Звучат фанфары.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, преподаватели и гости нашего праздника.
Ребята, сегодня вы – первоклассники, проучились в стенах Детской школы искусств почти 2 четверти. Многие из вас добились отличных результатов.
Сегодня мы узнаем, достойны ли вы звания «Юный художник», для этого вы пройдете испытания в виде творческих заданий.
Представляем вашему вниманию жюри, которое будет оценивать вашу работу:
Состав жюри: ученицы 4-го класса: _____________________________________________
Наши гости: Ильина Ольга Леонидовна – заместитель директора по Учебной работе; Максимов Юрий Михайлович - директор ДШИ№3, родители __________________________________________________________________
(аплодисменты)
- А сейчас, мы отправимся в сказочную страну «Искусстволяндию».
Свет чуть приглушенный, скрип карандаша…
Чуть заворожено замерла душа…
Здесь на белом ватмане образы рождаются.
Улицей художников место называется (сказать таинственно).
В нашей стране живут сказочные и талантливые жители!
Граф Цветной карандаш,
Сеньера Кисточка,
Мадам Бумага, ….
Фея нежной акварели
(жители торжественно выходят в зал ) музыка «Зал»
Врывается клякса - отрицательные герои:
- Привет девчонки, хай мальчишки! (она представляется)
Меня зовут Клякса! А вас? А что вы здесь собрались? Праздник?! Это мне нравится, давайте танцевать!
(музыкальная пауза, показывает движения – дети повторяют, песня «1 Клякса»
Ведущая: Клякса, но на этом празднике не танцуют!
Клякса: А что делают?
Ведущая: Проверяют знания ребят в области изобразительного искусства!
Клякса:
- Скукотища какая! Хотите, дам парочку полезных советов?
|
(клякса рассказывает вредные советы)
На уроке очень – очень захотелось говорить?
Ты тяни повыше руку, а когда учитель спросит
Быстро, быстро говори, что только хочешь!
Он поставит тебе двойку. Маму в школу позовет,
Но зато наговоришься, скажешь все, что ты хотел!
Если вдруг от муляжа ты, хоть кусочек откусил
И тебя застал учитель вот за этим делом важным
Посмотри ему в глаза ты, не моргая, так ответь:
- Просто очень я голодный! Обязательно поймет он,
Он же тоже человек!
Ты сидел довольно тихо, слушал, слушал, но устал,
Развлекаться захотелось, это даже хорошо!
Ты возьми тогда резинку, смело брось ее в соседку,
А она в тебя запустит, тоже чем- нибудь в ответ!
И начнется тут потеха, время быстро пролетит!
Ведущая: Разве это полезные советы? Ребята, советую вам делать все наоборот, иначе не избежать неприятностей!
Клякса: Ну, я тогда пошла. Мне неинтересно!
Ведущая: Зря вы уходите. У нас на празднике будет интересно. Наши первоклассники уже много знают и умеют. Если хотите они вам свои знания продемонстрируют.
Клякса: Хочу!
Ведущая: ребята, покажем какие мы прекрасные художники? А ты клякса помогайте ребятам.
Конкурс
Ведущая:
Это испытание проводит Граф Цветной карандаш.
Граф Цветной карандаш:
- Ребята вам нужно разделиться на команды! Пусть будет четыре команды. У каждой команды свой стол, на нем лежат: листы бумаги и маркеры, цветная пастель. На первом испытании мы проверим, умеете ли вы работать в команде. Для этого нужно
|
-Придумать название вашей команде;
-Нарисовать логотип команды на листе бумаги, обязательно связать изображение с искусством;
-И сочинить девиз про команду.
-Как только закончится музыка, вы должны быть готовы представить свою команду!
Музыка-фон «Коробка с карандашами»
(Жюри оценивает испытание, победителю рисует штрих на листе бумаги закрепленном на их мольберте).
Ведущая:
- Слово предоставляется жюри
Конкурс
Ведущая: следующий конкурс проведет Мадам Бумага, самая важная и необходимая жительница страны «Искусстволяндия».
Мадам бумага:
- Приветствую вас мои верные друзья! Мне срочно нужна помощь!!! Клякса поплясала на моих белоснежных листочках и оставила безобразные следы (показывает пятна – кляксы на бумаге). Помогите замаскировать эти непонятные пятна! Превратите их в красивые веселые образы, добавив необходимые детали при помощи маркера! Прошу вас скорее, я не могу смотреть на это безобразие…
Материалы: песенка: «Секрет для маленькой компании», 4 листа с кляксами, 4 маркера, черные фломастеры.
Ведущая: Слово жюри.
(Жюри презентует «штрихи художника, самому оригинальному и узнаваемому образу!)
Конкурс
Ведущая: Молодцы ребята! Справились с испытанием! А следующий конкурс проведет Сеньора Кисточка.
Сеньора Кисточка:
- Здравствуйте ребята! Сейчас я проверю, знаете ли вы, что такое симметрия? (ребята отвечают). У вас на столах появились половинчатые изображения предметов, ваша задача дорисовать вторую половинку изображения сразу маркером. Можно выбрать самого аккуратного художника из вашей команды.
Материалы: 4 листа с рисунками, маркеры. Кисти баночки с гуашью.