Вопрос о профессиональном росте учителя рассмотрели на пленарном заседании участники VII образовательного форума.
Собравшиеся обсудили роль современного преподавателя, его умение находить общий язык с учащимися. В частности, сегодня педагоги должны владеть разного рода интерактивными технологиями, уметь работать с учащимися, имеющими особые образовательные потребности, а также с учениками, для которых русский язык не является родным языком.
В связи с этим ведомство собирается ввести дополнительные меры, нацеленные на стимулирование карьерного роста педагога,внедрить
педагогический профстандарт и пересмотреть систему аттестации.
Подборку по материалам поисковой системы Яндекс и интернет-сайтов подготовила Н. Баранова, корреспондент школьного пресс-центра
II весенняя школьная конференция итоговых проектных работ
20 апреля состоялась II школьная конференция проектных работ.
45 учеников 4 – 6-х классов на пяти секциях представили свои индивидуальные и групповые проекты. На торжественном закрытии конференции творческий коллектив учеников 5 «А» класса, под руководством Григорьевой Ларисы Александровны, выступил перед участниками с инсценировкой сказки.
Секция «Русский язык», компетентное жюри
Победителями и лауреатами стали:
На секции «Начальные классы» 1 место – Катаева Арина, ученица 4 «Б» класса (руководитель Синицына Г.И.)
2 место – Кривых Екатерина, ученица 4 «Б» класса (руководитель Синицына Г.И.)
3 место – Авраменко Денис, ученики 4 «А» класса (руководитель Полевая М.П.)
На секции «Общественные науки и краеведение»1 место – Конева Дарья, ученица 6 «Г» класса (руководитель Власова С.П.)
2 место – Андрияйтес Анастасия, Бурыкин Роман, Волкова Юлия, Горноулова Анастасия, Иванова Екатерина, Олейников Даниил, Юсупова Алина, ученики 5 «Б» класса (руководитель Харлашина С.Л.)
|
3 место – Вендин Александр и Кондаков Егор, ученики 6 «А» класса (руководитель Власова С.П.)
На естественнонаучной секции 1 место – Ведерников Иван, ученик 6 «Д» класса (руководитель Вебер Л.А.)
2 место – Гладков Данил, ученик 5 «В» класса (руководитель Вебер Л.А.) Петрова Мария, ученица 6 «Д» класса и Лобанова Светлана, ученица 5 «Д» класса (руководитель Сафонова Н. С.)
3 место – Кондаков Егор, ученик 6 «А» класса (руководитель Кузьмина НД.)
На секции «Русский язык»1 место – Смирнов Вадим, ученик 6 «В» класса (руководитель Смирнова И.Г.) Исследовательская работа «Грамотным быть модно!»
2 место – Мещерский Михаил, ученик 5 «А» класса
(руководитель Харлашина С.Л.); 3 место – Апалькова Марина, ученица 6 «В» класса
(руководитель Смирнова И.Г.)
Исследовательская работа «Компьютерный сленг и его влияние на речь современного
подростка»
На секции «Литература и искусство»1 место – Зарипова Роза, ученица 6 «Г» класса (руководитель Логунова Г.В.)
2 место – Токмакова Снежана, ученица 5 «В» класса (руководитель Расторгуева С.В.)
3 место – Добкина Евгения, ученица 5 «А» класса (руководитель Харлашина С.Л.)
Поздравляем победителей и призёров конференции и их руководителей!
С.П. Власова, учитель истории и обществознания
Исследовательская работа «Прозвище. Это хорошо или плохо?»
Когда уйдём со школьного двора…
Чуть меньше месяца остаётся до того дня, когда для учащихся 9-х и 11-х классов нашей школы (а это ни много, ни мало 152 человека) прозвенит последний школьный звонок. Кто из учеников, читая эти строки, наверняка, подумает: «Скорей бы!..», другие позавидуют: «Счастливые!». И только со временем и к тем и к другим придёт осознание, что это не просто последний звонок, это прощание с детством, которое, к сожалению, уже больше не вернёшь, а только будешь завидовать тем, кто спешит на очередной свой урок: «Счастливые! Сейчас бы и мне в школу!».
|
Накануне последнего звонка мы опросили учащихся 9-х, 11-х классов: о чём они думают, что желают себе и одноклассникам. И вот такая картина у нас получилась.
На вопрос о том, каково настроение перед итоговой аттестацией, 70 % выпускников ответили, что они очень устали. А вот пожелания своим одноклассникам были самые разнообразные: от «хорошо выспаться перед экзаменом» и «найти решебник» до «отличного карьерного роста» и «удачи и счастья в жизни». Фрагменты из самых интересных пожеланий мы публикуем ниже. Мы намеренно не указываем фамилии и класс отвечавших, но сохраняем стилистику написанных пожеланий.
Школа меня многому научила. Я приобрёл здесь любовь и своих друзей – для меня это самое главное. Ну, изнания, конечно. Я выхожу в жизнь более взрослым и ответственным…
С одной стороны, я рада, что заканчиваю школу и перехожу во взрослую жизнь. С другой – жалко расставаться с классом. И хотя я с этими ребятами всего два года, мои одноклассники замечательные, я привыкла к ним…
Я думаю, что ещё как-то рано говорить об эмоциях по случаю окончания школы. С одной стороны. Негативных эмоций от школы немного, но они есть. Я чувствую себя чужим в своей школе. С другой стороны, радоваться тоже особо нечему. Вот такое неопределённое состояние…
|
У меня нет страха перед будущим. Я отношусь к школе как к одному из периодов в жизни. К школе как таковой я не привязана, в основном, из-за друзей переживаю. Обидно расставаться с людьми, которые мне близки…
Не хочу расставаться с ребятами. Иногда хочется проснуться и понять, что я ещё в пятом классе. Мы как одна семья, что-то больше, чем просто класс. Притёрлись друг к другу за столько лет. Поэтому сейчас я испытываю грусть. Надеюсь, что лет через десять эти чувства будут просто светлыми воспоминаниями. Все желаю добиться в жизни очень многого. И, конечно, постоянного общения друг с другом.
Я не испытываю страха перед будущим, потому что люблю новые жизненные этапы. С восторгом жду, когда сдам все экзамены. Хотя буду скучать по школьной атмосфере, учителям, одноклассникам. Я пока не ощущаю себя повзрослевшей…
Сейчас чувствую больше страх. Я привыкла к одному ритму. А здесь полная неизвестность: вдруг не поступлю? Вдруг меня выгонят? Вдруг не сдам сессию? Это реально сложно…
Целых 11 лет мы были вместе. С одной стороны, хочется взрослой жизни, с другой – понимаешь, что легче не станет, будет только сложнее. Я буду скучать по школьной жизни.
Выпускник!