ОБЗОР ПРЕССЫ 13 октября 2022 г.




 

· ПАО "Трансконтейнер" выставил оферту миноритариям "Сахалинского пароходства" 3

· Председатель Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков вошел в состав Общественного совета при Росморречфлоте. 3

· Мобилизация пока не вызвала нехватки кадров в судоходстве на Дальнем Востоке – профсоюз 4

· Срок конкурсного производства в отношении Мурманского морского пароходства продлили на полгода. 4

· Эстония закроет свои порты для судов, зарегистрированных в Российском морском регистре судоходства. 4

· Санкции ЕС уже бьют по российской нефти, хотя они даже не вступили в силу. 5

· Владивостокский рыбный порт приобрел 100 единиц контейнерного оборудования. 5

· Российский контейнерный рынок быстро адаптируется к уходу иностранцев, дефицита контейнеров на рынке нет. 6

· Перехваченные Германией у «Газпрома» танкеры СПГ заработали на Евросоюз. 6

· «Совкомфлот» замещает евробонды российскими облигациями. 7

· АО «РЖД Управление активами» выставило на продажу 7,15% обыкновенных акций АО «Компания Усть-Луга». 7

· «НОВАТЭК» сообщил предварительные производственные показатели за третий квартал 2022 года 8

· «НОВАТЭК» и «Росатом» подписали Меморандум о сотрудничестве в сфере декарбонизации 8

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 10 октября упав на 2% до 1904 пункта 9

· Ставки фрахта на газовозы для перевозки сжиженного природного газа через Аталантический океан достигли рекордного максимума. 9

· Через Керченскую паромную переправу с 9 октября перевезены почти 7 тыс. пассажиров и более 1,4 тыс. автомобилей. 9

· Плавучий кран подошел к месту ремонта Крымского моста. 10

· Морспасслужба передала полномочия застройщика по реконструкции базы технического обслуживания флота своего Северного филиала. 10

· Енисейское речное пароходство завершило добычу и перевозку песка для нужд Норникеля 10

· Теплоходы Северного речного пароходства выводят несамоходный флот на зимовку 11

· Постановлением правительства в 2022 году разрешен досрочный выкуп судов по лизинговым договорам.. 11

· К реализации проекта «Жатайской судоверфи» привлекают зарубежных партнеров 11

· Скоростной катер Костромского судомеханического завода застрахован на 31 млн руб. 12

· Балтийский таможенный пост (центр электронного декларирования) переподчинен Северо-Западной электронной таможне. 12

· Совет директоров ОАО «РЖД» утвердил корректировку бюджетных параметров на 2022 год 12

· РЖД и РусГидро заключили соглашение в области научно-технического сотрудничества для обеспечения безопасной эксплуатации инженерных сооружений. 13

· Развитие инфраструктуры должно затронуть железнодорожный узел в Советской Гавани 13

· Электрификация ДВЖД потребует больше пригородных электропоездов. 13

· Якутская транспортная прокуратура проводит проверку информации о разливе нефти с бесхозного судна "Днепр". 14

· Шторм в Японском море угробил десятки иномарок, идущих во Владивосток. 14

· В Нижнем Новгороде село на мель речное судно «Промерный-11». - Пострадавших нет, на поверхности воды имеются следы нефтепродуктов. 15

· Песков не в курсе предложения ООН изменить условия зерновой сделки. 15

· В Казахстане предлагают отменить штрафы для грузоотправителей зерна и его продуктов 16

· Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК ведет работу по расширению инфраструктуры морских портов Актау и Курык. 16

· Klaipedos nafta, оператор Клайпедского терминала сжиженного природного газа, распределила газовые мощности на 2023 год. 17

· GTT по заказу SHI разработает проект грузовых танков четырех судов для перевозки СПГ 17

· Ботсвана расширяет свою ж/д сеть для экспорта каменного угля до морских портов Мозамбика 17

· Южный экспорт зерна ждет эволюция (статья) 18

· На ПСЗ «Янтарь» прошло выездное заседание Комитета Совета Федерации (статья) 20

 

· ПАО "Трансконтейнер" выставил оферту миноритариям "Сахалинского пароходства"

 

Москва. 12 октября. INTERFAX.RU - ПАО "Трансконтейнер" (актив группы "Дело"), купившее 58,51% ОАО "Сахалинское морское пароходство" (СахМП, SASCO), направило оферту на выкуп акций миноритарным акционерам пароходства, сообщила пресс-служба СахМП.

Компания предлагает выкупить пакеты других участников по цене 222 рубля за одну акцию. Срок принятия предложения - 70 дней, которые будут отсчитываться с 11 октября.

Уставный капитал СахМП составляет 934 611 рубль, он разделен на 18 692 220 обыкновенных акций номинальной стоимостью 5 копеек каждая. Исходя из предложенной цены, на выкуп акций может быть направлено 1,722 млрд рублей, а вся компания оценена в 4,15 млрд рублей.

В середине августа 2022 года "Трансконтейнер" стал владельцем 58,51% ОАО "Сахалинское морское пароходство". Сумму и другие подробности сделки в пресс-службе группы "Дело" не комментировали.

"Сахалинское морское пароходство" - один из крупнейших грузоперевозчиков на Дальнем Востоке. В составе флота SASCO имеется 13 морских судов - контейнеровозы, сухогрузы, паромы. Все суда имеют ледовый класс, находятся под техническим надзором Российского морского регистра судоходства и ходят под российским флагом. СахМП обеспечивает круглогодичные перевозки из портов Де-Кастри, Ванино и Советская гавань. Пароходство также обслуживает железнодорожно-паромную переправу между Сахалином (порт Холмск) и материком (порт Ванино, Хабаровский край), осуществляет перевозки грузов в каботажном и заграничном плавании.

"Трансконтейнер" - крупнейший в России оператор фитинговых платформ. Парк контейнеров составляет порядка 113 тысяч единиц вместимостью более 167 тысяч TEU, фитинговых платформ - более 42 тысяч единиц. Компания владеет 40 железнодорожными терминалами в России, оперирует 23 грузовыми судами, в том числе 13 судами ОАО "Сахалинское морское пароходство". Оператор принадлежит группе "Дело" (51% - у Сергея Шишкарева, 49% - у "Росатома").

Интерфакс 12 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Председатель Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков вошел в состав Общественного совета при Росморречфлоте

 

Председатель Российского профсоюза моряков (РПСМ) Юрий Сухоруков вошел в состав Общественного совета при Федеральном агентстве морского и речного флота. Приказ об утверждении нового состава подписал руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев.

Общественный совет был образован в 2008 году. Он создавался для осуществления контроля за деятельностью Росморречфлота, включая рассмотрение разрабатываемых проектов нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, проведение антикоррупционной и кадровой работы и другие вопросы, предусмотренные законодательством РФ.

Главная задача совета – обеспечить взаимодействие граждан и общественных объединений с Федеральным агентством морского и речного транспорта с целью учета потребностей, интересов, защиты прав и свобод россиян при осуществлении деятельности в сфере водного транспорта нашей страны.

Что касается состава, то он формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, ассоциаций работодателей, социальных групп и иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере компетенции Росморречфлота.

В утвержденном составе Общественного совета при Федеральном агентстве морского и речного флота – 16 человек. Помимо Юрия Сухорукова в него вошли представители Торгово-промышленной палаты РФ, Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей», Союза транспортников России, Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства», Ассоциации морских торговых портов, Профсоюза работников водного транспорта РФ и другие.

Срок полномочий нового состава составляет три года с момента проведения первого заседания. К слову, оно состоялось 7 октября 2022 года на площадке Общественной палаты РФ в Москве. Участники рассмотрели предложения по внесению изменений в план деятельности на 2022 год, а также утвердили Кодекс этики члена Общественного совета. Формирование плана деятельности на 2023 год планируется завершить в ближайшее время.

Российский профсоюз моряков многие годы взаимодействует с различными ведомствами, в том числе с Росморречфлотом, и приветствует возможность совместной работы в интересах членов РПСМ и защиты их трудовых и социальных прав.

РПСМ 12 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Мобилизация пока не вызвала нехватки кадров в судоходстве на Дальнем Востоке – профсоюз

 

Владивосток. 12 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Призыв на военную службу резервистов в рамках частичной мобилизации не привел к обострению кадровой проблемы в судоходстве на Дальнем Востоке, однако профсоюз считает, что моряков нужно от него освободить, сообщил "Интерфаксу" председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.

"Пока острой кадровой проблемы не возникло. Массовых проблем от экипажей, от родственников моряков о том, что работник собрался на судно и пришла повестка, не было. От судовладельцев обращений также не поступало", - сказал Суханов.

Он отметил, что члены экипажей обучались в профильных учебных заведениях, поэтому зачастую военные специальности у них морские.

Суханов напомнил, что Российский профсоюз моряков в конце сентября обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину, в Минтранс и Минобороны РФ с просьбой рассмотреть возможность установления для организаций морского транспорта порядка освобождения от привлечения моряков к призыву на военную службу по мобилизации аналогично тому, который уже предусмотрен для некоторых видов деятельности.

По данным РПСМ, около 40% членов экипажей судов, работающих под российским флагом, могут быть отнесены к первому разряду запаса, а значит, подлежат призыву на военную службу по мобилизации. Это может привести к дефициту квалифицированных морских кадров, невозможности плановой смены членов экипажей, что приведет к задержаниям судов в портах в связи с несоответствием свидетельствам о минимальном составе экипажей.

"Такое развитие событий может привести к сложностям при обеспечении внутренних и международных морских перевозок, включая транспортировку углеводородов в Арктике, а также разрыву сложившихся цепочек поставок, в том числе стратегических грузов", - сообщалось на сайте РПСМ.

В профсоюзе считают, что заменить такое количество моряков на судах практически невозможно. Для подготовки даже рядового члена экипажа требуется немалое время на прохождение соответствующих курсов и тренингов, то подготовка квалифицированного командного состава занимает порядка 7-10 лет.

ИНТЕРФАКС 12 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Срок конкурсного производства в отношении Мурманского морского пароходства продлили на полгода

 

Арбитражный суд Мурманской области продлил срок конкурсного производства в отношении АО "Мурманское морское пароходство" на шесть месяцев – до 6 апреля 2023 года. Об этом сообщила пресс-служба суда.

Основанием для продления срока производства называют соответствующее ходатайство конкурсного управляющего должника, мотивированное необходимостью проведения ликвидационных мероприятий в отношении компании. В частности, не была сформирована конкурсная масса должника, не проведены расчеты с кредиторами и не сдан ликвидационный баланс.

В сентябре 2022 года в рамках дела о банкротстве Мурманского морского пароходства поступило более 200 обособленных споров.

Напомним, Мурманское морское пароходство было признано банкротом в октябре 2020 года. В отношении компании было открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, но затем срок был продлён.

АО "ММП" распродаёт своё имущество. В частности, изъятая в ходе обысков картина Николая Рериха "Поморяне. Вечер" была реализована за 24,24 млн рублей.

Би-порт 12 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Эстония закроет свои порты для судов, зарегистрированных в Российском морском регистре судоходства

 

Эстония закроет свои порты для судов, зарегистрированных в Российском морском регистре судоходства. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Департамент транспорта страны.

"Суда, зарегистрированные в Российском регистре, лишаются права заходить в эстонские порты", - говорится в сообщении.

Решение эстонских властей связано с постановлением Совета Европейского Союза, который 7 октября ввел дополнительные ограничения для российских судов.

Ранее власти Норвегии ввели ограничения для российских рыболовецких судов. По словам главы МИД страны Анникен Хюитфельдт, Норвегия таким образом пытается ограничить транзит товаров в Россию.

Российская газета 12 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Санкции ЕС уже бьют по российской нефти, хотя они даже не вступили в силу

 

Расстояние, на которое можно доставить российскую нефть до 5 декабря, сокращается с каждым днем. Партии, отгруженные после 24 октября, уже не успеют достичь портов на юге Китая, а после 7 октября — западного побережья Индии, подсчитал Bloomberg.

До вступления в силу санкций Европейского Союза в отношении российской нефти остается еще восемь недель, но данные перспективы уже начинают негативно влиять на торговлю. Ограничительные меры ЕС, в том числе запрет на страхование танкерных перевозок, вступают в силу 5 декабря, и партии российской нефти, которые останутся в море после этой даты, больше не будет покрываться европейским андеррайтером или перестраховщиком.

Но из-за временного лага между покупкой груза, его погрузкой на танкер и доставкой в пункт назначения некоторые торговые потоки будут нарушать указанные выше санкции. По крайней мере, такой вывод можно сделать, исходя из текущего законодательства ЕС.

США уже давно выражают обеспокоенность тем, что действия Европы перекроют поставки из России и поднимут цены на нефть и топливо, потому что страхование является неотъемлемой частью торговли, а европейские фирмы играют в ней очень важную роль. Минфин США настаивал на том, чтобы для трейдеров, готовых соблюдать потолок цен на российскую нефть, ключевые услуги оставались доступными.

Но данная поправка к санкциям ЕС еще не зафиксирована, а при действующем законодательстве это означает, что, если предельная цена на российскую нефть не будет согласована вовремя, то некоторые ее партии подпадут под европейские санкции к тому времени, когда достигнут пункта назначения. Согласно данным отслеживания судов, на которые ссылается Bloomberg, среднее время в пути для корабля, следующего из Балтийского моря в восточный Китай, составляет около 45 дней. Чтобы успеть к 5 декабря достичь восточного Китая, пришвартоваться и выгрузить свой груз, танкер должен покинуть Балтийское море к 21 октября. Причем, этот расчет предполагает, что корабль не столкнется с задержками при прохождении через Суэцкий канал и не должен будет ждать освобождения терминала перед разгрузкой.

Однако трейдеры говорят, что любой, кто купит сегодня нефть марки Urals для отгрузки из Балтийского моря, скорее всего, заберет свой груз лишь в конце октября. Это означает, что покупатели, надеющиеся отправить такие грузы в восточный Китай, должны будут найти альтернативу традиционной страховке — по крайней мере, на часть пути, включая прибытие в порт.

С каждым днем самое дальнее расстояние, на которое можно отправить российскую нефть до вступления в силу санкций ЕС, смещается на запад. К 24 октября она больше не сможет добраться до портов на юге Китая. Через неделю вне досягаемости окажется восточное побережье Индии, а порты Мундра, Сикка и Вадинар на западном побережье Индии станут недоступны после 7 ноября.

Жизнь может стать еще сложнее, если запрет ЕС на использование европейских танкеров для перевозки российской нефти, принятый в рамках восьмого пакета санкций, будет ратифицирован. Такой шаг может ограничить количество танкеров, доступных для завершения сделок, если только трейдер не купит российскую нефть в соответствии с установленным ценовым потолком. В таком случае он получит доступ к гигантскому греческому флоту.

Европа является домом для множества страховых компаний, которые входят в Международную группу взаимного страхования, базирующуюся в Лондоне. Ее члены страхуют 95% мирового танкерного флота от рисков, включающих разливы нефти.

Элитный трейдер 12 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Владивостокский рыбный порт приобрел 100 единиц контейнерного оборудования

 

Владивостокский рыбный терминал и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики заключили дополнительное соглашение к договору об осуществлении деятельности резидента свободного порта Владивосток. В рамках реализации проекта по строительству специализированной холодильно-складской инфраструктуры для перевалки и хранения рыбной продукции, оператор рыбного терминала дополнительно приобрел 100 единиц контейнерного оборудования.

Пополнение собственного контейнерного парка производится для повышения клиентского сервиса при оказании комплексных мультимодальных услуг при осуществлении экспортно-импортных отправок рыбных грузов. Общая сумма инвестиций составила более 814 млн рублей.

Стороны соглашения планируют продолжить совместную работу в сфере обеспечения продовольственной безопасности страны.

ОАО «Владморрыбпорт» 12 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Российский контейнерный рынок быстро адаптируется к уходу иностранцев, дефицита контейнеров на рынке нет

 

Российский контейнерный рынок быстро адаптируется к уходу иностранцев, дефицита контейнеров на рынке нет, заявил вице-президент по линейно-логистическому дивизиону транспортной группы FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство") Герман Маслов.

"Давайте, я отвечу на вопрос хватит ли контейнеров. Контейнеров хватит точно. Тот прогноз мрачный, который был у нас в апреле-мае, что все контейнеры закончатся, так как крупные компании их вывезли, он не сбылся. Потому что, во-первых, российские компании стали быстро строить контейнеры - и мы в том числе - и замещать иностранные. Во-вторых, пришел целый ряд других перевозчиков, которые пришли со своими контейнерами. В основном это китайские перевозчики", - сказал он на форуме Retail Week 22, передает «Интерфакс».

Маслов добавил, что сейчас нет нехватки контейнеров ни на сети ОАО "РЖД", ни в Азии, ни в основных точках.

Транспортная группа FESCO - крупный российский портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в составе. В управлении группы парк контейнеров более 100 тысяч TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тысяч единиц. Флот состоит из 22 судов, преимущественно эксплуатируемых на собственных морских линиях. Зиявудин Магомедов владеет 32,5% акций ДВМП, у Михаила Рабиновича - 26,5%, у его партнера Андрея Северилова - 23,8%. Информация о владельцах 17% акций не раскрывалась.

Интерфакс 12 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Перехваченные Германией у «Газпрома» танкеры СПГ заработали на Евросоюз

 

Перешедшие под контроль Германии пять танкеров СПГ начинают работать на Евросоюз. Газовоз «Река Обь» доставил в Европу первую за последние 14 лет партию СПГ из ОАЭ. Ранее страну Персидского залива посетил канцлер Германии Олаф Шольц, который договаривался о поставках газа. Другие два перехваченных танкера доставляют в Европу камерунский СПГ, контракт на который также заключался от имени «Газпрома» его немецким предприятием, которое попало под временную национализацию. Еще два газовоза направляются в Европу из Азии.

Танкер «Река Обь» доставил груз СПГ из ОАЭ в Европу. По данным Vesselfinder, танкер находится на якорной стоянке порта Альхесирас у Гибралтарского пролива. В самом порту терминала СПГ нет, а запланированный терминал по бункеровке судов сжиженным газом запустят только в следующем году. Поэтому пока точно не известно, где разгрузится «Река Обь».

По данным Kpler, последний раз СПГ из ОАЭ в Европу доставляли в 2009 году. Танкер «Река Обь» покинул терминал СПГ на острове Дас в Персидском заливе перед визитом в ОАЭ немецкого канцлера Олафа Шольца, который во время ближневосточного турне договаривался о поставках газа. Тогда немецкая RWE сообщила о подписании с ADNOC соглашения по поставке первого груза на терминал СПГ Elbehafen LNG в Брунсбюттеле, около Гамбурга, в декабре. Также две компании заключили необязывающий меморандум о поставках СПГ на новые немецкие терминалы с 2023 года. По данным The Financial Times, ADNOC забронирует под RWE пять грузов СПГ (400−500 млн кубометров) на год.

Нынешний груз мог быть куплен на спотовом рынке и вполне может предназначаться для немецких компаний. Регазифицированный СПГ возможно подать с ближайших терминалов СПГ в Испании через Францию в Германию. Суточная мощность интерконнекторов из Испании во Францию в этом году уже используется на уровне до 20 млн кубометров в сутки, а глава Комиссии по регулированию энергетики Франции (CRE) Эммануэль Варгон заявлял, что с 10 октября запустят соединительный газопровод на границе Франции и Германии в реверсном режиме. Более того, в октябре Олаф Шольц договорился с испанским премьер-министром о более тесном энергетическом сотрудничестве, а еще в сентябре Берлин и Париж подписали соглашение о газовой солидарности. В проекте терминала на острове Дас в ОАЭ французский энергогигант TotalEnergies владеет долей в 5%.

В Европе начинается отопительный сезон, и Федеральное сетевое агентство сообщало, что Германии необходимо больше дополнительных источников газа, чем два новых терминала СПГ, которые запустят зимой. Несмотря на заполнение хранилищ выше 90%, регулятор оценивал, что сокращение поставок российского газа приведет к дефициту топлива с середины декабря. До конца отопсезона нехватка может составить более 10 млрд кубометров.

В этой ситуации у Германии есть небольшой козырь в виде пяти танкеров СПГ. Например, «Река Обь», «Река Амур» и Clean Energy были зафрахтованы Gazprom Germania у Dynagas от имени «Газпрома» и обслуживали проект «Сахалин-2». Однако после временной национализации немецкого предприятия, как сообщал судовладелец, суда контролируются Берлином.

По данным Vesselfinder, в Европу сейчас направляется также танкер СПГ Clean Energy. Он находится на подходе к Суэцкому каналу. «Река Амур», в свою очередь, следует в Атлантический океан в обход Африки. Очевидно, судно направляется к камерунскому заводу СПГ Hilli Episeyo. У трейдера Gazprom Germania есть эксклюзивный контракт на 1,2 млн тонн СПГ (1,6 млрд кубометров) в год, который также заключался от имени «Газпрома».

Судя по всему, камерунский СПГ будут теперь использовать сугубо для нужд компаний ЕС. Как указывает на своем сайте трейдер Gazprom Germania — SEFE Marketing and Trading, два танкера, зафрахтованные у судовладельца Alpha Gas, также остаются под контролем Германии. И, по данным Vesselfinder, уже работают по доставке камерунского газа в Северо-Западную Европу. Например, Energy Intelligence направляется из Африки в Роттердам, где находится терминал Gate. На нем арендует мощности немецкая Uniper. В то же время газовоз Energy Integrity находится у камерунского терминала.

Евразия Daily 12 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Совкомфлот» замещает евробонды российскими облигациями

 

ПАО «Совкомфлот» (MOEX:FLOT) информирует о намерении произвести размещение замещающих облигаций – российских облигаций, которые заместят еврооблигации, выпущенные SCF Capital Designated Activity Company, Ирландия, со сроком погашения 26 апреля 2028 года (ISIN: XS2325559396).

Выпуск замещающих облигаций будет осуществлен с учетом требований Указа Президента Российской Федерации №430 от 5 июля 2022 года «О репатриации резидентами – участниками внешнеэкономической деятельности иностранной валюты и валюты Российской Федерации».

Банк России своим решением от 6 октября 2022 года осуществил государственную регистрацию соответствующего выпуска неконвертируемых процентных бездокументарных облигаций серий ЗО-2028 ПАО «Совкомфлот». Условия замещающих облигаций будут аналогичны действующим еврооблигациям по размеру и срокам выплаты купонного дохода, сроку погашения и номинальной стоимости. Расчеты по замещающим облигациям будут осуществляться в российских рублях по курсу Банка России на дату соответствующей выплаты.

ПАО «Совкомфлот» разместило приглашение держателям еврооблигаций для осуществления обмена. В зависимости от места учета еврооблигаций их держателям предложено направить одну из двух оферт на приобретение замещающих облигаций:

В обмен на поставку еврооблигаций в пользу ПАО «Совкомфлот» – для держателей еврооблигаций, учет которых, непосредственно или через иной депозитарий, осуществляется в НКО АО НРД; либо

В обмен на уступку ПАО «Совкомфлот» прав по еврооблигациям – для держателей еврооблигаций, учет которых не осуществляется в НКО АО НРД.

Оферты держателей еврооблигаций со сроком погашения 26 апреля 2028 года на замещающие облигации серии ЗО-2028 принимаются с 11:00 мск 11 октября 2022 года до 18:00 мск 19 октября 2022 года.

Документ, содержащий условия размещения ценных бумаг, детализированная инструкция по обмену, формы оферты и приглашение делать оферты размещены на сайте ПАО «Совкомфлот» в приложении к данному релизу.

«Совкомфлот» также планирует размещение замещающих облигаций в отношении второго выпуска еврооблигаций, со сроком погашения 16 июня 2023 года (ISIN: XS1433454243), и будет дополнительно информировать держателей о сроках данного выпуска.

Группа «Совкомфлот» является ответственным и благонадежным заемщиком, подтверждает готовность в полном объеме исполнять свои обязательства и располагает необходимыми для этого финансовыми ресурсами.

По всем вопросам, связанным с обменом на замещающие облигации, ПАО «Совкомфлот» просит обращаться к внешнему юридическому консультанту, компании Лигал Сервисез Интернэшнл: scf-bonds@lsi-lawyers.com и irscf-group@lsi-lawyers.com.

ПАО «Совкомфлот» 12 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· АО «РЖД Управление активами» выставило на продажу 7,15% обыкновенных акций АО «Компания Усть-Луга»

 

АО «РЖД Управление активами» (дочернее общество ОАО «Российские железные дороги», РЖД) выставило на продажу 7,15% обыкновенных акций АО «Компания Усть-Луга». Пакет продается путем проведения открытого конкурса на электронной торговой площадке Росэлторг. Начальная стоимость – 135,3 млн рублей.

АО «Компания Усть-Луга» создано в 1992 году для реализации проекта строительства многофункционального морского торгового порта Усть-Луга в Лужской губе Финского залива (МТП Усть-Луга). Компания является заказчиком-застройщиком портового комплекса и обладает полномочиями принимать решения по вопросам финансирования, проектирования, строительства и эксплуатации объектов порта с привлечением государственных и частных инвестиций.

Реализация проекта осуществлялась по разработанной на принципах государственно-частного партнерства стратегии в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2009 гг.)» и «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)». В 2020 году «Компания Усть-Луга» завершила работы по созданию искусственных земельных участков, вертикального и откосного берегоукреплений под морской терминал 5-й и 6-й очередей комплексов генеральных грузов в морском порту. В 2021 году был завершен и введен в эксплуатацию объект «Водовод Север».

Уставный капитал компании на 7 октября 2022 года – 36 млн 856,5 тыс. рублей, он состоит из 73 тыс. 713 обыкновенных акций номинальной стоимостью 500 рублей каждая. Балансовая стоимость активов на 31 декабря 2021 года составила 1 млрд 86,13 млн руб.

ОАО "РЖД" 12 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «НОВАТЭК» сообщил предварительные производственные показатели за третий квартал 2022 года

 

Москва, 12 октября 2022 года. ПAO «НОВАТЭК» (далее «НОВАТЭК» и/или «Компания») представило предварительные производственные показатели за третий квартал 2022 года.

В третьем квартале 2022 года добыча углеводородов составила 155,6 млн баррелей нефтяного эквивалента (бнэ), в том числе 19,94 млрд куб. м природного газа и 3,0 млн тонн жидких углеводородов (газовый конденсат и нефть). По сравнению с третьим кварталом 2021 года добыча углеводородов выросла на 6,1 млн бнэ или на 4,0%.

По предварительным данным, общий объем реализации природного газа, включая СПГ, в третьем квартале 2022 года составил 16,19 млрд куб. м, что на 2,3% ниже аналогичного показателя за третий квартал 2021 года. В Российской Федерации было реализовано 14,26 млрд куб. м природного газа, что на 4,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Объем реализации СПГ на международных рынках составил 1,93 млрд куб. м, увеличившись на 12,9%.

Объем переработки деэтанизированного газового конденсата на Пуровском ЗПК в третьем квартале 2022 года составил 3,2 млн тонн, продемонстрировав рост на 2,7% по сравнению с соответствующим периодом 2021 года. На комплексе в Усть-Луге переработано 1,7 млн тонн стабильного газового конденсата, объем переработки увеличился на 7,1% по сравнению с третьим кварталом 2021 года.

По предварительным данным, объем реализации готовой продукции комплекса в Усть-Луге в третьем квартале 2022 года составил 1 711 тыс. тонн, в том числе 1 036 тыс. тонн нафты, 291 тыс. тонн керосина, 384 тыс. тонн мазута и дизельной фракции (газойля). Объем реализации нефти составил 703 тыс. тонн, стабильного газового конденсата — 835 тыс. тонн.

По состоянию на 30 сентября 2022 года 1,8 млрд куб. м газа, включая СПГ, а также 1 033 тыс. тонн стабильного газового конденсата и продуктов его переработки было отражено как «остатки готовой продукции» и «товары в пути» в составе запасов.

НОВАТЭК 12 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «НОВАТЭК» и «Росатом» подписали Меморандум о сотрудничестве в сфере декарбонизации

 

Москва, 12 октября 2022 г. Сегодня в рамках международного форума «Российская энергетическая неделя» Председатель Правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон и генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев подписали Меморандум о взаимопонимании в отношении сотрудничества в сфере декарбонизации

Меморандум предусматривает приобретение предприятиями группы «НОВАТЭК», в частности Комплексом по фракционированию и перевалке стабильного газового конденсата в порту Усть-Луга, электроэнергии, выработанной на ветроэлектростанциях «Росатома». Покупка «зеленой» электроэнергии будет способствовать снижению углеродного следа продукции «НОВАТЭКа» в соответствии с международными стандартами.

Стороны намерены сотрудничать в области развития ветроэнергетики в сложных условиях Арктики. Меморандум также предусматривает оценку возможности внедрения технических решений «Росатома» в процессах производства СПГ и низкоуглеродного водорода, аммиака, генерации и хранения электроэнергии.

Мы уделяем пристальное внимание снижению углеродного следа нашей продукции, что способствует ее конкурентоспособности и обеспечивает вклад в решение проблемы предотвращения глобального изменения климата, – отметил Председатель Правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон. – «НОВАТЭК» давно и успешно сотрудничает с госкорпорацией «Росатом» в области создания новых высокотехнологичных видов оборудования для СПГ-отрасли. Полученный опыт совместной работы закладывает основу для дальнейшего развития сотрудничества в сфере декарбонизации, включая реализацию перспективных проектов в области «зеленой» энергетики и производства низкоуглеродной продукции».

НОВАТЭК 12 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 10 октября упав на 2% до 1904 пункта

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, во вторник увеличил потери четвертую сессию подряд, упав примерно на 2% до недельного минимума в 1904 пункта, под давлением более крупного сегмента судов capesize.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, снижается четвертую сессию подряд, снизившись на 4% до 2246 пунктов; а индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, упал на 1,4% до 2196 пунктов.

Между тем, индекс supramax не изменился и составил 1714 пунктов.

Балтийская Биржа 12 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Ставки фрахта на газовозы для перевозки сжиженного природного газа через Аталантический океан достигли рекордного максимума

 

Ставки фрахта на газовозы для перевозки сжиженного природного газа через Аталантический океан достигли рекордного максимума, сообщает Maritime Executive со ссылкой на данные трейдера Spark Commodities.

«Стоимость фрахта газовозов достигла 397,5 тыс. долларов в день, тогда как, например, в феврале зафрахтовать газовоз можно было по ставке 14 тыс. долларов в день, а в конце августа – по ставке 80 тыс. долларов. На прошлой неделе стоимость фрахта составляла 300 тыс. долларов в день», – пишет издание.

Рекордные ставки фрахта объясняются тем, что Европа стремится нарастить запасы газа в преддверии зимы. По данным Международного энергетического агентства, которые приводит Maritime Executive, импорт СПГ в страны Евросоюза за год вырос примерно на 65%, при этом бОльшая часть импорта – из США.

Издание отмечает, что растущий спрос на СПГ и, соответственно, высокие цены на него привели к тому, что большинство судов, работающих на двух видах топлива, перестали использовать СПГ и переключились на VLSFO, стоимость которого сейчас составляет шестую часть от цены за БТЕ (британскую тепловую единицу).

«Ожидается, что газодизельные электростанции и потребители в промышленном секторе сделают тот же выбор. Это приведет к дополнительному потреблению нефти примерно на 600 тыс. баррелей в день к началу 2023 года», – цитирует издание агентство Platts, специализирующееся на котировках цен на нефть, нефтепродукты, СПГ и сырье.

SeaNews 12 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Через Керченскую паромную переправу с 9 октября перевезены почти 7 тыс. пассажиров и более 1,4 тыс. автомобилей

 

С начала работы Керченской паромной переправы в ночь на 9 октября и до 07:00 12 октября через пролив в обе стороны перевезено 6934 пассажира и 1421 транспортное средство, большинство из которых большегрузные и среднетоннажные грузовики.

За это время четырьмя автомобильно-пассажирскими паромами, работающими на переправе, совершено 37 рейсов.

Кроме того, привлеченными пассажирскими судами выполнено 9 рейсов, однако последние двое суток из-за неблагоприятных погодных условий они в перевозках не участвовали.

При этом в среду погода благоприятствует работе переправы: северо-западный ветер, достигавший накануне критических для судоходства 15 м/сек, теперь дует в южном устье Керченского пролива со средней скоростью 5,2 м/сек и порывами до 6,5 м/сек.

Напомним, что в настоящее время перемещение любых грузовых транспортных средств, в том числе малотоннажных, а также автобусов через Керченский пролив возможно только на паромной переправе. Проезд по Крымскому мосту возможен исключительно на легковых автомобилях и железнодорожным транспортом.

Пресс-служба Минтранса РФ 12 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Плавучий кран подошел к месту ремонта Крымского моста

 

Штиль на море позволил плавучим кранам начать работы в районе пострадавших от взрыва пролетов Крымского моста, сообщил в своем Telegram-канале вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: