ОБЗОР ПРЕССЫ 14 октября 2022 г.




 

· Грузооборот морских портов России за январь-сентябрь 2022 года уменьшился на 0,5% и составил 619,2 млн тонн. 3

· Компания «Трансконтейнер» поставила свой флот контейнеровозов в Азово-Черноморском бассейне и на Дальнем Востоке. 3

· Эксперты отмечают рост тенденции образования вертикально-интегрированных холдингов с активами в морском транспорте. 4

· «Больше, чем в 2021 году»: в портах Дальнего Востока скопились суда. 4

· Михельсон рассказал, как "Новатэк" избавился от рисков нефтяного эмбарго. 4

· Правительством приняты решения о расшивке транспортной инфраструктуры для переориентации нефтяного экспорта – Новак. 5

· На перевалочном комплексе «Шесхарис» обновляют резервуарный парк. - Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. 5

· Росатом заявил, что на СМП можно переориентировать до 15% грузопотока из Суэцкого канала 5

· Создание газового хаба в Турции требует договоренности с дружественными странами ЕС 6

· В Европарламенте пожаловались на возможный обход нефтяных санкций против РФ 7

· Россия и Турция проработают поставку российской сельскохозяйственной продукции в нуждающиеся страны.. 7

· В период плановой остановки трубопровода КТК выполнен значительный объем работ в рамках ПУУМ... 7

· Грузоотправителям рекомендуют отгружать контейнеры из южных и дальневосточных портов РФ вместо Санкт-Петербурга ‒ Рускон. 8

· Сегодня таможенному посту Морской порт Зарубино Владивостокской таможни исполняется 30 лет 9

· Владивостокский рыбный терминал продолжает инвестиционную деятельность. - Общая сумма инвестиций составила более 814 миллионов рублей. 9

· Попавший под санкции небольшой танкер куплен российским судовладельцем. - Судно было куплено за $5,7 млн. 9

· В районе Пильтун-Астохского нефтеместорождения Охотского моря проведены комплексные учения по ЛАРН.. 10

· На площадке Ушаковки состоялись межвузовский форум «Безопасность и развитие» и демонстрационные антитеррористические учения. 10

· В морском порту Таганрога ликвидировали «источник излучения». 11

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среда 12 октября упав на 1,6% в 1873 пункта 11

· Метеоры «Петергоф Экспресс» за навигацию перевезли из Петербурга в Кронштадт в 2,8 раза больше пассажиров, чем годом ранее. 11

· C 9 октября через Керченскую паромную переправу перевезены около 8 тыс. пассажиров и более 1,7 тыс. автомобилей. 12

· Грузовой транзитный транспорт сможет проехать из республики Крым в Ростовскую область по новому альтернативному маршруту. 12

· На Камчатке определены сроки закрытия навигации для маломерных судов. - С 15 октября закроется навигация в северных районах полуострова. 12

· Хабаровский речной порт увеличил производительность до 10% на одном из ключевых участков 13

· На Ангаре построена контрольно-корректирующая станция с возможностью высокоточного определения местоположения судов. 13

· В Нижегородской области сдано четвертое обстановочное судно проекта 3052 серии для бассейновых администраций РФ... 14

· До 8 тыс. контейнеров задержаны в европейских портах на пути в Россию с февраля 2022 года — эксперт МАДИ.. 14

· Северсталь завершила отгрузки металлоконструкций для строительства угольного терминала Северной Звезды.. 14

· Поставки российского угля в Европу в августе, когда вступило в силу угольное эмбарго, упали на 77% 15

· По итогам 2022 года Кузбасс не вывезет в восточном направлении 9–10 млн т угля. 16

· ФАС не видит сговора среди железнодорожных грузоперевозчиков и нарушений в их работе 16

· Изменение ставок в октябре-ноябре 2022г. по организации железнодорожных отправок с территории терминалов на Дальнем Востоке. 17

· В Волгодонске Прокуратура разрешила морякам сходить с судов во время стоянок 17

· Китай передал заказчику СПГ-танкер с самой большой в мире емкостью резервуаров категории С 17

· Для Maersk к 2025 году будут построены еще шесть контейнеровозов, работающих на метаноле 17

· Стоит ли судоходству ждать больших новостей от XX съезда партии?. 18

· За первые 9 месяцев 2022 года Международное морское бюро зафиксировало рекордно низкое число сообщений об инцидентах с участием пиратов. 18

· Альтернативное топливо: аммиаком по воде писано (статья) 19

 

· Грузооборот морских портов России за январь-сентябрь 2022 года уменьшился на 0,5% и составил 619,2 млн тонн

 

Грузооборот морских портов России за январь-сентябрь 2022 года уменьшился на 0,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 619,2 млн тонн.

