Группа №2 раннего возраста




Картотека подвижных игр в помещении и на улице

№1 МЫШЕЛОВКА (игра на прогулке)   Цель игры: Развитие внимания, быстроты, реакции. Ход игры: Играющие делятся на две неравные подгруппы: меньшая (примерно одна треть играющих) образует круг — «мышеловку», остальные, «мыши», находятся за кругом. Играющие – «мышеловка» — берутся за руки, поднимают руки вверх, образуя воротца. Мыши начинают вбегать в «мышеловку» и выбегать из нее. Дети, образующие «мышеловку», произносят слова: Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть! Все погрызли, все поели, Всюду лезут. Вот напасть! Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех сейчас! При последних словах дети опускают руки, «мышеловка» «захлопывается». Не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и встают в круг в «мышеловку». №2 Совушка (игра на прогулке) Цель игры: Формирование красивой осанки., развитие внимания, быстроты. Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. Где-то стоит сова. Педагог говорит: "День наступает, все оживает". Все начинают свободно двигаться по площадке, выполняя различные движения ("полет бабочки, стрекозы"), прыгают, 6егают. Неожиданно воспитатель произносит: «Ночь наступает, все замирают, совы вылетают». Играющие должны немедленно остановиться, проверить осанку или принять какое либо другое положение с прямой спиной, отведенным назад плечевым поясом и сомкнутыми лопатками. Сова облетает участников, зорко осматривая всех. У кого плохая осанка, того она отравляет в "дупло". Через некоторое время педагог приостанавливает игру, и производится подсчет, сколько человек осталось, а скольких сова забрала в "дупло". После этого выбирают новую сову из числа "пленных". Игра начинается сначала. Выигрывает сова, забравшая как можно больше че­ловек в "дупло"
№3 Игра "Щука" (игра на прогулке) Цель игры: укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки. Ход игры: Участвует от 2 до 10 человек. Один игрок изображает щуку. Он должен охотиться на остальных - "мальков". Щука бегает за другими рыбками. Если она ловит малька, коснувшись его рукой - он сам становится щукой. Для того чтобы спастись от такой участи у ребенка только один выход: в тот момент, когда приближается щука, спрятаться в "домике" - встать прямо, вытянувшись, ноги вместе, руки подняты вверх, ладони сложены. №4 Солнышко и дождик (Физкультминутка) Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места. Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

 

 

№5 РЕЧКА (Физкультминутка) Цель: разминка, тренировка разных движений. Ход игры: Дети выполняют различные движения по тексту. К речке быстрой мы спустились. Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе — раз, это – брасс. Одной, другой — это кроль. Все как один — плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой.   №6 Море волнуется (Физкультминутка) Цель: дать знания о различных пароходах, старинных парусниках, предметах такелажа Ход игры: Играющие сидят на стульях, каждому присваивается определенное название. Затем капитан начинает двигаться по внешнему кругу, называя предметы, необходимые для плавания. Все названные предметы встают. На слова «Море волнуется1» дети начинают двигаться под музыку, изображая движения волн. Команда капитана «Море утихни!» служит сигналом к тому, что нужно как можно скорее занять места на стульях. Оставшийся без стула становится капитаном.
№7 СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ (развитие мелкой моторики) Цель: разминка для кистей рук, повторение разных движений. Ход игры: Дети повторяют разные движения руками по тексту. Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, как солнечные зайчики. Прыг – скок, прыг – скок. Прискакали на лужок. Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке. Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков. №8 Игра «Тактильный мешочек» (развитие мелкой моторики) Цель: развитие мелкой моторике, пальцев рук. Оборудование и материалы: Я подготовила одинаковые крышечки, их число должно быть четным. Можно взять крышечки от коробок сока или пластиковых бутылок, питьевого йогурта. В качестве тактильного материала использовала наждачную бумагу, ковролин, ткань с разной фактурой (вельвет, джинсовая ткань, гобелен, мех, вязаная ткань, кожу, сетка от комаров и т. д. По размеру крышек вырезала по два кружка каждого материала и вложила кружочки в смазанные клеем крышечки. Сшила красивый мешочек из плотной ткани. Ход игры положите в мешочек несколько пар крышечек (начинать можно с двух пар, постепенно увеличивая их количество). Ребенок на ощупь распознает, что наклеено в крышечке, и вытаскивает одинаково наклеенные крышечки. Эту игру можно совместить с движением добавить перебежку от мешочка к мешочку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: