнения работы, проверка и оценка работ.
Производственная практика осуществлялась под руководством д.ф.н., профессора Н.Б. Алдониной. В первый день состоялась беседа с групповым руководителем, на которой нам рассказали основное направление педагогической деятельности студентов-практикантов: овладение методикой проведения уроков, умение активизировать деятельность учеников в урочное время. За мной был закреплен 11 «Б» класс, в котором 24 ученика. В этом классе я проходила практику в качестве учителя-предметника.
|
Классным руководителем этого класса является Аншакова Надежда Алексеевна. Она познакомила меня с планом воспитательной работы в 11 «Б» классе. Учителем-словесником являлась Сапунова Мария Александровна. Основная цель, которая была поставлена в начале практики – это выработать профессионально-педагогические умения и навыки.
В процессе проведения учебных занятий мною были приобретены профессионально-педагогические умения и навыки, включающие в себя умение на основе учебной программы и учебника конкретизировать содержание предстоящих учебных занятий и определять обучающие, развивающие и воспитательные цели урока, умение определять тип и структуру урока, умение готовить к занятиям необходимые учебно-наглядные пособия и технические средства обучения, умение оформлять план-конспект урока и других видов учебных занятий, умения и навыки использования разнообразных приемов установления порядка и дисциплины учащихся в начале урока, умение придавать работе над пройденным материалом повторительно-обучающий характер, умение использовать устные, письменные и практические упражнения по применению полученных знаний на практике и многие другие. Трудностей за время практики не возникло.
Кроме того, 00. 00. 2019 г. мною был проведен урок «НАЗВАНИЕ» с целью ………….
Таким образом, во время прохождения педагогической практики в школе я провела всю необходимую учебно-воспитательную работу. Педагогическая практика оказала положительное влияние на развитие моих профессиональных личностных свойств и качеств.
Магистрант К.С. Петрова
Групповой руководитель:
__________________подпись / Алдонина Надежда Борисовна, д.фил.н., профессор кафедры русской, зарубежной литературы и методики преподавания литературы
Дата 21.04.2019