Объём перевалки сухогрузов составил 293,3 млн тонн (-5,5%), в том числе: угля – 150,3 млн т (-2,6 %), грузов в контейнерах – 34,1 млн т (-25,0 %), зерна – 28,4 млн т (-10,8%), минеральных удобрений – 16,7 млн т (+20,8%), руда – 10,2 млн т (+17,7%), черные металлы –19,5 млн т (-10,3 %).

Объем перевалки наливных грузов составил 325,9 млн тонн (+4,6%), в том числе сырой нефти – 192,6 млн т (+10,8%), нефтепродуктов – 102,7 млн т (-7,1%), сжиженного газа – 26,2 млн т (+11,3%), пищевые грузы – 3,2 млн тонн (+6,7%).

Экспортных грузов перегружено 491,8 млн т (-0,4%), импортных грузов – 26,7 млн т (-10,2%), транзитных – 44,6 млн т (-4,7%), каботажных – 56,2 млн т (+8,6%).

Грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 72,9 млн тонн (+3,5%), из них объём перевалки сухих грузов составил 21,2 млн тонн (-4,7 %), наливных грузов - 51,7 млн тонн (+7,3 %). Грузооборот портов Мурманск составил 41,7 млн т (+0,9%), Сабетта – 21,2 млн т (+4,2%), Варандей – 4,5 млн т (+30,0%) и Архангельск – 1,8 млн т (-25,8%).

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 182,0 млн тонн (-2,3%), из них объём перевалки сухих грузов составил 70,3 млн тонн (-20,4%), наливных грузов – 111,7 млн тонн (+14,0%). Грузооборот портов Усть-Луга составил 89,6 млн т (+11,9%), Приморск – 44,0 млн т (+14,9%), Большой порт Санкт-Петербург – 29,4 млн т (-36,7%), Высоцк – 11,8 млн т (-7,2%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 190,7 млн тонн (-0,1%), из них объём перевалки сухих грузов составил 85,0 млн тонн (+0,2%), наливных грузов – 105,7 млн тонн (-0,4%). Грузооборот портов Новороссийск составил 108,6 млн т (+3,7%), Тамань – 31,2 млн т (+21,1%), Туапсе – 15,5 млн т (-21,3%), Кавказ – 11,2 млн т (-15,1%), Ростов-на-Дону – 10,6 млн т (-23,0%).

Грузооборот морских портов Каспийского бассейна составил 4,2 млн тонн (-22,2%), из них объём перевалки сухих грузов составил 2,1 млн тонн (+12,3%), наливных грузов – 2,1 млн тонн (-40,7%). Объём перевалки грузов портов Махачкала снизился до 2,2 млн т (-35,8 %), Астрахань – до 1,7 млн т. (-2,5%).

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 169,4 млн тонн (+0,1%), из них объём перевалки сухих грузов составил 114,7 млн тонн (+1,2%), наливных грузов – 54,7 млн тонн (-2,1%). Грузооборот портов Восточный составил 60,6 млн т (+5,9%), Ванино – 28,1 млн т (+2,5%), Владивосток – 24,0 млн т (+8,5%), Находка – 19,4 млн т (-4,4%), Пригородное – 11,5 млн т (+10,0%).

За январь-август 2022 года в морских портах было обслужено 13278 пассажирских судов (-29,0%) и морскими пассажирскими терминалами было обслужено 3143,,2 тыс. человек (рост в 1,6 раза), в том числе количество отправленных пассажиров из портов составило 2811,8 тыс. человек (рост в1,7 раза), прибывших – 331,4 тыс. человек (+27,5%). Обслуживание транзитных пассажиров отсутствовало.

Основное количество пассажиров было обслужено на специализированных пассажирских терминалах в портах Севастополь – 2481,7 тыс. человек (рост в 1,7 раза), Ялта – 436,0 тыс. человек (+42,7%), Сочи – 178,3 тыс. человек (+5,9%).

АСОП 13 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Компания «Трансконтейнер» поставила свой флот контейнеровозов в Азово-Черноморском бассейне и на Дальнем Востоке

 

Компания "Трансконтейнер" поставила свой флот контейнеровозов в Азово-Черноморском бассейне, а также на Дальнем Востоке, сообщает ТАСС со ссылкой на директора компании Виктора Маркова в ходе пленарного заседания на Межрегиональном экспортном форуме (МЭФ) в Перми 12 октября.

