ОБЗОР ПРЕССЫ 10 октября 2022 г.




 

· Весь объем перевозок пассажиров и грузов в направлении Крыма будет обеспечен. 2

· Грузооборот Мурманского морского рыбного порта вырос почти на четверть в 2022 году 2

· Перевалка зерна через АО "Махачкалинский морской торговый порт" в Иран за 9 мес. выросла в 1,8 раза. 3

· Дарькин выгодно продал свою долю в компании с земельными участками в порту "Восточный" 3

· Посещение портов Евросоюза судами, сертифицированными РС, независимо от флага будет запрещено с апреля 2023 года. 3

· Перевалка калининградских грузов в портах Ленинградской области стабилизируется 4

· В Ленинградской области ввели в эксплуатацию СПГ-комплекс мощностью 1,5 млн тонн 5

· Порт в освобожденном Мариуполе начинает функционировать, после полного восстановления он начнет принимать первые грузы.. 5

· ДНР через российские порты экспортирует уголь в страны Африки и Азии. 5

· Ассоциация морских торговых портов попросила предоставить отсрочку для портовиков 6

· В Мурманском морском рыбном порту прокомментировали ограничения захода траулеров Норвегией. 6

· Северное морское пароходство поставило на линию Бронка – Калининград еще одно судно 7

· Делегация железнодорожников и угольщиков Западной Сибири высоко оценила технологии АО «Восточный Порт». 7

· Морспасслужба поборется за право стать лауреатом Национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения». 8

· Внесены изменения в пределы пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Большой порт Санкт-Петербург. 8

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятницу 7 октября упав примерно на 1,6% до 1961 пункта 9

· Состоялось первое заседание обновленного состава Общественного совета при Росморречфлоте 9

· Завершен капремонт систем инженерно-технического обеспечения башен механизмов судоходного шлюза Пролетарского гидроузла на притоке Дона. 9

· Арктическая навигация продлена до 15 октября. - План перевозок ЛОРП на навигацию 2022 года составляет 1 миллион 589 тысяч тонн. 10

· Более 1 тыс. судов может быть построено на российских верфях до 2030 года. 10

· Кабмин РФ получил новые полномочия в судостроительной отрасли. 11

· Глава ОСК Алексей Рахманов высоко оценил перспективы кооперации стран ЕвразЭС 11

· Эрдоган заявил, что поставки удобрений из РФ в будущем могут осуществляться через Турцию 11

· Перевозки контейнеров на Дальневосточной железной дороге увеличились на 9% в январе – сентябре. 12

· Горьковская железная дорога в январе-сентябре 2022 года перевезла более 103 тыс. контейнеров 12

· Объемы железнодорожных перевозок в западном и южном направлениях снижаются из-за санкционного давления. 12

· На строительстве объектов Восточного полигона не хватает кадров. 13

· Клайпедский порт Литвы разрешил Польше пользоваться мощностями по перевалке энергосырья. 13

· Высокий сезон продлился недолго: объемы мирового контейнерного рынка в августе упали до уровня 2020 — CTS. 13

· Orient Overseas Container Line (OOCL) успешно завершила первый испытательный рейс на морском биотопливе. 14

· На верфи Mitsubishi Shipbuilding заложили испытательное судно для перевозки сжиженного CO2 14

· «Будут деньги — суда будут достраиваться». Интервью с директором ВСЗ Александром Соловьевым (статья) 14

 

 

· Весь объем перевозок пассажиров и грузов в направлении Крыма будет обеспечен

 

Минтранс России приступил к подготовительным работам, связным с восстановлением полотна Крымского моста. Специалисты начали оценку повреждений, требуемого объема и сроков восстановительных работ на Крымском мосту.

Соответствующие решения приняты на Оперативном штабе Минтранса России (по вопросам логистики и восстановления) под руководством Министра транспорта Виталия Савельева. Начать работы будет возможно после того, как на месте завершится работа оперативных служб.

Для стабильного обеспечения населения и экономики Крыма товарами и продукцией задействованы новые логистические схемы. Весь объем перевозки пассажиров и грузов в направлении Крыма будет обеспечен.

Компаниями-перевозчиками возобновляется работа Керченской паромной переправы. Для этих целей готова береговая инфраструктура. По состоянию на 08:30 первый паром начинает переход к терминалу для погрузки и начала работы, готовятся к выходу на переправу еще 3 парома различных судовладельцев.

Пресс-служба Минтранса РФ 8 октября 2022 г. 7 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузооборот Мурманского морского рыбного порта вырос почти на четверть в 2022 году

Завершился первый месяц осени, а это значит, что можно подводить его итоги. В сентябре общий грузооборот Мурманского морского рыбного порта с 22,5 тыс.тонн увеличился до 28,8 тыс.тонн, в процентном соотношении прирост составил 28%

Если сравнивать данный показатель грузооборота за 9 месяцев текущего года, то он увеличился на 23,8% (205,9 тыс.тонн в этом году и 166,3 тыс.тонн в прошлом). Что же касается перевалки рыбопродукции, то ее объемы в сентябре практически остались на уровне прошлого года, что говорит о стабильности доставок рыбы к родным берегам.

«Несмотря на различные факторы, которые возникают перед рыбным портом, мы продолжаем работать в штатном режиме, уделяя максимум своего внимания срокам и качеству оказываемых услуг. Нелегкие времена – не повод расслабляться», - комментирует начальник перегрузочного комплекса АО «Мурманский морской рыбный порт» Эдуард Малашенков.

ММРП 8 октября 2022 г. 7 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Перевалка зерна через АО "Махачкалинский морской торговый порт" в Иран за 9 мес. выросла в 1,8 раза

 

АО "Махачкалинский морской торговый порт" (ММТП) в январе-сентябре 2022 года отгрузило свыше 150 тыс. тонн зерна в Иран, что в 1,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщила пресс-служба порта.

"Мы намерены значительно расширять экспортный потенциал порта. В октябре впервые начнем перевалку удобрений в Иран. Первую судовую партию калия хлористого весом около 4 тыс. тонн уже на следующей неделе отправим в пункт назначения", - приводятся в сообщении слова гендиректора порта Рустама Керимова.

Отмечается, что с начала лета наблюдается рост перевалки как импорта, так и экспорта. В частности, почти в 2,2 раза выросла перевалка стройматериалов из Ирана в Дагестан, доставлено более 130 тыс. тонн цемента.

По данным пресс-службы порта, общий объем перевалки сухих грузов в порту по итогам 9 месяцев вырос в 1,8 раза. За этот период обработано более 320 тыс. тонн цемента, зерна, клинкера, металла, соли и прочих сухих грузов.

ММТП включает в себя комплексы по перевалке сухих грузов мощностью 3 млн тонн в год, светлых и темных нефтепродуктов (7,9 млн тонн), причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров (1,2 млн тонн), железнодорожный и автопаромный терминалы (1,3 млн тонн), зерновой терминал (0,5 млн тонн). Навигация в Махачкалинском порту осуществляется круглогодично, он принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метра.

Интерфакс 7 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Дарькин выгодно продал свою долю в компании с земельными участками в порту "Восточный"

 

Группа Global Ports сообщила о приобретении ООО "Спика" (город Находка), которому принадлежит право собственности и долгосрочной аренды земельных участков, прилегающих к контейнерному терминалу "Восточная стивидорная компания" (ВСК, входит в Global Ports). Финансовые условия сделки не раскрываются, совладельцем ООО является структура бывшего губернатора Приморья Сергея Дарькина.

Общая площадь участков, принадлежащих ООО "Спика" составляет 47 гектаров, территория имеет прямой доступ к акватории глубоководного порта "Восточный".

Развитие новых участков позволит ВСК построить два дополнительных контейнерных причала, площадки для хранения контейнеров и современную железнодорожную инфраструктуру.

По данным ЕГРЮЛ, ООО "Спика" зарегистрировано в октябре 2018 года, специализация — "предоставление финансовых услуг". Основным владельцем компании является ее гендиректор Ярослав Карпов, владеющий 63% капитала.

Ещё 37% принадлежало зарегистрированному в Москве АО "Порт-Инфра". 100% этой компании принадлежит ПАО "Фонд "ТИГР", президентом и единственным учредителем которого является Сергей Дарькин.

"Восточная стивидорная компания" — один из крупнейших контейнерных терминалов на Дальнем Востоке России. Пропускная способность составляет 700 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год.

Сообщалось, что группа Global Ports до 2030 года намерена инвестировать не менее 10 млрд рублей в расширение морского контейнерного терминала ВСК. Средства будут направлены на закупку перегрузочной техники, обновление инфраструктуры, наращивание складских и железнодорожных мощностей.

7 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Посещение портов Евросоюза судами, сертифицированными РС, независимо от флага будет запрещено с апреля 2023 года

 

6 октября 2022 года опубликованы новые санкции Совета Евросоюза.

Санкции вступают в силу на следующий день после опубликования, за исключением ряда отдельных положений, имеющих свои сроки действия.

Необоснованные ограничения, введенные против Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр), касаются следующих аспектов.

1. Введен запрет на посещение портов и шлюзов на территории ЕС любыми судами, сертифицированными РС, независимо от флага

Запрет вступает в силу с 08.04.2023.

Исключение составляют суда, покидающие территорию ЕС, а также суда, ищущие убежища и терпящие бедствие.

Кроме того, предусмотрена возможность получения от компетентных органов ЕС разрешения (authorisation) судну зайти в порт или шлюз на таких условиях, которые они [компетентные органы] сочтут подходящими, после определения того, что заход необходим для доставки определенных грузов.

2. Введен запрет на взаимодействие лиц ЕС с РС

Регистр включен в Приложение XIX Регламента ЕС 833/2014: лицам ЕС с 07.10.2022 запрещено прямо или косвенно вступать в какие-либо сделки с РС.

При этом запрет не распространяется на исполнение до 08.01.2023 контрактов, заключенных до 07.10.2022, включая получение Регистром платежей.

Также действуют исключения, которые, по нашему мнению, позволят Регистру после 08 января 2023 года продолжить оказание услуг по заявкам европейских лиц в отношении классификации и освидетельствования судов, материалов, изделий и оборудования для них, если использование этих судов, материалов, изделий и оборудования необходимо для доставки определенных грузов и выполнения некоторых операций.

3. Отозвано признание РС со стороны ЕС

В контексте указанного в п. 2 запрета, с 07.10.2022 отозвано признание РС со стороны ЕС в соответствии с Регламентом ЕС 391/2009.

При этом о признании Регистра со стороны морских администраций (МА) конкретных стран – членов ЕС в документах ЕС не говорится, что не позволяет однозначно оценивать перспективы сотрудничества РС с данными МА и возможные сроки прекращения действия соглашений с ними.

По нашему мнению, выданные Регистром до 07.10.2022 судовые документы на эти суда остаются действующими.

Ограничения, введенные ЕС, распространяются только на взаимоотношения Регистра с гражданами и юридическими лицами стран Евросоюза и не касаются других контрагентов Регистра. В настоящее время все обязательства перед клиентами РС выполняются в обычном режиме.

РС будет сообщать о дополнительной информации, касающейся санкций, по мере ее поступления.

Российский морской регистр судоходства 7 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Перевалка калининградских грузов в портах Ленинградской области стабилизируется

 

Калининград. 7 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Порты Усть-Луга и Бронка выходят на ритмичный график в работе по отправке грузов в Калининградскую область, сообщила пресс-служба министерства инфраструктуры региона.

Заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов и министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина посетили контейнерный терминал и автомобильно-железнодорожный паромный комплекс в Усть-Луге, а также многофункциональный морской перегрузочный комплекс "Бронка". Они проверили ситуацию по загруженности на транспортных морских терминалах при приемке и отправке грузов в/из Калининградской области, говорится в пресс-релизе.

"Мы наблюдали, как загружается судно "Капитан Миронов", которое работает на линии Калининград - Бронка. Портовики работают быстро и слаженно. Очередей на погрузку нет", - приводятся в сообщении слова Кукушкиной.

Также ритмично идет погрузка для Калининграда и в порту Усть-Луга. Здесь настроена и работает электронная очередь, которую можно отслеживать онлайн. В накопителе контейнерного терминала находятся порядка 300 грузовиков. Около терминала имеется специальная площадка, где около 80 машин могут ожидать бесплатно своей очереди.

Руководство порта еженедельно совместно с железной дорогой проводит совещания, чтобы избежать сбоев в работе, которые ввиду большого грузопотока были вначале.

"В то же время мы отметили и недостатки. Выделяются две основные проблемы, которые затрудняют портам работу: разрозненность грузов и ошибки грузоотправителей при оформлении документов, в маркировке товаров и упаковке груза. Будем их исправлять вместе с портовиками и грузоотправителями", - заключила Кукушкина.

Как сообщалось, значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. Транзит подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

В настоящее время перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляется по двум регулярным линиям: Усть-Луга - Балтийск и Бронка-Калининград. На маршруте Усть-Луга - Балтийск работают железнодорожные паромы "Амбал", "Балтийск", "Маршал Рокоссовский", "Генерал Черняховский", а также суда типа ro-ro/lo-lo "Урса Майор" и "Спарта". На маршруте Бронка-Калининград грузы перевозят сухогрузы "Холмогоры", "Капитан Миронов", "СМП Северодвинск", "СТК-1004", "СТК-1019", "СТК-1023" и "Волго-Балт" 203.

ИНТЕРФАКС 7 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Ленинградской области ввели в эксплуатацию СПГ-комплекс мощностью 1,5 млн тонн

 

Комплекс по сжижению природного газа «Портовая СПГ» в городе Высоцк Ленинградской области мощностью в 1,5 млн тонн газа в год ввели в эксплуатацию, сообщил первый замгендиректора компании «Газпром инвест» Илья Козлов. Запуск, изначально запланированный на 2018 год, переносили несколько раз.

«Вчера подписали ввод объекта в эксплуатацию КСПГ "Портовая" — 1,5 млн тонн сжиженного газа в год можно реализовывать»,— сказал господин Козлов (цитата по ТАСС).

Комплекс включает морской терминал, обеспечивающий отгрузку СПГ танкерами-газовозами различной грузовместимости и автомобильный терминал отгрузки. Господин Козлов отметил, что общие инвестиции в проект составили около 100 млрд рублей.

Ранее «Ъ» писал, что совместное предприятие «Газпрома» и «Русгаздобычи» — «Русхимальянс» —намерено приобрести долю в проекте «Портовая СПГ».

Коммерсантъ Санкт-Петербург 7 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Порт в освобожденном Мариуполе начинает функционировать, после полного восстановления он начнет принимать первые грузы

 

МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Порт Мариуполя начинает функционировать с 7 октября, после полного восстановления он начнет принимать первые грузы. Об этом в пятницу сообщил председатель правительства ДНР Виталий Хоценко.

"Второе - это порт [Мариуполя]. Сегодня он начинает функционировать, это большая наша ниша, которая пока не охвачена с учетом того, что много объектов в порту пострадало. Мы его восстанавливаем сегодня и принимаем первые грузы, как строительные, так и промышленные", - сказал он в эфире телеканала "Россия-24".

Хоценко подчеркнул, что для ДНР это точка экономического роста, которая в самое ближайшее время будет реализована.

Министр угля и энергетики республики Андрей Чертков в беседе с ТАСС сказал ранее в пятницу, что мариупольский порт планируют использовать для экспорта угля, добытого в ДНР. По его словам, в порту Мариуполя уже налаживается судоходство, он готов работать на прием грузов и пассажирских судов с людьми.

Мариуполь - самый большой город на побережье Азовского моря, один из ключевых центров металлургии Донбасса и крупный морской порт. Бои за него начались 25 февраля. 21 апреля министр обороны РФ Сергей Шойгу доложил президенту России Владимиру Путину об освобождении города российскими вооруженными силами и силами Народной милиции ДНР. 27 июля Минобороны России объявило о запуске регулярной паромной линии Ейск - Мариуполь, по которой будут доставлять грузы, необходимые для восстановления инфраструктуры населенных пунктов Донбасса.

ТАСС 7 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ДНР через российские порты экспортирует уголь в страны Африки и Азии

 

Донецкая Народная Республика (ДНР) экспортирует уголь в страны Африки и Азии через российские порты на юге страны и на Дальнем Востоке. Об этом в пятницу сообщил ТАСС министр угля и энергетики ДНР Андрей Чертков на полях форума "Угольная отрасль - новые реалии", который проходит в Кемерово.

"Для нас как угольщиков основная задача - это обеспечение энергобезопасности республики, добыча углей энергетических. И что-то у нас остается для экспорта - как в Россию, так и за рубеж. <...> Это экспорт на юг, то есть через южные ворота отправляется [уголь] во многие страны - и в Африку, и в Азию. То есть у нас два пути: из портов Дальнего Востока и из южных портов - это Новороссийск, естественно, основной, и Таганрог - в меньшей степени. Южные порты используются для перевалки грузов угля", - сказал он.

Чертков также отметил, что в настоящее время существуют препятствия для организации экспорта угля из ДНР за рубеж, в частности из-за санкций, введенных странами Евросоюза. "С экспортом проблемы есть, но экспорт есть. То есть говорить о том, что его нет, нельзя", - подчеркнул министр.

Ранее врио главы ДНР Денис Пушилин сообщил, что республика полностью обеспечена углем и может его экспортировать. Он также заявлял, что ДНР выстраивает долгосрочные программы для развития сферы добычи угля.

ТАСС 7 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Ассоциация морских торговых портов попросила предоставить отсрочку для портовиков

 

Ассоциация морских торговых портов (АСОП) направила в Госдуму и Минтранс РФ письма (копии имеются у «Морских вестей России») с просьбой предоставить отсрочку от призыва в рамках частичной мобилизации сотрудникам портовой отрасли.

В обращениях говорится, что мобилизация затрагивает узкоспециализированных специалистов, задействованных в обеспечении жизнедеятельности и текущих планах развития предприятий портовой отрасли, в том числе ответственных за: объекты инфраструктуры предприятий (включая опасные производственные объекты), безопасность мореплавания, обеспечение перевалки грузов и обслуживание судов в морских портах.

В АСОП констатировали существенное снижение производственного штата за последнее время. В результате может быть нарушена технологическая непрерывность деятельности и безопасность предприятии портовой отрасли, что в свою очередь окажет негативное влияние на деятельность смежных видов транспорта и как следствие на перевозку внешнеторговых, каботажных и транзитных грузов.

«Предприятия портовой отрасли имеют стратегическое значение для обеспечения безопасности государства, в том числе для доставки грузов в районы Крайнего севера для целей Минобороны России, и, несмотря на санкционные ограничения, продолжают оставаться основным действующим международным окном для поддержания экспортно-импортных отношений России с внешним миром.

Ослабление интенсивности функционирования предприятий отрасли в период частичной мобилизации в связи с возможным кадровым дефицитом может поставить под угрозу бесперебойность работы морских портов и транспорта в целом», - подчеркивается в письмах.

В связи с этим Ассоциация считает необходимым выработку мер по освобождению от призыва на военную службу, в рамках частичной мобилизации, в отношении работников организаций, включенных в реестр морских портов РФ, отраслевых учебных заведений и СМИ, организаций, выполняющих работы по проектированию и авторскому надзору объектов портовой инфраструктуры, а также организаций, осуществляющих деятельность на территории и акватории морского порта на основании лицензий, выданных Ространснадзором.

Морские вести России 7 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Мурманском морском рыбном порту прокомментировали ограничения захода траулеров Норвегией

 

МУРМАНСК, 7 октября. /ТАСС/. Количество рыбной продукции, которая переваливается через Мурманский морской рыбный порт (ММРП), не изменится после ограничения Норвегией доступа для российских рыболовных судов в норвежские порты. Такое мнение высказали ТАСС в пресс-службе предприятия.

Правительство Норвегии в четверг приняло решение ограничить проход в свои порты российских рыболовных судов, которые будут подлежать проверке и смогут заходить лишь в три порта страны: Тромсё, Киркенеса и Ботсфьорда.

"Важно держать во внимании то, что три порта, в которые судозаходы продолжатся, и так являются основными для отечественных рыбаков. Существенные изменения в количестве прибывающей на родной берег рыбы вряд ли появятся. Учитывая факт того, что в Королевстве Норвегия объясняют отказ от полного запрета на заход российских судов тем, что это важно для совместного управления рыбными запасами, мы можем предположить, что все так и есть", - сказали в пресс-службе.

Ранее представители рыбного порта отмечали, что общий грузооборот ММРП в сентябре вырос почти на треть - с 22,5 тыс. тонн до 28,8 тыс. тонн, при этом объемы перевалки рыбопродукции практически остались на уровне прошлого года, что говорит о стабильности доставок рыбы в Мурманск.

Мурманский морской рыбный порт (ММРП) - одно из крупнейших предприятий региона, ведет перевалку различных грузов, в том числе и рыбной продукции. Рыбный порт имеет территорию свыше 160 га, общая протяженность причального фронта превышает 4 км, эксплуатационная длина ж/д путей - 30 км, подкрановых - 3 км. Главная уникальность мурманского порта - незамерзающий Кольский залив, который, согреваясь теплым течением Гольфстрим, позволяет производить обработку судов и вагонов круглогодично.

ТАСС 7 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Северное морское пароходство поставило на линию Бронка – Калининград еще одно судно

 

Еще одно судно ОАО «Северное морское пароходство» встало на линию Бронка (Большой порт Санкт-Петербург) ‒ Калининград. Контейнеровместимость теплохода «СМП Северодвинск» составляет 256 TEU, сообщает Telegram-канал «Холмогоры БалтЭкспресс».

Согласно расписанию на сайте Северного морского пароходства, «СМП Северодвинск» отправится в рейс 8 октября и прибудет в Калининград 11 октября 2022 года.

Теплоход «СМП Северодвинск» построен в 2007 году. Грузоподъемность судна составляет 6,2 тыс. тонн, объем трюмов ‒ 7,9 тыс. куб. м, длина ‒ 118,9 м.

Напомним, 6 октября 2022 года на линию Балтийск (морской порт Калининград) ‒ Усть-Луга (Ленинградская область) вышел инновационный автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF19M «Генерал Черняховский». Немногим ранее, 27 сентября, в первый рейс на линии морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград вышло многофункциональное судно Sparta.

Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», с октября 2022 года Калининградскую область с портами Ленинградской области и Санкт-Петербурга на постоянной основе свяжут 13 судов четырех операторов: железнодорожные паромы «Балтийск» и «Амбал» и судно типа Ro-Ro/Lo-Lo «Спарта» (оператор – «Оборонлогистика»); железнодорожные паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» (оператор – ФГУП «Росморпорт», генеральный агент – «Оборонлогистика»); судно Ursa Major (оператор – ФГУП «Росморпорт», генеральный агент – «ТрансБизнесКонсалт»); теплоходы «Холмогоры», «Капитан Миронов» и «СМП Северодвинск» (оператор – ОАО «Северное морское пароходство»); сухогруз «Волго-Балт 203» и теплоходы «СТК-1004», «СТК-1019» и «СТК-1023» (оператор ‒ «Алгоритм групп»).

При этом губернатор Калининградской области заявлял, что потребности морского грузового транзита в российский эксклав оцениваются примерно в 22 судна, однотипных действующему парому «Маршал Рокоссовский».

PortNews 7 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Делегация железнодорожников и угольщиков Западной Сибири высоко оценила технологии АО «Восточный Порт»

 

07 октября 2022 года, мкр. посёлок Врангель, Приморский край. АО «Восточный Порт» посетила делегация представителей Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и крупнейших угольных месторождений Кемеровской области. Целью визита гостей стало ознакомление с технологией выгрузки каменного угля в «Восточном Порту» в условиях низких температур, а также с опытом взаимодействия стивидорной компании и припортовой станции Находка-Восточная ДВЖД. Организатором визита выступила АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД» в рамках образовательной программы «Изучение опыта работы Дальневосточной железной дороги».

С высоты видовой площадки гости из Сибири осмотрели производственно-перегрузочный угольный комплекс предприятия, а затем смогли более детально ознакомиться с процессом закрытой перевалки угольной продукции на специализированном терминале.

– Во время визита участники делегации отметили эффективное использование современных технологий, применяемых в работе станции Находка-Восточная, отметили высокий уровень автоматизации производства в ходе посещения комплекса вагоноопрокидывателей и осмотра вагоноразмораживающих устройств, – рассказал принимавший гостей начальник железнодорожной станции Находка-Восточная ДВЖД Евгений Моисеев.

В настоящее время АО «Восточный Порт» завершает подготовку высокотехнологичного оборудования к работе в зимний период. С середины октября здесь будет запущена в эксплуатацию уникальная для дальневосточного региона система вагоноразмораживателей. Крытые тепляки конвективного типа (вместительные боксы, в которых уголь в вагонах оттаивает при помощи тёплого воздуха) способны одновременно вести разогрев 160 полувагонов со смёрзшейся угольной продукцией из регионов Сибири и Якутии.

– На сегодняшний день сформирован, не имеющий аналогов на Дальнем Востоке России, комплекс оборудования и технологических процессов, обеспечивающий равномерную и бесперебойную выгрузку вагонов в зимний период, – отмечает управляющий директор АО «Восточный Порт» Вадим Байбак. – В итоге восстанавливается сыпучесть угля за минимально возможные сроки, гарантируется полная сохранность вагонного парка и высокий показатель оборачиваемости вагонов. Чем их больше и оперативнее будет выгружено, тем быстрее они вернутся к грузоотправителям. Самое главное, такой процесс практически исключает негативное воздействие на окружающую среду.

АО «Восточный Порт» 7 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Морспасслужба поборется за право стать лауреатом Национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения»

 

МОСКВА. В конкурсной комиссии закончился приём документов соискателей Национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры. ФГБУ «Морспасслужба» как подведомственная организация Минтранса России, подала Заявку на участие в розыгрыше Премии «Формула движения» и имеет реальный шанс стать лауреатом. Премия учреждена в 2014 году Общественным Советом Минтранса России. В 2022 году победители будут определены в 9‑й раз.

Морспасслужба поучаствует в борьбе за призовое место в номинации «Лучший инфраструктурный проект федерального значения». На премию Минтранса России от Учреждения представлен проект «Мониторинг ледовой обстановки и управление ледовыми операциями». Впервые эта комплексная услуга на практике была реализована в Морспасслужбе в 2017 году и непрерывно совершенствуется до настоящего времени.

Услуга «Мониторинг ледовой обстановки и управление ледовыми операциями» Морспасслужбы востребована российскими нефтегазовыми компаниями на шельфе Баренцева и Карского морей. В реальной обстановке, не на учениях, специалисты-спасатели неоднократно устраняли угрожающие работам ледовые объекты. Силами Морспасслужбы в арктических широтах постоянно проводится разрушение дрейфующих ледовых полей, отклоняющихся айсбергов. В ходе учений в рамках оказания услуги достигнут российский отраслевой рекорд – была осуществлена буксировка айсберга массой порядка 2 млн. тонн. Разработана и запатентована новая технология буксировки айсбергов. Для слежения за угрожающими ледовыми объектами используются радиобуи, отдалённо размещаемые на льдинах с помощью БПЛА. С использованием новейших технологий были получены уникальные данные по фактическим параметрам течений, которые востребованы в широком спектре задач освоения шельфа Арктики.

На судах Морспасслужбы, используемых в ходе оказания услуги «Мониторинг ледовой обстановки и управление ледовыми операциями», согласно договоренностей выполняются важные исследовательские задачи. Представители научного сообщества и высших учебных заведений России изучают особенности Арктики и способы улучшения движения по Северному морскому пути. Результаты исследований по изучению Арктики часто ложатся в основу научных открытий.

До 2-го ноября компетентное жюри будет рассматривать заявки участников. Церемония награждения лауреатов пройдёт 17 ноября в рамках форума «Транспорт России – 2022».

В Морспасслужбе решительно настроены на победу в номинации «Лучший инфраструктурный проект федерального значения» Национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения».

ФГБУ «Морспасслужба» 7 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Внесены изменения в пределы пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Большой порт Санкт-Петербург

 

Приказом Минтранса России от 30.06.2022 № 247 внесены изменения в пределы морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Большой порт Санкт-Петербург.

Корректировки связаны с уточнением границ пункта пропуска на двух морских терминалах в морском порту Большой порт Санкт-Петербург.

В пределах границ пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, уточненных на контейнерном морском терминале, Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» располагает 3 причалами.

По итогам 8 месяцев 2022 года на этих причалах оператором морского терминала обработано более 1 млн тонн грузов. Из общего объема перевалки на этих причалах на экспорт было отгружено 491,6 тыс. тонн, а импортных грузов обработано 552,2 тыс. тонн.

ФГУП «Росморпорт» 7 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятницу 7 октября упав примерно на 1,6% до 1961 пункта

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, в пятницу увеличил потери вторую сессию подряд, упав примерно на 1,6% до 1961 пункта, в то время как индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, снизился на 4,4% до 2396 пунктов.

Между тем, индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, прибавил 3 пункта и вырос до 2235 пунктов; а индекс supramax вырос на 16 пунктов до 1706 пунктов. Индекс Baltic Dry за неделю вырос на 11,4%.

Балтийская Биржа 7 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Состоялось первое заседание обновленного состава Общественного совета при Росморречфлоте

 

МОСКВА. На площадке Общественной палаты Российской Федерации состоялось первое заседание Общественного совета при Федеральном агентстве морского и речного транспорта в обновленном составе.

В заседании приняли участие заместитель секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб и заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.

В состав Общественного совета при Росморречфлоте вошли 16 человек. Кандидатуры были предложены: Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Общероссийской общественной организацией «Российский союз промышленников и предпринимателей», Союзом транспортников России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Российская палата судоходства», Ассоциацией морских торговых портов, Российским профессиональным союзом моряков, профсоюзом работников водного транспорта Российской Федерации, Общероссийскими общественными организациями «Деловая Россия», «Опора России», Общественными организациями «Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов», «Национальный комитет общественного контроля», АНО «Институт развития, разработки и внедрения образовательных технологий», Исполнительным комитетом Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение», Национальной ассоциацией корпоративных директоров.

Участники заседания выразили благодарность Юрию Александровичу Михайлову за долголетнюю работу в качестве председателя Совета и с удовлетворением отметили его вхождение в обновленный состав Общественного совета от Совета региональной общественной организации ветеранов морского и речного флота, которую он возглавляет. Продолжение участия Ю.А.Михайлова в работе Общественного совета позволит обеспечить необходимую преемственность.

На заседании состоялись выборы председателя Общественного совета и его заместителя, которыми стали хорошо известные в отрасли люди. Председателем Общественного совета избрана Директор по судоходной политике Российской палаты судоходства Анна Исаева, заместителем – Олег Яковенко, председатель Профсоюза работников водного транспорта РФ.

Участники рассмотрели предложения по внесению изменений в план деятельности общественного совета на 2022 год, а также утвердили Кодекс этики члена Общественного совета. Формирование плана деятельности на 2023 год планируется завершить в ближайшее время.

Информация о деятельности Общественного совета при Росморречфлоте в обновленном составе будет размещаться в соответствующем разделе официального сайта Росморречфлота.

Росморречфлот 7 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Завершен капремонт систем инженерно-технического обеспечения башен механизмов судоходного шлюза Пролетарского гидроузла на притоке Дона

 

РОСТОВ-НА-ДОНУ. Завершен капитальный ремонт систем инженерно-технического обеспечения башен механизмов судоходного шлюза Пролетарского гидроузла, сообщает ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна».

Пролетарский гидроузел, расположенный на реке Маныч – левом притоке Дона, находится в эксплуатации с 1960 года. За этот срок система автоматизир



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: