Школа № 645
Пушкинского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ школа № 645 Протокол № ___ от «___» _______ 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школа № 645 ____________ М.М. Иванова Приказ № _____ от «___» сентября 2014 г. |
Положение
О родительском собрании
В ГБОУ школа № 645
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
Г.
Общие положения
1.1. Настоящее положение является локальным актом, регламентирующим отношения образовательного учреждения с родителями (законными представителями), являющимися участниками образовательного процесса в школе.
1.2. Положение о родительском собрании определяет его назначение, функции в системе учебно–воспитательной работы, а также этапы деятельности педагога по его подготовке.
Цели проведения родительских собраний
2.1. Получение информации, необходимой для работы с детьми.
2.2. Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования школы.
2.3. Знакомство родителей с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей.
2.4. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций.
2.5. Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.
2.6. Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.
Функции родительского собрания
3.1 Информационная функция родительского собрания предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно-воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для участников вопросы.
|
3.2 Просветительская функция родительского собрания состоит в вооружении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников.
3.3 Обучающая функция родительского собрания состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает:
· на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме,
· на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему.
3.4 Консультационная функция родительского собрания реализуется как методическое и психолого-педагогическое консультирование.
3.5 Профилактическая функция родительского собрания состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей.
3.6 Координационная функция родительского собрания состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников.
|
Виды родительских собраний
4.1. Существуют следующие виды родительских собраний:
· организационные;
· тематические;
· собрания – диспуты;
· итоговые;
· собрания – консультации;
· собрания – собеседования.
4.2. Родительские собрания, как правило, являются комбинированными.
4.3. Основная часть родительских собраний - педагогическое просвещение (Родительский всеобуч).
4.4 Родительский всеобуч планируется в соответствии с:
· требованиями социума;
· направлением работы школы;
· возрастными особенностями детей.
4.5. Задачи родительского всеобуча:
· знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний;
· обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи;
· обобщение и распространение положительного опыта воспитания;
· предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок;
· привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.
Организация и проведение родительских собраний
5.1 Общешкольное родительское собрание проводится один раз в полугодие /или один раз в год по плану работы школы.
5.2. Классные родительские собрания проводятся 1 раз в четверть.
5.3. Кл. руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.
|
5.4. Каждое собрание требует своего «сценария», своей программы и предельно приближенных к детям установок, рекомендаций и советов.
5.5. Главным методом проведения собрания является диалог.
5.6. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.
5.7. Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания.
5.8. Учителя-предметники могут присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.
5.9. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.
5.10. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
5.11. Классный руководитель информирует и заместителя директора по УВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.