"С марта 2022 года мы вошли в морской сегмент. На сегодняшний день мы поставили свой флот в Азово-Черноморском бассейне, это четыре контейнеровоза, открыли сервисы в Турцию на наших лодках: в Стамбул, Мерсин и Самсун. Также открыли сервисы в Индию и поставили шесть лодок в дальневосточный бассейн: три порта в Китае и Корее сегодня мы обеспечиваем своими сквозными сервисами", - сообщил Марков.

Кроме того, по его словам, в августе компания приобрела Сахалинское морское пароходство и "усилила свое присутствие на морском плече". "Дефицита на горизонте шести месяцев по флоту мы не ожидаем в текущих геополитических реалиях", - добавил директор ПАО "Трансконтейнер".

Также Марков отметил, что потенциальной проблемой является сокращение средней емкости флота. Несмотря на то, что количество контейнерных перевозчиков на Дальнем Востоке России с конца 2021 года увеличилось с 15 до 27, вместимость флота сократилась почти в четыре раза, с 2,5 тыс. TEU до 650 TEU в среднем на одном судне.

ТАСС 13 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Эксперты отмечают рост тенденции образования вертикально-интегрированных холдингов с активами в морском транспорте

 

Нарастающая тенденция наблюдается в образовании вертикально-интегрированных холдингов с активами в морском транспорте. Об этом заявил в ходе конференции «За контейнерами» сообщил исполнительный директор ООО «Транс синергия» Станислав Станкевич.

«Мы знали, что FESCO позиционировала себя как вертикально-интегрированная компания. Это единственная на сегодняшний день рабочая модель для контейнерного оператора в России. «Трансконтейнер» с покупкой Сахалинского пароходства де-факто тоже становится вертикально-интегрированной компанией. В том же направлении идет компания «Транзит». Все компании идут в море», ‒ заявил он.

«Единственный стоп-фактор для развития транспортно-логистических компаний сейчас ‒это пропускная способность портов Дальнего Востока. При этом два крупнейших порта непосредственно аффилированы с «Трансконтейнером» и FESCO», ‒ добавил он, подчеркнув, что обработка грузопотоков других компаний, таким образом, ограничена.

PortNews 13 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Больше, чем в 2021 году»: в портах Дальнего Востока скопились суда

 

О нагрузке на порты Business FM рассказали крупные логистические компании и грузоотправители. С чем связаны задержки?

В портах Дальнего Востока снова скапливаются суда. Об этом Business FM сообщили участники перевозочного процесса, в частности, крупные логистические компании и грузоотправители. Нагрузка на все порты и инфраструктуру региона увеличивается, систематические задержки с выгрузкой судов связаны с диверсификацией экспортных потоков на восток и нехваткой мощностей. Рассказывает генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:

Георгий Властопуло

генеральный директор компании «Оптимальная логистика»

«Очередной коллапс значительно больше, чем в 2021 году, в части контейнерных грузов сейчас наблюдается колоссальное скопление контейнеров по импорту, огромное количество судов стоят на рейде, не могут выгрузиться, потому что порты не дают разнарядку, потом эти контейнеры еще ожидают погрузку на фитинговые железнодорожные платформы, еще около 10-20 дней. Только дальневосточная логистика, только это плечо составляет сегодня 50-60 дней, такого не было даже в ковид. Раньше это было примерно 35-42 дней. Мы уже говорим клиентам: «Закладывайте 90 дней». Такого не было ни разу. Там несколько причин, самая главная — это большой разворот на Восток, инфраструктура абсолютно не подготовлена, если мы говорим об импорте контейнеров, которые больше не идут в Санкт-Петербург из-за того, что туда нет судозаходов у крупнейших контейнерных линий, весь этот импорт сместился на дальневосточные рубежи. Вместимость флота сократилась в четыре раза, потому что крупные морские перевозчики в виде Maersk, CMA и так далее все ушли, Владивосток не готов к обработке такого количества контейнеров. Нагрузка на инспекторов, которые декларируют грузы, увеличилась на 40%. Еще одна причина — это мобилизация, по нашим источникам, до 30% сотрудников портов попали под частичную мобилизацию, людей тоже нет».

Замглавы Федеральной таможенной службы Владимир Ивин России предупреждал месяц назад на Владивостокском экономическом форуме о риске транспортного коллапса в связи с излишней контейнерной загрузкой. Он говорил, что по итогам августа количество контейнеров в порте Владивостока почти достигло 39,7 тысячи. Это превышает показатели за самый напряженный месяц прошлого года.

В 2021 году на фоне восстановления экономики от коронавируса начались серьезные проблемы с логистическими цепочками. Морской транспорт с трудом покрывал растущий спрос грузоотправителей, поэтому во второй половине года в Приморье скопилось большое количество контейнеров.

Business FM 13 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Михельсон рассказал, как "Новатэк" избавился от рисков нефтяного эмбарго

 

МОСКВА, 13 окт — ПРАЙМ. "Новатэк" нашел новые рынки для своих европейских нефтяных поставок и, таким образом, снял с себя все риски, связанные с началом действия нефтяного эмбарго ЕС, заявил журналистам глава компании Леонид Михельсон на брифинге в рамках Российской энергетической недели.

"Так как мы маленькие нефтедобытчики, маленькие по объемам каких-то продуктов, то мы за последние месяцы решили вопросы по рынкам. И все, что на Европу идет, мы сняли эти риски с себя", — сказал Михельсон, отвечая на вопрос о близящихся сроках начала действия санкций ЕС против нефти и нефтепродуктов из России.

В сентябре Михельсон говорил, что "Новатэк" снижает продажи нефтепродуктов на рынке Европы и "уводит" эти объемы на другие рынки, продавая их там в отличных от доллара валютах, в частности, в юанях.

ПРАЙМ 13 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Правительством приняты решения о расшивке транспортной инфраструктуры для переориентации нефтяного экспорта – Новак

 

3 октября. FINMARKET.RU - Решения об увеличении мощности портов и расшивке транспортной инфраструктуры для переориентации нефтяного экспорта приняты на уровне правительства, сообщил вице-премьер Александр Новак на "Российской энергетической неделе".

Он напомнил, что РФ работает над поиском новых маршрутов для поставок энергетических ресурсов. "С помощью, в первую очередь, расшивки магистральной инфраструктуры, портовых мощностей", - пояснил Новак.

"Такие решения уже приняты на уровне правительства Российской Федерации по поручению президента - расширять мощности и соответственно диверсифицировать свои поставки, реагируя на те решения, которые принимает на сегодняшний день Евросоюз по поставкам нашей нефти в Европу, я имею в виду морским транспортом, потому что по трубопроводу эмбарго на сегодняшний день нет, и мы будем продолжать поставлять потребителям, которые в этом заинтересованы", - пояснил он

ИА "Финмаркет" 13 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На перевалочном комплексе «Шесхарис» обновляют резервуарный парк. - Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы России

 

Строительство стальных резервуаров емкостью 30 тыс. кубометров пройдет на промышленной площадке «Грушовая» перевалочного комплекса (ПК) «Шесхарис». Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы России.

Перевалочный комплекс «Шесхарис» расположен в морском порту Новороссийска и является конечной точкой магистральных нефтепроводов ПАО «Транснефть» в Краснодарском крае. Основные площадки накопления и хранения нефти, «Грушовая» и «Шесхарис», находятся в 12 км друг от друга и соединены между собой технологическим тоннелем с нефтяными, нефтепродуктовыми и вспомогательными трубопроводами. Оператор перевалочного комплекса – АО «Черномортранснефть», дочернее предприятие ПАО «Транснефть».

В ходе модернизации резервуарного парка на площадке «Грушовая» предусмотрено строительство резервуаров вертикальных стальных с понтоном (РВСП) емкостью 30 тыс. куб. метров. Резервуары будут оснащены автоматической системой пожаротушения и защищены железобетонной стеной (каре) на случай нештатной ситуации. Срок их службы составит 50 лет.

«Строительство новых РВСП-30000 позволит обеспечить надежную эксплуатацию и существенную минимизацию негативного воздействия на окружающую среду при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов», – отметил в комментарии Руслан Козачук, начальник отдела комплексной экспертизы Дальневосточного филиала Главгосэкспертизы России.

На участке работ также предполагается устройство приемных и отдающих технологических трубопроводов от новых резервуаров РВСП-30000 до точек подключения к действующим коллекторам. Здесь также проведут эстакаду протяженностью 240 м, установят прожекторные мачты, молниеотводы, построят резервуар-накопитель подтоварных вод и иные необходимые объекты и коммуникации.

Генеральный проектировщик – АО «Институт по проектированию магистральных трубопроводов».

ФАУ «Главгосэкспертиза России» 13 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росатом заявил, что на СМП можно переориентировать до 15% грузопотока из Суэцкого канала

 

МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Около 10-15% грузопотока из Суэцкого канала вполне можно переориентировать на Северный морской путь (СМП). Об этом сообщил в интервью ТАСС директор дирекции Северного морского пути Росатома Вячеслав Рукша.

"Если посмотрите структуру грузопотока Суэцкого канала, а он есть в открытом доступе, станет понятно, что грузопоток, который может тяготеть к нам [СМП], на мой взгляд, - это 10-15%, - сказал Рукша. - Это страны северо-запада Европы, при этом даже Франция не входит в этот список. Это, понятно, Япония, Южная Корея и, наверное, северные провинции Китая". Грузы, проходящие через Суэцкий канал, на 80-85% идут с юга Европы, юга Китая, из Индии и Южной и Северной Америки, и это грузы, которые по "транспортной логике" никогда не могут стать грузами СМП, отметил он.

"Конечно, те 10-15%, которые мы можем переориентировать на СМП из Суэцкого канала, - это серьезная большая задача. А если добавить сюда те 220 млн тонн, которые прогнозируются на 2035 год, то цифры грузопотока по СМП могут стать вполне осязаемыми на фоне Суэцкого канала", - подчеркнул Рукша.

Реализация инфраструктурных проектов

Отвечая на вопрос о том, как влияют санкции на основные проекты, реализуемые дирекцией СМП, Рукша отметил, что сроки реализации программ могут сдвинуться, но незначительно. "Я бы так сказал: программы корректируются, но самое главное - не нереализация проектов, а их небольшая сдвижка вправо во времени - на год, на два", - сказал он. Все арктические проекты, обслуживание которых планируется по СМП, рассчитаны на несколько десятков лет, отметил Рукша. "Они же планируются на 40 лет плюс еще чего-то. И в этом смысле, когда такой большой проект сдвигается на год вправо, это не значит, что что-то сильно изменится, если вы рассматриваете это в разрезе 40-летнего периода", - подчеркнул он.

Ледоколы

Говоря о сроках сдачи третьего и четвертого серийных ледоколов проекта 22220, Рукша отметил некоторые проблемы. "По "Якутии" есть ряд вопросов. В первую очередь, поставки паротурбинных установок. Турбины должны были быть поставлены, но их нет. Поэтому вопрос: насколько сумеет Балтийский завод осуществить компенсационные мероприятия, чтобы в декабре 2024 г. сдать ледокол? Это конечно, серьезный и тяжелый вопрос, не буду скрывать. Вместе с Минпромторгом мы это будем обсуждать очень серьезно, потому что строительство судовых паротурбинных установок у нас в России до сих пор тема болезненная. Отсюда и большие изменения сроков происходят. Ну а "Чукотка" остается на декабрь 2026 года", - рассказал Рукша.

По его словам, очень важно, что удалось продлить сроки эксплуатации действующих ледоколов. "Когда Росатом начинал, у нас было 100 тыс. часов ресурса, сегодня мы имеем 235 тысяч часов. И если раньше ледоколы "Таймыр", "Вайгач", "Ямал" планировалось остановить в районе 2014-2015 годов, то сегодня мы их останавливаем в районе 2027 года", - напомнил он. Сейчас, пока идут строительные работы по проектам "Новатэка", "Роснефти", "Северной Звезды", "Норникеля", потребность в ледоколах удается закрыть привлечением ледоколов Росморпорта, рассказал Рукша. "Важно, чтобы к эксплуатационному периоду мы были уже с новыми хорошими ледоколами. Потому что когда ежегодно "Роснефть" начнет выдавать "на гора" свои 30 млн тонн нефти, "Северная Звезда" - свои 5-7 млн тонн угля и "Новатэк" - под 40 млн тонн СПГ, очень важно, чтобы мы, как инфраструктурный оператор, не подвели никого", - отметил он.

Дноуглубление

"Я бы так сказал - не совсем дноуглубление. Я бы сейчас сказал - ремонтное черпание. Есть такое понятие - ремонтное дноуглубление. Потому что основную фазу строительства морского канала (судоходный канал в Обской губе Карского моря - прим. ТАСС), фазу строительства в той же "Бухте Север" на терминале "Северной Звезды" мы решим. Важнее другое - поддерживать в рабочем состоянии все эти объекты: и сам морской канал в Обской губе, и акваторию и подходной канал для "Ямал СПГ", и большой подходной канал для "Арктик СПГ-2". Ежегодно мы должны будем вычерпывать около 5 млн кубов грунта. И вот под эту задачу мы уже сейчас должны начать приобретать с рынка флот", - подчеркнул Рукша.

По его словам, второй большой вопрос - это в целом дноуглубительная задача по стране. "Здесь, я считаю, должна быть четкая координация с Минтрансом и с его организациями для решения этой более масштабной задачи. Скорее всего, нам видится этакий "гибрид": какой-то флот для "обязательной программы" мы должны иметь у себя, а дальше с кем-то кооперироваться, если потребуется решение более масштабной задачи", - рассказал он.

ТАСС 13 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Создание газового хаба в Турции требует договоренности с дружественными странами ЕС

 

МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Создание газового хаба в Турции может сопровождаться договоренностями о поставках с дружественными странами Европы. Об этом в ходе сессии на Российской энергетической неделе сообщил министр энергетики РФ Николай Шульгинов.

"Вчера президент сказал о проекте создания большого газового хаба в Турции. Для начала необходимо погрузиться в проект, оценить его условия и значимость. Я думаю, что договариваться нужно не только с турецкой стороной, так как его создаем не только для турецкой стороны, но и для Европы. Поэтому необходимо понять его значимость для европейских потребителей и для дружественных стран", - сказал он.

Выступая накануне на форуме "Российская энергетическая неделя", президент России Владимир Путин отметил, что утраченный объем транзита газа по "Северным потокам" по дну Балтийского моря можно перевести в регион Черного моря, создав таким образом в Турции крупнейший газовый хаб в Европе.

Международный форум "Российская энергетическая неделя" является одной из ключевых площадок для обсуждения актуальных тенденций развития современного топливно-энергетического комплекса. Организаторами форума выступают Фонд Росконгресс и Минэнерго РФ при поддержке правительства Москвы. ТАСС - информационный партнер мероприятия.

ТАСС 13 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Европарламенте пожаловались на возможный обход нефтяных санкций против РФ

 

СТРАСБУРГ, ФРАНЦИЯ, 13 октября 2022, 10:11 — REGNUM Европарламентарий от Швеции Карин Карлсбро заявила о возможности обхода санкций Запада при поставках нефти из России в Евросоюз. С доводами, направленными в письме на имя главы евродипломатии Евросоюза Жозепа Борреля, ознакомился RT.

По её словам со ссылкой на неназванные источники, нефть из России идёт в Евросоюз «через Чёрное море и греческие порты».

«Согласно сообщениям, в международных водах осуществляется перевалка нефти с российских кораблей на греческие. Эти действия можно расценить как попытку обойти санкции ЕС в отношении импорта российской нефти», — пишет Карлсбро.

ИА REGNUM 13 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Россия и Турция проработают поставку российской сельскохозяйственной продукции в нуждающиеся страны

 

Россия и Турция проработают поставку российской сельскохозяйственной продукции в нуждающиеся страны, заявил турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным в Астане.

В ходе переговоров Путин отметил, что в рамках соглашения в бедные страны продолжает поступать лишь небольшая часть продовольствия.

"Мы можем провести совместную работу по конкретизации тех нуждающихся в российской продукции стран. Для нас важно, чтобы продукция доставлялась именно нуждающимся странам", — указал Эрдоган.

Он подчеркнул, что работа будет проведена, даже если эти шаги "побеспокоят некоторые известные круги".

"Но они сделают счастливыми нуждающиеся страны", — добавил президент Турции.

Он также выразил надежду на продолжение и укрепление сделки. "Мы полны решимости укреплять и продолжать Стамбульский меморандум и транспортировать российское зерно и удобрения в нуждающиеся страны через Турцию", — заявил турецкий лидер.

ПРАЙМ 13 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В период плановой остановки трубопровода КТК выполнен значительный объем работ в рамках ПУУМ

 

В период с 4 по 7 октября 2022 года была произведена 72-часовая плановая остановка нефтепровода Тенгиз – Новороссийск. За это время специалистами Каспийского Трубопроводного Консорциума и подрядных организаций был выполнен значительный объем работ в рамках Программы устранения узких мест.

На НПС «Тенгиз» в резервуарном парке (группы резервуаров) осуществлено подключение новых коллекторов Ду-1000, а также произведен разворот глухой заглушки шарового крана Ду-800 на проходное кольцо для обеспечения подачи нефти в новые коллекторы. Для подготовки к проведению пусконаладочных работ на подпорной насосной станции и дренажной емкости обновлено программное и аппаратное обеспечение Системы обнаружения пожара и газа (СОПГ) на базе Комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации и управления пожаротушением КТС-2000 российского производства. Мнемопанели СОПГ были установлены в операторной и пожарном депо. В Систему противоаварийных защит (ПАЗ) НПС «Тенгиз» интегрировано оборудование дренажных емкостей на 40 м3 и задвижек ESV (шаровых кранов). Одновременно осуществлена замена щитов управления СОПГ с интеграцией в систему управления станции.

На НПС «Атырау» выполнен разворот двух глухих заглушек Ду-700 и одной глухой заглушки Ду-500 на проходные кольца. Модуль управления магистральной насосной станцией (МНА) интегрирован в Cистему обнаружения пожара и газа (СОПГ). Также МНА интегрирована в действующую Систему управления и связи (СУиС) с возможностью осуществления контроля из Главного центра управления (ГЦУ). Выполнены работы по обновлению аппаратного и программного обеспечения программируемых логических контроллеров (ПЛК) систем общего назначения и противоаварийных защит. Завершение данных работ позволяет приступить к пробным пускам газотурбинных установок (ГТУ), испытаниям МНА с последующим комплексным апробированием.

На НПС «Астраханская» осуществлено подключение новых технологических участков, созданных в рамках ПУУМ, к существующим трубопроводам станции с последующим заполнением нефтью. Выполнено 14 врезок, что обеспечило включение в технологическую схему НПС «Астраханская» новой площадки фильтров-грязеуловителей (ФГУ), дренажных емкостей ФГУ и резервного блока контроля качества (БКК).

Обновлено аппаратное и программное обеспечение ПЛК систем общего назначения и противоаварийных защит, что позволило подключить новое оборудование СУиС, обеспечивающее управления и контроль новой площадки ФГУ и дренажных емкостей ФГУ. Во время интеграционных работ выполнено функциональное тестирование оборудования.

На НПС «Комсомольская» для подключения нового оборудования МНА доработана схема электропитания. Модуль управления МНА интегрирован в Cистему обнаружения пожара и газа (СОПГ) КТС-2000, в помещении операторной установлена новая панель аварийной остановки станции, и системы противоаварийных защит (ПАЗ). Также МНА интегрирована в действующую систему СУиС с возможностью управления из ГЦУ Морского терминала КТК. Обновлено аппаратное и программное обеспечение ПЛК систем общего назначения и противоаварийных защит. Завершение данных работ позволяет приступить к пробным пускам ГТУ, испытаниям МНА с последующим комплексным апробированием. Оборудование новой емкости Системы сглаживания волн давления (ССВД) интегрировано в СУиС станции, с последующим заполнением нефтью, проведением испытаний и комплексным апробированием.

В Главном центре управления (ГЦУ) Морского терминала КТК выполнены работы по интегрированию оборудования НПС «Астраханская» и НПС «Комсомольская» в систему СКАДА. Обновлены базы данных и экранные формы системы СКАДА для возможности управления и контроля вновь установленным оборудованием из ГЦУ. Обновлены приложения диспетчеров, гидравлическая модель, тренажер и Система обнаружения утечек (СОУ), с учетом подключенного за период плановой остановки оборудования.

На Морском терминале КТК введена в строй дополнительная трансформаторная подстанция 10/0,4кВ с комплектным распределительным устройством 0,4 кВ и необходимым количеством отходящих фидеров для электроснабжения перспективных проектов. С целью обеспечения вывода в плановый ремонт основного резервуара на площадке береговых сооружений Морского терминала выполнен монтаж оборудования и интеграция в систему СКАДА с последующим проведением функционального тестирования нового резервуара объемом 800 м3.

В настоящее время транспортировка нефти по нефтепроводу Тенгиз – Новороссийск возобновлена. Программа устранения узких мест реализуется в соответствии с проектным графиком.

КТК 13 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузоотправителям рекомендуют отгружать контейнеры из южных и дальневосточных портов РФ вместо Санкт-Петербурга ‒ Рускон

 

Грузоотправителям рекомендуют пользоваться контейнерными сервисами из южных и дальневосточных портов вместо Северо-Запада РФ. Об этом в ходе конференции «За контейнерами» заявил директор по развитию мультимодального оператора «Рускон» (входит в группу компаний «Дело») Дмитрий Кутателадзе.

«Эта история (использование порта трансшипмента в Северной Африке для контейнерных перевозок в порт Санкт-Петербург ‒ прим. ред.) не взлетает в текущий момент из-за дисбаланса (экспорта и импорта ‒ прим. ред.) и довольно большого плеча», ‒ сказал он, подчеркнув, что компания не исключает возможности такой перевозки в будущем на контейнеровозах вместимостью 2-3 тыс. TEU.

«Пока мы предлагаем отсюда (Санкт-Петербург ‒ прим. ред.) вывезти груз на юг или Дальний Восток и оттуда отправить его из портов. На текущий момент это самая рабочая история», ‒ заключил он.

Генеральный директор транспортно-логистической компании «Логопер» Виталий Потапов отметил, что с сокращением перевозок в порты Северо-Запада оборачиваемость вагона на Дальний Восток увеличился в 4-6 раз ‒ до 30-45 дней.

По словам Дмитрия Кутателадзе, баланс между импортом и экспортом в контейнерных грузоперевозках к сентябрю 2022 года восстановился. Согласно презентации «Рускон», география перевозок через порт Новороссийск в текущем году по сравнению с 2021 годом распределилась следующим образом: Турция занимает 61% в импорте в 2022 году против 24% в 2021 году, далее следует Египет с долей 25%. С точки зрения экспорта из южного порта долю стран Средиземноморья, Индии, Турции и Китая, занимавших вместе 77% в 2021 году, в 2022 году почти полностью заместила Турция (55%) и Индия (21%).

Напомним, крупнейшие международные операторы, в том числе Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE, объявили об отказе от судозаходов в Россию после начала специальной военной операции России на Украине в феврале 2022 года.

PortNews 13 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Сегодня таможенному посту Морской порт Зарубино Владивостокской таможни исполняется 30 лет

 

13 октября 2022 года таможенному посту Морской порт Зарубино Владивостокской таможни исполняется 30 лет со дня образования. В регионе деятельности таможенного поста расположены два морских пункта пропуска Зарубино и Посьет, которые являются удобными морскими воротами для внешнеэкономических связей деловых кругов России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Таможенный пост Морской порт Зарубино – один из 5 таможенных постов Владивостокской таможни, на котором круглосуточно несут службу 30 должностных лиц. Руководит коллективом подполковник таможенной службы Эдик Тедеев. Таможенный пост совершает таможенные операции в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом, а также транзитных товаров.

За прошедшие 9 месяцев 2022 года таможенный пост оформил 1 127 морских судов, почти 5 миллионов тонн грузов и более тысячи товарных партий на транзитном направлении.

Основным торговым партнером выступает Китай, на который приходится 95% импортных поставок. Основная товарная номенклатура при импорте - новые шины, анодные блоки и марганец. В экспортных поставках основную долю составили алюминий, зерно кукурузы, соя, живой краб и уголь.

Пресс-секретарь Владивостокской таможни 13 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Владивостокский рыбный терминал продолжает инвестиционную деятельность. - Общая сумма инвестиций составила более 814 миллионов рублей

 

Владивостокский рыбный терминал и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики заключили дополнительное соглашение к договору об осуществлении деятельности резидента свободного порта Владивосток. В рамках реализации проекта по строительству специализированной холодильно-складской инфраструктуры для перевалки и хранения рыбной продукции, оператор рыбного терминала дополнительно приобрел 100 единиц контейнерного оборудования. Пополнение собственного контейнерного парка производится для повышения клиентского сервиса при оказании комплексных мультимодальных услуг при осуществлении экспортно-импортных отправок рыбных грузов. Общая сумма инвестиций составила более 814 миллионов рублей.

Стороны соглашения планируют продолжить совместную работу в сфере обеспечения продовольственной безопасности страны.

ОАО «Владморрыбпорт» 13 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Попавший под санкции небольшой танкер куплен российским судовладельцем. - Судно было куплено за $5,7 млн

 

Мурманская бункеровочная компания Scadar приобрела танкер, против которого Норвегия летом 2022 года применила санкционный режим, сообщает портал TradeWinds.

Танкер-продуктовоз дедвейтом 4,6 тыс. тонн, выгрузку которого Норвегия заблокировала этим летом, пополнил флот частной бункеровочной компании Scadar.

Сделку подтвердил мурманский судовладелец Владислав Боярский. Он сообщил, что судно было куплено за $5,7 млн.

Дата постройки танкера – 2007 год. Судно будет переименовано в Marinstraum.

PortNews 13 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В районе Пильтун-Астохского нефтеместорождения Охотского моря проведены комплексные учения по ЛАРН

 

КОРСАКОВ (Сахалинская обл.). В акватории Охотского моря, район Пильтун-Астохского месторождения, проведены комплексные учения перед утверждением Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для морских объектов обустройства Лунского и Пильтун-Астохского нефте



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: