5.1 Толщина стенок корпуса и крышки:
, принимаем ; , принимаем .
5.2 Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:
5.21 Верхний пояс корпуса и пояс крышки:
;
;
5.22 Нижний пояс корпуса
, принимаем .
5.3 Диаметры болтов:
5.31 Фундаментных , принимаем болты с резьбой М20;
5.32 Крепящих крышку к корпусу у подшипников , принимаем болты с резьбой М16;
5.33 Соединяющих крышку с корпусом , принимаем болты с резьбой М10.
6. Расчет цепной передачи
Выбираем приводную роликовую однорядную цепь (табл. 7.15)
6.1 Вращающий момент на ведущем валу:
Т3 = Т2 =97 Н∙мм
6.2 Передаточное отношение было принято Uц =3,6
6.3 Число зубьев:
6.31 Ведущей звёздочки
6.32 Ведомой звёздочки
Принимаем
Тогда фактическое
6.4 Отклонение δ%
, что допустимо.
6.5 Расчётный коэффициент нагрузки (табл.7.38)
,
Где Кэ =динамический коэффициент при спокойной нагрузке; Ка =1 учитывает влияние межосевого расстояния; Кн =1-учитывает влияние угла наклона линии центров; Кр= 1,25 при периодическом регулировании натяжения цепи, Кр - учитывает способ регулирования цепи; Ксм =1 при непрерывной смазке; Кп =учитывает продолжительность работы в сутки, при односменной работе Кп =1.
6.6 Частота вращения звездочки (7.18)[1]
,
где
Среднее значение допускаемого давления при
Шаг однорядной цепи:
Подбираем по табл. 7.15[1] цепь ПР 15,875-22,70 по ГОСТ 13568-75, имеющую t =31,75 мм; разрушающую нагрузку
6.7 Скорость цепи.
6.8 Окружная сила.
6.9 Давление в шарнире проверяем по формуле (7.39)[1]
,
уточняем по тал 7.18 допускаемое давление [p]= 34[1+0.01(Z3-17)] =36,38.
Условие выполнено.
6.10 Определяем число звеньев по формуле (7.36)[1]
где at = =50; ;
Тогда
округляем до чётного числа
6.11 Уточняем межосевое расстояние цепной передачи по формуле (7.37)[1]
|
=
Для свободного провисания цепи предусматривает возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4% т.е. на
6.12 Определим диаметры делительных окружностей звёздочек (см формулу(7.34)[1]
6.13 Определим диаметры наружных поверхностей звездочек (7.35)[1]
,
где d1 =10,16 мм- диаметр ролика цепи (табл.7.15)[1]
6.14 Силы, действующие на цепь:
6.14.1 Окружная
6.14.2 От центробежных сил
6.14.3 От провисания
6.15 Расчетная нагрузка на валы
6.16 Проверяем коэффициент запаса прочности
6.17 Размеры ведущей звездочки:
ступица звездочки dст = ;
принимаем =40 мм
толщина диска звёздочки 0,93 Ввн = ,
где Ввн –расстояние между пластинками внутреннего звена
6.18 Размеры ведомой звездочки
, принимаем =60 мм
7. Первый этап компоновки редуктора
Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.
Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции — разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; желательный масштаб 1:1, чертить тонкими линиями.
Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии — оси валов на расстоянии .
Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.
Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:
а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса ;
|
б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса ;
в) принимаем расстояние между диаметром окружности вершин зубьев шестерни и внутренней стенкой корпуса (наружный диаметр подшипника меньше диаметра вершин зубьев шестерни).
Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники средней серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников и .
По табл. П3[1] имеем:
Условное обозначение подшипника | d | D | B | Грузоподъемность, кН | ||
Размеры, мм | C | C0 | ||||
15,9 33,2 | 7,8 | |||||
Решаем вопрос о смазке подшипников. Принимаем для подшипников пластичную смазку. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичной смазки жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Их ширина определяет размер .
Замером находим расстояния на ведущем валу и на ведомом валу .
Замером находим расстояние , определяющее положение шкива относительно ближайшей опоры ведомого вала. Примем окончательно .