Родословная запись Камбиса, понравилась царю Мидии Астиагу. Он выдавал замуж дочь Мандану.




Имя Ахемен. Национальность Фарс. Правитель рода Пасаргады 716-675г. до н.э. (1831-1893)

Теисп, сын Ахеменида. Правил родом Пасаргады 675-640г. до н.э. (1893-1928)

У Теиспа было два сына. Один Помазанник (Кир I), который унаследовал область Аншан. Второй сын Ариа, который правил родом Пасаргады. Ариа прадед Дари Ашвегу персидского, и дед Дари Ашвегу мидийского, царя Вавилона.

Помазанник (Кир I) правил Аншаном 652-600г. до н.э. (1916-1968) Правление Помазанника (Кира I) символизирует «рупора» Исследователей Библии и рождение Царства Большего Кира.

Когда Киру было 10 лет, его дети поставили царём. Сторожевая башня от 1 марта 1925г, пишет о том, что существует две чётко различимые структуры власти над миром: организация сатаны и правление рождённого Царства Бога.

Камбис I, сын Кира I правил Аншаном 600-559г. до н.э. (1968-2009), сюзерен Астиага, т.е. находится под наблюдением царя Астиага.

Масора: 604г. до н.э.(1964) – приказ Астиага убить младенца Камбиса I и его дочери Манданы. Гарпаг отдал младенца пастуху Митридату, чтоб тот совершил убийство младенца. Супруга пастуха Кино, из-за того, что Гарпаг поспешно призвал её мужа, разволновалась. И у неё раньше времени начались родовые схватки. Она родила мёртвого ребёнка. Кино имя супруги Митридата. Геродот. История, в девяти книгах. Клио 110. Пастух принял решение подменить младенцев, т.е. мёртвого на живого.

Митра (Митридат). Кого символизирует пастух? Пастух это диссиденты, которые появились на мировой арене. Они эмигрировали и жили в Мидии (США). Спака (мидийский язык) или Кино (койне) означает собака, имя супруги пастуха Митры.

Масора: Когда Астиаг пришёл к власти, он получил ответ оракула. Клио 122, 123. С этого времени он следит за своей дочерью, сын которой должен установить Новое Царство. Она отдана в замужество в Персию.

Помазанник (Кир II) правил Аншаном 558-550г. до н. э. (2010-2018)

Масора: Кир II родился ок.600г. до н. э.(1968)

113. Муж решил, что жена права. Он вытащил осуждённого на смерть младенца из корзины, и положил в неё своего мёртвого дитя, одев его в царские одежды. Затем он его унёс в горы и там оставил. Спустя три дня пастух отправился в город, оставив охранять труп одного из своих подпасков. Придя в дом, он сказал, что может показать труп ребёнка. Гарпаг послал с ним своих верных телохранителей и затем велел похоронить дитя. Труп ребёнка был похоронен, а сыну Манданы пастух дал новое имя и назвал его своим сыном. Это имя не известно нам.

114. Когда мальчику исполнилось 10 лет, его истинное происхождение обнаружилось. Ребёнок играл в селение, где стояли в своих загонах быки. Играл он со своими сверстниками на дороге. Мальчики выбрали его царём. Он стал назначать: одних строит дома, других быть телохранителями. Одному мальчику он приказал быть «оком царя», а другому сообщать царю новости. У каждого было своё поручение. Один из ребят – участников игры (сын знатного мидянина Артембара) не выполнил приказ. Тогда он приказал другим ребятам схватить его. Он сурово наказал его плетью. Когда его отпустили, он с жалобой на побои, побежал в город и рассказал отцу. Артембар пришёл к Астиагу жаловаться на неслыханное деяние. Он показал Астиагу плечи своего сына и сказал: - «Это сделал пастушок, состоящий у тебя на службе».

Масора: 590г. до н.э. (1978г.) Сын пастуха играет с детьми, которые избирают его царём. Клио 114-116. Недовольство вельможи Артембара, за то, что сын пастуха обошёлся жестоко с его сыном. Жалоба Астиагу. Опознание Астиагом своего внука. Кровавый пир, месть Астиага Гарпагу.

115. Астиаг увидев это, приказал привести пастушка и его отца. Астиаг хотел уважить Артембара. Когда их привели, Астиаг сказал: - «Как ты сын пастуха, посмел поднять руку на сына Артембара»? Мальчик ответил: - «Я поступил с ним по справедливости. Ребята из нашей деревни во время игры поставили меня править над ними, и этот был среди них. Они приняли решение, что я буду отдавать им приказы. Прочие мальчики стали подчинятся мне, а этот был не послушный. Он не хотел исполнять приказы, и мы за это его наказали. Если я заслуживаю наказания, то вот, я в твоей власти!

116. После этих слов Астиаг узнал мальчика. Черты лица ребёнка были похожие на его собственные черты. Его ответ был слишком гордым и откровенным, не характерным для людей, которые подчиняются другим. По времени, когда был выброшен на съедение зверям мальчик и возраст пастушка совпадали. От ужаса Астиаг оставался безмолвным. Когда он пришёл в себя, он объявил, что желает поговорить с пастухом с глазу на глаз. Он отослал Артембара. «Артембар», - сказал он – «Я постараюсь дать тебе, полное удовлетворение».

Пастушка отвели во внутренние покои, и Астиаг остался один на один. Астиан прямо сказал: - «Откуда у него этот мальчик, и кто передал его ему»? Пастух сказал, что это его ребёнок и мать, которая тоже может подтвердить это. Астиаг сказал: - «Твой ответ неразумен»! Он отдал приказ телохранителям схватить пастуха. Под пыткой пастух признался во всем. Он рассказал, как всё произошло, и стал просить о прощение. После признательных показаний пастуха Астиаг перестал на него обращать внимание. Он сосредоточил свой яростный гнев на Гарпага. Телохранители позвали Гарпага. Когда Гарпаг предстал перед ним, царь спросил: - «Расскажи подробно, как был уничтожен младенец»? Гарпаг знал, что пастух находится во дворце, и поэтому не стал строить версий. Он сказал: - «Когда я получил младенца, я стал обдумывать, как исполнить твою волю, оставаясь перед тобой не виновным, и не стать убийцей в глазах твоей дочери. Я принял решение и призвал к себе пастуха и отдал ему ребёнка, сказав, что ты велел его умертвить. Это правда. Таково было твоё повеление. При этом я отдал ребёнка, чтобы он был оставлен на пустынной горе, пока дитя не умрёт. Я велел следить за телом, пока дитя не умрёт. Я грозил пастуху, если он сохранит ребёнку жизнь. Пастух послушно взялся исполнить приказ. Затем я послал своих телохранителей проверить исполнение приказа, и затем похоронить его с их помощью. Таковы обстоятельства, и ребёнок умер.

118. Гарпаг пошёл на откровенное признание. Астиаг, взял под контроль свой гнев, сообщил всё с самого начала, что рассказал пастух. Заключительными его словами было то, что ребёнок остался в живых, и он этому рад. Астиаг сказал: - «Я очень страдал, из-за того, что пришлось принести этому мальчику боль, и вынести ненависть собственной дочери». Теперь, раз всё так получилось, ты можешь прислать твоего сына поиграть к нашему новообращённому внуку. Сам ты приходи ко мне на пир, так как я хочу принести за спасение ребёнка благодарственную жертву божествам, которым подобает эта честь.

Услышав эти слова Гарпаг пал к ногам царя. Он был на верху блаженства, что, несмотря на непослушание, все обходится благополучно и ради такого события он приглашён, как почётный гость на пир избранных. Гарпаг поспешил домой и послал во дворец к Астиагу сына и велел ему исполнять все приказания царя. Его единственному сыну было 13 лет. Он с воодушевлением рассказал жене всё, что произошло. Как только сын Гарпага пришёл во дворец Астиага, тот велел принести в жертву мальчика богам, а труп разделать на куски. Часть мяса мальчика царь приказал держать наготове в изжаренном и вареном виде.

Масора: читать притчу о винограднике Луки 20:9-16. Христос, во время своего земного присутствия, был знаком с рукописями Геродота.

Когда наступило время пира, среди других приглашённых явился и Гарпаг.

Масора: Гарпаг это не имя человека, звание главного телохранителя.

Гостям и самому Астиагу были поставлена пища с бараниной, Гарпагу подали мясо его собственного сына. Голова, руки ноги лежали в закрытой отдельно корзине. Когда Гарпаг удалил свой голод, Астиаг спросил: - «Понравилось тебе пища»? Гарпаг ответил: - «Я получил удовлетворение». Тогда служащие, которые были поставлены для этой обязанности, принесли закрытую корзину с головой, ногами и руками мальчика, и попросили открыть её и взять из неё всё, что он пожелает. Гарпаг повиновался и, открыв корзину, увидел останки своего сына. Увиденное не изменила лицо Гарпага, и он сохранил самообладание. Астиаг спросил: - «Знаешь ли ты Гарпаг, что божественной трапезы отведал ты»? Гарпаг ответил: - «Милость твоя превыше всего, о! царь». Он собрал все останки мальчика и отправился домой. Может он хотел предать земле останки мальчика.

Так Астиаг наказал Гарпага. Астиаг призвал магов на совещание о дальнейшей судьбе Помазанника (Кира). Когда маги явились, он спросил их снова о значение сна. Они повторили сказанное в первый раз. Потом сказали: - «Мальчик умер, он должен был сместить тебя с поста». Астиаг сказал: - «Пацан не умер, он жив»! Когда он жил в деревне, местные пацаны поставили его надзирать за ними». При этом он вёл себя, как настоящий царь, окружив себя телохранителями, привратниками, вестниками и другими служащими. Что это означает? Маги ответили: - «Второго раза не дано»! Маги сказали, что много оракулов не имеют серьёзного исполнения. Астиаг ответил: - «Я придержусь мнения, что раз мальчик стал царём, сновидение сбылось»! Но я прошу вас, всё хорошо обдумать, и дать мне совет, что следует сделать мне для безопасности «моего дома» и вашей силы. Маги ответили: - «Для нас важно, чтобы трон остался за тобой»! Если он перейдёт к этому персидскому мальчику, тогда руководство станет поступать из другого источника, мы мидяне, станем рабами, а персы к нам станут относиться, как к пришельцам. Пока царём остаёшься ты, наш единомышленник, мы руководим судьбой народа и ведём его. Мы выступим на твоей стороне. Если мы почувствуем угрозу твоему правлению, мы скажем об опасности. Так как исполнение оказалось пустым, мы тебе советуем освободиться от страха. Убери этого мальчика с глаз долой и отправь к родителям в Персию.

Масора: 558г. до н.э. (2010г.) Астиаг отправляет Кира в Персию к родителям, где он получает в удел владение провинцию Аншан в Еламской область от отца Камбиса.

Замечание: Благодаря отдалённости Аншана была налажена быстрая передача информации от столицы Мидии Экбатаны в область Елам. Кир пользовался этой формой передачи информации. Это помогало ему быть в курсе всех происходящих событий. Кир, помазанник Иеговы, который исполняет поручение Иеговы. Кира держит рука Иеговы. Исаия 45:1-5. Кир проявляется всегда в нужный Иегове момент. Больший Кир - Иисус Мессия. Иисус, когда являлся своим ученикам после воскрешения, оставил образец, как он будет являться в мир, и каким образом. Он использовал разные тела людей, через которых проявлял своё видимое присутствие. Одним из таких проявлений является «благоразумный раб».

Больший Кир получил доступ к передаче информации в кротчайшие сроки. Михаилу стало легче помогать вестнику Гавриилу, оказывать поддержку Даниилу. Гарпаг внимательно наблюдает за действием Кира, через своё око.

121. Услышав совет Магов, обрадованный Астиаг, позвал Помазанника (Кира) и сказал: - «Дитя! Я обидел тебя из-за лживой информации, которое имело незначительное исполнение, но по велению Рока ты остался жив. Теперь отправляйся в полном здравии к своим родителям. Я даю тебе сопровождение. Митра и Спака, пастухи, они не твои родители.

122. С этими словами Астиаг отпустил Помазанника (Кира). Когда Помазанник (Кир) пересёк порог дома Камбиса, родители увидели черты его лица, приняли его. Они засыпали его вопросами, расцеловали. Они думали, что он был убит. Затем они выслушали рассказ о том, как он остался в живых. Он рассказал, что ему не рассказывали о его происхождение. Ему всё время врали, что он сын пастухов. По дороге в Елам сопровождающие рассказали мне горькую правду. По словам самого Помазанника (Кира), он был воспитан, как сын Митры и Спака. Все истории о своей жизни в доме пастуха, он всё время с восхищением рассказывал о собаке. Родителям нравились эти рассказы, и они распространили рассказ, что подброшенного Помазанника (Кира) вскормила собака. Вот такая кинология.

123. Помазанник (Кир) возмужал и сделался самым доблестным среди своих сверстников. Он обладал харизмой. Гарпаг загорелся, чтоб отомстить Астиагу.

Масора: Гарпаг, после убийства Астиагом его сына, затаил месть. Он следит за деятельностью Кира. Клио 123-128.

Гарпаг посылал Помазаннику (Кир) открытки, в которых подстрекал его к мщению. Таким образом, он поддерживал связь. Гарпаг понимал, что как простой гражданин он не добьётся ничего. Ему была нужна харизма Кира. Видя, как Кир подрастает, он формировал его, как своего союзника.

Масора: Когда Кир сверг Астиага, ему было 50 лет, а Астигу около 90 лет. Дело в том, что Кир, пошёл войной на Астиаг в тот момент, когда Камбис умер, и он стал правителем Еламской области. Камбис был старше по возрасту Манданы, и даже Астиага.

У Гарпага и Кира были одинаковые трудности в жизни. Гарпаг поступил так. Он сначала завёл отношения со всеми знатными мидянами, побуждая их свергнуть царя и поставить нового. Правление Астиага было суровым. Когда Гарпагу удалось склонить знать на свою сторону, и всё было готово, он решил открыть свой замысел Киру. Помазанник (Кир) стал в этот момент править в Персии. Границы с Мидией охранялись, и никак нельзя было передать открыто сообщение. Гарпаг придумал хитрость. Он искусно распорол живот зайца, не повредив шкуру, вложил туда грамоту, и зашил. В грамоте он изъяснил весь план. Он послал зверя в Персию с одним своим преданным рабом, дав ему «сеть охотника». На словах он попросил передать ему пароль «вскрыть без свидетелей».

Война.

124. Раб выполнил это приказание. Помазанник (Кир) получив зайца, вскрыл ему живот. Он взял послание в руки и стал читать. В послание говорилось: - «Наследник Камбиса! Бог с тобой! Удел твой очень велик. Пришло время отомстить Астиагу? По его замыслу ты должен был умереть, но только по воле Бога и благодаря мне остался жить.

О своих собственных бедах ты давно знаешь, и о моих проблемах, за то, что я не умертвил тебя, а отдал пастуху. Теперь, ты должен меня послушать, и вся «Астиагова держава» станет твоей. Тебе нужно убедить персов набраться храбрости и выступить против Мидии. Ты достигнешь желанной цели. Они сразу перейдут на твою сторону и станут бороться против Астиага. У нас всё готово, тебе нужно выступить немедленно.

Прочтя вслух это послание, Помазанник (Кир) стал обдумывать, как склонить персов к измене Астиагу. Когда он всё решил, он собрал народное собрание и зачитал доклад своих доводов. В послание были написано: - «Астиаг назначает меня своим главнокомандующим»! В своей речи помазанник (Кир) произнёс: - «Персы, сегодня я вам отдаю первый приказ: - «Взять в руки серп»!

Он в повелительной манере отдал приказ. Племена персов были многочисленными. Помазанник (Кир) смог собрать часть персидских племён и убедить их отложиться от Астиага.

Список племён, от которых зависят все остальные: елам, пасаргады, маравии, маспии. Самым чистокровным родом считался род Пасаргады, из которого вышли все остальные персидские племена, в том числе и Ахемен, отец Кира I и Ариана, первых царей парсов. Племена, которые зависели от Пасаргад: панфиалеи (украинцы), дерусиеи (русские), германие (немцы). Все эти племена живут за счёт земледелия и ведут оседлый образ жизни. Вот список племён-кочевников, присоединившихся к Помазаннику (Киру): даи (даги), марды (мордва), дропики.

Они все явились в назначенное время, каждый со своим серпом. Помазанник (Кир) отдал приказ расчистить поле 20 стадий, заросший колючим сорняком. На следующий день, он приказал явиться всем на это участок поля, предварительно вымывшись. Помазанник (Кир) приказал собрать всех коз, овец и коров своего отца и заколоть их и приготовить ужин для своего войска. Он заготовил большое количество вина и хлеба. Когда они пришли на пир, он пригласил их устроиться на лугу и угощаться. В конце пира Помазанник (Кир) спросил: - «Какой день вам понравился больше»? Между двумя днями есть разница, один принёс невзгоду, другой они провели легко. Сосредоточив свои слова на последних словах, Помазанник (Кир) открыл парсам все свои мысли. Парсы! Если вы последуете моему руководству, то у вас будут все эти блага и 1000 раз больше благ. Если не хотите, то вас ожидает ежедневный изнурительный труд. Идите за мной, и вы обретёте свободу. Вы не уступаете мидийским мужам, особенно, как воины. Вам следует, как можно скорее отложиться от Астиага.

Так парсы обрели чуткое руководство и обрадовались. Они давно хотели избавиться от мидийского правления. Астиаг узнал о том, что Помазанник (Кир) намеревается сделать. Он послал к нему вестника и приказал явиться к себе. Помазанник (Кир) сказал вестнику: - «Я прибуду намного раньше, чем он меня ждёт»? Услышав такой ответ, Астиаг призвал весь мидийский народ к оружию и назначил военачальником Гарпага. Бог помрачил ум царя, и он забыл, что сделал Гарпагу. Когда мидяне выступили в поход и начали битву с персами, то сражалась лишь одна часть войска, не причастная к заговору. Другая часть войска сложила оружие и перешла на сторону персов. Большая часть воинов, изменив своему долгу, трусливо отступили. Мидийское войско рассеялось. Астиаг узнав о поражение, крикнул: - «Несдобровать Помазаннику»! Он велел прибить к столбу мучений всех магов, которые убедили его оставить в живых Кира. Он приказал всех жителей взять в руки оружие. Во главе этого войска он выступил против Помазанника (Кира). Сам Астиаг был взят в плен живым, а его окружение было уничтожено. Гарпаг подошёл к пленному Астиагу и сказал: - «Что для тебя сейчас твоё правление? Помнишь тот пир, когда ты накормил меня сваренным мясом моего единственного сына!» Из-за этого злого поступка Астиаг стал узником. Астиаг ответил: - «Зачем тебе приписывать себе деяния Помазанника (Кира)». Гарпаг сказал: - «Я сам лично подготовил это мероприятие и побудил Помазанника (Кира) восстать против тебя». Астиаг стал сыпать высказывания, что Гарпаг самый тупой человек на свете. Глупость, по мнению Астиага, считалось в том, что он в стремление к мщению, посадил на престол другого человека, хотя сам мог стать царём. Астиаг не поверил Гарпагу, что это он устроил это мероприятие. Астиаг назвал Гарпага дебилом, потому что он, используя свое служебное положение в личных целях сделал мидян рабами.

Он много высказывался по поводу, что нужен правитель мидийского происхождения. Теперь мидяне стали приравненными в правах с персами, и персы стали занимать высокопоставленные места.

Масора: В 550г. до н.э. Астиаг будет мирно доживать свою жизнь. Он не будет иметь видимой власти. Хотя, Геродот признаёт, что о судьбе Астиага, ничего и никому не было известно. Скудная информация о нём расплывчата.

130. 35 лет правил Астиаг, как царь и лишился власти.

Из-за жесткой политики Мидии пришлось уступить правлению Парсов. Общее правление Мидии над Азией по ту сторону Галиса продолжалось 128 лет. Правления скифов вошло в сумму 128 лет.

Масора: с 1890-2018г.

В дни правления Дария персидского Мидия раскаялась, что уступила Парсам правление, и подняли восстание. Но они потерпели поражение в битве и были вынуждены подчиниться. Парсы отложились от Астиага и Мидии стали хозяйничать по всей Азии.

Помазанник (Кир) не причинил Астиагу никакого вреда, но держал под своим надзором до самой его кончины. Такова история рождения, детства и восшествия на престол Помазанника (Кира). Помазанник победил также Крёза, который первый напал на него. После победы над Крёзом, Помазанник стал правителем всей Азии.

Нравы парсов.

131. Обычаи парсов. Я, Геродот, могу послать вам следующее сообщение по этому поводу. Воздвигать статуи, храмы и алтари божествам у парсов не принято. Кто это делает, он считают безумцами, потому что они не считают богов человекоподобными, как это принято у эллинов.

Они приносят дар «Дающему жизнь» на вершинах гор, а всё небесное пространство они именуют «Он даёт жизнь». Они совершают дарения солнцу (Митра). Луне (Магх), огню (Атар), воде (Ап), ветру (Вата). Первоначально они приносили дарения только этим божественным началам. От Ассирии и Арабии они научились почитать Ашеру (Уранию). У ассирийцев Афродита Милитта, у арабов – Алилат, у парсов – Митра.

Этим божествам они совершают жертвы. Парсы не воздвигают алтарь и не зажигают огонь. Нет у них питьевого приношения и игры на флейте, нет венков и жертвенного ячменя. Когда собираются люди чтобы принести жертву божествам, приводят жертвенное животное в неосквернённое место и произносят молитвенное обращение божеству. Они украшают свой головной убор листьями деревьев.

Кто произносит молитвенное обращение, не имеет право просить в молитве за самого себя. Он должен молиться за всё общество и царя, так как является частью общества. Затем они делят жертву на части и варят в котлах мясо. Затем, они расстилают траву трилистника и выкладывают на неё мясо. Затем магистр объявляет исполнение песен «Теократии» и произнесения клятвенных приговоров. Без магистра исполнения жертвоприношения не считается действительным. После завершения церемонии, мясо уносят приносящие жертву и распоряжаются им по своему усмотрению.

Одним из почитаемых праздников у парсов является появления на свет ребёнка. А этот день они считают нужным устраивать обильное угощение. Состоятельные парсы подают на стол зажаренного в печи быка, коня, верблюда и даже осла, а бедные выставляют голову мелкого рогатого скота. Обеденных яств у них немного, зато в изобилии подаются десертные блюда. Парсы считают, что эллины уходят из-за стола голодными, так как у них после обеда не подают ни одного стоящего блюда. Если у эллинов подавали десерт они ели бы не переставая. Парсы любители пить вино. В присутствие других у них не принято изрыгать и мочиться. За этим правилом они строго следят. За вином они обсуждают самые важные дела. Решение принятые на пьяную голову они снова обсуждают на трезвую голову. И если они подтвердят свое решение на трезвую голову, то его выполняют. И наоборот, решение, принятое на трезвую голову, они обсуждают во хмелю.

134. При встрече двух парсов на улице по их приветствию легко можно распознать, одинакового они общественного положения. В таком случае, они целую друг друга в уста. Если один ниже другого по положению, то целуют в щеку. Если же один гораздо ниже другого, то низший склоняет голову до земли перед высшим парсом. Наибольшим почётом у парсов пользуются соседи, затем отдалённые соседи, а затем уважением пользуются в зависимости отдалённости. Народы, которые отдалённые от парсов на большое расстояние не пользуются уважением. По их собственному мнению, парсы высоко думают о себе, и превозносят себя выше других народов. Людей живущих далеко от них они считают негодными. Во время владычества Мидии, Мидия господствовала над всеми, и над своими соседями, парсами. Теперь по этому образу, парсы стали оказывать на другие народы своё влияние. Своё влияние на господство парсы распространяли без раздумий и сомнений, следуя своему внутреннему влечению, а потом и среди других народов.

135.Парсы склоны перенимать обычаи. Они любят одевать одежду мидян, считая её красивее персидской. Во время войны одевают египетскую форму. Парсы начинают придаваться наслаждениям и увлечениям когда раскусят вкус. Они заимствовали у эллинской храмовой проституции любовные общения пидарасами. Они узаконили многоженство, и стали заводить себе наложниц.

136. Доблесть парсов – боевой настрой. После боевой доблести заслугой считается иметь много сыновей. Тому, у кого много сыновей, царь посылает подарки. Главное значение они придают численности. Детей от пяти лет и до двадцати они обучают трём вещам: верховой езде, стрельбе из лука и нормам персидской морали. До пяти лет ребёнка не отдают отцу на воспитание. Он живёт среди женщин, а они делаю так, потому что среди детей этого возраста большая смертность.

137. Мне Геродоту нравится этот обычай. Также нравится то, что даже сам царь не имеет право казнить человека за какой-нибудь проступок. Никто из парсов не имеет право казнить своего слугу за преступление. Когда найдётся за ним много преступлений, и они обсудят это, что он принёс много ущерба, чем оказал услуг, тогда его господин может излить гнев. По свидетельствам парсов, у них не было убиения родного отца или матери. Но когда попадались такие случаи, оказывалось, что это были неродные дети или подкидыши.

138. О том, что им запрещено парсы даже не говорят. Для них позор говорить ложь и накапливать долги. Долг поощряет врать. Кто из горожан страдает проказой и белыми лишаями, не имеет право входить в город и общаться с парсами. Эту болезнь, по их мнению человек заработал из-за грехов перед солнцем. А чужеземцев, у которых выявится такой недуг, они выгоняют из страны. По этой же причине многие убивают голубей альбатросов. В реку парсы не мочатся и не плюют; рук они не моют и никому не позволяют этого делать. К рекам они относятся с глубокой признательностью.

139. Еще своеобразная особенность у парсов, которой они не замечают, а для нас, она явно новая. Собственные имена даются им по их телесному величию, оканчиваются на одну и ту же букву, которую дорийцы называют сан, а ионяне – сигма. На эту букву оканчивается не только имена, а много слов, когда начинаешь исследовать их речь.

Масора: что-то похожее на букву Я. Вся речь имеет оттенок определенного говора.

140. Это сведения получены из проверенных источников, я, Геродот. Сведения о погребальных обрядах парсы передают, как таинство. Очень тайно, они рассказывают, что умершего они предают погребению, только после того, как его растерзает хищная птица или собака. Я могу с уверенность сказать, что магистры соблюдают этот обычай. Они делают это открыто. В любом случае, они покрывают тело воском, прежде чем предать его земле. Магистры отличаются одним своим обычаем от остального мира и египетских жрецов. Их обрядовое отличие в том, что они считают себя чистыми, потому что не убивают живых людей. Только животные, предназначенные для приношения, кроме собаки. Они считают это великой заслугой, уничтожая муравьев, змей, мышей, и летающих насекомых. Пусть этот обычай останется, как и был издревле. Я, Геродот приступаю дальше рассказывать о войне.

141. После завоевания Мидии парсами, ионяне и эолийцы отправили вестников в Сарды к Киру. Они велели объявить ему, что желают подчиниться правлению парсов, на тех же условиях, как ранее Крёзу. Выслушав их просьбу, Кир рассказал байку: - «Какой-то флейтист, увидев в море рыбу, принялся играть на флейте, надеясь, что рыба выскочить на сушу. Обманувшись в своих ожиданиях, он закинул невод, поймал много рыбы, он сказал: - «Прекратите у меня теперь пляску! Вы ведь даже не захотели выйти поплясать под мою флейту!» Эту байку Кир рассказал ионянам и эолийцам, потому что те отклонили предложение Кира отложиться от Крёза, а теперь они изъявили желание подчиниться Киру. Таков ответ разгневанного Кира.

Когда эта весть дошла в ионийские города, то они принялись обносить города стенами, все, кроме милетян. С милетянами Кир заключил союз, на тех же условиях, что и с мидийским царём. Остальные собрались в Панионий и решили послать вестников в Спарту с просьбой о помощи. Ионийское племя, которым принадлежа Панионий, основали свои города, насколько мне пришлось увидеть, под чудесным небом и с самым благодатным климатом на свете. Все области внутри материка и побережья, не могут сравниться с Ионией. На западе страдают от холода и влажности, на востоке от жары и засухи. У ионян не один язык, они говорят на четырёх наречиях. Дальше всего на юг лежит Милет, затем Миунт и Приена. Эти города находятся в области Карии, и жители их говорят на одном наречии. Напротив Карии, расположены города на границе с Лидией: Эфес, Колофон, Лебед, Теос, Клазомены, Фокея. Эти города говорят на одном наречии. Их наречие отлично от Карии. Кроме того, есть три города, два на островах, один на материке. Это Самос, Хиос, и на материке Эрифры. Хиосцы и эрифрийцы говорят на третьем наречие, а Самосцы на четвёртом наречии. Вот четыре наречия Ионии.

143. Из всей Ионии одному Милеты ничего не угрожало. Впрочем, островитянам тоже ничего не угрожала, до покорения Финикии, парсы не были мореходами. Эти азиатские ионяне отделились от ионийского племени, потому что весь эллинский мир был слаб. Кроме Афин не существовало ни одного сильного эллинского города. Поэтому афиняне, и ионяне избегали называться ионянами. Многие до сих пор стыдятся этого имени. Но те 12 городов в Азии, гордились тем, что они ионяне. Они воздвигли общий святой храм Панионий, и решили не допускать туда других ионян. Кроме жителей Смирны никто туда не просился.

144. Точно также и дорийцы, из нынешней области Пятиградия (прежде Шестиградье), не только запретили соседним дорийцам доступ в Триопийский храм, но даже не допускали своих сограждан участвовать в религиозных встречах, кто непочтительно относился к храму. В состязаниях в честь Аполлона Триопийского они давали победителю медные треножники. Победители не должны были брать с собой эти треножники, а посвящать их богу. Как-то раз победу одержал один галикарнассец по имени Агасикл, который пренебрёг этим обычаем. Он унёс треножник с собой и повесил его на стену. В наказание за этот поступок, пять городов: Линд, Иалис, Камир, Кос, Книд, отстранили шестой город Галикарнасс от участия в религиозных встречах. Так наказали Галикарнасс.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: